Jump to content

HMS Ньюкасл (1653 г.)

Портрет HMS Newcastle работы Виллема ван де Вельде , 1676 г.
История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя Ньюкасл
Тезка Осада Ньюкасла
Заказал 17 февраля 1652 г.
Строитель Финеас Петт II, Рэтклифф
Запущен Май 1653 г.
Судьба Разбитый, 1703 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип четвертого ранга Фрегат
Тонны нагрузки 631
Длина 108 футов (32,9 м) (киль)
Луч 33 фута 1 дюйм (10,1 м)
Глубина захвата 13 футов 2 дюйма (4,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение 44 орудия (1660); 54 орудия (1677)

«Ньюкасл» — 44-пушечный флота королевского , фрегат четвертого ранга английского первоначально построенный для Содружества Англии Финеасом Петтом Младшим в Рэтклиффе и спущенный на воду в мае 1653 года. К 1677 году его вооружение было увеличено до 54 орудий. [ 1 ]

Эскиз HMS Newcastle работы Виллема ван де Вельде, около 1678 года.

Ее первое действие произошло в 1655 году, когда вместе с четырнадцатью другими военными кораблями она вошла в Порто-Фарина в Алжире , чтобы вступить в бой с берберийскими пиратами . Это действие привело к уничтожению всего пиратского флота, что принесло роду Ньюкасла первую боевую честь. В 1657 году она приняла участие в дерзкой атаке адмирала Блейка на Санта-Крус-де-Тенерифе , а в 1665 году участвовала в битве при Лоустофте .

14 марта 1674 г. [ 2 ] «Ньюкасл» под командованием сэра Джона Ветванга захватил голландский Ост-Индский корабль «Вапен ван Роттердам» в битве при Ронас Воэ . [ 3 ]

До Славной революции , Джордж Черчилль ноября 1688 года командование принял на себя а Ньюкасл был назначен на Ла-Манш . Незадолго до того, как 18 ноября Плимут объявил о поддержке Вильгельма III , Черчилль вошел в порт для ремонта, но, похоже, это было оправданием; Ньюкасл стал первым значительным дезертирством военно-морского флота, и вскоре за ним последовал остальной флот. [ 4 ]

«Ньюкасл» потерпел крушение в Спитхеде во время Великого шторма 1703 года, в результате чего погибло 229 членов экипажа. [ 1 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 160.
  2. ^ «London den 3 April» [Лондон 3 апреля]. Англияt. Амстердамский Курант (на голландском языке). Нет. 15. 10 апреля 1674. с. 1 . Проверено 23 марта 2019 г. - через Delpher.
  3. ^ Брюс, Р. Стюарт (1914). Джонстон, Альфред В.; Джонстон, Эми (ред.). «Часть III — Ответы — Военно-морские действия, Ренис-Во, Шетландские острова» (PDF) . Старинный сборник Оркнейских Шетландских островов, Кейтнесса и Сазерленда . VII (Старая серия, том VIII). Лондон: Общество викингов по северным исследованиям: 101–103 – через веб-публикации Общества викингов.
  4. ^ Уэбб, Стивен Сондер (1995). Переворот лорда Черчилля: новый взгляд на англо-американскую империю и славную революцию . Альфред Кнопф Инк. 343 . ISBN  978-0394549804 .
  5. ^ Ларн, Ричард (1977). Кораблекрушения Гудвин Сэндс . Ньютон Эббот, Лондон, Северный Помфрет: Дэвид и Чарльз. п. 57. ИСБН  0-7153-7202-5 .
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Уинфилд, Риф (2009) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603-1714: проектирование, строительство, карьера и судьбы . Издательство Сифорт, ISBN   978-1-84832-040-6 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30619d51fd09ad8096cd01029f9f8718__1714156560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/18/30619d51fd09ad8096cd01029f9f8718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Newcastle (1653) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)