Английский корабль «Не такой» (1646 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Не такой |
Заказал | декабрь 1645 г. |
Строитель | Питер Петт I, Дептфордская верфь |
Запущен | 1646 |
Введен в эксплуатацию | 1646 |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбился в Гибралтаре 3 декабря 1664 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 34-пушечная четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 418 + 44 ⁄ 94 bm |
Длина | Киль 98 футов 0 дюймов (29,9 м) по тоннажу |
Луч | 28 футов 4 дюйма (8,6 м) |
Глубина захвата | 14 футов 2 дюйма (4,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 38 орудий разного веса выстрела |
«Не такой» был 32-пушечным четвертым рангом английского военно -морского флота, построенным Питером Петтом I на верфи Дептфорда и спущенным на воду в 1646 году. Он состоял в парламентских силах во время гражданской войны в Англии, затем в составе ВМС Содружества и был включен в состав Королевского флота. после Реставрации в 1660 году. Во время службы во флоте Содружества она участвовала в битвах при Кртиш-Ноке, Портленде и Габбарде. Он потерпел крушение в Гибралтаре в 1664 году. [ 1 ]
«Несравненный» был вторым названным кораблем, поскольку он использовался для 44-пушечного галеона «Филип и Мэри» , построенного в 1556 году, перестроенного в 1584 году и переименованного в «Нонпарейл» , затем перестроенного в 1603 году, переименованного в «Несравненный» и проданного в 1645 году. [ 2 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]В декабре 1645 года ему было приказано построить на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Питера Петта I. Он был спущен на воду в 1646 году. Его известные размеры составляли 98 футов 0 дюймов (29,9 метра), киль, по данным тоннажа, ширина 28 футов 4 дюйма. (8,6 метра), глубина трюма 14 футов 2 дюйма (4,3 метра). Расчет тоннажа будет 418 + 44 / 94 тонны. [ 3 ] Ее фактическое вооружение не указано в указанной ссылке, однако предполагается, что оно такое же, как и у ее сестер. В заводском состоянии на борту было 38 орудий, вероятно, десять кулеврин . [ 4 ] [ Примечание 1 ] четырнадцать полукульверинов, [ 5 ] [ Примечание 2 ] восемнадцать 6-фунтовых пушек [ 6 ] и четыре балобана. [ 7 ] [ Примечание 3 ] [ 8 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба в гражданской войне в Англии
[ редактировать ]В 1646 году он был принят на службу в парламентские войска под командованием капитана Уильяма Томаса для службы в Зимней гвардии до 1647 года. Весной 1647 года он находился в Ирландском море. Позже, в 1647 году, он находился под командованием капитана Ричарда Уиллоуби, служившего в Английский канал. Затем в сентябре 1648 года она была направлена во флот Уорика в Даунсе. Она участвовала в блокаде Кинсейла, Ирландия, в 1649 году. [ 9 ]
Служба в ВМФ Содружества
[ редактировать ]В 1650 году он находился под командованием капитана Джона Милдмэя на службе на западном побережье, затем в 1651 году отправился в Средиземное море с эскадрой Пенна. В битве при Кентиш-Ноке она была членом флота Роберта Блейка из шестидесяти восьми кораблей 28 сентября 1652 года. [ 10 ] В конце 1652 года он перешел под командование капитана Томаса Пенроуза. В битве у Портленда с 18 по 20 февраля 1653 года она входила в состав флота Роберта Блейка из восьмидесяти четырех кораблей. Эта британская победа обеспечила контроль над Ла-Маншем. Голландцы потеряли восемь военных кораблей и сорок торговых судов. [ 11 ] В битве при Габбарде она была членом Синей эскадрильи Центральной дивизии под командованием адмирала Джона Лоусона 2/3 июня 1653 года. Британцы одержали победу в первый день. Когда адмирал Тромп попытался провести повторную атаку 3-го числа, он отступил, когда прибыла эскадра из восемнадцати кораблей под командованием Роберта Блейка. [ 12 ] За этим боем последовала битва при Схевенингене, где она была членом Синей эскадрильи Центральной дивизии под командованием адмирала Джона Лоусона 31 июля 1653 года. [ 13 ] В 1656/57 году он находился под командованием капитана Джона Вутерса во флоте Роберта Блейка. В 1660 году она находилась под командованием капитана Амброуза Смита, пока он не умер, а затем капитан Джон Паркер 27 марта 1661 года. Он все еще командовал реставрацией Карла II. [ 14 ]
Служба после Реставрации 1661 г.
[ редактировать ]Под командованием капитана Паркера она отправляется с эскадрой графа Сэндвича в Танжер. Зимой 1661/62 года она была в составе эскадры сэра Джона Ламберта в Средиземном море. 19 марта 1664 года он находился под командованием капитана Николаса Паркера в составе эскадры сэра Томаса Аллина в Средиземном море. Капитан Филип Бэкон принял командование 4 ноября 1664 года. [ 15 ]
Потеря
[ редактировать ]«Нонсак» потерпел крушение во время шторма в Гибралтаре 3 декабря 1664 года. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Калверин представлял собой орудие массой 4500 фунтов и диаметром ствола 5,5 дюймов, стрелявшее 17,5-фунтовым выстрелом с 12-фунтовым пороховым зарядом.
- ↑ Деми-кульверин представлял собой орудие массой 3400 фунтов с четырехдюймовым стволом, стрелявшее 9,5-фунтовым выстрелом с восьмифунтовым пороховым зарядом.
- ^ Сакар или балобан — ружье массой 1400 фунтов с диаметром ствола 3,5 дюйма, стреляющее выстрелом массой 5,5 фунта с пороховым зарядом массой 5,5 фунта.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Действия флота
- 1.1 Битва при Дувре 19 мая 1652 г.
- 1.3 Битва при Кентиш-Ноке 28 сентября 1652 г.
- 1.5 Битва у Портленда («Трехдневная битва») 18–20 февраля 1653 г.
- 1.7 Битва при Габбарде (Северный Форленд) 2–3 июня 1653 г.
- 1.8 Битва при Схевенингене (у Текселя) 31 июля 1653 г.
- Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 24 марта 1603 г., Программа 1646 г., Нетипичные
- Колледж, Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, EPUB ISBN 978-1-5267-9328-7 , (EPUB), Раздел N (нетипичный), Раздел P (Филип и Мэри)
- Лавери, «Вооружение и оснащение английских военных кораблей 1800–1815 годов», Брайан Лавери, опубликовано издательством US Naval Institute Press (C) 1989, ISBN 978-0-87021-009-9