HMS Глостер (1654 г.)
Йохан Данкертс ( ок. 1682 ), Крушение «Глостера » у Ярмута, 6 мая 1682 года , Королевские музеи Гринвича
| |
История | |
---|---|
Содружество Англии | |
Имя | Глостер |
Заказал | декабрь 1652 г. |
Строитель | Мэтью Грейвс, Лаймхаус |
Расходы | £5,473 |
Запущен | вероятно, март 1654 г. |
Введен в эксплуатацию | Маргейт |
Англия | |
Владелец | Королевский флот |
Приобретенный | 1660 |
Переименован | Глостер |
Судьба | Разбит, 6 мая 1682 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Спикер -класс ( третий разряд ) |
Тонны нагрузки | 755 11 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 117 футов (35,7 м) (киль) |
Луч | 34 фута 10 дюймов (10,6 м) |
Глубина захвата | 14 футов 6 дюймов (4,4 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 50 орудий (в состоянии постройки); 60 орудий (1677) |
Фрегат ( «Глостер» пишется «Глостер в современных источниках «Спикер» ») был классом третьего ранга , введенным в состав Королевского флота как HMS Gloucester после восстановления английской монархии в 1660 году. Корабль был заказан в декабре 1652 года, построен в Лаймхаусе в Восточном Лондоне. и спущен на воду в 1654 году. Военный корабль перевозил Джеймса Стюарта, герцога Йоркского (будущего короля Англии Джеймса II ) в Шотландию, когда 6 мая 1682 года он ударился о песчаную отмель у побережья Норфолка и быстро затонул. Герцог был среди спасенных, но утонуло до 250 человек, включая членов королевской партии; Считается, что непримиримость Джеймса задержала эвакуацию пассажиров и экипажа.
« Глостер» участвовал в британском вторжении на Ямайку (1655 г.) и в битве при Лоустофте (3 июня 1665 г.). В 1666 году он входил в состав флота, атаковавшего голландский конвой у Текселя . Она участвовала в Четырехдневной битве (1–4 июня 1666 г.), а также приняла участие в битве в честь Дня Святого Иакова (5 июля 1666 г.), нападении на флот Смирны (март 1672 г.), битве при Солебее (28 мая). 1672 г.) и битвы при Шуневелде (7 и 14 июня 1673 г.). В конце 1673 г., приняв участие в битве при Текселе (11 августа 1673 г.), она была отправлена в Средиземное море. «Глостер» прошел комплексный ремонт в Портсмуте в 1678 году, когда он был в значительной степени перестроен за большие деньги.
В 2007 году, после четырехлетних поисков, затонувший «Глостер» был обнаружен командой подводных водолазов , которая с тех пор извлекла множество артефактов, в том числе навигационные средства, одежду, обувь и другие личные вещи. назвала это затонувшее судно Клэр Джоуитт из Университета Восточной Англии «самым значительным историческим морским открытием с момента подъема « Мэри Роуз » в 1982 году». [ 1 ] прошла выставка, посвященная затонувшему кораблю В 2023 году в Замковом музее в Норидже .
Фон
[ редактировать ]После окончания гражданской войны в Англии в 1649 году новому парламентскому режиму угрожали иностранные державы и сторонники роялистов, изгнанные из Англии , которые преследовали морскую торговлю. [ 2 ] Чтобы противодействовать этим угрозам, правительство начало наращивать мощь военно-морского флота. [ 3 ] Он продолжил работу по восстановлению военно-морской дисциплины и морального духа, а также по реорганизации администрации для удовлетворения потребностей военного времени. [ 4 ] Он размещал заказы на новые корабли еще в марте 1649 года - к концу 1651 года размер английского флота увеличился почти вдвое с конца войны: было построено 20 новых военных кораблей и 25 кораблей приобретены путем покупки или захвата. [ 5 ]
Военно-морской флот Содружества поддерживал режим несколькими способами. Это помогло победить роялистов, которые угрожали английской морской торговле, уменьшить угрозу для торговли со стороны спонсируемых роялистами каперов и сдержать их за счет возросшей мощи и размера флота. Он сыграл центральную роль в возвращении островов Силли , Нормандских островов и острова Мэн , где существовали важные каперские базы роялистов. [ 6 ] Оно играло все более важную роль в укреплении власти нового режима на территориях, ранее подчинявшихся I. Карлу Он обеспечивал защиту припасов, перевозившихся по морю во время вторжения в Шотландию в 1650 году , а эскадра бомбардировала Лейт (недалеко от Эдинбурга), чтобы прикрыть наступление армии во время вторжения. Английские военно-морские силы сделали многое, чтобы убедить европейские правительства в необходимости признания Содружества. [ 6 ] и к 1653 году стал главной силой в формировании международных отношений. [ 7 ]
Развитие линии боя
[ редактировать ]В 1650-е годы флоты европейских держав в основном сражались в рукопашной схватке между отдельными кораблями, но англичанам стало ясно, что тактика стрельбы из бортов многих кораблей более эффективна, и правительство приняло меры. переоборудовать флот для борьбы таким способом. [ 9 ] Большой корабль был уязвим для обстрела , залпа пушечных ядер прямо перед ним или позади него, что могло нанести значительный ущерб, а лучшая защита — и лучшая форма атаки — это когда корабли шли близко друг к другу и по прямой линии. [ 10 ] Эта тактика, известная как линия боя , использовалась военными кораблями, такими как « Глостер» , которые были достаточно большими и мощными, чтобы занять свое место в линии. Такие корабли имели несколько артиллерийских батарей как минимум на двух палубах. [ 3 ] [ 11 ] Около 100 кораблей могли выстроиться в боевую линию. [ 9 ]
Голландцы . быстро мобилизовались в начале Первой голландской войны 1652 года и имели вдвое больше кораблей, чем англичане, но они были меньше и не подходили для атаки на английскую линию фронта В начале войны английское правительство, осознавая полезность больших кораблей, заказало 30 фрегатов, которые должны были быть построены в конце 1652 года. Ранний образец большого фрегата « Спикер» , спущенный на воду в апреле 1650 года, [ 3 ] предоставил прототип для класса кораблей. Класс Спикер , [ 2 ] спущенный на воду между 1650 и 1654 годами, имел массу около 750 тонн и имел от 48 до 56 орудий. Их появление привело к тому, что голландский военно-морской флот, который все еще зависел от использования вооруженных торговых судов , в значительной степени устарел. [ 12 ] Корабли класса «Спикер» имели много общего со старыми «Большими кораблями», запланированными в 1618 году: они были такого же размера, имели две палубы и большое количество орудий. [ 3 ] Этот класс стал образцом для всех двухпалубных кораблей, построенных до XIX века. [ 9 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Глостер название корабля писалось как Глостер ) ( в современных источниках [ 13 ] был кораблем третьего ранга класса «Спикер» и первым британским военным кораблем, названным в честь английского города Глостер . [ 14 ] Он был заказан Содружеством в декабре 1652 года в рамках беспрецедентного расширения английского флота в этот период, в течение которого было построено 207 линейных кораблей, в том числе 11 фрегатов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 1 ] Судно, вероятно, было спущено на воду в марте 1654 года. [ 16 ]
Серийные третьи ранги обычно строились на коммерческих верфях, где затраты и время строительства были сокращены, где это возможно. Это отличалось от строительства всех кораблей первого и второго ранга , которые строились на Королевских верфях , где контроль качества . сохранялся [ 19 ] «Глостер » обошелся военно-морскому флоту в 5473 фунта стерлингов и был построен в Лаймхаусе в восточном Лондоне под руководством мастера -корабела Мэтью Грейвса. [ 20 ] Она имела длину по орудийной палубе 117 футов (35,7 м), ширину 34 фута 10 дюймов (10,6 м) и глубину трюма 13 футов 6 дюймов (4,1 м). корабля Тоннаж составлял 755 тонн. 11 ⁄ 94 тонн Грузоподъемность . Первоначально рассчитанный на 50 орудий, [ 15 ] к 1667 году она имела на борту 57 орудий (19 полупушек , четыре кулеврины и 34 полукульверина ). Корабль имел экипаж из 210–340 офицеров и рядовых . [ 20 ]
Услуга
[ редактировать ]Вест-Индия (1654–1655)
[ редактировать ]«Глостер» был введен в строй Бенджамина Блейка в 1654 году под командованием . [ 16 ] Под руководством Блейка Глостер находился в составе Карибское флота Пенна, экспедиции, которая покинула Англию и направилась в на Рождество 1654 года . море и другие малые суда - были задуманы Кромвелем, чтобы положить конец испанскому господству в Вест-Индии . [ 21 ] [ 22 ] Экспедиция была разделена на два подразделения: первое возглавлял Роберт Блейк (старший брат Бенджамина Блейкса) на его флагманском корабле HMS St. George ; второй находился под командованием Пенна на HMS Swiftsure . Еще одним Робертом Блейком в экспедиции был племянник Бенджамина Блейка, который плавал со своим дядей на « Глостере» . [ 23 ]
Мало что было достигнуто. 14 апреля 1655 года английские войска высадились в Эспаньоле и двинулись вглубь страны. Через три дня они отступили, изнуренные болезнями и нехваткой припасов. Вторая атака не удалась, и в конце концов войска пришлось снова высадить на борт. Затем Пенн двинулся на Ямайку и вторгся на остров, который сдался 17 мая. [ 21 ] [ 22 ]
Пенна сменил Уильям Гудсонн . Его авторитету бросил вызов Блейк, его вице-адмирал, который хотел разыскать призы и напасть на испанские поселения Карибского моря. Блейк, который вернулся домой в Англию после того, как Гудсон заставил его уйти в отставку, [ 24 ] [ примечание 2 ] его сменил на посту капитана «Глостера» Ричард Ньюберри. [ 16 ] В августе 1655 года эскадра вернулась в Англию, но « Глостер» и еще 14 судов остались на станции Ямайка . [ 21 ]
Операции в звуке (1658)
[ редактировать ]В ноябре 1658 года, после того как голландский флот под командованием Якоба ван Вассенера Обдама разгромил шведов в битве при проливе и снял блокаду Копенгагена , [ 25 ] Ричард Защитник Содружества Кромвель приказал отправить флот в Саунд для защиты английских интересов. «Глостер » под командованием Уильяма Уайтхорна, с 260 людьми и 60 орудиями, был одним из 20 кораблей, отправленных для проведения операций в проливе под командованием Гудсона. [ 26 ] [ 16 ] [ примечание 3 ] Английское правительство направило экспедицию в качестве политического жеста, чтобы отговорить голландцев от отправки второго флота на Балтику . [ 25 ]
Экспедиция покинула Темзу 18 ноября 1658 года. Флагманский корабль Гудсона Swiftsure попытался присоединиться к флоту, но из-за сильного ветра был вынужден вернуться в порт. 3 декабря флот покинул Англию и направился к «Скау» , который многим не удалось обойти из-за постоянного ветра. [ 28 ] 15 декабря, мало что добившись, Гудсон решил вернуться домой. Той ночью шторм повредил почти все корабли, включая флагман Гудсона. Ни один из них не был потерян, и с 22 декабря до конца года они стояли на якоре у английского побережья между Грейт-Ярмутом и Харвичем . [ 28 ]
Англо-голландские войны
[ редактировать ]Битва при Лоустофте (1660 г.)
[ редактировать ]Переименованный в 1660 году в HMS Gloucester , корабль участвовал в битве при Лоустофте , входя в состав Красной эскадры (Ванской дивизии). [ 16 ] Битва при Лоустофте произошла 3 июня 1665 года. [ 29 ] к востоку от Внешнего Габбарда и в 40 милях (64 км) к юго-востоку от английского порта Лоустофт . [ 29 ] [ 30 ] Англичане под командованием Джеймса Стюарта, герцога Йоркского , сражались с голландским флотом под предводительством Обдама, что было первым сражением флота во Второй англо-голландской войне . [ 29 ] У голландцев было 107 кораблей, из которых 81 был военным кораблем и 11 — крупными кораблями Ост-Индии . Английский флот из 100 кораблей, включавший 64 военных и 24 торговых судна, значительно превосходил по огневой мощи. [ 30 ]
В какой-то момент боя стрельба стала настолько сильной, что ее можно было услышать в Гааге . [ 30 ] Главным событием стал внезапный взрыв голландского флагмана «Эендрахт» , в результате которого погиб Обдам. [ 29 ] Голландский флот распался и пытался уйти в разные стороны. [ 30 ] К концу битвы англичане захватили или потопили 17 голландских кораблей; [ 31 ] их число было бы больше, если бы последующая погоня не была преждевременно прекращена. [ 30 ]
Помолвки с мая по июль 1666 г.
[ редактировать ]5 мая 1666 года «Глостер» , которым теперь командует Роберт Кларк, [ примечание 4 ] видел действия против голландцев у острова Тексель , [ 16 ] в апреле он находился там с небольшой эскадрой для наблюдения за голландским флотом. Через день после своего прибытия Кларк перехватил голландскую флотилию из двенадцати кораблей, следовавшую из Балтики в Амстердам, и захватил семь кораблей. [ 21 ] [ 33 ] Приближение неприятельского флота вынудило его через несколько дней покинуть свою станцию. [ 21 ] [ 33 ]
Встретившись с герцогом Альбемарлем на артиллерийском флоте 24 мая, Глостер принял участие в Четырехдневной битве (1–4 июня 1666 г.). Битва была самой продолжительной в истории британского военно-морского флота и была названа величайшей битвой эпохи парусного спорта . [ 34 ] [ 35 ] Глостер входил в состав Белой эскадрильи Центровой дивизии. Кларк «принимал выдающееся участие в боевых действиях... настолько, насколько позволяли размеры корабля, которым он командовал». [ 33 ] Англичане потеряли возможность победить голландцев после того, как король решил разделить флот, отправив принца Руперта по Ла-Маншу с 20 кораблями в сторону Ирландии. Это решение было отменено, как только размер голландской угрозы стал яснее. [ 34 ] [ 36 ] После того, как 1 июня английский флот маневрировал к востоку от Кентиш-Нока , чтобы достичь голландского флота, [ 35 ] Битва началась у Северного Форленда . [ 34 ] 2 июня англичане атаковали голландцев, но герцог Альбемарль был вынужден перейти к обороне. Ситуация была спасена на следующий день, когда вновь появились корабли принца Руперта. [ 34 ] В последний день эскадры с обеих сторон в условиях тяжелых боев прорвали линию противника, но в конце концов потрепанный английский флот был вынужден признать поражение и отступить. [ 34 ] [ 37 ] Англичане потеряли 10 кораблей, в первую очередь Prince Royal . [ 35 ] Глостер был полностью выведен из строя в бою: 18 человек с корабля были убиты и 27 ранены. Вскоре после этого он был назначен командиром второго ранга HMS Triumph . [ 16 ] [ 33 ]
«Глостер» и другие английские корабли были быстро отремонтированы. [ 38 ] В начале июля 1666 года голландцы появились в конце Темзы и обосновались там, намереваясь начать блокаду - 22 июля англичане отплыли, и через три дня два флота встретились. [ 39 ] Под командованием капитана Ричарда Мэя «Глостер» входил в состав Синей эскадрильи (Центральный дивизион). [ 16 ] Битва в честь Дня Святого Джеймса состоялась 25 и 26 июля. Более слабый и дезорганизованный голландский флот, линия кораблей которого намеренно была выстроена в змеевидную форму, потерпел тяжелое поражение. [ 40 ]
Нападение на флот Смирны (1672 г.)
[ редактировать ]При Джоне Холмсе Глостер участвовал в нападении на флот Смирны в Северном море в марте 1672 года. [ 16 ] Корабль входил в состав флота из 20 кораблей, стоявшего у острова Уайт и которым командовал его брат сэр Роберт Холмс . 12 марта англичане заметили голландский конвой из Смирны , состоявший из шести военных и 66 торговых судов, 24 из которых были полностью вооружены. В ходе боя пять торговых судов были взяты в плен, а Глостер вывел из строя и захватил « Кляйн Холландия» , который позже затонул у Истборна . Оставшимся голландским кораблям удалось спастись, хотя они и были повреждены. Холмс, получивший ранение во время боя, за свои заслуги был посвящен в рыцари. [ 41 ]
Английская эскадра под командованием Уильяма Коулмана, капитана «Глостера» с 16 апреля. [ 16 ] едва избежал плена в начале мая 1672 года. Эскадра направлялась на соединение с герцогом Альбемарлем, когда ее заметили, и 30 голландских кораблей под командованием Виллема Йозефа ван Гента внезапно были отправлены в погоню. Эскадре Коулмана удалось добраться до верфи в Ширнессе относительно невредимой. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Битва при Солебее (1672 г.)
[ редактировать ]Глостер входил в состав Синей эскадрильи (Ван-дивизия) во время битвы при Солебее 28 мая 1672 года. [ 16 ] Битва была описана как одно из самых жестоких сражений в истории британского военно-морского флота. [ 45 ]
английский и французский флот собрались у Портсмута . 5 мая [ 46 ] К 18 мая противостояние между объединенным французским и английским флотами (всего 6018 орудий) и голландским флотом (4484 орудия) казалось неизбежным. [ 47 ] Во время задержки в несколько дней голландцы безуспешно пытались выманить союзников в море и к мелководью голландского побережья. Вместо этого флот союзников направился к Саффолк прибрежному городу Саутволд, чтобы получить провизию и произвести впечатление на жителей города - близлежащий залив Соле имел возможность предоставить кораблям безопасное убежище. [ 48 ] и англичане были уверены, что западные ветры предотвратят любое внезапное нападение. Прошло несколько дней, прежде чем голландцы обнаружили союзный флот, но к 27 мая они смогли сообщить о своей позиции. [ 43 ]
Когда голландский флот был замечен приближающимся к английскому побережью (что привело к неожиданности, которой его командующий Мишель де Рюйтер ), моряки на берегу были вынуждены броситься обратно на свои корабли. желал [ 49 ] Английский и французский флоты примерно были в построении: Синяя эскадра под командованием Эдварда Монтегю, 1-го графа Сэндвича на севере, герцога Йоркского с Красной эскадрой в центре и французский флот, составлявший Белую эскадру на юге. Французы по ошибке отплыли на юг и в сторону от английских эскадр, поэтому большую часть дня шли два отдельных боя. [ 46 ]
Во время битвы флагманский корабль герцога Йоркского «Принц» стал мишенью голландцев и был настолько поврежден, что его пришлось отбросить сначала на Сент-Майкл , а затем на Лондон . Бои продолжались весь день, корабли сражались друг с другом. [ 50 ] Битва не принесла явной победы ни одной из сторон. Были тяжелые человеческие жертвы, причем наибольшие потери были у англичан. Синей эскадры графа Сэндвича Адмиралы сэр Джон Кемпторн и сэр Джозеф Джордан потеряли с ним связь после того, как его корабль « Ройал Джеймс» был окружен, и он был убит, когда голландцы уничтожили корабль. [ 46 ] [ 51 ]
Битвы при Шуневелде и битва при Текселе (1673 г.)
[ редактировать ]Глостер входил в Красную эскадру (Центральную дивизию) во время битвы при Шуневелде у берегов Нидерландов в июне 1673 года. [ 16 ] 4 июня голландский флот де Рюйтера был замечен стоящим на якоре в Шуневелде объединенным англо-французским флотом под предводительством принца Руперта. Бой начался 7 июня. Ни один корабль не был захвачен ни с одной стороны, но человеческие жертвы снова были тяжелыми. 14 июня голландские корабли вышли из порта, и произошло второе сражение при Шуневелде. В конце концов голландцы отошли, хотя они добились лучших результатов: ни одна из сторон не потеряла ни одного корабля. [ 52 ]
«Глостер» принял участие в битве при Текселе 11 августа 1673 года, после чего был отправлен в конце года в Средиземное море . [ 16 ] [ 53 ] Тексель был последним сражением Третьей англо-голландской войны . Союзные силы, состоящие из английского и французского флотов, встретились с голландским флотом. Намерением союзников было уничтожить голландцев на море, чтобы подготовиться к морскому вторжению в Голландию. [ 54 ] Флоты, встретившиеся у острова Тексель, состояли из 86 кораблей под командованием принца Руперта и 60 голландских кораблей под командованием де Рюйтера. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
После того, как де Рюйтеру удалось отделить французов от основного флота, французы отступили и больше не играли важной роли в боевых действиях. [ 57 ] Два флота шли параллельными линиями на одном и том же курсе, и де Рюйтер сосредоточился на английском центре — и добился почти равных шансов. Утром произошли резкие бои, которые прервались, когда каждая сторона направилась к своим тыловым эскадрильям. Тромп и Спрагге встретились друг с другом в личной дуэли в тылу. [ 58 ] Ни один крупный корабль не погиб, но многие получили серьезные повреждения, погибло 3000 человек. [ 54 ] [ 57 ] [ 59 ]
Путешествие в Шотландию (1682 г.)
[ редактировать ]Глостер был ценным активом для Королевского флота. В 1678–1680 годах он был полностью и дорого переоборудован в Портсмуте, поскольку нехватка средств и материалов неоднократно задерживала работы. [ 60 ] [ примечание 5 ]
В апреле 1682 года «Глостер» должен был быть отправлен вместе с пятью другими кораблями в Танжер через Ирландию, когда сэр Джон Берри был назначен командовать кораблем и был назначен для перевозки герцога Йоркского (будущего короля Англии Джеймса II). ) и его группа в Эдинбург . [ 60 ] [ 61 ]
Намерением Джеймса было плыть из Ширнесса в Лейт. [ 62 ] Он намеревался уладить свои дела в качестве лорда-верховного комиссара в парламенте Шотландии и забрать свою беременную жену Марию Моденскую (вместе с дочерью Анной от предыдущего брака), прежде чем вернуться в Лондон и поселиться при дворе своего брата Чарльза. Его план позволил бы Марии родить ребенка в Англии и, таким образом, произвести на свет будущего английского наследника престола. [ 63 ] [ 64 ]
Среди придворных, взошедших на борт « Глостера» , были Джон Черчилль (будущий герцог Мальборо), генерал-мастер артиллерийского вооружения Джордж Легг , Джеймс Дик (лорд-мэр Эдинбурга) и лорд-президент Шотландии Джеймс Грэм, маркиз Монтроуз . [ 65 ] [ примечание 6 ] Никакого документа со списком лиц, находившихся на борту самого « Глостера» , не сохранилось, что усиливает путаницу в отношении того, кто из советников Джеймса находился на борту. [ 66 ]
«Глостер » вместе с «Руби» , «Счастливым возвращением» , «Ларк» , «Дартмут» и «Перл» , а также королевскими яхтами «Мэри» , «Кэтрин» , «Шарлотта» и «Китчен» , [ 67 ] [ примечание 7 ] собрался на Маргейт-роуд 3 мая. [ 62 ] [ 66 ] Флот покинул побережье Кента на следующий день, после того как ему потребовалось несколько часов, чтобы перевезти пассажиров и багаж от берега к кораблям. Большая толпа вместе с королем и членами королевского двора присутствовала, чтобы наблюдать за отбытием флота. [ 62 ] [ 66 ]
Плохая погода вынудила « Глостер» пришвартоваться в первую же ночь. В качестве сигнала флоту бросить якорь она выстрелила из пушки, но три корабля, неверно истолковав сигнал, вышли в море и больше не присоединились к флоту. [ 62 ]
Тонущий
[ редактировать ]На второй вечер между герцогом и несколькими офицерами, в том числе пилотом « Глостера » Джеймсом Эйресом, возник спор о правильном курсе. [ 13 ] [ 62 ] Эйрес был опытным мореплавателем, прекрасно осознававшим опасности, которые таят в себе песчаные отмели в водах, окружающих восточное побережье Англии. Желая избежать их, он выступал за то, чтобы флот плыл близко к берегу. Капитан «Глостера » Бенджамин Холмс советовал избегать берегов и использовать глубоководный маршрут. Герцог уладил этот вопрос, выбрав средний курс. [ 68 ]
В ночь с 5 на 6 мая 1682 года Глостер пострадал от сильного ветра, дувшего с востока. [ 69 ] Примерно в 5.30 утра корабль врезался в песчаную отмель Леман и Оуэр, примерно в 45 километрах (28 миль) от Грейт-Ярмута. Как только стало ясно, что он сел на мель, а песчаная отмеля скрылась в темноте, Глостер выстрелил из ружья, предупреждая об опасности для других кораблей. Корабль подпрыгивал вдоль песчаной отмели, которая во время отлива находилась на мелководье . От удара корабля о песок руль сломался, и вода хлынула в корабль через дыру в киле. [ 16 ] [ 62 ] [ 70 ] Менее чем через час после того, как он сел на мель, « Глостер» затонул. [ 67 ]
Спасательные работы
[ редактировать ]Отчасти благодаря усилиям Берри и его решимости оставаться на своем корабле до конца герцог был спасен. [ 61 ] Лодки корабля были спущены на воду, что позволило герцогу и некоторым из его придворных и советников добраться до безопасности сопровождающих кораблей, которые уже отправили свои лодки на помощь пострадавшему кораблю. [ 13 ] Джеймс не решался покинуть корабль — он был убежден, что она не потеряется, — и в конце концов покинул « Глостер», когда стало понятно, что его невозможно спасти. [ 67 ]
Его Королевское Высочество вошел в яхту «Мэри» , приказал всем яхтам встать на якорь и отослать свои лодки, как это сделал и « Счастливое возвращение» (остальные три фрегата потеряли роту), тем временем « Глостер» все еще бился на песке. , ее голова была отброшена на юго-запад и запад, а вода поднялась до уровня артиллерийской палубы. Однако подъем моря вынудил ее оторваться от песка, и она погрузилась в воду на глубину 15 саженей, прежде чем мы смогли отпустить якорь, что привело к гибели многих несчастных людей. Мы поставили ее на якорь и подняли ее голову почти до наветренной стороны, мы все еще работаем с насосами и загрузкой, но безрезультатно; Вода нарастала так быстро, что она поднялась на три фута над орудийной палубой, прежде чем мы попытались спастись. Она затонула так быстро, что прежде чем лодки смогли вытащить людей (хотя при этом было приложено большое усердие), корабль оказался под водой, и несколько наших людей погибли вместе с ней, а сэр Джон Берри едва сумел спастись по веревке через корму, в Лодка капитана Вайборна.
- за исключением The London Gazette , с четверга, 11 мая, по понедельник, 15 мая 1682 г., № 1720. [ 13 ] [ 71 ]
Протокол предписывал, что никто не может покинуть корабль, пока на борту находится член королевской семьи , поэтому нежелание Джеймса покинуть « Глостер» и его настойчивые требования о том, чтобы его сейф с его политическими документами также был погружен в его лодку, были отложены. начало эвакуации. [ 67 ] [ примечание 8 ] Вторая лодка, спущенная с « Глостера», быстро наполнилась пассажирами и командой. [ 67 ] Другим лодкам удалось спасти больше людей, и многие были спасены, но от 130 до 250 моряков и пассажиров погибли. Среди утонувших были Роберт Кер, 3-й граф Роксбург , Доно О'Брайен, лорд Ибракан, лорд Хоптон, [ 13 ] [ 62 ] и зять герцога Йоркского Джеймс Хайд, который был вторым лейтенантом на « Глостере» . В письме, опубликованном вскоре после катастрофы, говорилось, что почти вся свита герцога также утонула. [ 72 ]
Последствия
[ редактировать ]Герцог Йоркский завершил свое путешествие в Шотландию на борту яхты « Мэри» в сопровождении «Кэтрин» и « Шарлотты» . 7 мая он достиг Эдинбурга и воссоединился со своей семьей. [ 73 ] [ 74 ]
Затопление Глостера «стало ключом к политической судьбе и восприятию герцога». [ 75 ] Позже его обвинили в том, что он «особо заботился о своем сейфе, своих собаках и священниках», в то время как Джордж Легг «с обнаженным мечом держался подальше от других пассажиров». [ 13 ] Джеймс отрицал какую-либо ответственность за гибель людей, вместо этого обвинив пилота корабля Джеймса Эйреса и потребовав немедленно повесить его. Впоследствии Эйрес предстал перед военным трибуналом и был заключен в тюрьму, но освобожден после года заключения. [ 76 ]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В 2007 году, после четырехлетних поисков и тысяч миль в море, затонувший «Глостер» был найден в 28 милях (45 км) от побережья Норфолка группой опытных дайверов- подводников, в том числе братьями Линкольном и Джулианом Барнвеллами. [ 1 ] [ 76 ] [ 77 ] Они извлекли множество артефактов, в том числе корабельный колокол и кувшин Бартмана . [ 78 ] Находка оловянной чайной ложки 1674 года, произведенной английским производителем Дэниелом Бартоном, исключила возможность того, что затонувший корабль принадлежал HMS Kent , единственному кораблю Королевского флота того периода, потерпевшему кораблекрушение в этом районе. [ примечание 9 ] Также была найдена бутылка вина с печатью Джорджа Легга семейного геральдического герба . [ 80 ] Другие найденные предметы включали навигационные средства, одежду, обувь и другие личные вещи. Было обнаружено несколько костей животных, но никаких следов человеческих останков обнаружено не было. [ 1 ]
Обнаружение корабельного колокола подтвердить идентичность затонувшего судна в 2012 году позволило получателю затонувшего судна и Министерству обороны Великобритании . [ 1 ] [ 81 ] На колоколе было написано «1681» — год его отливки . [ 80 ]
Объявление о находке «Глостера» было сделано в 2022 году, поскольку пришлось подождать, пока личность корабля не будет подтверждена, а также для защиты объекта, который расположен в международных водах. [ 76 ] На пресс-конференции в июне 2022 года Клэр Джоуитт , морской историк из Университета Восточной Англии , заявила, что обстоятельства затопления означают, что его «можно назвать единственным наиболее значимым историческим морским открытием со времени подъема судна « Мэри Роуз» в море». 1982», и что это открытие «фундаментально изменит [наше] понимание социальной, морской и политической истории 17-го века». [ 1 ] [ 76 ] В 2023 году крупная выставка прошла в городе Норидж, Норфолк.
Выставка
[ редактировать ]Последнее путешествие Глостера: Королевское кораблекрушение Норфолка 1682» Выставка, посвященная затонувшему корабле « , проходила в Замковом музее в Норидже с 25 февраля по 10 сентября 2023 года. На выставке были собраны артефакты с места крушения, а также новые исследования в контексте открытие и художественная реакция на него. [ 82 ] [ 83 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современные фрегаты третьего ранга, построенные в рамках программы 1652 года, были «Эссекс» , «Плимут» , «Торрингтон » , «Ньюбери» , « Бриджуотер » , «Лайм» , «Марстон Мур» , «Лэнгпорт» , «Фэрфакс » и «Треда» . [ 18 ]
- ↑ После того, как Блейк составил документы с нападками на армию. Гудсонн выдвинул против него обвинения в июне 1656 года и заставил его вернуться в Англию, где Блейк попытался очистить свое имя. [ 21 ]
- ^ Корабли английского Балтийского флота 1658 года: Swiftsure , Спикер , Плимут , Ньюбери , Глостер , Бриджуотер , Эссекс , Ньюкасл , Руби , Центурион , Нантвич , Престон , Адвенчер , Ассюранс , Мейдстон , Экспедиция , Фагонс , Форестер , Элиас и Хинд. . [ 27 ]
- ↑ Кларк стал капитаном «Глостера » некоторое время был командиром более крупного HMS St. George . в 1665 году, а в прошлом году [ 32 ]
- ↑ В 1677 году количество орудий было увеличено до 60. [ 20 ]
- ↑ Власть переходила от Чарльза к Джеймсу и к тем придворным, которые были выбраны для сопровождения Джеймса в Эдинбург. Король к тому времени уже перенес инсульт . [ 66 ]
- ↑ Капитаном « Рубина» был Томас Аллин (или Аллен). [ 67 ]
- ↑ Лодка герцога была заполнена недостаточно, чтобы сейф не перевернулся в море. [ 67 ]
- ^ HMS Kent потерпел крушение в октябре 1672 года у Кромера . [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кораблекрушение «Глостера» названо самым важным со времен Мэри Роуз» . Новости Би-би-си . 10 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавери 2015 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лавери 2003 , с. 2.
- ^ Кэпп 1989 , стр. 79–80.
- ^ Кэпп 1989 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Кэпп 1989 , стр. 66–68.
- ^ Кэпп 1989 , с. 72.
- ^ «Музей № 1888,0612,72» . Британский музей . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери 2015 , с. 15.
- ^ Тупой 2009 , с. 5.
- ^ Гардинер 2013 , стр. 11.
- ^ Тупой 2009 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Глостер» . Ворота наследия . Историческая Англия . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Лавери 2003 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Лавери 2003 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уинфилд 2009 , с. 1661.
- ^ «Проект Глостера: флот Кромвеля и строительство Глостера» . Проект «Глостер» . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Цели» . Проект «Глостер» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Winfield 2009 , Содержание.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 2009 , с. 408.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леки 1914 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Кэпп 1989 , с. 88.
- ^ Диксон 1885 , стр. 125, 225.
- ^ Кэпп 1989 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Кэпп 1989 , с. 108.
- ^ Андерсон 1929 , стр. xiv, xviii.
- ^ Андерсон 1929 , с. xiv.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1929 , с. хв.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Битва при Лоустофте, 1665 год» . Ворота наследия . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роджер 2004 , стр. 69–70.
- ^ «Битва при Лоустофте, 3 июня 1665 года, показаны HMS «Роял Чарльз» и «Эендрахт» » . Национальный морской музей . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Чарнок 1794 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чарнок 1794 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис 2017 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с «Четырехдневная битва 1666 года» . Ворота наследия . Историческая Англия . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Роджер 2004 , с. 72.
- ^ Роджер 2004 , с. 74.
- ^ Харрис 2017 , с. 49.
- ^ Роджер 2004 , с. 75.
- ^ Роджер 2004 , стр. 75, 77.
- ^ Леки 1914 , стр. 165–166.
- ^ Леки 1914 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Корбетт 1908 , стр. 15–16.
- ^ Дэвис, Кэролайн (27 января 2023 г.). « 'Замечательно': затонувший в Истборне корабль идентифицирован как голландский военный корабль 17-го века» . Хранитель . Проверено 27 января 2023 г.
Прекрасно сохранившееся место кораблекрушения, известное только как «неизвестное затонувшее у Истборна», наконец было идентифицировано как голландский военный корабль 17-го века «Кляйн Холландия». Его идентичность была подтверждена после кропотливых исследований археологов и ученых после его первоначального открытия в 2019 году. пролежал на морском дне на глубине 32 метров (105 футов) с 1672 года. Военный корабль «Кляйн Холландия», построенный в 1656 году и принадлежавший Адмиралтейству Роттердама.
- ^ Манн 2017 , стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер 2004 , с. 81.
- ^ Манн 2017 , стр. 55, 57.
- ^ Барри 2018 , стр. 81, 86.
- ^ Манн 2017 , стр. 86.
- ^ Манн 2017 , стр. 87.
- ^ Манн 2017 , стр. 88.
- ^ Леки 1914 , стр. 166–167.
- ^ Бернс 1986 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «Битва при Текселе, 11–21 августа 1673 г.» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Битва при Текселе, 11 августа 1673 года» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Роджер 2004 , стр. 83–85.
- ^ Перейти обратно: а б с Махан 1987 , стр. 152–153.
- ^ Роджер 2004 , стр. 84–85.
- ^ «Битва при Текселе (Киджкдуме) 21/11 августа 1673 года» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джовитт 2022 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гибель HMS Gloucester» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Джовитт 2022 , стр. 729, 737.
- ^ Кертис 1972 , стр. 12–17.
- ^ «Проект Глостер: катастрофа на море» . Проект «Глостер» . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джовитт 2022 , с. 738.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джовитт 2022 , с. 739.
- ^ «Глостер» . Университет Восточной Англии . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Пикфорд 2021 , с. 95.
- ^ Пикфорд 2021 , стр. 96–98.
- ^ «(без названия)» . Лондонская газета . № 1720. Май 1682 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Джовитт 2022 , с. 740.
- ^ Джовитт 2022 , с. 728.
- ^ Пикфорд 2021 , стр. 107–108.
- ^ Джовитт 2022 , с. 729.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Тоби (10 июня 2022 г.). «Обломки военного корабля Королевского флота, затонувшего в 1682 году, обнаружены у побережья Норфолка» . Хранитель . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Коутс, Лиз (10 июня 2022 г.). «Братья, впервые прочитавшие о «Глостере» в книге «Индекс кораблекрушений Британских островов», потратили целое состояние на поиски пропавшего королевского корабля» . Грейт-Ярмутский Меркурий . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Коутс, Лиз (10 июля 2022 г.). «HMS Gloucester: шесть увлекательных находок после королевского кораблекрушения» . Грейт-Ярмутский Меркурий . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Лавери 2003 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б «Обломки королевского военного корабля, найденные у берегов Норфолка после затопления в 1682 году» . Вустерские новости . ПА Медиа . 10 июня 1022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Хуэй, Сильвия (10 июня 2022 г.). «У берегов Великобритании обнаружены обломки королевского военного корабля 17-го века» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Королевское кораблекрушение вдохновляет на новые исследования» . Университет Восточной Англии . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Последнее путешествие Глостера: Королевское кораблекрушение Норфолка, 1682 год» . Нориджский замок-музей и художественная галерея . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, RC , изд. (1929). Журнал Эдварда Маунтегю, первого графа Сэндвича, адмирала и морского генерала, 1659–1665 гг . Лондон: Общество военно-морских рекордов . ОСЛК 1880123 .
- Барри, Квинтин (2018). От Солебая до Текселя: Третья англо-голландская война, 1672-1674 гг . Уорик, Великобритания: Helion Limited. ISBN 978-19116-2-803-3 .
- Бернс, КВ (1986). Знаки и боевые награды кораблей Ее Величества . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-0-907771-26-5 .
- Кэпп, Бернард С. (1989). Флот Кромвеля: флот и английская революция, 1648-1660 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 978-0-19-820115-1 . 52 61
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Чарнок, Джон (1794). Biography navalis: или, воспоминания о жизни и характерах офицеров флота Великобритании, с 1660 года по настоящее время . Том. 1. Лондон: Р. Фаулдер. OCLC 960916577 .
- Корбетт, Джулиан С. (1908). Заметка о рисунках, находящихся во владении графа Дартмута: иллюстрирующая битву при Соле-Бей, 28 мая 1672 года, и битву при Текселе, 11 августа 1673 года . Лондон: Общество военно-морских рекордов . OCLC 492244 .
- Кертис, Хила (1972). Жизнь и времена королевы Анны . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-02979-9-571-5 .
- Дэвис, JD (2008). «Берри, сэр Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2265 . OCLC 56568095 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Тупой, Джонатан Р. (2009). Эпоха линейного корабля: британский и французский флот, 1650–1815 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-18483-2-549-4 .
- Диксон, Хепворт (1885) [1852]. Роберт Блейк: адмирал и генерал на море . Лондон: Чепмен и Холл. OCLC 1431782 .
- Гардинер, Роберт (2013). Парусный фрегат: история моделей кораблей . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-17838-3-068-8 .
- Харрис, Саймон (2017). Другие адмиралы Норфолка: Мингс, Нарбро и Шовелл . Гелион Лимитед. ISBN 978-19121-7-422-5 .
- Джовитт, Клэр (2022). «Последнее путешествие «Глостера» (1682 г.): Политика королевского кораблекрушения» . Английский исторический обзор . 137 (586): 728–762. дои : 10.1093/ehr/ceac127 .
- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль . Том. 1: Развитие линейного флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-252-3 .
- Лавери, Брайан (2015). Линейный корабль: история моделей кораблей . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-18483-2-214-1 .
- Леки, Хэлтон Стирлинг (1914). Королевские корабли . Том. 3. Лондон: Гораций Мюрхед. ОСЛК 2135014 .
- Махан, Альфред Тайер (1987) [1890]. Влияние морской мощи на историю, 1660-1783 гг . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-04862-5-509-5 .
- Манн, Джеффри · (2017). Саутволд: Земной рай . ACC Art Books Limited. ISBN 978-18514-9-855-0 .
- Пикфорд, Найджел (2021). Сэмюэл Пепис и странное крушение «Глостера» . Челтнем, Великобритания: The History Press. ISBN 978-07509-9-753-9 .
- Роджер, НАМ (2004). Командование океаном: военно-морская история Великобритании 1649-1815 гг . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-07139-9-411-7 .
- Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714 гг.: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-040-6 .
- Атрибуция
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернет, Гилберт ; Эйри, Осмунд (1900) [1734]. История Бёрнета моего времени . Том. 2. Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 326–328. OCLC 613786164 – через Интернет-архив .
- Эллис, Генри (1827). Оригинальные письма, иллюстрирующие английскую историю; включая многочисленные королевские письма; из автографов в Британском музее и одной или двух других коллекциях. С примечаниями и иллюстрациями Генри Эллиса . Том. 4 (2-е изд.). Лондон: Отпечатано для Harding and Lepard. стр. 67–73.
- С любовью, Гарольд (1984). «Крушение «Глостера»» . Музыкальные времена . 125 (1694): 194–195. дои : 10.2307/963562 . JSTOR 963562 – через JSTOR .
- Миллард, Виктор Флорида (1944). Военные корабли Глостера: (HM Ships Gloucester, 1654–1941) и Северн и военно-морская оборона (2-е изд.). Глостер, Великобритания: Комитет библиотеки и музея Глостера. OCLC 1039987572 .
- Пепис, Сэмюэл (1926) [1680–1683]. Таннер, Джозеф Робсон (ред.). Военно-морские протоколы Сэмюэля Пеписа . Том. 60. Лондон: Общество военно-морских рекордов – через Интернет-архив .
- Реддинг, Бенджамин В.Д. (2023). «Пересмотренный западный дизайн: смерть, инакомыслие и недовольство на Глостере, 1654–1656» . Исторический журнал . 66 (5): 1–26. дои : 10.1017/S0018246X23000262 . ISSN 1469-5103 .
- Певец Сэмюэл Веллер , изд. (1828). Переписка Генри Хайда, графа Кларендона, и его брата Лоуренса Хайда, графа Рочестера . Том. 1. Лондон: Х. Колберн. стр. 67–73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Глостер» — проект Университета Восточной Англии, посвященный истории военного корабля «Глостер».
- Gloucester 1682 Trust Веб-сайт