Исаак Сейлмейкер
Исаак Сейлмейкер | |
---|---|
Исаак Зейлмейкер | |
![]() ( ок. 1685 ) Два вида жителя Восточной Индии времен короля Вильгельма III ( ок. 1694 ), Королевские музеи Гринвича | |
Рожденный | 1633 |
Умер | 28 июня 1721 г. (87–88 лет) |
Образование |
|
Известный | Морская живопись |
Исаак Сэйлмейкер (урожденный Исаак Зейлмейкер ; 1633 – 28 июня 1721) [ примечание 1 ] был офортистом и художником-маринистом периода барокко , сделавшим долгую карьеру в Англии. В современных книгах и журналах его называли «отцом британской морской живописи», но его затмили его современники, голландские художники-маринисты Виллем ван де Вельде Старший и его сын Виллем ван де Вельде Младший , который какое-то время доминировал на лондонском рынке. паруснику Английский лорд-протектор поручил Оливер Кромвель раскрасить английский флот в Форт-Мардике .
Атрибуция сохранившихся картин Паруса была проблематичной, поскольку его работы никогда не были подписаны. Другие картины приписывались ему на основе гравюр после его работ; его картина второго маяка Эддистон , построенного в 1709 году, была твердо приписана Паруснику в 1970-х годах на основании таких документальных свидетельств. Его стиль также можно определить по относительно узкой палитре , в основном черному, серому и зеленому, а также по незначительным деталям в его картинах, например, по тому, как он изображал флаги и позолоту.
Жизнь
[ редактировать ]Все, что известно о жизни Исаака Сэйлмейкера, взято из заметок, опубликованных гравером , художником и антикваром XVIII века Джорджем Вертю . [ 2 ] [ примечание 2 ]
Парусник, чья фамилия, вероятно, была Зейльмейкер, родился в 1633 году в деревне Схевенинген в Голландской республике . [ 3 ] Он приехал в Лондон в молодом возрасте и стал одним из первых учеников Джорджа Гелдорпа или Гелдерса, фламандского портретиста и арт-дилера, который купил студию после переезда в Лондон из Голландской Республики. [ 4 ] [ 5 ] Будучи портретистом, Гелдорп не дал своему юному ученику типичного образования художника-мариниста. [ 6 ] и маловероятно, что интерес Парусника к морской живописи был вдохновлен его учителем. [ 5 ]
Точный современник голландского художника-мариниста Виллема ван де Вельде Младшего . [ 7 ] Парусника затмили ван де Вельде и его отец Виллем ван де Вельде Старший, когда они переехали в Лондон в 1670-х годах. [ 8 ] Парусник вместе с Яном ван де Хагеном, Якобом Книффом и самым талантливым из группы Питером Монами были членами лондонской студии Янгера ван де Вельде ; все они продолжили художественный стиль ван де Вельде. [ 9 ] Парусник, который, возможно, был переписчиком в студии ван де Вельде, пережил и отца, и сына. [ 9 ] и все еще рисовал, даже когда ему было за восемьдесят. [ 8 ] Он был одним из первых британских художников-маринистов, и в современных каталогах и книгах его называли «отцом британской морской живописи». [ 10 ] Он был первым художником-маринистом из Англии, который маслом изобразил морские действия с участием английского флота . [ 11 ] Известно, что Парусник работал на лорда-протектора Англии Оливера Кромвеля в 1650-х годах, но большинство его известных работ датируются 1680-ми годами. [ 7 ] Вертю писал, что Парусник «всегда занимался рисованием видов, маленьких и великих, множества морских портов и кораблей Англии», и называл его «постоянным работником», что предполагает, что за свою жизнь он создал большое количество работ. [ 12 ]
В конце своей жизни Парусник жил в доме на улице Кингс-Бенч-Уок в районе Темпл-Бар в Лондоне. Он умер дома 28 июня 1721 года. [ 13 ]
Художественный стиль и атрибуция
[ редактировать ]Картины, приписываемые Паруснику, включают портреты кораблей и изображения различных военно-морских действий. Кромвель поручил ему нарисовать английский флот в Форт-Мардике перед захватом форта англо-французскими войсками в сентябре 1657 года. [ примечание 3 ] но все его картины, заказанные Кромвелем, а также политиком Джоном Ловеттом , теперь утеряны. [ 2 ] [ 15 ] [ примечание 4 ]
Сохранившиеся работы Парусника показывают, что он писал в базовой версии голландского стиля, создавая портреты кораблей сбоку, с кормы и с носа. [ 16 ] Его единственный современный художник-маринист в Англии, Монами, разработал технически продвинутый стиль и создал работы, которые были ярче и красочнее, чем другие картины, вышедшие из студии Ван де Вельде, - по сравнению с Парусником он был более компетентным и реалистичным художником. [ 17 ]
В рекламе гравюры Sailmaker в «Каталоге терминов» за ноябрь 1692 года говорилось: [ 18 ]
GLORIA Britanniae или Точный эскиз большого корабля, названного « Королевским принцем» , в нескольких позах, нарисованный г-ном Исааком Сэйлмейкером. Любопытно выгравировано на большой медной пластине длиной более двух футов и глубиной более фута и девяти дюймов. Цена 1 с . В большой голландской бумаге, наклеенной на бумагу и раскрашенной, 2 шилл. 6 д .
Атрибуция его картин была проблематичной в течение многих лет, поскольку его сохранившиеся работы не подписаны. [ примечание 5 ] Первоначально утверждалось, что картины были созданы им, но позже были приписаны голландскому художнику Якобу Книффу . [ 1 ] [ 8 ] Личность Парусника оставалась неопределенной до 1970-х годов. [ 7 ] Современная картина второго маяка Эддистон , построенного в 1709 году, была твердо приписана Паруснику в 1970-х годах на основании документальных свидетельств. [ 8 ] [ 20 ] Другие картины приписывались ему на основе гравюр после его работ. [ 13 ]
Идентификации работ Парусника способствуют характеристики его художественного стиля, такие как изображение оборок на корабельных флагах, его палитра , которая ограничивалась вариациями серого, зеленого и черного цветов, а также его метод использования рельефных золотых «капель» для покажите позолоту на его кораблях вместо плоских мазков кисти. [ 21 ]
Репутация
[ редактировать ]Вертю несколько пренебрежительно отозвался о мастерстве Парусника как художника, назвав его «не очень превосходным». [ 2 ] » Горация Уолпола ( В « Анекдотах о живописи в Англии 1828 г.) упоминается Парусник, отмечая только, что он создал картину по заказу Кромвеля и что гравюра 1714 года , изображающая действие флота, была сделана на основе одной из работ Парусника. [ 22 ]
Морской писатель Эдвард Кебл Чаттертон , писавший в 1920-х годах, раскритиковал изображение морских волн Парусником в его картине «Битва при Малаге» (1704 г.) и отметил полную неспособность художника изобразить впечатляющее величие моря. Он описал работу как «эту скучную группу кораблей и галер», которая «превосходно показывает, насколько низким было мастерство английского художника за три года до смерти младшего ван де Вельде». [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Глория Бриттания, или Королевский принц, построенный сэром Фином: Петт в Чатеме (1670 г.), Королевские музеи Гринвича
-
Битва при Малаге, 13 августа 1704 г. ( ок. 1704 г. ), Национальный морской музей.
-
HMS Gloucester сел на мель на песчаной отмель Лимон и Оуэр, недалеко от Грейт-Ярмута, с Его Королевском Высочеством Джеймсом, герцогом Йоркским на борту, 6 мая 1682 года (без даты)
-
Корабль под Королевским штандартом вместе с другими судами у Дувра ( около 1707 г. ), Королевские музеи Гринвича.
-
Остров Барбадос (без даты), Йельский центр британского искусства
-
Корабли в устье Темзы возле Ширнесса (1707/8), Йельский центр британского искусства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также пишется Sailmacker , Saylmaker и Sylmaker . [ 1 ]
- ^ Вертью написал: [ 2 ]
Этому человеку было поручено нарисовать для Оливера Кромвеля перспективу флота перед Мардайком, когда он был взят в 1657 году. . . Этот маленький человек всегда занимался рисованием маленьких и великих видов многих морских портов и кораблей Англии, он был постоянным работником в этом деле, хотя и не очень превосходным. его современники, Вандер Вельдес, были слишком могущественны, чтобы он мог с ними справиться. но он пережил их и рисовал до последнего. он родился в Шевелинге и приехал в Англию очень молодым. и всегда жил здесь. и умер здесь, в своем доме недалеко от реки, за Храмовыми воротами. называл скамью короля Уоксом. профиль его картины, нарисованный молодым Филипсом. кто с тех пор рисует разговоры.
- Джордж Вертью , Записные книжки , Годовой отчет Общества Уолпола , том 18, стр.74 - ↑ В 1657 году французский генерал Тюренн командовал союзными англо-французскими силами, созданными для вторжения во Фландрию . Сначала он планировал захватить гавань и форт Мардайк, расположенный вдоль побережья от Дюнкерка . 19 сентября к Мардайку подошли союзники. После блокады побережья, чтобы помешать любым потенциальным силам помощи испанцев, форт подвергся бомбардировке и был захвачен. Затем Мардайк стал владением Англии. [ 14 ]
- ^ Кромвель, возможно, был вдохновлен обсуждением размещения гобеленов Армады , ранее принадлежавших королю Карлу I. [ 5 ]
- ^ По состоянию на 2000 год. [update], ни одной подписанной работы Sailmaker обнаружено не было. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исаак Парусник» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кордингли 1972 , с. 74.
- ^ Кордингли 1997 , с. 155.
- ^ Уотерхаус и Китсон 1994 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Амуссен и Кишланский 1995 , с. 262 .
- ^ «Корабль, несущий Королевский штандарт вместе с другими судами у Дувра» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Арчибальд 1982 , стр. 355–356.
- ^ Jump up to: а б с д Арчибальд 1989 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Хемминг 1988 , с. 14.
- ^ Кокетт 1995 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Чаттертон 1928 , стр. 94–95.
- ^ Кокетт 1995 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Кордингли 1979 , с. 41.
- ^ Плант, Дэвид (2008). «Фландрия, 1657–58» . Проект БКВ . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Исследуйте: Исаак Сэйлмейкер» . Правительство/Искусство/полковник . Департамент цифровых технологий, культуры, медиа и спорта . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Хемминг 1988 , с. 9.
- ^ Кокетт 2000 , с. 51.
- ^ Арбер 1965 , с. 425.
- ^ Кокетт 2000 , с. 50.
- ^ Кордингли 1997 , с. 81.
- ^ «Замок Корнета (до Великого взрыва 1672 года)» . Арт Великобритании . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Уолпол 1828 , с. 340.
Источники
[ редактировать ]- Амуссен, Сьюзен Дуайер; Кишланский, Марк А, ред. (1995). Политическая культура и культурная политика в Англии раннего Нового времени. Очерки, представленные Дэвиду Андердауну . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-07190-4-695-7 .
- Арчибальд, EHH (1982). «Виллем Ван Де Вельдес, их происхождение и влияние на морскую живопись в Англии» . Журнал Королевского общества искусств . 130 (5310): 347–360. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41373391 – через JSTOR.
- Арчибальд, EHH (1989). Словарь художников-мористов . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-047-9 .
- Арбер, Эдвард , изд. (1965). Каталоги терминов, 1668–1709 гг. Нашей эры; с номером для пасхального семестра, 1711 г. н.э. Современная библиография английской литературы времен правления Карла II, Якова II, Вильгельма и Марии и Анны . Том. 2. Нью-Йорк: Джонсон. OCLC 1465503 .
- Чаттертон, Эдвард Кебл (1928). Старые морские картины; История морского искусства в изображении великих мастеров . Лондон: Лейн. OCLC 1153303794 .
- Кокетт, FB (1995). Ранние художники-мористы 1660–1730 годов: группа, работавшая в Англии под сенью Ван де Вельдеса . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-230-5 .
- Кокетт, Фрэнк Б. (2000). Питер Монами, 1681–1749, и его круг . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-18514-9-339-5 .
- Кордингли, Д. (1972). Морская живопись в Англии, 1700-1900 гг . Ч. Н. Поттер. ISBN 978-0-517-51229-6 .
- Кордингли, Д. (1979). Морские художники: обзор голландских и английских морских картин из британских коллекций . Брайтон, Великобритания: Лунд Хамфрис для Королевского павильона, художественной галереи и музеев. ISBN 978-0-85331-425-7 .
- Кордингли, Д. (1997). Корабли и морские пейзажи: введение в морские гравюры, рисунки и акварели . Блумсбери . ISBN 978-0-85667-484-6 .
- Хемминг, Чарльз (1988). Британские художники побережья и моря: история и географический справочник . Лондон: В. Голланц. ISBN 978-0-575-03956-8 .
- Уолпол, Гораций (1828). Анекдоты о живописи в Англии с некоторыми сведениями о главных художниках . Том. 1. Лондон: Г. Бон. OCLC 867957155 .
- Уотерхаус, Великобритания ; Китсон, М. (1994). Живопись в Британии, 1530–1790 гг . Серия «История искусства Пеликана» издательства Йельского университета. Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-05833-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Записная книжка Вертю (Дополнение Британского музея. MSS. 21,111)» . Блокноты Vertue, том I (1929–1930) . 18 . Общество Уолпола : 22–80. 1929. JSTOR 41830778 – через JSTOR.
- «Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов и мастеров-строителей с древнейших времен до наших дней (1857 г.) – Кристиан Крамм» [Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов и мастеров-строителей , от древнейших до наших дней (1857 г.) - Кристиан Крамм] (на голландском языке). Цифровая библиотека голландской литературы . Проверено 21 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]