Питер Монами
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2016 г. ) |
Питер Монами | |
---|---|
Рожденный | 1681 Лондон |
Умер | 7 февраля 1749 г. Лондон | (68 лет)
Движение | Морская живопись |
Питер Монами был английским маринистом художником- , жившим между 1681 и 1749 годами.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Питер Монами был крещен в церкви Святого Ботольфа-без-Олдгейта , в Лондоне Англия , 12 января 1681 года (по новому стилю). Его имя, по-видимому, французского происхождения, и вполне вероятно, что он был французом по происхождению. [1] Он был последним из пяти известных детей, родившихся в Лондоне, от Пьера или Питера Монами, родившегося около 1650 года на Гернси , и его жены-англичанки Дороти Гилберт; и внук Андре Монами (1612–1680), который был убежденным парламентарием Содружества и одним из губернаторов Гернси в 1650-х годах. Дороти Гилберт, родившаяся в 1660 году в Лондоне, была дочерью Джеймса Гилберта, который был магистром Благочестивой компании оружейников в 1670 и 1672 годах. В заявлении о браке, датированном 22 октября 1675 года, зафиксирован союз Питера Мон-Эми из Сент-Луиса. Мартина в полях, и Дороти Гилберт из церкви Святой Троицы в Минори, с согласия ее отца, в All Hallowes in the Wall в Лондоне. Возраст Питера (Пьера) Мон-Эми указан как «около 23», а возраст Дороти Гилберт - «около 18». На самом деле им было 25 и 15 лет.
Семья Монами была известными купцами и жителями Гернси с 1560-х годов, а на Нормандских островах , по крайней мере, с 1530-х годов. У отца художника, Пьера, который, по-видимому, умер примерно в 1685 году, был брат по имени Андре, или Эндрю, который в конце 17 - начале 18 веков работал в Лондоне торговцем солью и шерстью. В декабре 1696 года Эндрю Монами вместе со своим двоюродным братом Даниэлем Ле Февром описывается как «опекун» детей умершего Петра (Пьера) Монами. Эндрю Монами также упоминается в архивных записях Адмиралтейства как боцман в 1710 году на 20-пушечном капере под названием «Ла Шасс», принадлежавшем синдикату торговцев Гернси. Позже в том же году Эндрю записан лейтенантом на другом капере, принадлежащем Даниэлю Лефевре и Эндрю Мезурье с Гернси. Наводчиком этого судна, получившего название «Месть летающего шлюпа», был Эндрю Кларк.
года 15-летний Питер Монами был заключен в качестве ученика на семь лет по договору с Уильямом Кларком, бывшим (1687 г.) магистром Благочестивой компании художников-красителей , одной из древних лондонских гильдий мастеров 3 сентября 1696 . Кларк упоминается в нескольких должностях в Лондоне конца 17 века, как констебль и присяжный , с помещениями на Темз-стрит и на Лондонском мосту , и занимался тем, что сегодня можно было бы назвать декоратором интерьеров , с процветающим бизнесом. Украшение домов включало в себя широкий спектр работ, в том числе выполнение картин как на дверях и каминных полках, так и на панелях, росписи домов на холсте, а также декоративных вывесок для торговых заведений. Уильям Кларк умер до января 1704 года, когда его воля была подтверждена.
Монами был освобожден от ученичества 1 марта 1704 года (по новому стилю), в тот же день, что и Джеймс Торнхилл , его коллега-художник-краситель, который позже стал первым коренным английским художником, посвященным в рыцари, и чья основная работа - украшение Расписной зал Гринвичского военно-морского госпиталя , прославляющий английское военно-морское мастерство и протестантскую монархию .
В книге «Вино и грецкие орехи » Уильям Генри Пайн упоминает, что Монами проходил обучение на Лондонском мосту и выставлял свои работы в витрине своего магазина. Нет никаких указаний на то, что Монами работал на кого-либо, кроме своего хозяина Уильяма Кларка, и весьма вероятно, что он унаследовал практику Кларка после его смерти и продолжил заниматься тем же бизнесом. Это предположение подкрепляется рождением и крещением его первого ребенка в церкви Святого Олава в Саутварке, недалеко от южного конца Лондонского моста.
17 апреля 1706 года дочь художника Питера Монами и Маргарет записана как крещенная именем Маргарет в церкви Святого Олава, недалеко от Лондонского моста, на южном берегу Темзы . Смерть ребенка зарегистрирована 7 мая, следует предположить, что умерла и ее мать. 9 января 1707 года (по новому стилю) записано, что Питер Монами женится на Ханне Кристофер в Allhallows, у Лондонской стены .
У Питера и Ханны Монами одна за другой родились трое детей: Эндрю, крещенный 15 декабря 1708 года в церкви Святого Ботольфа; Ханна крестилась 5 марта 1710 года в церкви Святой Марии, Уайтчепел ; и еще один Андрей, крестившийся 11 августа 1712 года, также в церкви Святой Марии. Поскольку дальнейших записей об этих детях нет, следует предположить, что все трое умерли молодыми или в младенчестве. В 1708 году в книге регистрации крещений записано, что пара или мать жили в Минорисе , недалеко от церкви Святого Ботольфа; и в 1712 году на улице Ред-Лайон, недалеко от церкви Святой Марии. Минорисы были районом, известным своими оружейниками.
6 октября 1708 года Монами зарегистрировал ученика Генри Кирби, который был связан с ним договором на семь лет. Кирби был сыном Генри Кирби, гражданина и оружейника Лондона, а также члена Компании оружейников.
Еще один ребенок, по имени Роберт, зарегистрирован как родившийся у Питера и Ханны 12 мая 1720 года и зарегистрированный в церкви Святого Спасителя, Саутварк, Суррей. Это говорит о том, что Питер вернулся жить на Лондонский мост, ранее у него был временный лондонский адрес на Ред-Лайон-стрит. Больше никаких сведений об этом ребенке нет.
Пропавшие годы
[ редактировать ]Следующий подтвержденный биографический факт взят из Вестминстерской книги по тарифам для бедных, в которой упоминается, что «Питер Мониман» жил в Фиш-Ярде, недалеко от Сент-Маргарет-лейн, с 1723 по 1729 год. Рыбный двор находился почти в пределах Вестминстер-холла , резиденции правительства. , очень близко к Вестминстерскому аббатству и церкви Святой Маргариты в Вестминстере , которая до сих пор является приходской церковью Палаты общин . Дочь Питера и Ханны Монами, Анна, была крещена в церкви Святой Маргариты в Вестминстере 3 сентября 1725 года.
В настоящее время можно только предполагать, каким могло быть местонахождение Монами между 1714 и 1720 годами. Однако не исключено, что он провел некоторое время в Корке , Ирландия , который в это время был ульем активности для англичан. и гугенотские мастера особенно . Есть две примечательные картины Монами, изображающие яхты Королевского яхт-клуба Корка , которые до сих пор принадлежат клубу. Чарльз Брукинг, отец уважаемого художника-мариниста, которого также звали Чарльз (1723–1759), оставил запись о своем пребывании в Ирландии; и Уильям ван дер Хаген, еще один художник-декоратор и иногда художник-маринист, также связан с городом Корк. Другая возможность связана с периодом проживания в Плимуте , где Чарльз Брукинг-старший участвовал в обустройстве Редьярда маяка Эддистон . Есть поразительная картина Генри Уинстенли Питера Монами, изображающая более ранний маяк Эддистон , которая сейчас находится в Плимутском музее . Также известны вторая картина маяка Уинстенли, а также одна картина Редьярда, обе работы Монами. Можно разумно предположить, что в эти годы у Питера и Ханны родилась еще одна дочь, Мария. Нет никаких известных записей о ее рождении в Лондоне, но позже она вышла замуж за Фрэнсиса Суэйна 26 июня 1749 года в Оллхэллоуз, у Лондонской стены.
Из приведенных выше записей и последующих комментариев можно разумно предположить, как уже упоминалось выше, что Монами начал свою деятельность самостоятельно, как декоратор, так и художник-станковист, довольно скоро после того, как был освобожден на свободу в 1704 году. в более поздних отчетах упоминается как владелец магазина на Лондонском мосту. Уильям Генри Пайн , художник и рассказчик (1769–1843), упоминает, что « Монами, художник-маринист, некоторые из картин которого едва ли уступали картинам Вандевельде, проходил обучение на Лондонском мосту и выставлял свои работы в витрине своего магазина, к радости сыновей Нептуна, мужчин и мальчиков, которые были замечены толпами, взирающими на его дивное искусство » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Поселившись в качестве студийного художника в Вестминстере в начале 1720-х годов, практика Монами, судя по всему, вступила в новую и процветающую фазу. Его положение в качестве ливреиста компании художников-красителей в 1726 году было закреплено пожертвованием Залу художников того, что впоследствии Томас Пеннант описал как « прекрасное судоходное судно », которое до сих пор находится на месте. Пять больших картин, одна из которых датирована 1725 годом, были созданы для Джорджа Бинга, 1-го виконта Торрингтона (1663–1733), первого лорда Адмиралтейства с 1727 года, в ознаменование его морских триумфов. В книге «Саутхилл: Дом Регентства» , 1951, сэр Оливер Миллар упоминает, что три из этих картин подписаны, что они выполнены «в очень картографической манере» и «представляют значительный исторический интерес». Зарекомендовав себя как выдающийся лондонский художник-маринист, Монами продолжал выполнять заказы в качестве декоратора домов. от недалеко В доме на Олд Берлингтон-стрит, Бонд-стрит в Лондоне, датируемая 1728 годом.
В течение десятилетия с 1730 по 1740 год Монами обнаружил, что его практика становится все более затрудненной, поскольку она сталкивается с порицанием групп самозваных арбитров вкуса и импортом большого количества картин старых мастеров из Италии и Франции . а также художников и эстетических концепций континента . Они были настолько вредны для коренных английских практикующих, что довели Уильяма Хогарта , близкого современника Монами, до выражения, близкого к ярости.
Хогарту приписывают идею использовать вновь открывшийся в 1736 году сад Воксхолл , курорт для лондонцев, в качестве места для выставки картин коренных английских художников. Монами предоставил для Садов как минимум четыре заметные военно-морские сцены. Сейчас они утеряны, но известны по гравюрам . В обзоре «Литературного приложения к Times» от 27 января 2012 года о «Воксхоллских садах» Кока-Колы и Борга Джон Баррелл отмечает, что «зарождающееся национальное искусство было подкреплено рядом современных исторических картин Питера Монами, Английские морские победы». Две из этих картин («Пираты Алжира» и «Прощание милого Уильяма», обе гравированы Полем Фурдринье, которого примерно с 1900 года также ошибочно называют Питером или Пьером Фурдринье ), по-видимому, выставлялись до войны с Испанией. который начался в 1739 году. Значительное количество гравюр, меццо-тинто и линий, по мотивам работ Монами, было создано в период примерно с 1730 года и до самой его смерти в 1749 году. Их продолжали воспроизводить и копировать в некотором количестве до тех пор, пока хорошо в 19 век. Гравюры, выполненные при жизни Монами, являются прекрасным показателем подлинной манеры его творчества.
В последние годы его жизни значительное количество картин Монами может быть тесно связано с военно-морскими подвигами нескольких офицеров английского флота из семьи Дареллов из Джерси и семьи де Сосмарес из Гернси, которые сами были связаны многочисленными брачными узами. В период, предшествовавший решающей первой попытке Великобритании добиться мирового военно-морского превосходства в Порто-Белло в 1740 году, и во время растущей оппозиции политике умиротворения и другим политическим мерам Роберта Уолпола , давнего премьер-министра Англии , эти морские капитаны были среди самый активный и крикливый из его противников. Монами написал множество версий захвата Порто-Белло адмиралом Верноном , в том числе холст для всеобщего обозрения в садах Воксхолл. » во вторник, 20 мая 1740 года, сообщалось В лондонской газете «Дейли пост , что принц Уэльский и принцесса Августа выбрали «картину, изображающую взятие Порто-Белло», для особого осмотра во время посещения садов накануне. вечер. Фредерик, принц Уэльский (1707–1751), в то время публично возглавлял политическую оппозицию Роберту Уолполу.
Монами продолжал оставаться художником-маринистом, наиболее уважаемым активными моряками, даже во время его медленного финансового упадка и потери аристократического покровительства, а также в течение многих десятилетий после его смерти.В 1749 году Жорж Вертю выразил эту репутацию: « его трудолюбие и понимание форм и построек судоходства со всеми снастями, веревками, парусами и т. д., которые он полностью понимал, сделали его картины более ценными; помимо его аккуратности и чистоты рисования неба и воды художник многие пользовались большим уважением, особенно мореплаватели, офицеры и другие, купцы и т. д. » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Джозеф Хаймор заметил в 1766 году, что « моряк… лучше разбирается в основных обстоятельствах, входящих в композицию морского произведения, чем лучший художник в мире, который никогда не был в море » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Далее Вертю рассказывает, что « несколько лет в конце своей жизни он прожил в Вестминстере недалеко от реки, чтобы в какой-то степени было удобно наблюдать за водой и небом; хотя он совершил много экскурсий к побережьям и морским портам Англии, чтобы улучшить себя от природы [...], таким образом, проведя свое время [...] разложившимся и немощным за несколько лет до его смерти, которая произошла в его доме в Вестминстере в начале февраля 1748/9 года [...] отъезда множество начатых и незавершенных картин, его работы, выполненные для дилеров по умеренным ценам [...], держали его, но в безразличных обстоятельствах до конца его жизни » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Монами был похоронен в церкви Святой Маргариты 7 февраля 1749 года.
Эти «безразличные обстоятельства», которые относятся только к его последним двум или трем годам, были чрезмерно подчеркнуты во многих более поздних отчетах о жизни Монами.Спустя более года после его смерти, 26 июля 1750 года, вещи его мастерской, картины, гравюры, рисунки, модели кораблей , мебель и коллекция фарфора были выставлены на аукционе , причем торги длились целый день.Его дом, в который он, должно быть, переехал из Рыбного двора где-то после 1730 года, был описан в объявлении аукциониста как « рядом с часовней короля Генриха VII, во дворе Старого дворца ». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в восточной части Вестминстерского аббатства .Здание заметно на гравюре Сэмюэля Уэйла с изображением аббатства , включенной в первый том книги Роберта Додсли «Описание Лондона и его окрестностей» 1761 года. Однако ясно, что две дочери Монами, Мэри и Энн, и, в частности, его вдова , остались в финансовом затруднении.
Энн Монами вышла замуж за Томаса Корнуолла, аптекаря , 14 февраля 1745 года в часовне Святого Георгия в Мейфэре , а их старший сын, Питер Монами Корнуолл, был крещен 20 января 1747 года в церкви Святой Маргариты в Вестминстере. Через четыре месяца после смерти Питера Монами Мэри Монами вышла замуж за Фрэнсиса Суэйна (1725–1782), 29 июня 1749 года, в All Hallows-on-the-Wall . Их второй ребенок и единственный известный сын был крещен Монами Суэйн 27 февраля 1753 года в церкви Святого Данстана, Степни . Монами Суэйн последовал за своим отцом и дедом как художник-маринист.
Диапазон живописного творчества Монами удивительно широк и разнообразен, и очевидно, что в расцвете сил он, должно быть, возглавлял значительную студию и что в течение его 45-летней карьеры в студийных постановках участвовало множество младших и старших помощников. Вполне возможно, что Чарльз Брукинг был одним из них в 1740-х годах. Фрэнсис Суэйн , который стал уважаемым художником-маринистом примерно с 1758 года, прямо упоминается как «Старый Суэйн, ученик Монами» в мемуарах адмирала сэра Джорджа Янга, принимавшего участие во втором захвате Луисбурга, Нова. » Марка Ноубла Шотландия, 1758 год. В «Биографической истории Англии , 1806 год, под статьей «Монами» говорится, что «Суэйн из Стреттон-Граунд, Вестминстер, его ученик и воспитанный под его руководством, был превосходным художником произведений, освещенных лунным светом». ." [2]
Посмертная репутация
[ редактировать ]На протяжении 18-го века, а также вплоть до 19-го, Монами последовательно описывался во всех источниках как «знаменитый», даже Хорасом Уолполом , хотя Уолпол добавлял, что «у него было мало оснований ожидать своей славы», из-за его обучения в качестве ученика. и «мнения его семьи». Более поздние искусствоведческие комментарии, частично под влиянием Уолпола, но особенно в 20 веке, имели тенденцию к пренебрежению. В некоторых случаях эти более поздние отчеты о карьере Монами, включая запись, написанную Лайонелом Кастом в первом издании Национального биографического словаря за 1885–1900 годы, совершенно неточны. Хотя в статье о Монами в «Словаре художников-мористов» Э.Х.Арчибальда, изданном в 1980 году, городом рождения Монами правильно указан Лондон, в остальном она пронизана рядом необъяснимых ошибок. Среди более ранних изобретательских измышлений следует отметить статью, опубликованную в журнале «Mariner's Mirror» за апрель 1911 года и якобы описывающую его жизнь и работу. Однако даже эта фантазия не предполагает, что Монами когда-либо работал в Семья художников-маринистов ван де Вельде — необоснованное предположение, которое впервые появилось примерно в 1950 году. Примерно с этого времени или немного раньше на рынок пошел поток картин, которые сейчас составляют части уважаемых в других отношениях коллекций, которые могут можно охарактеризовать только как стилизацию , которую можно обнаружить как недостоверную по сравнению с произведениями, имеющими твердое происхождение из XVIII века. Несмотря на прогрессирующую фальсификацию творчества Монами, и до 20-го века Джулиан Маршалл, тем не менее, все еще мог процитировать в своем Каталоге гравированных национальных портретов в Национальной художественной библиотеке Южного Кенсингтона в 1895 году, что после завершения своего ученичества Монами «считался лучшим корабельным художником в Англии». [3]
Более поздние критики и историки искусства склонны предполагать, что Монами как художник-маринист не имел особой конкуренции после смерти Младшего ван де Вельде в 1707 году. Правда, однако, заключается в том, что в жанре мариниста было несколько местных соперников. включая Исаака Сейлмейкера (после 70 лет жизни в Англии его можно считать настоящим англичанином); Фрэнсис Плейс; братья Вейл, Хамфри и Роберт; Томас Бастон; Дж.Бун; Роберт Вудкок; а позже Дж. Кук; Сэмюэл Скотт; Томас Меллиш; Томас Аллен; и другие, действовавшие в течение последних двух десятилетий Монами.
В качестве свидетельства того уважения, с которым Монами пользовался значительная группа его соотечественников-лондонцев, как как человек, так и как практик своего дела, в следующем анонимном некрологе из The London Gazetteer от 9 февраля 1749 года говорится:
«Вчера вечером в Вестминстере церкви Святой Маргариты был похоронен мистер Питер Монами, весьма выдающийся своим мастерством в живописи морских произведений; в этом искусстве, поскольку ему не было равных ни один из его современников [ sic ], он также не был превзойден Его имя и характер слишком хорошо известны и укоренены среди любопытных, чтобы нуждаться в какой-либо искусной похвале, чтобы пролить на них больший свет и продвинуть его заслуги, и даже самая теплая похвала не может увеличить его славу; мертв, который при жизни был величайшим врагом лести; и хотя память о столь знаменитом художнике заслуживает некоторого внимания, тем не менее, его собственные произведения, дошедшие до нас в мире, окажутся его самыми стойкими; Памятник." [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Деучар, Стивен (2003). «Монами, Питер» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 8 ноября 2021 г.
Монами, Питер (родился в Лондоне, 12 января 1681 года; умер в Лондоне, 1 февраля 1749 года). Английский художник. Кажется вероятным, что его семья и имя были французскими.
- ^ Ноубл, Марк (1806) Биографическая история Англии [ нужна страница ]
- ^ Маршалл, Джулиан (1895) «Каталог гравированных национальных портретов в Национальной художественной библиотеке / с вступительной запиской Джулиана Маршалла» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 1151160.
Источники
[ редактировать ]- Печатные материалы
- Армитедж, Джордж Дж., изд. (1892) Заявления о разрешениях на брак, выданных генеральным викарием архиепископа Кентерберийского с 1669 по 1679 год . (Публикации Харлейского общества; Том 34.)
- Барнс, Элисон (2003) Генри Уинстенли: художник, изобретатель и строитель маяков, 1644–1703 . ISBN 0-905993-81-0 .
- Берри, Уильям (1815) История острова Гернси
- Борг, Алан (2005) История почтенного общества художников . (Иначе компания маляров-красителей ). ISBN 978-1905217052
- Брион, Марсель (1964) Реализм в протестантских и буржуазных странах в Ларуссе: искусство эпохи Возрождения и барокко .
- Кокс, Дэвид и Борг, Алан (2011) Сады Воксхолла: история . ISBN 978-0-300-17382-6
- Каст, Лайонел Генри (1894). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Энглфилд, WAD (1923) История компании маляров-красителей
- Хаймор, Джозеф (1766) Очерки, моральные, религиозные и разные
- Хьюсон, Дэвид (1806) Лондон и его окрестности
- Джоэл, Дэвид и Тейлор, Джеймс (1999) Чарльз Брукинг (1723–1759) и художники-маринисты XVIII века ISBN 978-1-85149-277-0
- МакКормак, Джон (1980) Дом Гернси . ISBN 0-85033-380-6
- Палмер, Майк (2005) Эддистон: Палец света . Книги моряков ISBN 0-9547062-0-X
- Пеннант, Томас (1790) Некоторые сведения о Лондоне (пять изданий, 1790–1813 гг.)
- Филлипс, Хью (1954) Среднегрузинский Лондон
- Пилкингтон, Мэтью (1798) Словарь художников для джентльменов и знатоков
- Пайн, Уильям Генри , псевдоним Эфраим Хардкасл (1823) Вино и грецкие орехи
- Скэтчерд, Дж. (1774) Амбулатор: или ... экскурсия по Лондону
- Смит, Дж. Т. (1828) Ноллекенс и его времена
- Музей и художественная галерея Сен-Барбе Зов моря: Питер Монами, Чарльз Брукинг и ранние британские художники-маринисты . Каталог выставки; Музей и художественная галерея Сент-Барбе, Лимингтон, Хэмпшир, Англия, 13 августа – 17 октября 2009 г. ISBN 978-0-9559729-1-1
- Сен-Леже, Алисия (2005) История Королевского яхт-клуба Корка
- Стимпсон, Дерек, изд. (2008) Достопочтенная компания оружейников : история . ISBN 978-0-9559032-0-5
- Некролог в [1] The London Gazetteer от 9 февраля 1749 г.
- Казначейский календарь казначейских бумаг, том 1: 1556–1696: Том 42: 22–31 декабря 1696 г. 1868 г.
- Вертю, Записные книжки Джорджа Вертю, Записные книжки IV и VI , впервые опубликованные Обществом Уолпола в 1929–1942 и 1948–1950 годах.
- Уолпол, Гораций: Лорд Орфорд (1798) Полное собрание сочинений
- Уитбред, майор Сэмюэл. Введение. Саутхилл: Дом Регентства (1951); «Картины» Оливера Миллара, стр. 44.
- Янг, сэр Джордж, 3-й батальон. (1927) Молодые с Формозы
- Другие источники
- Первый и единственный авторитетный отчет о жизни и творчестве художника Лондини (веб-сайт) , Чарльз Харрисон-Уоллес
- Бюллетень Джерсийского общества
- Сделки Гернесского общества
- Эйрес, Джеймс (1997) Народное искусство ремесленника в Англии , The Magazine Antiques, февраль 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 69 работ Питера Монами или после него на Art UK сайте
- Биографический сайт Питера Монами
- «Питер Монами: островная вики»
- Веб-сайт Зала художников с пожертвованием Монами 1726 года в Ливрейном зале.
- Биография Питера Монами Национального морского музея
- Путеводитель по работам Питера Монами в галереях и музеях