Jump to content

Питер Монами

Питер Монами
Питер Монами, автор Томас Стабли, около 1730 г.
Рожденный 1681
Лондон
Умер 7 февраля 1749 г. ( 1749-02-07 ) (68 лет)
Лондон
Движение Морская живопись

Питер Монами был английским маринистом художником- , жившим между 1681 и 1749 годами.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Питер Монами был крещен в церкви Святого Ботольфа-без-Олдгейта , в Лондоне Англия , 12 января 1681 года (по новому стилю). Его имя, по-видимому, французского происхождения, и вполне вероятно, что он был французом по происхождению. [1] Он был последним из пяти известных детей, родившихся в Лондоне, от Пьера или Питера Монами, родившегося около 1650 года на Гернси , и его жены-англичанки Дороти Гилберт; и внук Андре Монами (1612–1680), который был убежденным парламентарием Содружества и одним из губернаторов Гернси в 1650-х годах. Дороти Гилберт, родившаяся в 1660 году в Лондоне, была дочерью Джеймса Гилберта, который был магистром Благочестивой компании оружейников в 1670 и 1672 годах. В заявлении о браке, датированном 22 октября 1675 года, зафиксирован союз Питера Мон-Эми из Сент-Луиса. Мартина в полях, и Дороти Гилберт из церкви Святой Троицы в Минори, с согласия ее отца, в All Hallowes in the Wall в Лондоне. Возраст Питера (Пьера) Мон-Эми указан как «около 23», а возраст Дороти Гилберт - «около 18». На самом деле им было 25 и 15 лет.

Семья Монами была известными купцами и жителями Гернси с 1560-х годов, а на Нормандских островах , по крайней мере, с 1530-х годов. У отца художника, Пьера, который, по-видимому, умер примерно в 1685 году, был брат по имени Андре, или Эндрю, который в конце 17 - начале 18 веков работал в Лондоне торговцем солью и шерстью. В декабре 1696 года Эндрю Монами вместе со своим двоюродным братом Даниэлем Ле Февром описывается как «опекун» детей умершего Петра (Пьера) Монами. Эндрю Монами также упоминается в архивных записях Адмиралтейства как боцман в 1710 году на 20-пушечном капере под названием «Ла Шасс», принадлежавшем синдикату торговцев Гернси. Позже в том же году Эндрю записан лейтенантом на другом капере, принадлежащем Даниэлю Лефевре и Эндрю Мезурье с Гернси. Наводчиком этого судна, получившего название «Месть летающего шлюпа», был Эндрю Кларк.

года 15-летний Питер Монами был заключен в качестве ученика на семь лет по договору с Уильямом Кларком, бывшим (1687 г.) магистром Благочестивой компании художников-красителей , одной из древних лондонских гильдий мастеров 3 сентября 1696 . Кларк упоминается в нескольких должностях в Лондоне конца 17 века, как констебль и присяжный , с помещениями на Темз-стрит и на Лондонском мосту , и занимался тем, что сегодня можно было бы назвать декоратором интерьеров , с процветающим бизнесом. Украшение домов включало в себя широкий спектр работ, в том числе выполнение картин как на дверях и каминных полках, так и на панелях, росписи домов на холсте, а также декоративных вывесок для торговых заведений. Уильям Кларк умер до января 1704 года, когда его воля была подтверждена.

Монами был освобожден от ученичества 1 марта 1704 года (по новому стилю), в тот же день, что и Джеймс Торнхилл , его коллега-художник-краситель, который позже стал первым коренным английским художником, посвященным в рыцари, и чья основная работа - украшение Расписной зал Гринвичского военно-морского госпиталя , прославляющий английское военно-морское мастерство и протестантскую монархию .

В книге «Вино и грецкие орехи » Уильям Генри Пайн упоминает, что Монами проходил обучение на Лондонском мосту и выставлял свои работы в витрине своего магазина. Нет никаких указаний на то, что Монами работал на кого-либо, кроме своего хозяина Уильяма Кларка, и весьма вероятно, что он унаследовал практику Кларка после его смерти и продолжил заниматься тем же бизнесом. Это предположение подкрепляется рождением и крещением его первого ребенка в церкви Святого Олава в Саутварке, недалеко от южного конца Лондонского моста.

17 апреля 1706 года дочь художника Питера Монами и Маргарет записана как крещенная именем Маргарет в церкви Святого Олава, недалеко от Лондонского моста, на южном берегу Темзы . Смерть ребенка зарегистрирована 7 мая, следует предположить, что умерла и ее мать. 9 января 1707 года (по новому стилю) записано, что Питер Монами женится на Ханне Кристофер в Allhallows, у Лондонской стены .

У Питера и Ханны Монами одна за другой родились трое детей: Эндрю, крещенный 15 декабря 1708 года в церкви Святого Ботольфа; Ханна крестилась 5 марта 1710 года в церкви Святой Марии, Уайтчепел ; и еще один Андрей, крестившийся 11 августа 1712 года, также в церкви Святой Марии. Поскольку дальнейших записей об этих детях нет, следует предположить, что все трое умерли молодыми или в младенчестве. В 1708 году в книге регистрации крещений записано, что пара или мать жили в Минорисе , недалеко от церкви Святого Ботольфа; и в 1712 году на улице Ред-Лайон, недалеко от церкви Святой Марии. Минорисы были районом, известным своими оружейниками.

6 октября 1708 года Монами зарегистрировал ученика Генри Кирби, который был связан с ним договором на семь лет. Кирби был сыном Генри Кирби, гражданина и оружейника Лондона, а также члена Компании оружейников.

Еще один ребенок, по имени Роберт, зарегистрирован как родившийся у Питера и Ханны 12 мая 1720 года и зарегистрированный в церкви Святого Спасителя, Саутварк, Суррей. Это говорит о том, что Питер вернулся жить на Лондонский мост, ранее у него был временный лондонский адрес на Ред-Лайон-стрит. Больше никаких сведений об этом ребенке нет.

Пропавшие годы

[ редактировать ]

Следующий подтвержденный биографический факт взят из Вестминстерской книги по тарифам для бедных, в которой упоминается, что «Питер Мониман» жил в Фиш-Ярде, недалеко от Сент-Маргарет-лейн, с 1723 по 1729 год. Рыбный двор находился почти в пределах Вестминстер-холла , резиденции правительства. , очень близко к Вестминстерскому аббатству и церкви Святой Маргариты в Вестминстере , которая до сих пор является приходской церковью Палаты общин . Дочь Питера и Ханны Монами, Анна, была крещена в церкви Святой Маргариты в Вестминстере 3 сентября 1725 года.

В настоящее время можно только предполагать, каким могло быть местонахождение Монами между 1714 и 1720 годами. Однако не исключено, что он провел некоторое время в Корке , Ирландия , который в это время был ульем активности для англичан. и гугенотские мастера особенно . Есть две примечательные картины Монами, изображающие яхты Королевского яхт-клуба Корка , которые до сих пор принадлежат клубу. Чарльз Брукинг, отец уважаемого художника-мариниста, которого также звали Чарльз (1723–1759), оставил запись о своем пребывании в Ирландии; и Уильям ван дер Хаген, еще один художник-декоратор и иногда художник-маринист, также связан с городом Корк. Другая возможность связана с периодом проживания в Плимуте , где Чарльз Брукинг-старший участвовал в обустройстве Редьярда маяка Эддистон . Есть поразительная картина Генри Уинстенли Питера Монами, изображающая более ранний маяк Эддистон , которая сейчас находится в Плимутском музее . Также известны вторая картина маяка Уинстенли, а также одна картина Редьярда, обе работы Монами. Можно разумно предположить, что в эти годы у Питера и Ханны родилась еще одна дочь, Мария. Нет никаких известных записей о ее рождении в Лондоне, но позже она вышла замуж за Фрэнсиса Суэйна 26 июня 1749 года в Оллхэллоуз, у Лондонской стены.

Из приведенных выше записей и последующих комментариев можно разумно предположить, как уже упоминалось выше, что Монами начал свою деятельность самостоятельно, как декоратор, так и художник-станковист, довольно скоро после того, как был освобожден на свободу в 1704 году. в более поздних отчетах упоминается как владелец магазина на Лондонском мосту. Уильям Генри Пайн , художник и рассказчик (1769–1843), упоминает, что « Монами, художник-маринист, некоторые из картин которого едва ли уступали картинам Вандевельде, проходил обучение на Лондонском мосту и выставлял свои работы в витрине своего магазина, к радости сыновей Нептуна, мужчин и мальчиков, которые были замечены толпами, взирающими на его дивное искусство » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
«Третьесортный человек присоединился к своей эскадрилье у Элизабет-Касл , Джерси »

Поселившись в качестве студийного художника в Вестминстере в начале 1720-х годов, практика Монами, судя по всему, вступила в новую и процветающую фазу. Его положение в качестве ливреиста компании художников-красителей в 1726 году было закреплено пожертвованием Залу художников того, что впоследствии Томас Пеннант описал как « прекрасное судоходное судно », которое до сих пор находится на месте. Пять больших картин, одна из которых датирована 1725 годом, были созданы для Джорджа Бинга, 1-го виконта Торрингтона (1663–1733), первого лорда Адмиралтейства с 1727 года, в ознаменование его морских триумфов. В книге «Саутхилл: Дом Регентства» , 1951, сэр Оливер Миллар упоминает, что три из этих картин подписаны, что они выполнены «в очень картографической манере» и «представляют значительный исторический интерес». Зарекомендовав себя как выдающийся лондонский художник-маринист, Монами продолжал выполнять заказы в качестве декоратора домов. от недалеко В доме на Олд Берлингтон-стрит, Бонд-стрит в Лондоне, датируемая 1728 годом.

В течение десятилетия с 1730 по 1740 год Монами обнаружил, что его практика становится все более затрудненной, поскольку она сталкивается с порицанием групп самозваных арбитров вкуса и импортом большого количества картин старых мастеров из Италии и Франции . а также художников и эстетических концепций континента . Они были настолько вредны для коренных английских практикующих, что довели Уильяма Хогарта , близкого современника Монами, до выражения, близкого к ярости.

Хогарту приписывают идею использовать вновь открывшийся в 1736 году сад Воксхолл , курорт для лондонцев, в качестве места для выставки картин коренных английских художников. Монами предоставил для Садов как минимум четыре заметные военно-морские сцены. Сейчас они утеряны, но известны по гравюрам . В обзоре «Литературного приложения к Times» от 27 января 2012 года о «Воксхоллских садах» Кока-Колы и Борга Джон Баррелл отмечает, что «зарождающееся национальное искусство было подкреплено рядом современных исторических картин Питера Монами, Английские морские победы». Две из этих картин («Пираты Алжира» и «Прощание милого Уильяма», обе гравированы Полем Фурдринье, которого примерно с 1900 года также ошибочно называют Питером или Пьером Фурдринье ), по-видимому, выставлялись до войны с Испанией. который начался в 1739 году. Значительное количество гравюр, меццо-тинто и линий, по мотивам работ Монами, было создано в период примерно с 1730 года и до самой его смерти в 1749 году. Их продолжали воспроизводить и копировать в некотором количестве до тех пор, пока хорошо в 19 ​​век. Гравюры, выполненные при жизни Монами, являются прекрасным показателем подлинной манеры его творчества.

В последние годы его жизни значительное количество картин Монами может быть тесно связано с военно-морскими подвигами нескольких офицеров английского флота из семьи Дареллов из Джерси и семьи де Сосмарес из Гернси, которые сами были связаны многочисленными брачными узами. В период, предшествовавший решающей первой попытке Великобритании добиться мирового военно-морского превосходства в Порто-Белло в 1740 году, и во время растущей оппозиции политике умиротворения и другим политическим мерам Роберта Уолпола , давнего премьер-министра Англии , эти морские капитаны были среди самый активный и крикливый из его противников. Монами написал множество версий захвата Порто-Белло адмиралом Верноном , в том числе холст для всеобщего обозрения в садах Воксхолл. » во вторник, 20 мая 1740 года, сообщалось В лондонской газете «Дейли пост , что принц Уэльский и принцесса Августа выбрали «картину, изображающую взятие Порто-Белло», для особого осмотра во время посещения садов накануне. вечер. Фредерик, принц Уэльский (1707–1751), в то время публично возглавлял политическую оппозицию Роберту Уолполу.

Монами продолжал оставаться художником-маринистом, наиболее уважаемым активными моряками, даже во время его медленного финансового упадка и потери аристократического покровительства, а также в течение многих десятилетий после его смерти.В 1749 году Жорж Вертю выразил эту репутацию: « его трудолюбие и понимание форм и построек судоходства со всеми снастями, веревками, парусами и т. д., которые он полностью понимал, сделали его картины более ценными; помимо его аккуратности и чистоты рисования неба и воды художник многие пользовались большим уважением, особенно мореплаватели, офицеры и другие, купцы и т. д. » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Джозеф Хаймор заметил в 1766 году, что « моряк… лучше разбирается в основных обстоятельствах, входящих в композицию морского произведения, чем лучший художник в мире, который никогда не был в море » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Далее Вертю рассказывает, что « несколько лет в конце своей жизни он прожил в Вестминстере недалеко от реки, чтобы в какой-то степени было удобно наблюдать за водой и небом; хотя он совершил много экскурсий к побережьям и морским портам Англии, чтобы улучшить себя от природы [...], таким образом, проведя свое время [...] разложившимся и немощным за несколько лет до его смерти, которая произошла в его доме в Вестминстере в начале февраля 1748/9 года [...] отъезда множество начатых и незавершенных картин, его работы, выполненные для дилеров по умеренным ценам [...], держали его, но в безразличных обстоятельствах до конца его жизни » . [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Монами был похоронен в церкви Святой Маргариты 7 февраля 1749 года.

Эти «безразличные обстоятельства», которые относятся только к его последним двум или трем годам, были чрезмерно подчеркнуты во многих более поздних отчетах о жизни Монами.Спустя более года после его смерти, 26 июля 1750 года, вещи его мастерской, картины, гравюры, рисунки, модели кораблей , мебель и коллекция фарфора были выставлены на аукционе , причем торги длились целый день.Его дом, в который он, должно быть, переехал из Рыбного двора где-то после 1730 года, был описан в объявлении аукциониста как « рядом с часовней короля Генриха VII, во дворе Старого дворца ». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в восточной части Вестминстерского аббатства .Здание заметно на гравюре Сэмюэля Уэйла с изображением аббатства , включенной в первый том книги Роберта Додсли «Описание Лондона и его окрестностей» 1761 года. Однако ясно, что две дочери Монами, Мэри и Энн, и, в частности, его вдова , остались в финансовом затруднении.

Энн Монами вышла замуж за Томаса Корнуолла, аптекаря , 14 февраля 1745 года в часовне Святого Георгия в Мейфэре , а их старший сын, Питер Монами Корнуолл, был крещен 20 января 1747 года в церкви Святой Маргариты в Вестминстере. Через четыре месяца после смерти Питера Монами Мэри Монами вышла замуж за Фрэнсиса Суэйна (1725–1782), 29 июня 1749 года, в All Hallows-on-the-Wall . Их второй ребенок и единственный известный сын был крещен Монами Суэйн 27 февраля 1753 года в церкви Святого Данстана, Степни . Монами Суэйн последовал за своим отцом и дедом как художник-маринист.

Диапазон живописного творчества Монами удивительно широк и разнообразен, и очевидно, что в расцвете сил он, должно быть, возглавлял значительную студию и что в течение его 45-летней карьеры в студийных постановках участвовало множество младших и старших помощников. Вполне возможно, что Чарльз Брукинг был одним из них в 1740-х годах. Фрэнсис Суэйн , который стал уважаемым художником-маринистом примерно с 1758 года, прямо упоминается как «Старый Суэйн, ученик Монами» в мемуарах адмирала сэра Джорджа Янга, принимавшего участие во втором захвате Луисбурга, Нова. » Марка Ноубла Шотландия, 1758 год. В «Биографической истории Англии , 1806 год, под статьей «Монами» говорится, что «Суэйн из Стреттон-Граунд, Вестминстер, его ученик и воспитанный под его руководством, был превосходным художником произведений, освещенных лунным светом». ." [2]

Посмертная репутация

[ редактировать ]
Британские военные в спокойном море (1730-е годы) на выставке в Музее долины Шенандоа.

На протяжении 18-го века, а также вплоть до 19-го, Монами последовательно описывался во всех источниках как «знаменитый», даже Хорасом Уолполом , хотя Уолпол добавлял, что «у него было мало оснований ожидать своей славы», из-за его обучения в качестве ученика. и «мнения его семьи». Более поздние искусствоведческие комментарии, частично под влиянием Уолпола, но особенно в 20 веке, имели тенденцию к пренебрежению. В некоторых случаях эти более поздние отчеты о карьере Монами, включая запись, написанную Лайонелом Кастом в первом издании Национального биографического словаря за 1885–1900 годы, совершенно неточны. Хотя в статье о Монами в «Словаре художников-мористов» Э.Х.Арчибальда, изданном в 1980 году, городом рождения Монами правильно указан Лондон, в остальном она пронизана рядом необъяснимых ошибок. Среди более ранних изобретательских измышлений следует отметить статью, опубликованную в журнале «Mariner's Mirror» за апрель 1911 года и якобы описывающую его жизнь и работу. Однако даже эта фантазия не предполагает, что Монами когда-либо работал в Семья художников-маринистов ван де Вельде — необоснованное предположение, которое впервые появилось примерно в 1950 году. Примерно с этого времени или немного раньше на рынок пошел поток картин, которые сейчас составляют части уважаемых в других отношениях коллекций, которые могут можно охарактеризовать только как стилизацию , которую можно обнаружить как недостоверную по сравнению с произведениями, имеющими твердое происхождение из XVIII века. Несмотря на прогрессирующую фальсификацию творчества Монами, и до 20-го века Джулиан Маршалл, тем не менее, все еще мог процитировать в своем Каталоге гравированных национальных портретов в Национальной художественной библиотеке Южного Кенсингтона в 1895 году, что после завершения своего ученичества Монами «считался лучшим корабельным художником в Англии». [3]

Более поздние критики и историки искусства склонны предполагать, что Монами как художник-маринист не имел особой конкуренции после смерти Младшего ван де Вельде в 1707 году. Правда, однако, заключается в том, что в жанре мариниста было несколько местных соперников. включая Исаака Сейлмейкера (после 70 лет жизни в Англии его можно считать настоящим англичанином); Фрэнсис Плейс; братья Вейл, Хамфри и Роберт; Томас Бастон; Дж.Бун; Роберт Вудкок; а позже Дж. Кук; Сэмюэл Скотт; Томас Меллиш; Томас Аллен; и другие, действовавшие в течение последних двух десятилетий Монами.

В качестве свидетельства того уважения, с которым Монами пользовался значительная группа его соотечественников-лондонцев, как как человек, так и как практик своего дела, в следующем анонимном некрологе из The London Gazetteer от 9 февраля 1749 года говорится:

«Вчера вечером в Вестминстере церкви Святой Маргариты был похоронен мистер Питер Монами, весьма выдающийся своим мастерством в живописи морских произведений; в этом искусстве, поскольку ему не было равных ни один из его современников [ sic ], он также не был превзойден Его имя и характер слишком хорошо известны и укоренены среди любопытных, чтобы нуждаться в какой-либо искусной похвале, чтобы пролить на них больший свет и продвинуть его заслуги, и даже самая теплая похвала не может увеличить его славу; мертв, который при жизни был величайшим врагом лести; и хотя память о столь знаменитом художнике заслуживает некоторого внимания, тем не менее, его собственные произведения, дошедшие до нас в мире, окажутся его самыми стойкими; Памятник." [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

  1. ^ Деучар, Стивен (2003). «Монами, Питер» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 8 ноября 2021 г. Монами, Питер (родился в Лондоне, 12 января 1681 года; умер в Лондоне, 1 февраля 1749 года). Английский художник. Кажется вероятным, что его семья и имя были французскими.
  2. ^ Ноубл, Марк (1806) Биографическая история Англии [ нужна страница ]
  3. ^ Маршалл, Джулиан (1895) «Каталог гравированных национальных портретов в Национальной художественной библиотеке / с вступительной запиской Джулиана Маршалла» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 1151160.

Источники

[ редактировать ]
Печатные материалы
Другие источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e3b3b5490c30b8a7a264266c49f47f5__1708096140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/f5/0e3b3b5490c30b8a7a264266c49f47f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Monamy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)