Сент-Мэри Матфелон
Сент-Мэри, Уайтчепел | |
---|---|
Церковь Святой Марии Матфелон, Уайтчепел | |
51 ° 30'59 "N 0 ° 04'07" W / 51,5163 ° N 0,0686 ° W | |
Расположение | Уайтчепел , Лондон |
Страна | Англия |
Номинал | Англиканская церковь |
История | |
Статус | приходская церковь |
Архитектура | |
Функциональное состояние | несуществующий |
Завершенный | 1329 |
Администрация | |
Провинция | Кентербери |
епархия | Лондон |
Архидиаконство | Запаска |
Деканат | Тауэр-Хамлетс |
Церковь Святой Марии Матфелон , широко известная как церковь Святой Марии в Уайтчепеле , была католической , а затем, после английской Реформации, приходской церковью англиканской церкви на Уайтчепел-роуд , Уайтчепел , Лондон (в графстве Миддлсекс до 1889 года). неоднократно предполагается Во многих работах и устных рассказах , что церковь была покрыта известковой побелкой , что дало часовне (району) ее общее название Уайтчепел. Около 1320 года он стал называться Святой Марии Матфелон. Примерно в это же время он стал самостоятельным приходом, но его священник в течение многих лет был кандидатом настоятеля Степного . Самым ранним известным священником церкви был Хью де Фулборн в 1329 году. Последний раз перестроенный в 19 веке, церковь подверглась бомбардировке с зажигательной бомбой во время молниеносной атаки, что привело к ее сносу в 1952 году. Каменный след ее нефа и кладбище - надгробия удалены - являются основой Альтаба Али. Парк на южной стороне улицы. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Здание под этим названием или его псевдонимами простояло не менее 670 лет, пока его последняя форма не была снесена. На протяжении всего или большей части своего времени храм находился там, где Адлер-стрит пересекается с Уайт-Черч-лейн и Уайтчепел-Хай-стрит. Первоначальной формой была белая часовня или, более формально, часовня Святой Марии, Степни. [ 3 ] Белая часовня стояла в 1282 году на некотором расстоянии от баров в Олдгейте, к которым ведет главная улица. [ 3 ] Она была создана как часовня покоя для западной части этого обширного прихода. К 1320 году это здание стало связующим звеном с собственным приходом: Святой Марии Матфелон, Уайтчепел, чей викарий и дом священника были зарезервированы в дар настоятеля Степни. [ 3 ] Это была вторая старейшая церковь в Степни после церкви Святого Данстана в Степни .
Название церкви могло быть в честь основателя или благотворителя по фамилии Матфелон. [ 4 ] Виноторговец по имени Ричард Матефелун зарегистрирован в этом районе в 13 веке. [ 5 ]
В 1511 году прихожанин Ричард Ханн после спора со священником по поводу похорон своего маленького сына попытался использовать английские суды общего права, чтобы оспорить власть церкви. В ответ церковные чиновники арестовали его для суда в церковном суде по смертному обвинению в ереси. В декабре 1514 года, ожидая суда, Хунне был найден мертвым в своей камере, и предполагалось убийство, совершенное церковными чиновниками. [ 6 ]
К 1673 году историческое определение прихода Степни было разделено на девять отдельных приходов. Третья задокументированная версия церкви была построена на этом месте в основном за счет Октавиуса Купа ; он был открыт и повторно освящен 2 февраля 1877 года.
В 1797 году тело моряка Ричарда Паркера , повешенного за его ведущую роль в мятеже в Норе , было предано христианскому захоронению в Уайтчепеле после того, как его жена эксгумировала его из неосвященного могильника, куда оно первоначально было отправлено. Толпы людей собрались, чтобы увидеть тело перед тем, как его похоронили.
26 августа 1880 года пожар опустошил церковь, оставив нетронутыми ее тонкую башню, ризницу и церковные помещения. Он был перестроен и открыт еще раз 1 декабря 1882 года, на этот раз вмещая 1600 верующих и включая внешнюю кафедру для проповедей, некоторые из которых читались на идиш . [ 7 ]
Школа Монктон-Комб недалеко от Бата, Сомерсет, поддерживала прочные евангелические миссионерские отношения с этой церковью, начиная с 1906 года под эгидой тогдашнего ректора преподобного А. М. Робинсона, старого монктонца. Старые мальчики служили викариями и руководили клубом мальчиков и мужскими библейскими классами. Школа регулярно отправляла финансовые пожертвования и другую поддержку так называемой «Миссии Уайтчепела». [ 8 ] В школьном журнале Monktonian Magazine за февраль 1911 года была опубликована статья «ОМ за работой», в которой подробно описывается церковь, ее прихожане и миссия. [ 9 ] В нем школа описывается как «своего рода фея-крестная» для мальчиков. [ 9 ] В 1920 году миссия была переведена в церковь Святого Луки, Хакни. [ 10 ]
Во время молниеносной войны , 29 декабря 1940 года, огневой налет Люфтваффе разрушил церковь. Он находился в аварийном состоянии, пока не был снесен в 1952 году.
В 1966 году место церкви стало Садом Святой Марии; теперь это общественный парк под названием Парк Альтаб Али ; очертания церкви — это все, что от нее осталось. Среди похороненных на этом месте мятежник Ричард Паркер , палач Ричард Брэндон , филантроп сэр Джон Касс и «сэр» Джеффри Данстан , « мэр Гарратта ». часовщик Артаксеркс Фромантил. В 1693 году в церкви был похоронен В 1717 году там был похоронен художник-натуралист Мармадьюк Крэдок .
«Белая часовня»
[ редактировать ]Побелка из извести и мела использовалась в качестве краски для внешней стороны первоначальной церкви в средние века и придавала ей ярко-белый оттенок. Принято считать, что это побудило местных жителей назвать ее «белой часовней». Выдающееся положение церкви на западном перекрестке Уайтчепел-роуд сделало ее достопримечательностью и стало названием района.
Архитектура
[ редактировать ]«Тщательно отремонтированная» церковь позднего Стюарта (до ее полной перестройки в 1877 году) и некоторые ее истории описаны в книге 1829 года:
Эта церковь довольно древняя, как следует из Хью де Фулборна, который был ее настоятелем в 1329 . году побелены или оштукатурены снаружи.
Первая церковь, воздвигнутая на этом месте после того, как она перестала быть часовней покоя Степнейского прихода, была посвящена святой Марии Матфелоне; имя, которое породило множество предположений относительно его значения, но которое, вероятно, происходит от еврейского слова Матфель, которое означает как женщину, недавно родившую сына, так и женщину, вынашивающую своего маленького сына; любое из этих значений применимо к Деве Марии и ее святому младенцу.
Старая церковь находилась в очень разрушенном состоянии, в 1673 году ее снесли, а на ее месте вскоре возвели нынешнее здание. Это грубое и очень неправильное здание; тело, сложенное из кирпича и украшенное каменной деревенской работой по углам, имеет девяносто три фута в длину и шестьдесят три фута в ширину; а высота башни и башенки составляет восемьдесят футов. Главная дверь украшена своего рода деревенскими пилястрами с головами херувимов на капителях и фронтоном наверху. Корпус просветлен множеством окон различной формы и разной величины, вроде венецианских, овальных и квадратных. Квадратные окна имеют непропорциональные круглые фронтоны; а овальные или, вернее, эллиптические окна, некоторые из которых стоят вертикально, а другие поперек, окружены толстыми гирляндами. Каменный шпиль возвышается над главной дверью и увенчан простой квадратной зубчатой стеной. Когда-то его капитально ремонтировали. [ 11 ]
Клеветнический алтарь 1713 г.
[ редактировать ]Ричард Велтон был принят настоятелем церкви Святой Марии 30 июня 1697 года. [ 12 ] Велтон имел сильные симпатии к якобитам и считал священнослужителей- вигов отступниками. [ 12 ] Примерно в конце 1713 года он приказал новый алтарь поставить в церкви , изображающий Тайную вечерю . [ 12 ] Художнику Джеймсу Феллоузу было поручено изобразить епископа Бёрнета в образе Иуды, но, опасаясь последствий, он добился разрешения заменить Дина Уайта Кеннетта словами «Дин-Предатель» внизу. [ 12 ] Апостол Иоанн, изображенный в виде простого мальчика, считался особенно похожим на принца Джеймса Эдварда , а самого Христа некоторые отождествляли с Генри Сашевереллом . [ 12 ] Толпы стекались посмотреть на алтарь, среди них была и миссис Кеннетт, которая с возмущенным изумлением узнала своего мужа. [ 12 ] Кеннетт подал иск в суд епископа Лондона Джона Робинсона и 26 апреля 1714 года получил приказ о его удалении. [ 12 ] [ 13 ]
После смерти последнего монарха Стюартов, королевы Анны , Велтон отказался принести присягу на верность новому ганноверскому королю Георгу I в октябре 1714 года. Поэтому 3 марта 1715 года он был лишен своих должностей. [ 14 ]
Описание воскресной службы в церкви Святой Марии 1896 г.
[ редактировать ]Следующее описание воскресной службы появилось в книге Генри Уокера «Очерки христианской работы и работников Восточного Лондона» , опубликованной Обществом религиозных трактатов в 1896 году:
Церковь Святой Марии Матфелон – если дать ей старое историческое название – сама по себе является символом красоты и благодати в этом квартале. Его благородный шпиль возвышается на двести футов в высоту, намного выше домов густонаселенного и бедствующего района вокруг, являя собой поразительную и впечатляющую особенность, видимую повсюду. Красиво звучащие колокольчики наполняют воздух своим призывным перезвоном. По улицам, заполненным бездельниками, зажиточные прихожане среднего класса направляются на утреннюю службу. Входим вместе с ними и оказываемся в большом, просторном, впечатляющем и богато украшенном здании. Надо сказать, что церковь представляет собой благодарный и щедрый дар бывшего прихожанина: высокая крыша, богато раскрашенные стены, скульптуры и витражи свидетельствуют как о дороговизне подношения, так и о представлении дарителя о великом благе. церковь Восточного Лондона. Поскольку церковь Святой Марии в Уайтчепеле является одной из самых популярных и оснащенных для приходской работы церквей и одной из самых посещаемых из великих церквей Ист-Энда, все, что может объяснить ее репутацию, вполне заслуживает внимания.
Церковь вмещает тысячу триста человек. Службы полностью хоровые; Псалмы поются утром и вечером, прихожан возглавляет хор. Музыкальное служение, хотя и идет в ногу с растущими возможностями современных общин, всегда находится в пределах конгрегации. Растущее удовольствие от пения как акта общего богослужения, которое сегодня характерно для всех христианских конфессий и которое является важной особенностью всех богослужений Восточного Лондона, действительно в достаточной мере обеспечивается в церкви Святой Марии, и это также показывает, что как евангелизм способен без компромиссов в полной мере использовать ту свободу, которая сейчас так часто предоставляется общинным высказываниям в церкви.
Воскресный вечер в церкви Святой Марии представляет собой еще более масштабную и заметную демонстрацию посещения церкви, и эта сцена представляет собой одно из самых обнадеживающих зрелищ, которые только может показать Восточный Лондон. В церкви проживает по меньшей мере тысяча человек из рабочих и бедных классов Уайтчепела. Красивый и впечатляющий сервис – это незабываемые впечатления. Проповедь также пахнет местом и людьми. Вечером викарий обращается к реальным обстоятельствам и трудностям общины, которую он так хорошо знает. Здесь можно упомянуть, что население прихода составляет двадцать тысяч человек и что каждую семью из этого большого числа, как евреев, так и язычников, регулярно посещает настоятель и его помощники из духовенства. Таким образом, г-н Сандерс может сразу же положить конец бедам, среди которых живет его народ.
Картина г-на Сандерса о низкооплачиваемых отраслях промышленности Уайтчепела и о последствиях для тел и душ несчастных рабочих дает важные данные для взгляда на проблему с христианской точки зрения, и редко когда ответственность общества в этом вопросе формулируется с большим вниманием. власть и мудрое сочувствие. ...
Воскресный день также является поводом для встреч в церкви для более тесного общения с промышленными классами. Движение «Приятный воскресный полдень» в его высших аспектах началось с большим успехом. Евангельское обращение одного из священнослужителей, служение превосходного оркестра, подкрепленного прекрасным церковным органом, популярными гимнами и священными соло привлекают класс, который иначе редко увидит интерьер красивой церкви или услышит духовную музыку. в котором они могут присоединиться или войти в тесный личный контакт с духовенством. Разрешение, которое настоятель такого прихода добровольно дал этому новому развитию воскресной дневной службы, естественно, воспринимается в Восточном Лондоне как большое поощрение. Конечно, ни в одной части Лондона многолюдные улицы не могли бы дать лучшего повода для таких общественных собраний, как это происходит в церкви Святой Марии. [ 15 ]
Известные люди
[ редактировать ]Томас Лорд Басби , художник-портретист и гравер, крестился в церкви Святой Марии в 1782 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен Вайнреб и Кристофер Хибберт (редакторы) (1983) «Уайтчепел» в Лондонской энциклопедии : 955-6
- ^ Эндрю Дэвис (1990) Ист-Энд, которого никто не знает : 15–16
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, TFT, изд. (1998). «Степни: Церкви». История графства Миддлсекс . Том. 11. Лондон: История округа Виктория . стр. 70–81.
- ^ Миллс, AD (2010). «Уайтчепел» . Словарь топонимов Лондона . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191726743 .
- ^ «Церковь Святой Марии Матфелон, Уайтчепел: часть первая | UCL Исследование Лондона» . blogs.ucl.ac.uk .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ «Служба под открытым небом на идише, Уайтчепел Святой Марии» . Еврейский музей Лондона . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Архивы школы Монктон-Комб
- ^ Jump up to: а б Журнал Monktonian , февраль 1911 г., стр. 187–189.
- ^ Журнал Monktonian , декабрь 1920 г.
- ^ Джеймс Элмс, Джеймс ; Томас Шеперд, Томас Хосмер (1829). Лондон и его окрестности в девятнадцатом веке . Лондон: Jones & Co., с. 107 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беннетт, Г.В. (1957). Белый Кеннетт. 1660–1728. Епископ Питерборо . Лондон: СПКК. стр. 127–130.
- ^ «Изображение алтаря, недавно установленного в церкви Белой Часовни» . Британский музей .
- ^ Корнуолл, Роберт Д. (1885–1900). Словарь национальной биографии . Лондон: Smith, Elder & Co. 2004, индексный номер. 101029031 .
- ^ Уокер, Генри. «II. Уайтчепел». Восточный Лондон. Я: Уайтчепел . Общество религиозных трактатов.
- ^ Реестр крещений, церковь Святой Марии, Уайтчепел , Томас Лорд Басби, 10 ноября 1782 г. , ancestry.co.uk, по состоянию на 30 июля 2021 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церкви в Лондоне разбомблены Люфтваффе
- Здания и сооружения построены в 1329 году.
- Здания и сооружения снесены в 1952 году.
- Здания и сооружения в Уайтчепеле
- Бывшие здания и постройки в лондонском районе Тауэр-Хамлетс.
- Разрушенные церкви в Лондоне
- Бывшие церковные здания англиканской церкви
- Бывшие церкви в Лондоне