Уайтчепел-роуд

Уайтчепел-роуд — главная магистраль в Уайтчепеле , Тауэр-Хамлетс , в Ист-Энде Лондона . Он назван в честь небольшой часовни, посвященной Святой Марии , и соединяет Уайтчепел-Хай-стрит на западе с Майл-Энд-роуд на востоке в Степни . Дорога является частью исторической римской дороги из Лондона в Колчестер , ныне А11 .
Дорога была застроена к 19 веку и сейчас является главным торговым районом в районе Уайтчепела. Вдоль дороги находится действующий рынок , станция Уайтчепел и Королевская лондонская больница . Это остается важной дорогой, на ней выделены автобусные полосы и ограничена парковка.
Несколько общин этнических меньшинств сосредоточились на Уайтчепел-роуд. Дорога была центром еврейской общины с 1850-х по 1930-е годы, здесь было множество еврейских магазинов и рыночных прилавков. Ко второй половине 20-го века улица стала постоянным поселением британской бангладешской общины, которая теперь продает широкий выбор настоящей азиатской еды и одежды на рынке и в витринах магазинов. Парк Альтаб Али расположен на месте первоначальной церкви в западном конце Уайтчепел-роуд и является памятником азиатскому рабочему, пострадавшему от смертельного расового нападения в 1978 году.
География
[ редактировать ]Название дороги, как и территория, происходит от оригинальной Белой часовни 14 века . [1] Он следует за участком римской дороги между Лондиниумом ( Лондин ) и Камулодунумом ( Колчестер ), который соединялся с Пай-роуд до Вента-Иценорум ( Кайстор-Сент-Эдмунд недалеко от Нориджа ). [2] Участок римской дороги, который сейчас называется Уайтчепел-роуд, является основной дорогой А , А11 , и по всей его длине проходят автобусные полосы . [3] Из-за популярности рынка парковка строго ограничена и ограничивается редкими парковочными местами вдоль дороги. [4]
Велосипедная супермагистраль CS2 проходит вдоль Уайтчепел-роуд. [3] Ближайшие станции лондонского метро — Уайтчепел и Олдгейт-Ист , а ближайшая станция Национальной железной дороги — Бетнал-Грин . По Уайтчепел-роуд курсируют несколько местных лондонских автобусных маршрутов, в том числе 25, 205 и 254. [5]
История
[ редактировать ]Дорога на протяжении веков была важной магистралью и туристическим маршрутом. Уайтчепел-Хай-стрит и Уайтчепел-роуд показаны на карте Лондона Джона Рока 1746 года , обе отмечены как «Белая часовня». [6] В книге Джона Кэри «Окрестности Лондона» 1795 года (опубликованной в его «Новом маршруте» 1798 года) по обе стороны дороги есть недвижимость. [7] В девятом издании 1821 года дорога показана как сильно застроенная. [8] В середине 19 века погонщики перегоняли скот с местных ферм по дороге к рынку Смитфилд , вызывая значительные заторы на дорогах . [4] [9] К 1870-м годам дорога стала широко застраиваться, и на всем протяжении дороги появились участки. [10]

Завод по производству колоколов Уайтчепел , основной поставщик церковных колоколов в Великобритании, до своего закрытия в 2017 году располагался по адресу Уайтчепел-роуд, 32–34. [4] Здания датируются 1670 годом и внесены в список памятников архитектуры II степени . Первоначально это был постоялый двор, известный как «Артишок», с 1738 года он был занят литейным заводом, заменив небольшие помещения на северной стороне дороги. [1] [11] Школа Фонда Давенанта переехала на Уайтчепел-роуд № 173 в 1818 году. В 1896 году школа расширилась за счет нового зала и классов, а в 1909 году были проведены дальнейшие улучшения. Однако сокращение детского населения означало, что в 1965 году школа переехала в Лоутон , Эссекс . Здание остается на северной стороне и внесено в список памятников архитектуры II степени . [12] [13]
Продолжая движение на восток, станция Уайтчепел находится на северной стороне дороги, рядом с уличным рынком . За станцией метро находится бывшая территория Блэкволл Билдингс, комплекса благотворительных домов, построенных в 1890 году. [14] К востоку от рынка находятся богадельни Тринити-Хаус, которые изначально были построены в 1695 году для моряков-пенсионеров. [4]
Рядом находится бывшая станция метро St. Mary's (Whitechapel Road) . Он открылся в марте 1884 года, но его непосредственная близость к станциям метро Уайтчепел и Олдгейт-Ист сделала его ненужным, что привело к его закрытию в апреле 1938 года. [15] он использовался как бомбоубежище Во время Второй мировой войны , но был разрушен бомбардировкой в 1940 году. [16] Напротив юга находится здание бывшего Королевского лондонского госпиталя , построенное в 1740 году. Больнице был нанесен значительный структурный ущерб во время Второй мировой войны , но большая часть архитектуры XVIII и XIX веков все еще сохранилась. Теперь новое здание находится рядом с первоначальным. [17]

Театр «Павильон» открылся на улице Уайтчепел-роуд №№ 191–193, на месте бывшей швейной фабрики, в 1828 году. Это был первый крупный театр, открывшийся в лондонском Ист-Энде. [18] Первоначальное здание было разрушено во время пожара в 1856 году и было заменено более крупным театром, вмещающим более 1000 человек, став центром идишского театра в Великобритании. [19] Он закрылся в 1934 году. [20]
В 1940-х годах столичная полиция пыталась бороться с незаконными азартными играми, проводимыми в социальных клубах на Уайтчепел-роуд. Социальный клуб Бранкрофта располагался под номером 69. [21] а в марте 1944 года в ходе полицейского рейда были обнаружены нелицензированные ставки на лошадиные и собачьи скачки, что привело к аресту владельца клуба и 21 посетителя. [22]
Пивоварня «Альбион» была впервые основана в восточном конце Уайтчепел-роуд в 1808 году Ричардом Айвори, владельцем «Слепого нищего» . В 1860 году пивоварня была перестроена, производя в среднем 133 000 баррелей пива в год. Он закрылся в 1979 году. [23]
Почтовое отделение Восточного округа расположено в восточном конце Уайтчепел-роуд, на южной стороне. Это была восточная конечная остановка бывшей лондонской железной дороги почтового отделения (в просторечии известной как «Почтовая железная дорога»), построенная для быстрой передачи почты через Лондон. Он закрылся в 2003 году. [24] [25] За ними находятся ворота Майл-Энд, где дорога становится Майл-Энд-роуд ; и был местом бывших платных ворот . [7]
Сообщество
[ редактировать ]
Дорога была центром нескольких групп этнических меньшинств в Лондоне. В 1840-х годах многие ирландцы эмигрировали, чтобы избежать Великого голода , и начали уличную торговлю на рынке Уайтчепел и вдоль Уайтчепел-роуд. [26]
Еврейская община поселилась на Уайтчепел-роуд и вокруг нее с 1850-х годов. [27] В 1880-х годах община быстро расширялась, поскольку евреи-ашкенази бежали в Великобританию и захватили многие магазины и рыночные прилавки на улице. [28] На протяжении оставшейся части столетия и большей части 20-го века дорога была центром внимания общества. Близлежащая еврейская бесплатная школа когда-то была крупнейшим учебным заведением в мире, в ней обучалось более 4300 учеников. [28] На фонтане напротив Королевского лондонского госпиталя в память о короле Эдуарде VII есть надпись: «возведен на основе пожертвований, собранных еврейскими жителями Восточного Лондона». [1] 4 октября 1936 года Британского союза фашистов лидер Освальд Мосли организовал антиеврейский парад через Ист-Энд, который включал прохождение через Уайтчепел-роуд, но был остановлен толпой протестующих. [29] Настроения против евреев на Уайтчепел-роуд привели к распаду общины, начиная с 1930-х годов; Театр «Павильон» закрылся, а Еврейская свободная школа была разрушена во время молниеносной войны во время Второй мировой войны. [30] Газета на идише The Jewish Times ( Die Zeit ) выпускалась на Уайтчепел-роуд, 135 с 1913 по 1936 год. [31]
К концу 20-го века улица вместе с близлежащим Брик-лейн стала центром британской бангладешской общины . Мечеть Восточного Лондона на Уайтчепел-роуд была открыта шейхом Абдуллой бин Субайлем в 1985 году и может вместить более 3000 верующих, включая специальные помещения для женщин. Соседний Лондонский мусульманский центр открылся в 2003 году. [1] Рынок Уайтчепел хорошо обслуживает население: на прилавках продаются азиатские фрукты и овощи, включая бамию и манго , одежда, такая как туники и пашмины , а также карты мобильных телефонов для дешевых междугородних звонков. [32] Нападение на расовой почве на местного рабочего Альтаба Али возле Уайтчепел-роуд в мае 1978 года стало значимым событием для местной азиатской общины, и теперь память о его жизни вспоминают в парке Альтаб Али на западном конце дороги, построенном на месте бывшей церкви Святого Петра. Территория церкви Святой Марии. [33] [34]
События
[ редактировать ]
Район вокруг Уайтчепел-роуд печально известен убийствами в Уайтчепеле , произошедшими в 19 веке , которые, как полагают, связаны с Джеком-Потрошителем . Одной из первых жертв была Марта Табрам , которая была найдена с множественными ножевыми ранениями в здании Джордж-Ярд на Уайтчепел-роуд 7 августа 1888 года. [26]
Джозеф Меррик , Человек-Слон, переехал на Уайтчепел-Роуд в 1884 году. Посетители платили, чтобы увидеть его в задней комнате магазина, принадлежащего шоумену Тому Норману . Магазин находился прямо напротив Королевской лондонской больницы, и Меррика часто посещали врачи. [35] Позже Меррик навсегда переехал в больницу, где и провел последние годы своей жизни. [36]
«Слепой нищий» находится под номером 337 и стал основой Армии спасения после встречи Уильяма Бута возле паба в 1865 году. 9 марта 1966 года это место стало печально известным после того, как Ронни Крей смертельно застрелил Джорджа Корнелла в пабе. Помещение остается открытым для бизнеса, хотя его несколько раз ремонтировали. [37] Близнецы Крэй также использовали здания Блэкволла, к тому времени полуразрушенные , в качестве формы наказания, запирая жертву в квартире наедине с немецкой овчаркой Ронни . [38]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Уайтчепел-роуд — это самое дешевое место для недвижимости в британской версии игрового поля «Монополия» . И он, и Old Kent Road стоят 60 фунтов стерлингов. В действительности рост цен на недвижимость по всему Лондону привел к тому, что средняя цена дома на Уайтчепел-роуд в 2013 году составила 295 082 фунта стерлингов. [39]
См. также
[ редактировать ]- Саломон против A Salomon & Co Ltd [1897] AC 22, самое известное дело по закону о компаниях в Великобритании , касающееся бизнеса на Уайтчепел-Хай-стрит.
- Ричард Планкетт (бидл)
- Гора Уайтчепел , выдающаяся достопримечательность спорного происхождения
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д Хибберт и Вайнреб 2010 , с. 1018.
- ^ Чаффи, Гарет (2011). «Наследие обучения: уроки, извлеченные из проекта строительства Игр 2012 года в Лондоне» (PDF) . Управление олимпийской доставки . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Раздел 2 – Уайт-Черч-лейн до Кембридж-Хит-роуд» . Супермагистраль Барклайс 2 . Транспорт для Лондона . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрисс 2006 , с. 121.
- ^ «Карта автобусных маршрутов Лондона с севера на восток» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Карта Лондона Джона Рока (Карта). 1746 г. - через Викимедиа.
- ^ Перейти обратно: а б Новый и точный план Лондона и Вестминстера Кэри (карта). 1795 . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Окрестности Лондона (Карта). Новый маршрут Кэри. 1821 год . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Дэвис и Емельянов 2005 , с. 67.
- ^ Бард 2014 , с. 30.
- ^ «500 лет истории» . Литейный завод колоколов Уайтчепела . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ История графства Миддлсекс . Том. 1. Лондон: История округа Виктория. 1969. стр. 293–294.
- ^ Городской пейзаж и наследие (PDF) (Отчет). Лондонский городской совет Тауэр-Хамлетс . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ План административного развития лондонского графства: первый обзор, 1960 г. Совет Лондонского графства. 1962. с. 192.
- ^ Бард 2014 , с. 133.
- ^ Лонг 2010 , с. 108.
- ^ Хибберт и Вайнреб 2010 , стр. 725–726.
- ^ Дэвис и Емельянов 2005 , с. 55.
- ^ Дэвис и Емельянов 2005 , с. 58.
- ^ «Воспоминания о лондонском идиш-театре» (PDF) . Оксфордский центр последипломного изучения иврита. 14 августа 1989 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Объявление об отмене» (PDF) . Лондонская газета . 26 января 1932 г. с. 580 . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Клубные рейды, Лондон» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 апреля 1944 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Ричмонд и Тертон 1990 , стр. 224–225.
- ^ Сэмюэл, Герберт (11 июня 1913 г.). «Почтовое отделение (Лондон) Железнодорожный счет» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Дэнджерфилд, Энди (28 января 2014 г.). «Почтовый рельс: как там на «секретной» трубке» . Новости Би-би-си . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хибберт и Вайнреб 2010 , с. 1017.
- ^ Снайдер 2013 , стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2003 , с. 296.
- ^ Мур 2003 , с. 297.
- ^ Мур 2003 , с. 298.
- ^ Руководство для прессы Уиллинга . Справочники Т. Скиннера. 1967. с. 68.
- ^ Харрисс 2006 , стр. 121–122.
- ^ Брук, Майк (6 мая 2015 г.). «Расистское убийство Альтаба Али в Уайтчепеле вспоминают 37 лет спустя» . Рекламодатель Восточного Лондона . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Мур 2003 , с. 303.
- ^ Хауэлл и Форд 1992 , стр. 72, 75.
- ^ Мур 2003 , с. 294.
- ^ Салливан 2000 , стр. 26.
- ^ Пирсон 2011 , с. 2280.
- ^ «Раскрыты реальные цены на Monopoly Board» . «Дейли телеграф» . 3 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2015 г.
Источники
- Бард, Роберт (2014). Уайтчепел и Степни сквозь время . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-445-64212-3 .
- Бракен, Г. Бирн (2011). Пешеходная экскурсия по Лондону: зарисовки архитектурного сокровища города . Маршелл Кавендиш. ISBN 978-9-814-43536-9 .
- Дэвис, Джим; Емельянов, Виктор (2005). Отражая публику: поход в лондонский театр, 1840–1880 гг . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-1-587-29402-0 .
- Хибберт, Кристофер ; Вайнреб, Бен (2010). Лондонская энциклопедия . Пан Макмиллан. ISBN 978-1-405-04924-5 .
- Харрисс, Фил (2006). Лондонские рынки . Путеводители Кадогана (4-е изд.). Лондон: Путеводители Кадогана. ISBN 978-1-860-11306-2 .
- Хауэлл, Майкл; Форд, Питер (1992) [1980]. Истинная история человека-слона (3-е изд.). Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-016515-0 .
- Лонг, Дэви (2010). Маленькая книга лондонского метрополитена . Историческая пресса. ISBN 978-0-752-46236-3 .
- Мур, Тим (2003). Не проходи, иди . Винтаж. ISBN 978-0-099-43386-6 .
- Пирсон, Джон (2011). Печально известная: Бессмертная легенда о близнецах Крэй . Случайный дом. ISBN 978-0-099-50534-1 .
- Ричмонд, Лесли; Тертон, Элисон (1990). Пивоваренная промышленность: Путеводитель по историческим записям . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-719-03032-1 .
- Снайдер, Саския Коэнен (2013). Построение общественного иудаизма: синагоги и еврейская идентичность в Европе девятнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07057-8 .
- Салливан, Эдвард (2000). Путеводитель по лондонским пабам Evening Standard . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-86840-0 .