Jump to content

Вождение

Погонщики в Австралии c. 1870 г.
Погонщики в Новой Зеландии c. 1950 год

Загон — это практика выгула скота на большие расстояния. Это разновидность стадного скотоводства . Перевозка товаров на рынок — обычно пешком и часто с помощью собак очень долгую историю — имеет в Старом Свете . Владелец может поручить агенту доставить акции на рынок и вернуть выручку. Переезды начались с тех пор, как жители городов сочли необходимым добывать еду из отдаленных источников.

Описание

[ редактировать ]

Перегон — это практика перемещения стад скота на большие расстояния путем прогулки их « на копытах », иногда на несколько сотен километров. Это осуществляли пастухи . Самые ранние письменные свидетельства о пастухах и их собаках относятся к 14 веку. По дорогам Европы и Великобритании были перевезены тысячи голов крупного рогатого скота , а позже овец, коз, свиней и даже гусей и индеек. Путь от пастбища до рынка, бойни или покупателя может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Стадо двигалось днем ​​со скоростью 2–3 км в час, а ночью останавливалось для отдыха и пастбища. Днем пастушьи собаки обеспечивали передвижение, следили, чтобы животные не разбредались, а ночью охраняли стадо и повозки чабана с семьями от оставшихся хищников, но в основном от голодных деревенских собак. [1] [2] [3]

Деятельность пастухов потеряла свое исключительное значение для экономики лишь в середине XIX века с развитием железнодорожного транспорта. С 1960-х годов ставшая обычным явлением автомобильная перевозка скота в специальных фургонах окончательно заменила коммерческий перегон стад. Профессия пастуха или погонщика сохраняется в некоторых странах как сезонная работа по перегонке крупного рогатого скота и овец на летние пастбища и обратно. [4]

Собаки, используемые для выгонки, были довольно крупными и высоконогими, неутомимыми, агрессивными и чрезвычайно независимыми, они не требовали специальной подготовки и умения взаимодействовать с другими собаками. Заставляя скот двигаться в нужном направлении, перегонные собаки обращались с ним довольно грубо, кусая коров, сильно толкая овец своим телом и кусая их. К старым ездовым породам относятся, например, бувье Фландрии , ротвейлер , большой швейцарский зенненхунд , в Великобритании — староанглийская овчарка . [1] [2]

Транспортировка на рынок

[ редактировать ]

Один человек не может одновременно заботиться о животных на ферме и подводить итоги в долгой дороге на рынок. Таким образом, владелец может доверить эти акции агенту (обычно погонщику ), который доставит акции на рынок и вернет выручку. Погонщики вели свои стада и отары по традиционным маршрутам с организованными местами для ночлега и корма для людей и животных. [ нужна ссылка ]

Путешествие могло длиться от нескольких дней до месяцев. Животных нужно было везти осторожно, чтобы по прибытии они были в хорошем состоянии. Должно быть предварительное соглашение о выплате утраченных запасов; для животных, рожденных в пути, для реализации продукции, созданной во время путешествия. Пока не развилось банковское дело в провинции, погонщик, возвращающийся на базу, вез с собой значительные суммы денег. Находясь в положении большого доверия, погонщик мог возить на базарный город деньги для хранения и важные письма и брать с собой людей, незнакомых с дорогой. [ нужна ссылка ]

Погонщики могут взять с собой запас не более чем на часть своего пути, поскольку часть запасов может быть продана на промежуточных рынках другим погонщикам. Новые погонщики завершат доставку. [ нужна ссылка ]

Дороги погонщиков, маршруты погонщиков или складские маршруты

[ редактировать ]
Дроверс-роуд, Северный Йоркшир

Дороги для погонщиков были намного шире, чем для обычного движения, и не имели никакого покрытия. Маршруты движения, которые до сих пор существуют в Уэльсе, обходят населенные пункты, чтобы сэкономить палисадники и сопутствующие расходы.

Перевозка товаров на рынок — обычно пешком и часто с помощью собак — имеет в Старом Свете очень долгую историю . Переезды начались с тех пор, как жители городов сочли необходимым добывать еду из отдаленных источников.

Около 5000 лет назад строители Стоунхенджа на юго-западе Англии в каменном веке пировали свиньями, крупным рогатым скотом и другими животными из северо-восточной Шотландии, находящейся примерно в 700 км от них. [5] Говорят, что у римлян были погонщики и их стада, сопровождавшие их армии, чтобы кормить своих солдат. [ нужна ссылка ]

Перегон скота возле Пайндейла, Вайоминг

Погоны скота были важной особенностью заселения как западных Соединенных Штатов , так и Австралии . В 1866 году перегоны скота в Соединенных Штатах перевезли 20 миллионов голов крупного рогатого скота из Техаса на железнодорожные станции в Канзасе . В Австралазии перегоны овец также имели место на дальние расстояния. В этих странах эти поездки охватывали большие расстояния — от 800 миль (1300 км) от Техаса до Канзаса. [6] — с погонщиками верхом на повозках или вьючных лошадях. Проезды продолжались до прибытия железных дорог. В некоторых случаях перегон очень больших стад на большие расстояния остается экономически выгодным.

Британия

[ редактировать ]
Валлийские погонщики c. 1880 .
Ежегодно из Уэльса в Лондон перегоняли 30 000 голов крупного рогатого скота и овец. [7]

Еженедельный рынок скота был основан на полпути между Северным Уэльсом и Лондоном в Ньюенте , Глостершир, в 1253 году. [7] В Постановлении об очистке Смитфельда от 1372 года «торговцы и погонщики» согласились платить плату за голову лошади, вола, коровы, овцы или свиньи. [8]

Генрих V вызвал длительный бум перегонов в начале пятнадцатого века, когда он приказал отправить как можно больше скота в пять портов для снабжения своей армии во Франции . [7]

Закон, принятый Эдуардом VI для защиты стад и денег его подданных, требовал, чтобы погонщики середины шестнадцатого века получали одобрение и лицензию окружного суда или квартальных сессий , доказывая, что они имеют хороший характер, женаты, являются домовладельцами и имеют опыт работы более 30 лет. возраста. Значительный опыт означал, что отары овец численностью в среднем от 1500 до 2000 голов путешествовали из Уэльса в Лондон за 20–25 дней, теряя при этом менее четырех процентов своей массы тела. Вынужденные идти гораздо дальше, чем из Уэльса, шотландские погонщики сразу покупали скот и везли его в Лондон. [7]

Подсчитано, что к концу 18 века около 100 000 голов крупного рогатого скота и 750 000 овец ежегодно прибывали на лондонский рынок Смитфилд из окрестностей. Примерно в середине 19 века железные дороги положили конец большинству поездок на автомобиле. [7]

Индеек и гусей на убой также пригоняли на лондонский рынок группами от 300 до 1000 птиц. [7]

Погонщики также вывозили животных в другие крупные промышленные центры Великобритании (например, Южный Уэльс, Мидлендс, регион Манчестера).

Австралия

[ редактировать ]
Окончание дальнего вождения в Австралии. Погрузка железнодорожных вагонов для скота в Кокберне, Южная Австралия, 1932 год.

В Австралии перегон был особенно важен во время засухи в поисках лучшего корма и/или воды или в поисках пастбища для работы со скотом. Некоторые погонщики преодолевали очень большие расстояния, исследовали новую страну и назывались «суверлендерами» . Эти люди могут находиться в дороге более двух лет. Во время длительных «засушливых стадий» скот требовал особого ухода. Иногда это означало, что нужно ехать ночью, когда температура падает.

Стандартная бригада мужчин, нанимавшаяся для перегона 1200 голов скота, состояла из семи человек: главного погонщика, четырех скотоводов , повара и конноторговца. Магазинный скот перегоняли большими стадами до 1500 голов. Толстых быков, выращенных на мясо, перемещали стадами численностью около 650 голов. [9]

Вождение подвигов

[ редактировать ]

Британские подвиги

[ редактировать ]

В 18 веке английские скотоводы из Крейвен -Хайлендс, Западный райдинг Йоркшира , добирались до Шотландии , чтобы закупить поголовье крупного рогатого скота, а оттуда его доставили по проселочным дорогам в свой район выращивания скота. Летом 1745 года знаменитый мистер Бертвистл приказал «на копытах » привезти 20 000 голов из северной Шотландии в Грейт-Клоуз близ Малхама . [10] : 53  расстояние более 300 миль (483 км).

Австралийские подвиги

[ редактировать ]
Перегон скота возле Лисмора, Австралия

Уильям Джеймс Браун владел Нильпена станцией в горах Флиндерс в Южной Австралии в 1879 году. Он заключил контракт с Альфредом Джайлсом на перегон 12 000 овец на его новые владения в Ньюкасл-Уотерс и станции Деламер на Северной территории . В пути пережили 8000 овец. [11]

В начале 1890-х годов братья Тиббетты перегнали стадо из 30 000 овец со станции Уэллшот в Рому в Квинсленде на расстояние более 700 километров (435 миль) в поисках травы для поголовья. В Риме все овцы были пострижены, а ягнение началось, когда в Уэллшот пришли обнадеживающие дожди. Стадо вернули еще с 3000 ягнят. [12]

В 1900 году погонщик по имени Коулман уехал из Клермона с 5000 овец; страна страдала от засухи, и ему было поручено поддерживать мафию в живых. Коулман прошёл 5000 миль (8000 км) по юго-западному Квинсленду в поисках корма по пути. Когда он в конце концов вернулся, он принес обратно 9000 овец, продал более 5000 и убил почти 1000 для «личного пользования». [13]

В 1904 году 20 000 голов крупного рогатого скота были вывезены со станции Уэйв-Хилл и перевезены по суше на станцию ​​Килларни, недалеко от Наррабри в Новом Южном Уэльсе , на расстояние по прямой около 3000 километров (1900 миль). В то время это считалось «выдающимся» подвигом вождения, и на его завершение ушло 18 месяцев. [13]

Другой знаменитый побег совершил Уильям Филипс в 1906 году, который переправил 1260 быков от станции Уэйв-Хилл примерно в 3400 километрах (2100 миль) до Буррендилья, недалеко от Шарлевиля . всего за 32 недели [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Камминс, Брайан Д. (07 ноября 2013 г.). Наш долг перед собакой: как домашняя собака помогла сформировать человеческое общество . Каролина Академик Пресс. ISBN  978-1-61163-556-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Хэнкок, Дэвид (31 августа 2014 г.). Пастушьи собаки: обзор пастушеских пород . Кровуд. ISBN  978-1-84797-809-7 .
  3. ^ Ренна, Кристин Хартнэгл (10 апреля 2012 г.). Пастушьи собаки: выбор и дрессировка рабочей сельскохозяйственной собаки . Издательство Fox Chapel. ISBN  978-1-59378-653-3 .
  4. ^ Станция, Принцесса Роял. «Кем были австралийские погонщики?» . www.princessroyal.com.au . Проверено 28 января 2022 г.
  5. Журнал Smithsonian Magazine , октябрь 2017 г., по состоянию на 14 февраля 2021 г.
  6. ^ Грей, Роберт Н. (2003). Шестидесятые годы: расширение, исследование и поляризация . Догерти Пресс. АСИН   B0029YEAGA .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Верите Райли Коллинз, стр. 33, Собаки погонщиков, 999 и другие рабочие собаки , WSN, 2005. ISBN   1858290643
  8. Британская история в Интернете, Мемориалы Лондона и лондонская жизнь в 13, 14 и 15 веках, по состоянию на 23 сентября 2015 г.
  9. ^ Коул, В.Г. (1978). Руководство по производству говядины . Парраматта: Macarthur Press. ISBN  0-9599973-1-8 .
  10. ^ Хартли, Мари ; Ингилби, Джоан (1968). Жизнь и традиции в Йоркшир-Дейлс . JM Dent & Sons Ltd. Лондон: ISBN  0-498-07668-7 .
  11. ^ Майкл Пирсон; Джейн Леннон (2010). Пасторальная Австралия: удачи, неудачи и тяжелая якка: исторический обзор 1788–1967 гг . Издательство CSIRO . п. 104. ИСБН  9780643096998 .
  12. ^ «Эпические автопутешествия» . Шарлевиль Таймс . Брисбен, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии. 8 февраля 1951 г. с. 10 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Выдающийся водительский подвиг» . Либерал Даббо и защитник Маккуори . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 11 июля 1922 г. с. 4 . Проверено 15 января 2013 г.
  14. ^ «Рекордное путешествие» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 29 ноября 1906 г. с. 5 . Проверено 14 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6446f8ecc84db79c1835d6aca31e81__1721276400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/81/5b6446f8ecc84db79c1835d6aca31e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Droving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)