Jump to content

Морское искусство

(Перенаправлено из морской живописи )
« шедевр Рембрандта Украденный Буря на Галилейском море» (1633 г.).

Морское искусство или морское искусство — это форма изобразительного искусства (то есть живописи, рисунка, гравюры и скульптуры), которая изображает или черпает свое основное вдохновение из моря . Морская живопись — это жанр, изображающий корабли и море, жанр, особенно сильный в 17-19 веках. [1] На практике этот термин часто охватывает искусство, изображающее судоходство на реках и эстуариях, пляжные сцены и все произведения искусства, показывающие лодки, без какого-либо жесткого различия - по практическим соображениям предметы, которые можно нарисовать или нарисовать с суши, на самом деле занимают важное место в этом жанре . [2] Строго говоря, «морское искусство» всегда должно включать в себя некоторый элемент человеческого мореплавания, тогда как «морское искусство» также будет включать в себя чистые морские пейзажи без человеческого элемента, хотя на практике это различие может не наблюдаться.

XX века укиё-э Гравюра с изображением «Лодки в снегу»

Корабли и лодки были включены в искусство почти с самых ранних времен, но морское искусство начало становиться отдельным жанром со специализированными художниками только к концу Средневековья , в основном в форме «корабельного портрета», типа работа, которая до сих пор популярна и концентрируется на изображении одного сосуда. Когда ландшафтное искусство в эпоху Возрождения возникло , то, что можно было бы назвать морским пейзажем, стало более важным элементом в произведениях, но чистые морские пейзажи стали редкостью до более поздних времен.

Виллем ван де Вельде Старший « Пленение королевского принца во время четырехдневной битвы» , 1666 год.

Морское искусство, особенно морская живопись – как особый жанр, отдельный от пейзажа – действительно началось с живописи Золотого века Голландии в 17 веке. [3] [4] [5] Морская живопись была основным жанром живописи Золотого века Голландии, отражая важность зарубежной торговли и военно-морской мощи для Голландской Республики , и здесь появились первые карьерные художники-маринисты, которые мало что еще рисовали. В этом, как и во многом другом, специализированная и традиционная морская живопись во многом продолжает голландские традиции и по сей день. Благодаря романтическому искусству море и побережье были отвоеваны у специалистов многими художниками-пейзажистами, и работы, в которых нет судов, впервые стали обычным явлением.

Самые ранние времена до 1400 г.

[ редактировать ]
Петроглиф тростниковой лодки в Гобустане .

Суда на воде с давних времен фигурируют в искусстве. Самыми ранними известными работами являются петроглифы 12 000 г. до н.э., изображающие тростниковые лодки в Гобустанском заповеднике петроглифов в современном Азербайджане , который тогда находился на берегу гораздо большего Каспийского моря . Наскальные рисунки и резные предметы, изображающие корабли, были найдены на нескольких островах Эгейского моря (Андрос, Наксос, Сирос, Астипалея, Санторини), а также на материковой Греции (Авлис), датируемые 4000 годом до нашей эры.

И люди, и боги изображены на речных «баржах» в древнеегипетском искусстве ; эти лодки для большинства целей были сделаны из папирусного тростника, но суда, используемые фараонами, были из дорогостоящего импортированного кедрового длиной 43,6 м (143 фута) и шириной 5,9 м (19,5 футов) дерева, как, например, корабль Хуфу ок. 2500. Нилотские пейзажи на фресках египетских гробниц часто изображают сцены охоты птиц с лодок в дельте Нила , а погребальный инвентарь включает подробные модели лодок и их команд для использования в загробной жизни . Центральным культовым изображением в египетских храмах обычно была небольшая фигурка бога, перевозимая на барже или «барке».

Одиссей и сирены . Деталь аттического краснофигурного стамноса , ок. 480–470 гг. до н.э.

Корабли иногда появляются в росписи древнегреческих ваз , особенно когда это уместно в повествовательном контексте, а также на монетах и ​​в других контекстах, хотя и без особых попыток изобразить морской пейзаж. Как и в египетской живописи, поверхность воды может быть обозначена серией параллельных волнистых линий. Древнеримская живопись , предположительно опирающаяся на греческие традиции, очень часто изображает пейзажные виды с суши через озеро или залив с далекой землей на горизонте, как на знаменитых картинах «Улисс» в музеях Ватикана . Вода обычно спокойна, и предметы, погруженные в воду или частично погруженные в воду, могут быть видны сквозь воду. [6] Большая нильская мозаика Палестрины (I век до н. э.) представляет собой версию таких композиций, цель которой показать все течение реки.

С поздней античности до конца средневековья морские сюжеты показывались, когда это было необходимо для повествовательных целей, но не формировали жанр на Западе или в азиатских традициях живописи тушью , где река с одной или двумя небольшими лодками была стандартным компонентом. научных пейзажей. [ нужна ссылка ] Морские основные моменты средневекового искусства XI века, включают гобелен из Байе изображающий норманнское вторжение в Англию . Начиная с XII века, на печатях портов часто изображался «портрет корабля». [7] Корабль служил изображением церкви, как в Джотто утраченной «Навичелле» над входом в Старый собор Святого Петра в Риме, но такие изображения представляют относительно небольшой интерес с чисто морской точки зрения. [8]

Витторе Карпаччо , Прибытие паломников в Кёльн , 1490 год.

Особая традиция начинает возрождаться в ранней нидерландской живописи : две утраченные миниатюры в « Туринско-Миланских часах» , вероятно, написанные Яном ван Эйком примерно в 1420 году, демонстрируют огромный скачок в изображении моря и его погоды. О сцене на берегу моря под названием «Молитва на берегу» (или «Герцог Вильгельм Баварский на берегу моря» , «Молитва государя» и т. д.) Кеннет Кларк говорит: «Фигуры на переднем плане выполнены в рыцарском стиле де Лимбургов; но морской берег за ними полностью выходит за пределы диапазона реакции 15-го века, и мы не видим ничего подобного снова, пока не появятся пляжные сцены Якоба ван Рейсдала середины 17-го века». [9] Был еще настоящий морской пейзаж — « Путешествие святых Юлиана и святой Марты» . [10] но обе страницы были уничтожены во время пожара в 1904 году и сохранились только на черно-белых фотографиях. До конца 15-го века иллюминированная рукописная живопись была основным средством морской живописи, и, в частности, во Франции и Бургундии многие художники научились создавать все более реалистичные изображения морей и кораблей, используемые в иллюстрациях войн, любовных романов и придворной жизни. , а также религиозные сцены. Сцены небольших прогулочных судов на реках иногда встречаются в календарных миниатюрах из часословов таких художников, как Саймон Бенинг .

В период готики среди знати стал популярным неф , большое изделие ювелирной работы в форме корабля, используемое для хранения столовых приборов, соли или специй. Первоначально состоявший просто из « корпуса », с 15 века самые сложные имели мачты, паруса и даже экипаж. Когда экзотическая раковина наутилуса начала достигать Европы, многие использовали ее для своего корпуса, как, например, « Берли Неф» около 1528 года. На более низких социальных уровнях интерес к судоходству был отражен во многих ранних отпечатках кораблей. Самые ранние из них принадлежат Мастеру В. с Ключом , который сделал несколько гравюр с изображением кораблей; какое-то время такие «корабельные портреты» ограничивались гравюрами и рисунками и обычно изображали корабль без экипажа, даже если он находился под парусом. Они также обычно предвидели низкий горизонт, которого живопись не могла достичь до 17 века. [11] Первым отпечатком морского сражения является огромная (548 х 800 мм) гравюра на дереве , изображающая битву при Зонкьо в 1499 году между венецианцами и турками. Единственное сохранившееся впечатление раскрашено трафаретами ; большинство из них, вероятно, были наклеены на стены. [12] Самая ранняя сохранившаяся сопоставимая картина появилась несколько десятилетий спустя. [13]

В то же время художники часто участвовали в расширении западной картографии и были более осведомлены, чем это всегда казалось очевидным, о научных и морских достижениях того времени. По словам Маргариты Рассел, одна из Эрхарда Ройвича из гравюр первой печатной книги путешествий (1486 г.) показывает, как он пытается продемонстрировать свое понимание кривизны Земли с помощью корабля, наполовину виднеющегося на горизонте. Многие прибрежные виды на гравюрах книги играют важную роль в развитии таких изображений. [14] Планы городов с высоты птичьего полета, часто прибрежных, которые мы сегодня обычно рассматриваем как картографию, часто создавались художниками и считались современниками такими же произведениями искусства, как и карты. [15]

Искусство итальянского Возрождения показывало морские сцены, когда это требовалось, но, кроме венецианского художника Витторе Карпаччо, мало кто из художников этого или следующего столетия часто возвращался к таким сценам или делал это с особой чувствительностью. Сцены Карпаччо показывают венецианские каналы или причалы; есть несколько приездов и отъездов В его «Легенде о святой Урсуле» . В немецкоязычных странах « Конрада Витца » Чудесный улов рыбы (1444 г.) является одновременно первой пейзажной картиной, изображающей узнаваемую сельскую местность и атмосферный вид на Женевское озеро .

Питер Брейгель , Морское сражение в Неаполитанском заливе (Неаполитанская гавань) , ок. 1558 г.

Нидерландская традиция « мирового пейзажа », панорамного вида с очень высокой точки, впервые предложенная Иоахимом Патиниром в 1520-х годах, снова начинает включать широкое водное пространство, что весьма похоже на классические картины, которые эти художники создавали. не мог быть в курсе. Эти картины по сути представляли собой пейзажи под видом исторических картин с небольшими фигурками, обычно изображающими религиозную тематику. Таким образом, присутствовал сильный морской элемент, поскольку пейзажная живопись начала превращаться в отдельный жанр. Протестантская Реформация значительно ограничила использование религиозного искусства, ускорив развитие других светских видов искусства в протестантских странах, включая пейзажное искусство и светские формы исторической живописи , которые могли составлять часть морского искусства.

Пейзаж с падением Икара , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , теперь рассматривается как хорошая ранняя копия . оригинала Брейгеля

Важная работа фламандского «последователя Патенира» — « Португальские карраки у скалистого берега размером около 1540 года (787 х 1447 мм) в Национальном морском музее в Гринвиче , Лондон», «которые по праву были названы самым ранним из известных чисто морских кораблей». рисование". [16] Вероятно, это представляет собой встречу двух небольших флотов, сопровождавших португальскую принцессу, собиравшуюся замуж; тип церемониального морского предмета, который оставался очень распространенным в придворном искусстве до конца 17 века, хотя чаще устанавливался в момент посадки или прибытия. [17] Другим примером является картина из Королевской коллекции, изображающая Генриха VIII, отправляющегося на Поле золотой парчи , что типично для четкого изображения кораблей сбоку, без попыток подстроиться под высокую точку обзора. [11]

Высадка Генриха VIII в Дувре

Великолепный цветной рисунок Ганса Гольбейна Младшего, изображающий корабль, полный пьяных ланскне, был, возможно, сделан при подготовке к фреске в Лондоне. При этом используется низкая точка обзора, типичная для портрета корабля. [18]

Питер Брейгель Старший известен своим развитием жанровой живописи сцен крестьянской жизни, но написал также ряд морских сюжетов, в том числе «Пейзаж с падением Икара» (ок. 1568); оригинал теперь признан утерянным, а картина в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе теперь рассматривается как хорошая ранняя копия оригинала Брейгеля. Он также нарисовал большое морское сражение в Неаполитанском заливе 1560 года, Галерея Дориа-Памфили , Рим , и небольшую, но драматическую сцену позднего кораблекрушения. Более крупная сцена шторма в Вене , когда-то считавшаяся его, теперь приписывается Йоосу де Момперу . [2] Подобные темы подхватили его преемники, в том числе сыновья.

Шторм в. 1568 год, сейчас приписывается Йосу де Момперу .

Очень живописный и исторически полезный «Энтони Ролл» представлял собой роскошную иллюминированную рукописную опись кораблей Королевского флота , подготовленную для Генриха VIII в 1540-х годах. Однако он не отличается ни визуальной точностью, ни художественным совершенством, возможно, он был проиллюстрирован соответствующим должностным лицом. [19] Как и во Франции, английские картины XVI века, изображающие тщательно продуманные королевские посадки и подобные события, являются шаблонными, хотя зачастую и впечатляющими. Больше всего использовали нидерландские художники, а также изображения в гравюрах разгрома испанской армады в 1588 году. «Мадонна мореплавателей» — испанская работа 1530-х годов с группой кораблей на якоре, предположительно в Новом Свете , под защитой Богородицы. .

Маньеризм как в Италии, так и на Севере начал изображать фантастические бури с гигантскими волнами и небом, наполненным молниями, что раньше не делалось, но время от времени возвращалось в моду в течение следующих столетий. Поскольку морская война стала более заметной с конца 16 века, возрос спрос на работы, изображающие ее, которые должны были оставаться основным продуктом морской живописи до 20 века, смещая жанр в сторону исторической живописи с упором на правильное и подробное изображение судов, как и другие тенденции, тянулись в сторону все более иллюзионистских и тонких эффектов в изображении моря и погоды, параллельных пейзажной живописи. Многие художники могли рисовать оба типа сюжетов, но другие специализировались на одном или другом. Однако в то время морские пейзажи, показывающие большую часть моря и полное отсутствие судов, были очень редки.

Морская живопись Золотого века Голландии.

[ редактировать ]
Хендрик Корнелис Врум , 1617 г., голландские корабли таранят испанские галеры у фламандского побережья в октябре 1602 г.

Голландская республика полагалась на рыболовство и морскую торговлю из-за своего исключительного богатства, в этот период вела морские войны с Великобританией и другими странами и была пересечена реками и каналами. К 1650 году 95% кораблей, проходивших из Северного моря в Балтийское, были голландскими. [20] Фотографии морских сражений рассказывают истории голландского флота на пике его славы, хотя сегодня обычно высоко оцениваются «штилии» или более спокойные сцены. Поэтому неудивительно, что жанр морской живописи был чрезвычайно популярен в живописи Золотого века Голландии и был поднят на новую высоту голландскими художниками. [21] Как и в случае с пейзажами, переход от искусственного возвышения, типичного для более ранней морской живописи, к низкой точке обзора был решающим шагом, сделанным первым великим голландским специалистом по морскому делу Хендриком Корнелисом Врумом . [22]

Чаще всего даже небольшие корабли носят голландский триколор , и многие суда можно идентифицировать как военно-морские или одни из многих других правительственных кораблей. На многих фотографиях были участки земли с видом на пляж или гавань или вид на устье реки. Другие художники специализировались на речных сценах: от маленьких картин Саломона ван Рейсдала с маленькими лодками и тростниковыми берегами до больших итальянских пейзажей Эльберта Кейпа , где солнце обычно садится над широкой рекой. Этот жанр, естественно, во многом схож с пейзажной живописью, и при разработке изображения неба они шли вместе; многие художники-пейзажисты также рисовали пляжные и речные сцены. Художники, вероятно, часто имели в наличии точные модели кораблей, которые помогали им добиться точных изображений. [23] Среди художников были Ян Порселлис , Симон де Влигер , Ян ван де Каппель и Хендрик Дуббельс . [24]

Саломон ван Рейсдал , типичный вид Девентера с северо-запада (1657 г.); пример «тональной фазы».

Плодотворная мастерская Виллема ван де Вельде Старшего и его сына была лидером последующих десятилетий, стремясь, как и в начале века, сделать корабль предметом, но включив в себя достижения тональных работ предыдущих десятилетий, где упор был сделан на море и погоду. На Младшего ван де Вельде очень сильное влияние оказал Симон де Влигер, учеником которого он был. Старейшина ван де Вельде впервые посетил Англию в 1660-х годах, но отец и сын навсегда покинули Голландию и перебрались в Лондон в 1672 году, оставив мастера бурного моря, уроженца Германии Людольфа Бакейзена , ведущим художником в Амстердаме. [25] Рейнир Нумс , который был моряком и подписывал свои работы «Зееман» («моряк»), специализировался на очень точных батальных сценах и портретах кораблей, а также с некоторым интересом к эффектам света и погоды, и именно его стилю нужно было следовать. многими более поздними специализированными художниками. Абрахам Шторк и Ян Абрахам Берстраатен были другими специалистами по боевым действиям. Нумс также нарисовал несколько сцен обслуживания и ремонта верфи, которые необычны и представляют исторический интерес. [26]

Традиция морской живописи продолжалась во фламандской части Нидерландов, но была гораздо менее заметна, и потребовалось больше времени, чтобы избавиться от маньеристского стиля кораблекрушений среди фантастических волн. Большинство картин представляли собой небольшие зикены , тогда как голландцы писали как большие, так и маленькие произведения. Ведущим художником был Бонавентура Петерс . [27]

Людольф Бакейзен , голландские военные корабли в беде у Гибралтара , реальный инцидент 1690 года.

Голландский стиль был экспортирован в другие страны различными эмигрировавшими художниками, а также простым подражанием иностранным художникам. Самыми важными эмигрантами были ведущие амстердамские художники-маринисты, отец и сын Виллем ван де Вельде. Потратив десятилетия на ведение хроник морских побед голландцев над англичанами, после краха арт-рынка в катастрофической войне 1672 года они приняли приглашение английского двора переехать в Лондон и провели остаток своей жизни, рисуя войны с Другая сторона. Среди художников, которые, по общему мнению, «следовали» их стилю, можно назвать Исаака Сейлмейкера , хотя он был гораздо более ранним голландским эмигрантом, который опередил их прибытие в Англию по крайней мере на 20 лет и чей стиль сильно отличался от их; а также Питер Монами , чей стиль заимствован у многих художников-маринистов, помимо ван де Вельдеса, таких как Нумс, Петерс и Бакуизен; и некоторые другие, такие как Томас Бастон и братья Вейл, рисовавшие в коренных английских традициях.

Морское искусство все чаще оставалось в руках специалистов, за редкими исключениями, такими как » Рембрандта мощный «Буря на Галилейском море 1633 года, его единственный настоящий морской пейзаж. [28] Ван Дейк сделал несколько прекрасных рисунков английского побережья с лодок у Рая , очевидно, ожидая своего корабля на континенте, но никогда не писал никаких картин. Некоторые картины Рубенса изображают море и корабли, но они настолько экстравагантны и стилизованы, что их вряд ли можно назвать морским искусством. Однако Клод Лоррен разработал влиятельный тип сцены в гавани, обычно с видом на море с восходящим или заходящим солнцем, а также экстравагантные классические здания, возвышающиеся по обе стороны канала. Это развивало традицию итальянских сцен гавани северных художников (итальянцы мало интересовались такими сценами), которая восходит, по крайней мере, к Полю Брилю и была особенно популярна во Фландрии, среди Бонавентуры Петерса и Хендрика ван Миндерхаута , эмигранта из Роттердам , как ведущие представители там, и Ян Баптист Веникс в Республике. [29]

Уильям Ходжес , Разрешение . и приключение в заливе Матаваи ( Таити ), 1776 год

В этом столетии можно было изобразить множество военных действий, и до Annus Mirabilis 1759 года англичане и французы имели примерно равное количество побед, которые можно было праздновать. В нескольких странах существовало значительное количество очень опытных художников-специалистов, которые продолжали развивать голландский стиль прошлого века, иногда в довольно шаблонной манере, с тщательно точными изображениями кораблей. На этом настаивали многие картины, заказанные капитанами, судовладельцами и другими людьми, обладающими морскими знаниями, и многие художники сами имели морской опыт. [30] Например, Николас Покок дослужился до звания мастера торгового судна, научившись рисовать в море, и в качестве официального художника-мариниста короля присутствовал в крупном морском сражении, Славном первом июня 1794 года, на борту фрегата HMS. Пегас . Томас Баттерсворт служил моряком в нескольких операциях до 1800 года. Француз Амбруаз Луи Гарнере , в основном работавший художником в следующем столетии, был опытным моряком, и точность его картин, изображающих китобойный промысел , высоко оценивается рассказчиком в «Германе». Мелвилла Моби Дик , знавший их только по гравюрам. [31] В нижней части рынка порты многих европейских стран к тому времени имели в доках «художников-первопроходцев», которые рисовали дешевые портреты кораблей, которые, как правило, довольно точно отражали характеристики и оснащение корабля, чего требовали моряки. заказчиков, но весьма шаблонен в общехудожественном плане. [32]

Венецианские художники Каналетто и Франческо Гварди рисовали ведуте каналы, гондолы , в которых чаще всего выделяются и другие малые суда, а также венецианская лагуна; на многих более поздних работах Гварди вообще почти не изображена земля, а в работах Каналетто периода его пребывания в Англии также в основном изображены река и лодки. Оба создали большое количество работ, не все одинакового качества, но их лучшие картины великолепно передают воду и свет, хотя и в очень разных настроениях, поскольку мир Каналетто всегда яркий и солнечный, тогда как мир Гварди часто бывает пасмурным, если не туманным и туманным. хмурый.

Кораблекрушение , 1772, Клод Жозеф Верне.

Курсантов военно-морских сил теперь поощряли изучать рисование, поскольку ожидалось, что новые прибрежные карты, сделанные в море, будут сопровождаться «профилями побережья» или зарисовками земли позади, а для преподавания этого предмета в военно-морских школах были назначены художники, в том числе Джон Томас Серрес. , опубликовавший Liber Nauticus и «Инструктор по искусству морских рисунков» в 1805/06 году. [33] Профессиональных художников теперь часто отправляли в исследовательские путешествия, как, например, Уильяма Ходжеса (1744–1797) во Джеймса Кука втором путешествии к Тихому океану , а экзотические прибрежные сцены были популярны как в картинах, так и в гравюрах.

Для некоторых художников гравюры стали таким же важным источником дохода, как и оригинальная картина, например, для часто гравированного французского художника Клода Жозефа Верне (1714–1789), который одновременно возродил что-то от духа маньеристской бури и смотрел в будущее. к романтизму , в его больших и чрезвычайно драматичных сценах штормов и кораблекрушений. Французское правительство также поручило ему создать серию видов французских гаваней. [2] со странным результатом, что многие из его работ, изображающих торговое судоходство, очень жестоки, а большинство из них изображают военные корабли очень спокойными. Он также разработал тип большой клодийской гавани на закате и с общей средиземноморской обстановкой, которой подражали многие художники. Еще одним ранним французским художником-романтиком или, по крайней мере, эльзасско-швейцарским художником был Филип Джеймс де Лутербург (1740–1812), который провел большую часть своей карьеры в Англии, где правительство поручило ему создать ряд работ, изображающих морские победы. «Уотсон и акула» — знаменитая морская история Джона Синглтона Копли, написанная в 1778 году .

Романтический век в подарок

[ редактировать ]
Дж. М. У. Тернер , Невольничий корабль , 1840 г.

В период романтизма морская живопись снова стала основным направлением искусства, хотя многие художники-специалисты продолжали развивать жанр «корабельного портрета». Антуан Ру и его сыновья доминировали в морском искусстве Марселя на протяжении 1800-х годов, создавая подробные портреты кораблей и морской жизни. Вероятно, величайшей иконой романтизма в искусстве является Теодора Жерико » «Плот Медузы (1819), а для Дж. М. У. Тернера рисование моря было навязчивой идеей на всю жизнь. «Медуза » — радикальный тип исторической живописи, в то время как работы Тернера, даже если они посвящены историческим сюжетам, по сути рассматриваются как пейзажи. Его общественный заказ «Трафальгарская битва» », как (1824 г.) подвергся критике за неточность, а его самые личные поздние работы не пытаются передать точные детали, часто имея длинные заголовки, объясняющие то, что в противном случае могло бы показаться нечитаемой массой «мыльной пены и побелки Атенеум описал «Снежную бурю» Тернера : пароход у устья гавани подает сигналы на мелководье и идет впереди. Автор был в этой буре в ту ночь, когда Ариэль покинула Харвич. 1842 года. [34]

Иван Айвазовский , «Девятый вал» , 1850 г.

Новая сила в живописи, искусство Дании , очень ярко изображала прибрежные сцены с акцентом на спокойные воды и спокойный золотой свет. Они повлияли на немца Каспара Давида Фридриха , который добавил элемент романтического мистицизма, как в «Этапах жизни» (1835); его «Ледяное море» менее типично и показывает крушение полярного корабля. Иван Айвазовский продолжил старые темы сражений, кораблекрушений и штормов полнокровным русским романтизмом, как в «Девятом валу» (1850).

Сцены на реке, гавани и побережье, обычно с небольшими лодками, были популярны у Коро и школы Барбизона , особенно у Шарля-Франсуа Добиньи ; Многие из самых известных работ величайшего русского пейзажиста Исаака Левитана изображали спокойные озера, а также огромные реки России, которые он и многие художники считали источником национальной гордости. Гюстав Курбе нарисовал несколько сцен пляжей со скалами и видами на море и волны, разбивающиеся о пляж, обычно без человеческих фигур или кораблей. В течение 1860-х годов Эдуард Мане написал ряд картин, изображающих важные и заслуживающие внимания события, в том числе свою «морскую» картину 1864 года «Битва при Кирсардже и Алабаме», посвященную морскому сражению, произошедшему в 1864 году во время Гражданской войны в Соединенных Штатах. [35]

HMS Pomone , цветная литография Т. Г. Даттона по картине Г. Ф. Сент-Джона.

Жанр корабельного портрета был привезен в Америку рядом эмигрантов, в основном англичан, таких как Джеймс Э. Баттерсворт (1817–1894) и Роберт Салмон (1775 – ок. 1845). Люминист ; Фитц Генри Лейн (1804–1865) был первым из ряда художников, разработавших американские стили, основанные на ландшафтном искусстве он рисовал небольшие лодки, отдыхающие в спокойных маленьких бухтах. Мартин Джонсон Хид был членом Школы реки Гудзон и писал спокойные сцены, но также и угрожающие штормы тревожной черноты. Уинслоу Гомер К концу века все больше специализировался на морских сценах с небольшими лодками, часто показывая лодки на сильных волнах в открытом море, как в его «Гольфстриме» . Томас Икинс часто рисовал речные сцены, в том числе Макса Шмитта в «Одночерепке» (1871). [2] Томас Голдсуорси Даттон (1820–1891) имеет репутацию одного из лучших литографов морских сцен и портретов кораблей XIX века. [36]

Морское купание, пляж в Этрета, автор Эжен Лепуаттевен , 1864 год. Среди идентифицированных фигур - Ги де Мопассан в синей кепке слева. [37]

Позже в этом столетии, когда побережье все чаще рассматривалось как место удовольствия, а не работы, впервые стали заметны пляжные сцены и прибрежные пейзажи без какого-либо судоходства, часто включая скалы и скальные образования, которые раньше в основном встречались в сценах о кораблекрушении. Многие более поздние пляжные сцены становились все более многолюдными, поскольку отдыхающие захватили пляжи Европы. Эжен Лепуаттевен рисовал морские сюжеты, начиная от морских сражений и кораблекрушений и заканчивая сценами рыбаков за работой и пловцов, отдыхающих на пляже в Этрета в Нормандии . Эжена Будена Сцены пляжей северной Франции кажутся современному зрителю знакомыми, несмотря на тяжелую одежду, которую носят дамы, сидящие на стульях на песке. Импрессионисты « написали множество сцен пляжей, скал и рек, особенно Клод Моне , который часто возвращался к темам Курбе, как, например, в Бурном море» в Этрета . Это было его «Впечатление, восход солнца» (1872 г.), вид на воды гавани в Гавр , давший название этому движению. Сцены с рекой были очень распространены среди импрессионистов, особенно Моне и Альфреда Сислея . [2]

Картина с изображением ослепительных кораблей в сухом доке в Ливерпуле , Эдварда Уодсворта 1919 год.

Испанский художник Хоакин Соролья написал множество пляжных сцен, обычно концентрируясь на нескольких фигурах, видимых вблизи, в отличие от меньших фигур на большинстве пляжных картин. В число американских художников, рисовавших пляжи и берега, как правило, менее населенные, входят Джон Фредерик Кенсетт , Уильям Меррит Чейз , Джонас Ли и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , которые в основном рисовали реки и каналы Венеции . К концу XIX века американский художник Альберт Пинкхем Райдер создал угрюмые и мрачные морские пейзажи раннего модернизма. Группы фовистов и пуантилистистов включали довольно спокойные воды в большое количество своих работ, как и Эдвард Мунк в своих ранних картинах. В Англии школу Ньюлин и наивного рыбака-художника Альфреда Уоллиса стоит отметить .

Довольно традиционный британский художник-маринист сэр Норман Уилкинсон был во время Первой мировой войны изобретателем ослепляющего камуфляжа , с помощью которого корабли смело раскрашивались узорами, добиваясь результатов, мало чем отличающихся от вортицизма , вдохновивших военно-морскую песенку: «Капитан Шмидт за перископом / Вам нужно не упади и не упади в обморок / Ибо это не видение наркотика или дурмана / А лишь ослепительная краска». [38] Когда в 1918 году американский военно-морской флот принял эту идею, Фредерик Джадд Во руководителем проекта был назначен .

Специализированные художники-маринисты, концентрирующиеся на портретах кораблей, продолжают заниматься и по сей день, среди них такие художники, как Монтегю Доусон (1895–1973), чьи работы были очень популярны в репродукции; Как и многие, он обнаружил, что работы, изображающие традиционные парусные корабли, более востребованы, чем работы современных судов. Даже в 1838 году в «Боевом Темереере» Тернера, который тянулся к своему последнему причалу, чтобы его разогнать , до сих пор, вероятно, самая известная его работа, отражала ностальгию по эпохе парусного спорта. Морские сюжеты по-прежнему привлекают многих известных художников, а более популярные формы морского искусства остаются чрезвычайно популярными, о чем свидетельствует пародийная серия картин Виталия Комара и Александра Меламида под названием « Самая разыскиваемая живопись Америки » с вариантами для нескольких стран, почти все из которых изображают берег озера. вид. [39] Морское искусство также было специализацией современной реалистки Энн Миколовски США (1940–1999), чья работа включает исследования Великих озер и береговых линий Атлантического океана .

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Восточноазиатские традиции

[ редактировать ]
Панорама в придворном стиле вдоль реки во время фестиваля Цинмин . Копия XVIII века с оригинала XII века китайского художника Чжан Цзэдуаня . Свиток начинается с правого конца и завершается наверху, когда Император садится на свою яхту, чтобы присоединиться к праздничным лодкам на реке.
«Большая волна у Канагавы» , Хокусай , ок. 1830 г.

Как отмечалось выше, река с одной или двумя небольшими лодками была стандартным компонентом китайских картин, написанных тушью и кистью , и на многих из них были изображены озера и, реже, прибрежные виды. Однако воду часто оставляли пустым пространством, делая упор на элементы суши в сцене. Более реалистическая придворная школа китайской живописи часто включала тщательные изображения судоходства по великим рекам Китая в больших горизонтальных свитках, показывающих панорамы городских сцен с продвижением императоров по Империи или праздники, подобные показанному выше.

Отказ от морской деятельности на дальние расстояния как китайского, так и японского правительств во времена Западного Возрождения, несомненно, способствовал сдерживанию развития морской темы в искусстве этих стран, но более популярное японское укиё-э окрасило гравюры на дереве очень часто изображали прибрежные и речные сцены с судоходством, в том числе «Большую волну у Канагавы » (1832) Хокусая , самое известное из всех изображений укиё-э.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Современное американское морское искусство Американского общества морских художников, Ричарда В. Уэста, Американского общества морских художников, Музей искусств и садов Каммера, Художественный музей Чарльза и Эммы Фрай, опубликовано University of Washington Press, 1997 ISBN   0-295-97656-X , 9780295976563 [1] (по состоянию на 15 января 2009 г. в Поиске книг Google)
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Роща»: Кордингли Д., Морское искусство в Grove Art Online . По состоянию на 2 апреля 2010 г.
  3. ^ Рассел, Маргарита: Видения моря: Хендрик К. Врум и истоки голландской морской живописи . (Лейден: издательство Brill Academic, 1983).
  4. ^ Киз, Джордж С.: Зеркало Империи: голландское морское искусство семнадцатого века [exh. кот.]. (Миннеаполис: Институт искусств Миннеаполиса; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990)
  5. ^ Гилтайдж, Йерун; Кельх, Ян; и др. (ред.): Похвала кораблям и морю: голландские художники-маринисты 17 века [исл. кот.]. (Роттердам: Музей Боймана Ван Бенингена, 1997 г.)
  6. ^ Рассел, 4
  7. ^ Рассел, 51 год.
  8. ^ Холл, 84–85.
  9. ^ Кларк, 31–32.
  10. Крен, 84 года, примечание 1. Шатле, 34–35 и 194–196 — оба изображены здесь.
  11. ^ Jump up to: а б Рассел, 53 года
  12. ^ Макдональд, 104–105, Основные моменты Британского музея. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Гринвичские португальские караки - см. следующий раздел.
  14. ^ Рассел, 24–32.
  15. ^ Рассел; это основная тема второй главы, особенно стр. 45–46.
  16. ^ Рассел, 40–41, и Гроув
  17. ^ Национальный морской музей. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine ; см. также Гроув.
  18. ^ Штадель, Франкфурт , рисунок Гольбейна, см. также Рассел, 53 года, и илл. п. 54
  19. ^ Традиционная точка зрения, хотя Рассел, похоже, в этом не убежден, см. стр. 43
  20. ^ Сливы, 213
  21. Слайв, 213, начало 9-й главы, посвященной морской живописи.
  22. ^ Сливы, 213–216.
  23. ^ Рассел, 57–61.
  24. ^ Описано в Slive, 216–220.
  25. ^ Сливы, 220–224.
  26. ^ Сливы, 223
  27. ^ Влиге, 198–200.
  28. ^ Сливы, 214
  29. ^ Влиге, 178 и 199–200.
  30. ^ Гроувс; Сливы, 213
  31. Ссылки ​Гарнери, соответственно, представляют собой нападения на кашалота и кита...» и «Кем является или был художником Гарнерей, я не знаю, но всю свою жизнь он либо практически хорошо разбирался в своем предмете, либо получил чудесное образование. каким-то опытным китобоем». (ГЛАВА 56: О менее ошибочных изображениях китов и правдивых изображениях сцен китобойного промысла), Моби Дик .
  32. ^ Гарольд Осборн, Энтони Лэнгдон. «Морская живопись», в «Оксфордском справочнике по западному искусству» , под ред. Хью Бригсток. Издательство Оксфордского университета, 2001. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. по состоянию на 5 октября 2010 г. [2]
  33. ^ Тейлор, 134–135.
  34. ^ Эндрюс 177–178; Метель .
  35. Художественный музей Филадельфии , дата обращения 8 апреля 2010 г.
  36. ^ Т.Г.Даттон
  37. ^ «Лот 123: Эжен Модест, Эдмон Ле Пуаттевен, Купание в Этрета» . www.sothebys.com .
  38. ^ Статья (см. конец), заархивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine Эндрю Грэма-Диксона.
  39. ^ Эндрюс, 21 год, и «Самые разыскиваемые и наименее разыскиваемые картины».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • EHH Арчибальд: Словарь художников-мористов (Вудбридж, 1981).
  • Д. Кордингли: Морская живопись в Англии: 1700–1900 (Лондон, 1974).
  • А. С. Дэвидсон: морское искусство и художники Ливерпуля, коды мест и флагов, 1760–1960 (Вулверхэмптон, 1986).
  • У. Гонт: Морская живопись: исторический обзор (Лондон, 1975).
  • Дж. Тейлор: Морская живопись: изображения паруса, моря и берега (Лондон, 1995).
  • Дж. Уилмердинг: История американской морской живописи (Бостон, Массачусетс, 1968).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95a3a9d9ad91f58a0f6eaab91f68174__1720616460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/74/f95a3a9d9ad91f58a0f6eaab91f68174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)