Морское искусство

Морское искусство или морское искусство — это форма изобразительного искусства (то есть живописи, рисунка, гравюры и скульптуры), которая изображает или черпает свое основное вдохновение из моря . Морская живопись — это жанр, изображающий корабли и море, жанр, особенно сильный в 17-19 веках. [1] На практике этот термин часто охватывает искусство, изображающее судоходство на реках и эстуариях, пляжные сцены и все произведения искусства, показывающие лодки, без какого-либо жесткого различия - по практическим соображениям предметы, которые можно нарисовать или нарисовать с суши, на самом деле занимают важное место в этом жанре . [2] Строго говоря, «морское искусство» всегда должно включать в себя некоторый элемент человеческого мореплавания, тогда как «морское искусство» также будет включать в себя чистые морские пейзажи без человеческого элемента, хотя на практике это различие может не наблюдаться.

Корабли и лодки были включены в искусство почти с самых ранних времен, но морское искусство начало становиться отдельным жанром со специализированными художниками только к концу Средневековья , в основном в форме «корабельного портрета», типа работа, которая до сих пор популярна и концентрируется на изображении одного сосуда. Когда ландшафтное искусство в эпоху Возрождения возникло , то, что можно было бы назвать морским пейзажем, стало более важным элементом в произведениях, но чистые морские пейзажи стали редкостью до более поздних времен.

Морское искусство, особенно морская живопись – как особый жанр, отдельный от пейзажа – действительно началось с живописи Золотого века Голландии в 17 веке. [3] [4] [5] Морская живопись была основным жанром живописи Золотого века Голландии, отражая важность зарубежной торговли и военно-морской мощи для Голландской Республики , и здесь появились первые карьерные художники-маринисты, которые мало что еще рисовали. В этом, как и во многом другом, специализированная и традиционная морская живопись во многом продолжает голландские традиции и по сей день. Благодаря романтическому искусству море и побережье были отвоеваны у специалистов многими художниками-пейзажистами, и работы, в которых нет судов, впервые стали обычным явлением.
Самые ранние времена до 1400 г.
[ редактировать ]
Суда на воде с давних времен фигурируют в искусстве. Самыми ранними известными работами являются петроглифы 12 000 г. до н.э., изображающие тростниковые лодки в Гобустанском заповеднике петроглифов в современном Азербайджане , который тогда находился на берегу гораздо большего Каспийского моря . Наскальные рисунки и резные предметы, изображающие корабли, были найдены на нескольких островах Эгейского моря (Андрос, Наксос, Сирос, Астипалея, Санторини), а также на материковой Греции (Авлис), датируемые 4000 годом до нашей эры.
И люди, и боги изображены на речных «баржах» в древнеегипетском искусстве ; эти лодки для большинства целей были сделаны из папирусного тростника, но суда, используемые фараонами, были из дорогостоящего импортированного кедрового длиной 43,6 м (143 фута) и шириной 5,9 м (19,5 футов) дерева, как, например, корабль Хуфу ок. 2500. Нилотские пейзажи на фресках египетских гробниц часто изображают сцены охоты птиц с лодок в дельте Нила , а погребальный инвентарь включает подробные модели лодок и их команд для использования в загробной жизни . Центральным культовым изображением в египетских храмах обычно была небольшая фигурка бога, перевозимая на барже или «барке».

Корабли иногда появляются в росписи древнегреческих ваз , особенно когда это уместно в повествовательном контексте, а также на монетах и в других контекстах, хотя и без особых попыток изобразить морской пейзаж. Как и в египетской живописи, поверхность воды может быть обозначена серией параллельных волнистых линий. Древнеримская живопись , предположительно опирающаяся на греческие традиции, очень часто изображает пейзажные виды с суши через озеро или залив с далекой землей на горизонте, как на знаменитых картинах «Улисс» в музеях Ватикана . Вода обычно спокойна, и предметы, погруженные в воду или частично погруженные в воду, могут быть видны сквозь воду. [6] Большая нильская мозаика Палестрины (I век до н. э.) представляет собой версию таких композиций, цель которой показать все течение реки.
С поздней античности до конца средневековья морские сюжеты показывались, когда это было необходимо для повествовательных целей, но не формировали жанр на Западе или в азиатских традициях живописи тушью , где река с одной или двумя небольшими лодками была стандартным компонентом. научных пейзажей. [ нужна ссылка ] Морские основные моменты средневекового искусства XI века, включают гобелен из Байе изображающий норманнское вторжение в Англию . Начиная с XII века, на печатях портов часто изображался «портрет корабля». [7] Корабль служил изображением церкви, как в Джотто утраченной «Навичелле» над входом в Старый собор Святого Петра в Риме, но такие изображения представляют относительно небольшой интерес с чисто морской точки зрения. [8]
- Египетская модель лодки, 12 династия, Аменемхет I.
- Нильская мозаика Палестрины (I век до н.э.)
- Нормандский корабль флота вторжения, гобелен из Байе , 11 век.
- Кораблекрушение Хью де Бова , Мэтью Пэрис , 13 век, английский
15 век
[ редактировать ]
Особая традиция начинает возрождаться в ранней нидерландской живописи : две утраченные миниатюры в « Туринско-Миланских часах» , вероятно, написанные Яном ван Эйком примерно в 1420 году, демонстрируют огромный скачок в изображении моря и его погоды. О сцене на берегу моря под названием «Молитва на берегу» (или «Герцог Вильгельм Баварский на берегу моря» , «Молитва государя» и т. д.) Кеннет Кларк говорит: «Фигуры на переднем плане выполнены в рыцарском стиле де Лимбургов; но морской берег за ними полностью выходит за пределы диапазона реакции 15-го века, и мы не видим ничего подобного снова, пока не появятся пляжные сцены Якоба ван Рейсдала середины 17-го века». [9] Был еще настоящий морской пейзаж — « Путешествие святых Юлиана и святой Марты» . [10] но обе страницы были уничтожены во время пожара в 1904 году и сохранились только на черно-белых фотографиях. До конца 15-го века иллюминированная рукописная живопись была основным средством морской живописи, и, в частности, во Франции и Бургундии многие художники научились создавать все более реалистичные изображения морей и кораблей, используемые в иллюстрациях войн, любовных романов и придворной жизни. , а также религиозные сцены. Сцены небольших прогулочных судов на реках иногда встречаются в календарных миниатюрах из часословов таких художников, как Саймон Бенинг .
В период готики среди знати стал популярным неф , большое изделие ювелирной работы в форме корабля, используемое для хранения столовых приборов, соли или специй. Первоначально состоявший просто из « корпуса », с 15 века самые сложные имели мачты, паруса и даже экипаж. Когда экзотическая раковина наутилуса начала достигать Европы, многие использовали ее для своего корпуса, как, например, « Берли Неф» около 1528 года. На более низких социальных уровнях интерес к судоходству был отражен во многих ранних отпечатках кораблей. Самые ранние из них принадлежат Мастеру В. с Ключом , который сделал несколько гравюр с изображением кораблей; какое-то время такие «корабельные портреты» ограничивались гравюрами и рисунками и обычно изображали корабль без экипажа, даже если он находился под парусом. Они также обычно предвидели низкий горизонт, которого живопись не могла достичь до 17 века. [11] Первым отпечатком морского сражения является огромная (548 х 800 мм) гравюра на дереве , изображающая битву при Зонкьо в 1499 году между венецианцами и турками. Единственное сохранившееся впечатление раскрашено трафаретами ; большинство из них, вероятно, были наклеены на стены. [12] Самая ранняя сохранившаяся сопоставимая картина появилась несколько десятилетий спустя. [13]
В то же время художники часто участвовали в расширении западной картографии и были более осведомлены, чем это всегда казалось очевидным, о научных и морских достижениях того времени. По словам Маргариты Рассел, одна из Эрхарда Ройвича из гравюр первой печатной книги путешествий (1486 г.) показывает, как он пытается продемонстрировать свое понимание кривизны Земли с помощью корабля, наполовину виднеющегося на горизонте. Многие прибрежные виды на гравюрах книги играют важную роль в развитии таких изображений. [14] Планы городов с высоты птичьего полета, часто прибрежных, которые мы сегодня обычно рассматриваем как картографию, часто создавались художниками и считались современниками такими же произведениями искусства, как и карты. [15]
Искусство итальянского Возрождения показывало морские сцены, когда это требовалось, но, кроме венецианского художника Витторе Карпаччо, мало кто из художников этого или следующего столетия часто возвращался к таким сценам или делал это с особой чувствительностью. Сцены Карпаччо показывают венецианские каналы или причалы; есть несколько приездов и отъездов В его «Легенде о святой Урсуле» . В немецкоязычных странах « Конрада Витца » Чудесный улов рыбы (1444 г.) является одновременно первой пейзажной картиной, изображающей узнаваемую сельскую местность и атмосферный вид на Женевское озеро .
- Джентиле да Фабриано , чудо святителя Николая Барийского.
- Гравюра Мастера W с ключом
- Гравюра на дереве в цветах битвы при Зонкьо 1499 года.
16 век
[ редактировать ]
Нидерландская традиция « мирового пейзажа », панорамного вида с очень высокой точки, впервые предложенная Иоахимом Патиниром в 1520-х годах, снова начинает включать широкое водное пространство, что весьма похоже на классические картины, которые эти художники создавали. не мог быть в курсе. Эти картины по сути представляли собой пейзажи под видом исторических картин с небольшими фигурками, обычно изображающими религиозную тематику. Таким образом, присутствовал сильный морской элемент, поскольку пейзажная живопись начала превращаться в отдельный жанр. Протестантская Реформация значительно ограничила использование религиозного искусства, ускорив развитие других светских видов искусства в протестантских странах, включая пейзажное искусство и светские формы исторической живописи , которые могли составлять часть морского искусства.

Важная работа фламандского «последователя Патенира» — « Португальские карраки у скалистого берега размером около 1540 года (787 х 1447 мм) в Национальном морском музее в Гринвиче , Лондон», «которые по праву были названы самым ранним из известных чисто морских кораблей». рисование". [16] Вероятно, это представляет собой встречу двух небольших флотов, сопровождавших португальскую принцессу, собиравшуюся замуж; тип церемониального морского предмета, который оставался очень распространенным в придворном искусстве до конца 17 века, хотя чаще устанавливался в момент посадки или прибытия. [17] Другим примером является картина из Королевской коллекции, изображающая Генриха VIII, отправляющегося на Поле золотой парчи , что типично для четкого изображения кораблей сбоку, без попыток подстроиться под высокую точку обзора. [11]

Великолепный цветной рисунок Ганса Гольбейна Младшего, изображающий корабль, полный пьяных ланскне, был, возможно, сделан при подготовке к фреске в Лондоне. При этом используется низкая точка обзора, типичная для портрета корабля. [18]
Питер Брейгель Старший известен своим развитием жанровой живописи сцен крестьянской жизни, но написал также ряд морских сюжетов, в том числе «Пейзаж с падением Икара» (ок. 1568); оригинал теперь признан утерянным, а картина в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе теперь рассматривается как хорошая ранняя копия оригинала Брейгеля. Он также нарисовал большое морское сражение в Неаполитанском заливе 1560 года, Галерея Дориа-Памфили , Рим , и небольшую, но драматическую сцену позднего кораблекрушения. Более крупная сцена шторма в Вене , когда-то считавшаяся его, теперь приписывается Йоосу де Момперу . [2] Подобные темы подхватили его преемники, в том числе сыновья.

Очень живописный и исторически полезный «Энтони Ролл» представлял собой роскошную иллюминированную рукописную опись кораблей Королевского флота , подготовленную для Генриха VIII в 1540-х годах. Однако он не отличается ни визуальной точностью, ни художественным совершенством, возможно, он был проиллюстрирован соответствующим должностным лицом. [19] Как и во Франции, английские картины XVI века, изображающие тщательно продуманные королевские посадки и подобные события, являются шаблонными, хотя зачастую и впечатляющими. Больше всего использовали нидерландские художники, а также изображения в гравюрах разгрома испанской армады в 1588 году. «Мадонна мореплавателей» — испанская работа 1530-х годов с группой кораблей на якоре, предположительно в Новом Свете , под защитой Богородицы. .
Маньеризм как в Италии, так и на Севере начал изображать фантастические бури с гигантскими волнами и небом, наполненным молниями, что раньше не делалось, но время от времени возвращалось в моду в течение следующих столетий. Поскольку морская война стала более заметной с конца 16 века, возрос спрос на работы, изображающие ее, которые должны были оставаться основным продуктом морской живописи до 20 века, смещая жанр в сторону исторической живописи с упором на правильное и подробное изображение судов, как и другие тенденции, тянулись в сторону все более иллюзионистских и тонких эффектов в изображении моря и погоды, параллельных пейзажной живописи. Многие художники могли рисовать оба типа сюжетов, но другие специализировались на одном или другом. Однако в то время морские пейзажи, показывающие большую часть моря и полное отсутствие судов, были очень редки.
Морская живопись Золотого века Голландии.
[ редактировать ]
Голландская республика полагалась на рыболовство и морскую торговлю из-за своего исключительного богатства, в этот период вела морские войны с Великобританией и другими странами и была пересечена реками и каналами. К 1650 году 95% кораблей, проходивших из Северного моря в Балтийское, были голландскими. [20] Фотографии морских сражений рассказывают истории голландского флота на пике его славы, хотя сегодня обычно высоко оцениваются «штилии» или более спокойные сцены. Поэтому неудивительно, что жанр морской живописи был чрезвычайно популярен в живописи Золотого века Голландии и был поднят на новую высоту голландскими художниками. [21] Как и в случае с пейзажами, переход от искусственного возвышения, типичного для более ранней морской живописи, к низкой точке обзора был решающим шагом, сделанным первым великим голландским специалистом по морскому делу Хендриком Корнелисом Врумом . [22]
Чаще всего даже небольшие корабли носят голландский триколор , и многие суда можно идентифицировать как военно-морские или одни из многих других правительственных кораблей. На многих фотографиях были участки земли с видом на пляж или гавань или вид на устье реки. Другие художники специализировались на речных сценах: от маленьких картин Саломона ван Рейсдала с маленькими лодками и тростниковыми берегами до больших итальянских пейзажей Эльберта Кейпа , где солнце обычно садится над широкой рекой. Этот жанр, естественно, во многом схож с пейзажной живописью, и при разработке изображения неба они шли вместе; многие художники-пейзажисты также рисовали пляжные и речные сцены. Художники, вероятно, часто имели в наличии точные модели кораблей, которые помогали им добиться точных изображений. [23] Среди художников были Ян Порселлис , Симон де Влигер , Ян ван де Каппель и Хендрик Дуббельс . [24]

Плодотворная мастерская Виллема ван де Вельде Старшего и его сына была лидером последующих десятилетий, стремясь, как и в начале века, сделать корабль предметом, но включив в себя достижения тональных работ предыдущих десятилетий, где упор был сделан на море и погоду. На Младшего ван де Вельде очень сильное влияние оказал Симон де Влигер, учеником которого он был. Старейшина ван де Вельде впервые посетил Англию в 1660-х годах, но отец и сын навсегда покинули Голландию и перебрались в Лондон в 1672 году, оставив мастера бурного моря, уроженца Германии Людольфа Бакейзена , ведущим художником в Амстердаме. [25] Рейнир Нумс , который был моряком и подписывал свои работы «Зееман» («моряк»), специализировался на очень точных батальных сценах и портретах кораблей, а также с некоторым интересом к эффектам света и погоды, и именно его стилю нужно было следовать. многими более поздними специализированными художниками. Абрахам Шторк и Ян Абрахам Берстраатен были другими специалистами по боевым действиям. Нумс также нарисовал несколько сцен обслуживания и ремонта верфи, которые необычны и представляют исторический интерес. [26]
Традиция морской живописи продолжалась во фламандской части Нидерландов, но была гораздо менее заметна, и потребовалось больше времени, чтобы избавиться от маньеристского стиля кораблекрушений среди фантастических волн. Большинство картин представляли собой небольшие зикены , тогда как голландцы писали как большие, так и маленькие произведения. Ведущим художником был Бонавентура Петерс . [27]

Голландский стиль был экспортирован в другие страны различными эмигрировавшими художниками, а также простым подражанием иностранным художникам. Самыми важными эмигрантами были ведущие амстердамские художники-маринисты, отец и сын Виллем ван де Вельде. Потратив десятилетия на ведение хроник морских побед голландцев над англичанами, после краха арт-рынка в катастрофической войне 1672 года они приняли приглашение английского двора переехать в Лондон и провели остаток своей жизни, рисуя войны с Другая сторона. Среди художников, которые, по общему мнению, «следовали» их стилю, можно назвать Исаака Сейлмейкера , хотя он был гораздо более ранним голландским эмигрантом, который опередил их прибытие в Англию по крайней мере на 20 лет и чей стиль сильно отличался от их; а также Питер Монами , чей стиль заимствован у многих художников-маринистов, помимо ван де Вельдеса, таких как Нумс, Петерс и Бакуизен; и некоторые другие, такие как Томас Бастон и братья Вейл, рисовавшие в коренных английских традициях.
Морское искусство все чаще оставалось в руках специалистов, за редкими исключениями, такими как » Рембрандта мощный «Буря на Галилейском море 1633 года, его единственный настоящий морской пейзаж. [28] Ван Дейк сделал несколько прекрасных рисунков английского побережья с лодок у Рая , очевидно, ожидая своего корабля на континенте, но никогда не писал никаких картин. Некоторые картины Рубенса изображают море и корабли, но они настолько экстравагантны и стилизованы, что их вряд ли можно назвать морским искусством. Однако Клод Лоррен разработал влиятельный тип сцены в гавани, обычно с видом на море с восходящим или заходящим солнцем, а также экстравагантные классические здания, возвышающиеся по обе стороны канала. Это развивало традицию итальянских сцен гавани северных художников (итальянцы мало интересовались такими сценами), которая восходит, по крайней мере, к Полю Брилю и была особенно популярна во Фландрии, среди Бонавентуры Петерса и Хендрика ван Миндерхаута , эмигранта из Роттердам , как ведущие представители там, и Ян Баптист Веникс в Республике. [29]
18 век
[ редактировать ]
В этом столетии можно было изобразить множество военных действий, и до Annus Mirabilis 1759 года англичане и французы имели примерно равное количество побед, которые можно было праздновать. В нескольких странах существовало значительное количество очень опытных художников-специалистов, которые продолжали развивать голландский стиль прошлого века, иногда в довольно шаблонной манере, с тщательно точными изображениями кораблей. На этом настаивали многие картины, заказанные капитанами, судовладельцами и другими людьми, обладающими морскими знаниями, и многие художники сами имели морской опыт. [30] Например, Николас Покок дослужился до звания мастера торгового судна, научившись рисовать в море, и в качестве официального художника-мариниста короля присутствовал в крупном морском сражении, Славном первом июня 1794 года, на борту фрегата HMS. Пегас . Томас Баттерсворт служил моряком в нескольких операциях до 1800 года. Француз Амбруаз Луи Гарнере , в основном работавший художником в следующем столетии, был опытным моряком, и точность его картин, изображающих китобойный промысел , высоко оценивается рассказчиком в «Германе». Мелвилла Моби Дик , знавший их только по гравюрам. [31] В нижней части рынка порты многих европейских стран к тому времени имели в доках «художников-первопроходцев», которые рисовали дешевые портреты кораблей, которые, как правило, довольно точно отражали характеристики и оснащение корабля, чего требовали моряки. заказчиков, но весьма шаблонен в общехудожественном плане. [32]
Венецианские художники Каналетто и Франческо Гварди рисовали ведуте каналы, гондолы , в которых чаще всего выделяются и другие малые суда, а также венецианская лагуна; на многих более поздних работах Гварди вообще почти не изображена земля, а в работах Каналетто периода его пребывания в Англии также в основном изображены река и лодки. Оба создали большое количество работ, не все одинакового качества, но их лучшие картины великолепно передают воду и свет, хотя и в очень разных настроениях, поскольку мир Каналетто всегда яркий и солнечный, тогда как мир Гварди часто бывает пасмурным, если не туманным и туманным. хмурый.

Курсантов военно-морских сил теперь поощряли изучать рисование, поскольку ожидалось, что новые прибрежные карты, сделанные в море, будут сопровождаться «профилями побережья» или зарисовками земли позади, а для преподавания этого предмета в военно-морских школах были назначены художники, в том числе Джон Томас Серрес. , опубликовавший Liber Nauticus и «Инструктор по искусству морских рисунков» в 1805/06 году. [33] Профессиональных художников теперь часто отправляли в исследовательские путешествия, как, например, Уильяма Ходжеса (1744–1797) во Джеймса Кука втором путешествии к Тихому океану , а экзотические прибрежные сцены были популярны как в картинах, так и в гравюрах.
Для некоторых художников гравюры стали таким же важным источником дохода, как и оригинальная картина, например, для часто гравированного французского художника Клода Жозефа Верне (1714–1789), который одновременно возродил что-то от духа маньеристской бури и смотрел в будущее. к романтизму , в его больших и чрезвычайно драматичных сценах штормов и кораблекрушений. Французское правительство также поручило ему создать серию видов французских гаваней. [2] со странным результатом, что многие из его работ, изображающих торговое судоходство, очень жестоки, а большинство из них изображают военные корабли очень спокойными. Он также разработал тип большой клодийской гавани на закате и с общей средиземноморской обстановкой, которой подражали многие художники. Еще одним ранним французским художником-романтиком или, по крайней мере, эльзасско-швейцарским художником был Филип Джеймс де Лутербург (1740–1812), который провел большую часть своей карьеры в Англии, где правительство поручило ему создать ряд работ, изображающих морские победы. «Уотсон и акула» — знаменитая морская история Джона Синглтона Копли, написанная в 1778 году .
Романтический век в подарок
[ редактировать ]
В период романтизма морская живопись снова стала основным направлением искусства, хотя многие художники-специалисты продолжали развивать жанр «корабельного портрета». Антуан Ру и его сыновья доминировали в морском искусстве Марселя на протяжении 1800-х годов, создавая подробные портреты кораблей и морской жизни. Вероятно, величайшей иконой романтизма в искусстве является Теодора Жерико » «Плот Медузы (1819), а для Дж. М. У. Тернера рисование моря было навязчивой идеей на всю жизнь. «Медуза » — радикальный тип исторической живописи, в то время как работы Тернера, даже если они посвящены историческим сюжетам, по сути рассматриваются как пейзажи. Его общественный заказ «Трафальгарская битва» », как (1824 г.) подвергся критике за неточность, а его самые личные поздние работы не пытаются передать точные детали, часто имея длинные заголовки, объясняющие то, что в противном случае могло бы показаться нечитаемой массой «мыльной пены и побелки Атенеум описал «Снежную бурю» Тернера : пароход у устья гавани подает сигналы на мелководье и идет впереди. Автор был в этой буре в ту ночь, когда Ариэль покинула Харвич. 1842 года. [34]

Новая сила в живописи, искусство Дании , очень ярко изображала прибрежные сцены с акцентом на спокойные воды и спокойный золотой свет. Они повлияли на немца Каспара Давида Фридриха , который добавил элемент романтического мистицизма, как в «Этапах жизни» (1835); его «Ледяное море» менее типично и показывает крушение полярного корабля. Иван Айвазовский продолжил старые темы сражений, кораблекрушений и штормов полнокровным русским романтизмом, как в «Девятом валу» (1850).
Сцены на реке, гавани и побережье, обычно с небольшими лодками, были популярны у Коро и школы Барбизона , особенно у Шарля-Франсуа Добиньи ; Многие из самых известных работ величайшего русского пейзажиста Исаака Левитана изображали спокойные озера, а также огромные реки России, которые он и многие художники считали источником национальной гордости. Гюстав Курбе нарисовал несколько сцен пляжей со скалами и видами на море и волны, разбивающиеся о пляж, обычно без человеческих фигур или кораблей. В течение 1860-х годов Эдуард Мане написал ряд картин, изображающих важные и заслуживающие внимания события, в том числе свою «морскую» картину 1864 года «Битва при Кирсардже и Алабаме», посвященную морскому сражению, произошедшему в 1864 году во время Гражданской войны в Соединенных Штатах. [35]

Жанр корабельного портрета был привезен в Америку рядом эмигрантов, в основном англичан, таких как Джеймс Э. Баттерсворт (1817–1894) и Роберт Салмон (1775 – ок. 1845). Люминист ; Фитц Генри Лейн (1804–1865) был первым из ряда художников, разработавших американские стили, основанные на ландшафтном искусстве он рисовал небольшие лодки, отдыхающие в спокойных маленьких бухтах. Мартин Джонсон Хид был членом Школы реки Гудзон и писал спокойные сцены, но также и угрожающие штормы тревожной черноты. Уинслоу Гомер К концу века все больше специализировался на морских сценах с небольшими лодками, часто показывая лодки на сильных волнах в открытом море, как в его «Гольфстриме» . Томас Икинс часто рисовал речные сцены, в том числе Макса Шмитта в «Одночерепке» (1871). [2] Томас Голдсуорси Даттон (1820–1891) имеет репутацию одного из лучших литографов морских сцен и портретов кораблей XIX века. [36]

Позже в этом столетии, когда побережье все чаще рассматривалось как место удовольствия, а не работы, впервые стали заметны пляжные сцены и прибрежные пейзажи без какого-либо судоходства, часто включая скалы и скальные образования, которые раньше в основном встречались в сценах о кораблекрушении. Многие более поздние пляжные сцены становились все более многолюдными, поскольку отдыхающие захватили пляжи Европы. Эжен Лепуаттевен рисовал морские сюжеты, начиная от морских сражений и кораблекрушений и заканчивая сценами рыбаков за работой и пловцов, отдыхающих на пляже в Этрета в Нормандии . Эжена Будена Сцены пляжей северной Франции кажутся современному зрителю знакомыми, несмотря на тяжелую одежду, которую носят дамы, сидящие на стульях на песке. Импрессионисты « написали множество сцен пляжей, скал и рек, особенно Клод Моне , который часто возвращался к темам Курбе, как, например, в Бурном море» в Этрета . Это было его «Впечатление, восход солнца» (1872 г.), вид на воды гавани в Гавр , давший название этому движению. Сцены с рекой были очень распространены среди импрессионистов, особенно Моне и Альфреда Сислея . [2]

Испанский художник Хоакин Соролья написал множество пляжных сцен, обычно концентрируясь на нескольких фигурах, видимых вблизи, в отличие от меньших фигур на большинстве пляжных картин. В число американских художников, рисовавших пляжи и берега, как правило, менее населенные, входят Джон Фредерик Кенсетт , Уильям Меррит Чейз , Джонас Ли и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , которые в основном рисовали реки и каналы Венеции . К концу XIX века американский художник Альберт Пинкхем Райдер создал угрюмые и мрачные морские пейзажи раннего модернизма. Группы фовистов и пуантилистистов включали довольно спокойные воды в большое количество своих работ, как и Эдвард Мунк в своих ранних картинах. В Англии школу Ньюлин и наивного рыбака-художника Альфреда Уоллиса стоит отметить .
Довольно традиционный британский художник-маринист сэр Норман Уилкинсон был во время Первой мировой войны изобретателем ослепляющего камуфляжа , с помощью которого корабли смело раскрашивались узорами, добиваясь результатов, мало чем отличающихся от вортицизма , вдохновивших военно-морскую песенку: «Капитан Шмидт за перископом / Вам нужно не упади и не упади в обморок / Ибо это не видение наркотика или дурмана / А лишь ослепительная краска». [38] Когда в 1918 году американский военно-морской флот принял эту идею, Фредерик Джадд Во руководителем проекта был назначен .
Специализированные художники-маринисты, концентрирующиеся на портретах кораблей, продолжают заниматься и по сей день, среди них такие художники, как Монтегю Доусон (1895–1973), чьи работы были очень популярны в репродукции; Как и многие, он обнаружил, что работы, изображающие традиционные парусные корабли, более востребованы, чем работы современных судов. Даже в 1838 году в «Боевом Темереере» Тернера, который тянулся к своему последнему причалу, чтобы его разогнать , до сих пор, вероятно, самая известная его работа, отражала ностальгию по эпохе парусного спорта. Морские сюжеты по-прежнему привлекают многих известных художников, а более популярные формы морского искусства остаются чрезвычайно популярными, о чем свидетельствует пародийная серия картин Виталия Комара и Александра Меламида под названием « Самая разыскиваемая живопись Америки » с вариантами для нескольких стран, почти все из которых изображают берег озера. вид. [39] Морское искусство также было специализацией современной реалистки Энн Миколовски США (1940–1999), чья работа включает исследования Великих озер и береговых линий Атлантического океана .
Галерея XIX века
[ редактировать ]- Дж. М. В. Тернер . Пристань Кале , 1803 год.
- Каспар Давид Фридрих , Монах у моря , 1809 г.
- Дж. К. Даль , Въезд в Копенгаген , 1830 г.
- Каспар Давид Фридрих , «Этапы жизни» , 1835 г.
- Кристен Кёбке , «Вид на озеро Сортедам», 1838 г.
- Эжен Лепуаттевен , Кораблекрушение у скал Дувра ночью с Дуврским замком вдалеке , ок. 1840 г.
- Фитц Генри Лейн , Салем-Харбор , 1853 год.
- Алексей Боголюбов , Афонская битва , 1853 год.
- Эжен Делакруа , Христос на Галилейском море , 1854 г.
- Эдуард Мане , Битва при Кирсардже и Алабаме, 1864 г.
- Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , Гармония в синем и серебре: Трувиль, 1865 г.
- Гюстав Курбе , Осеннее море , 1867 г.
- Гюстав Курбе , «Волны», 1869 г.
- Альберт Бирштадт , залив Сан-Франциско, 1871–1873 гг.
- Томас Икинс , Макс Шмитт в однопарной лодке , 1871 год.
- Ганс Гуде , «Плавание во фьорд Осло» , 1872 год.
- Архип Куинджи , Ладожское озеро , 1873 год.
- Томас Икинс , «Отправление после железной дороги» , 1874 г.
- Пьер Огюст Ренуар , «Волна» , 1879 г.
- Хендрик Виллем Месдаг , «Пинкс в бурунах» , ок. 1880 г.
- Клод Моне , «Скалы в Этрета» , 1885 год.
- Эжен Буден , Корабли в Гавре , 1887 г.
- Энрике Симонет , венецианский морской пехотинец , 1887–1890 гг.
- Уинслоу Гомер , Солнечный свет на побережье , 1890 г.
- Эжен Шиго , застрявший в непогоду, 1892 год.
Галерея 20-го века
[ редактировать ]- Исаак Левитан , Озеро. Россия 1900 г.
- Леон Дабо , Берег моря , ок. 1900 г.
- Чайльд Хассам , Августовский полдень, Эпплдор , 1900 год.
- Камиль Писсарро , Утро, Зимнее солнце, Мороз, Новый мост, Сена, Лувр, Солей Д'Ивер Гелла Блан , ок. 1901 год
- Уинслоу Гомер , «Летний шквал» , 1904 год.
- Морис де Вламинк , Река Сена в Шату, 1906 год.
- Робер Антуан Пинчон , Баржа в тумане , до 1909 года, Руанский музей изящных искусств.
- Поль Синьяк , Антиб , башни , 1911 год.
- Эжен Шиго , Voiliers au Port (парусные лодки в порту) , 1911 год.
- Джордж Беллоуз , «Западный ветер» , 1913 год.
- Генри Скотт Тьюк , четырехмачтовый барк , 1914 год.
- Уильям Лайонел Уилли , «След Лузитании» . Вид на раненых и выживших в воде и в спасательных шлюпках, 1915 год.
- Ксантус Рассел Смит , «Кирсардж и Алабама» , 1922 год.
Галерея 21 века
[ редактировать ]- Инго Кюль , фотография озера , 2014 г.
Восточноазиатские традиции
[ редактировать ]
Как отмечалось выше, река с одной или двумя небольшими лодками была стандартным компонентом китайских картин, написанных тушью и кистью , и на многих из них были изображены озера и, реже, прибрежные виды. Однако воду часто оставляли пустым пространством, делая упор на элементы суши в сцене. Более реалистическая придворная школа китайской живописи часто включала тщательные изображения судоходства по великим рекам Китая в больших горизонтальных свитках, показывающих панорамы городских сцен с продвижением императоров по Империи или праздники, подобные показанному выше.
Отказ от морской деятельности на дальние расстояния как китайского, так и японского правительств во времена Западного Возрождения, несомненно, способствовал сдерживанию развития морской темы в искусстве этих стран, но более популярное японское укиё-э окрасило гравюры на дереве очень часто изображали прибрежные и речные сцены с судоходством, в том числе «Большую волну у Канагавы » (1832) Хокусая , самое известное из всех изображений укиё-э.
См. также
[ редактировать ]- Британское морское искусство (эра романтика)
- Полукорпусные модели кораблей
- Морской пейзаж
- Категория: Морские художники
- Категория:Морские картины
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современное американское морское искусство Американского общества морских художников, Ричарда В. Уэста, Американского общества морских художников, Музей искусств и садов Каммера, Художественный музей Чарльза и Эммы Фрай, опубликовано University of Washington Press, 1997 ISBN 0-295-97656-X , 9780295976563 [1] (по состоянию на 15 января 2009 г. в Поиске книг Google)
- ^ Jump up to: а б с д и «Роща»: Кордингли Д., Морское искусство в Grove Art Online . По состоянию на 2 апреля 2010 г.
- ^ Рассел, Маргарита: Видения моря: Хендрик К. Врум и истоки голландской морской живописи . (Лейден: издательство Brill Academic, 1983).
- ^ Киз, Джордж С.: Зеркало Империи: голландское морское искусство семнадцатого века [exh. кот.]. (Миннеаполис: Институт искусств Миннеаполиса; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990)
- ^ Гилтайдж, Йерун; Кельх, Ян; и др. (ред.): Похвала кораблям и морю: голландские художники-маринисты 17 века [исл. кот.]. (Роттердам: Музей Боймана Ван Бенингена, 1997 г.)
- ^ Рассел, 4
- ^ Рассел, 51 год.
- ^ Холл, 84–85.
- ^ Кларк, 31–32.
- ↑ Крен, 84 года, примечание 1. Шатле, 34–35 и 194–196 — оба изображены здесь.
- ^ Jump up to: а б Рассел, 53 года
- ^ Макдональд, 104–105, Основные моменты Британского музея. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Гринвичские португальские караки - см. следующий раздел.
- ^ Рассел, 24–32.
- ^ Рассел; это основная тема второй главы, особенно стр. 45–46.
- ^ Рассел, 40–41, и Гроув
- ^ Национальный морской музей. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine ; см. также Гроув.
- ^ Штадель, Франкфурт , рисунок Гольбейна, см. также Рассел, 53 года, и илл. п. 54
- ^ Традиционная точка зрения, хотя Рассел, похоже, в этом не убежден, см. стр. 43
- ^ Сливы, 213
- ↑ Слайв, 213, начало 9-й главы, посвященной морской живописи.
- ^ Сливы, 213–216.
- ^ Рассел, 57–61.
- ^ Описано в Slive, 216–220.
- ^ Сливы, 220–224.
- ^ Сливы, 223
- ^ Влиге, 198–200.
- ^ Сливы, 214
- ^ Влиге, 178 и 199–200.
- ^ Гроувс; Сливы, 213
- Ссылки Гарнери, соответственно, представляют собой нападения на кашалота и кита...» и «Кем является или был художником Гарнерей, я не знаю, но всю свою жизнь он либо практически хорошо разбирался в своем предмете, либо получил чудесное образование. каким-то опытным китобоем». (ГЛАВА 56: О менее ошибочных изображениях китов и правдивых изображениях сцен китобойного промысла), Моби Дик .
- ^ Гарольд Осборн, Энтони Лэнгдон. «Морская живопись», в «Оксфордском справочнике по западному искусству» , под ред. Хью Бригсток. Издательство Оксфордского университета, 2001. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. по состоянию на 5 октября 2010 г. [2]
- ^ Тейлор, 134–135.
- ^ Эндрюс 177–178; Метель .
- ↑ Художественный музей Филадельфии , дата обращения 8 апреля 2010 г.
- ^ Т.Г.Даттон
- ^ «Лот 123: Эжен Модест, Эдмон Ле Пуаттевен, Купание в Этрета» . www.sothebys.com .
- ^ Статья (см. конец), заархивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine Эндрю Грэма-Диксона.
- ^ Эндрюс, 21 год, и «Самые разыскиваемые и наименее разыскиваемые картины».
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Малькольм. Пейзаж и западное искусство , Оксфордская история искусства, Том 10, Oxford University Press, 1999, ISBN 0-19-284233-1 , ISBN 978-0-19-284233-6
- Шатле, Альбер. Ранняя голландская живопись, Живопись Северных Нидерландов в пятнадцатом веке , 1980, Монтрё, Лозанна, ISBN 2-88260-009-7
- «Роща»: Кордингли, Д. Морское искусство в Grove Art Online , по состоянию на 2 апреля 2010 г.
- Кларк, сэр Кеннет . Пейзаж в искусстве , 1949.
- Холл, Джеймс. История идей и образов в итальянском искусстве , 1983, Джон Мюррей, Лондон. ISBN 0-7195-3971-4
- Т. Крен и С. Маккендрик (ред.). Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
- Макдональд, Марк. Фердинанд Колумб, коллекционер эпохи Возрождения , 2005, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2644-9
- Роялтон-Киш, Мартин. Свет природы, пейзажные рисунки и акварели Ван Дейка и его современников , British Museum Press, 1999, ISBN 0-7141-2621-7
- Рассел, Маргарита. Видения моря: Хендрик К. Врум и истоки голландской морской живописи , Архив Брилла, Лейден, 1983, ISBN 90-04-06938-0 , ISBN 978-90-04-06938-1
- Сеймур Слайв . Голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN 0-300-07451-4
- Тейлор, Джеймс. Путешествие «Бигля: необыкновенное приключение Дарвина на знаменитом исследовательском корабле Фицроя» , Anova Books, 2008, ISBN 1-84486-066-3 , ISBN 978-1-84486-066-1
- Влиге, Ганс (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Издательство Йельского университета «Пеликанская история искусства». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- EHH Арчибальд: Словарь художников-мористов (Вудбридж, 1981).
- Д. Кордингли: Морская живопись в Англии: 1700–1900 (Лондон, 1974).
- А. С. Дэвидсон: морское искусство и художники Ливерпуля, коды мест и флагов, 1760–1960 (Вулверхэмптон, 1986).
- У. Гонт: Морская живопись: исторический обзор (Лондон, 1975).
- Дж. Тейлор: Морская живопись: изображения паруса, моря и берега (Лондон, 1995).
- Дж. Уилмердинг: История американской морской живописи (Бостон, Массачусетс, 1968).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с морским искусством , на Викискладе?