Jump to content

Нильская мозаика Палестрины

Нильская мозаика Палестрины.
Деталь мозаики.

Мозаика Палестрины или Нильская мозаика Палестрины представляет собой позднеэллинистическую изображающую напольную мозаику, Нил в его переходе из Голубого Нила в Средиземное море . Мозаика была частью классического святилища-грота в Палестрине , городе к востоку от Древнего Рима , в центральной Италии. Он имеет ширину 5,85 метра и высоту 4,31 метра и дает представление об римлян увлечении древнеегипетской экзотикой в ​​I веке до нашей эры, что является ранним проявлением роли Египта в римском воображении. [1] и образец жанра « Нилотский пейзаж », имеющий долгую иконографическую историю в Египте и Эгейском море .

Описание

[ редактировать ]

Мозаика с арочным обрамлением, указывающим на ее первоначальное местоположение — пол апсиды в гроте , содержит подробные изображения греков -птолемеев , эфиопов в сценах охоты и различных животных реки Нил. [2] Это самое раннее римское изображение нилотских сцен, еще несколько из которых были обнаружены в Помпеях . [3] Постепенно формируется консенсус относительно датировки произведения. Пол Г. П. Мейбум предполагает дату незадолго до правления Суллы (ок. 100 г. до н. э.) и рассматривает мозаику как раннее свидетельство распространения египетских культов в Италии, где Исида была синкретизирована с Фортуной . Он считает, что нилотские сцены были представлены в Риме Деметрием Топографом , греческим художником из Птолемеевского Египта, действовавшим ок. 165 г. до н.э. Клэр Прео подчеркивает «эскапистский» характер фантастических пейзажей. [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Обнаруженная в неустановленный день во второй половине шестнадцатого века, мозаика была исследована в 1614 году (с обильным опрыскиванием водой, чтобы оживить ее цветные изображения) Федерико Чези, основателем Академии деи Линчеи, приехавшим в Палестрину на по случаю его женитьбы на Артемизии Колонне. Чези, которого можно считать истинным первооткрывателем мозаики, поручил воспроизвести ее художнику Кассиано Даи Поццо, который нарисовал не менее восемнадцати пластин. Примерно десять лет спустя мозаику купил кардинал Андреа Перетти (епископ Палестрины с 624 по 626 год), который отделил ее, разделил на квадратные фрагменты и перевез в Рим.

В 1640 году новому кардиналу Палестрины Франческо Барберини удалось снова получить в дар мозаику, которую он отреставрировал Джован Баттиста Кайандра. Затем он организовал ее переезд обратно в Палестрину, но во время транспортировки мозаичная работа, размещенная на повозках напротив, получила такой ущерб, что ее пришлось снова восстанавливать Кайандре, которая проверяла панели, выполненные Кассиано Дай Поццо. Привезенный через некоторое время в Палестрину, он был помещен в комнату баронского дворца. [5]

Нильскую мозаику и сопутствующую ей мозаику, Рыбную мозаику, по-видимому, еще можно было увидеть в итальянском городе Палестрина , древнем Пренесте, в 15 веке. [6] Когда незадолго до 1507 года их впервые заметил Антонио Вольско, гуманист из круга Помпонио Лето , мозаика все еще находилась на месте среди остатков Фортуна святилища Суллы Примигениа . В то время город принадлежал римской семье Колонна , чей дворец в Палестрине занимал часть руин.

Мозаика, возможно, упоминается в известном отрывке из « Естественной истории» Плиния о мозаичных полах в Италии:

Мозаика вошла в употребление еще при Суллы режиме . Во всяком случае, до сих пор существует одна мозаика, сделанная из очень маленьких мозаик , которую он установил в храме Фортуны в Палестрине.

Вольско добавил, что они «расположены по образцу картины». [7] Маурицио Кальвеси, идентифицируя Франческо Колонну как автора «Гипнеротомахии Полифили» , идентифицирует отрывки в «Гипнеротомахии», зависящие от Плиния, которые были обогащены непосредственным опытом самих мозаик. [8]

В 17 веке Палестрина перешла к семье Барберини , которая между 1624 и 1626 годами сняла большую часть мозаики с оправы, не зафиксировав общую композицию, и после дальнейших перемещений и повреждений выставила ее на выставку в Палаццо Барберини в Палестрине. , где оно остается. [9] Мозаика неоднократно реставрировалась и ремонтировалась, но для Кассиано даль Поццо перед первоначальной реставрацией в opificio собора Святого Петра была сделана тщательная акварель отдельных частей. Повторное открытие Хелен Уайтхаус давно утерянных акварелей позволило более значимо реконструировать сохранившиеся фрагменты. [10] хотя многое остается неясным относительно первоначального состава. Мозаика была главной особенностью Национального музея Пренестино в Палаццо Барберини в Палестрине с 1953 года.

  1. Другая мозаика на полу Нила в Доме Фавна датируется в Помпеях Мейбумом 1995 годом, примерно 90 годом до нашей эры.
  2. как «динозавр» Нилотский монстр был идентифицирован на веб-сайте , что породило в Интернете обнадеживающие предположения о сосуществовании динозавров и людей.
  3. ^ Пол Г.П. Мейбум, Нильская мозаика Палестрины: ранние свидетельства египетской религии в Италии , Brill 1995, стр.83
  4. ^ Прео, «Греко-римский Египет», в JR Harris, изд. Наследие Египта , 1971:340f.
  5. ^ «Нилотская мозаика (Палестрины) • Неперос» . Neperos.com .
  6. ^ Клаудия Ла Мальфа, «Переоценка Возрождения мозаики Палестрина-Нил» Журнал Институтов Варбурга и Курто 66 (2003), стр. 267-272, отмечает появление мозаики в рукописи De antiquitati Latii , описание мест и древностей. в Лацио , Антонио Вольско, сейчас находится в Британской библиотеке (Harley Ms 5050); рукопись посвящена Джероламо Бассо делла Ровере, умершему в 1507 году.
  7. ^ Цитируется по La Malfa 2003:268.
  8. ^ Кальвези (1980). Сон Полифило Пренестино . Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Мейблум, 1
  10. ^ Уайтхаус, Хелен (1976). «Копии мозаики Палестрины Даля Поццо». Британские археологические отчеты . Оксфорд. ; Мейблум (стр. 6) в целом согласен с Уайтхаусом, за исключением размещения одного раздела. В Commons есть подборка изображений из копий Дала Поццо.

Источники

[ редактировать ]
  • Финли, Свет прошлого , 1965, с. 93.
  • К. Ремер, Р. Мэтьюз, Древние взгляды на Египет , Рутледж Кавендиш, 2003, стр. 194 и далее.
  • Пол Г. П. Мейбум, Нильская мозаика Палестрины: ранние свидетельства египетской религии в Италии , Лейден: Brill 1995, стр. 80 и далее.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0992f3f5d2785aec96a4d1bb9965b129__1705220700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/29/0992f3f5d2785aec96a4d1bb9965b129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nile mosaic of Palestrina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)