Jump to content

Нилотский пейзаж

весь текст
Охота и рыбалка на болоте. Гробница Нахта, расписной гипс, первая половина XIV века до н.э.

Нилотский пейзаж — это любое художественное изображение пейзажей, имитирующее реку Нил в Египте или вдохновленное ею . Этот термин был придуман для обозначения в первую очередь таких пейзажей, созданных за пределами Египта, особенно в Эгейском море , и вообще в римском искусстве , хотя иногда он используется для обозначения сцен охоты и рыбалки в египетском искусстве . Нилотский пейзаж — это речная сцена с богатым и обильным растительным и животным миром, большая часть которого произрастает в Египте. Общие иконографические элементы включают папирус, пальмы, рыб и водоплавающих птиц, а в некоторых случаях кошек, обезьян и/или крокодилов. В сценах императорской Римской империи больше внимания уделяется свирепым животным, обычно включая хотя бы одного крокодила и бегемота .

Археологические данные свидетельствуют о наличии нарисованных изображений Нила в египетских гробницах еще в додинастический период. Нилотские сцены остаются популярными во всем Старом и Среднем царствах и процветают в Новом царстве . Особое место занимают пейзажи на гробницах XVIII династии Египта. Нилотские пейзажи впервые были адаптированы за пределами Египта, в Эгейском море, особенно в минойском искусстве . Этот предмет переживает эпоху Возрождения в эллинистическом и римском искусстве , когда нилотские сцены становятся обычным предметом для мозаик I века до нашей эры , наиболее известной из которых является Нильская мозаика Палестрины . Были и картины, которые сохранились гораздо реже. Эти изображения подчеркивали экзотичность Нила, а также его занятость как водного пути. Сцены водного транспорта изображены рядом с обильной и часто опасной дикой природой.

Деталь нилотской мозаики из Рима, около 200 г. н.э.
весь текст
Деталь папируса с кошкой, крадущей яйца водоплавающих птиц. Из гробницы Менны, расписной гипс, первая половина XIV века до н.э., Фивы.

Создание нилотских пейзажей, а также их иконография и интерпретации зависят от происхождения произведения и культуры, в которой оно было создано, но большинство сцен в целом подтверждают и прославляют изобилие природы.

Иконография

[ редактировать ]

Наиболее важной особенностью нилотского ландшафта является его речное расположение, которое является основным источником любой сопутствующей растительной и животной жизни. Ежегодное разлив реки Нил в Египте было не только источником пищи и урожая для древней цивилизации, но и обеспечило ей надежный циклический календарь. Считается, что большая часть преемственности Египта в древности, как в обществе, так и в искусстве, связана с отношением людей к Нилу.

Нилотские ландшафты наполнены обильным растительным и животным миром. В сцене часто доминируют синие и зеленые пигменты. Растение папирус и пальмы являются наиболее узнаваемыми ботаническими особенностями нилотского ландшафта, наряду с другими растениями, часто тщательно изображенными и узнаваемыми. Представлены различные животные, которые различаются в зависимости от конкретной сцены. В сценах можно встретить множество разновидностей рыб и водоплавающих птиц, а сцены охоты и рыбалки обычно включают кошек. Другие нилотские пейзажи, особенно за пределами Египта, включают экзотических, иностранных животных, таких как обезьяны и крокодилы, а также часто фантастических существ или монстров, таких как грифоны и сфинксы.

Нилотские пейзажи Египта

[ редактировать ]

Словосочетание «нилотский пейзаж» используется в египетских исследованиях для описания сцен на росписях гробниц, где умерший занимается охотой и рыбалкой. Эти сцены подчеркивают элитарный характер и важность умершего, который покоряет природу и доминирует над ландшафтом, участвуя в деятельности, предназначенной для высшего класса. [1] Многие сцены симметричны, в них повторяется образ умершего, сначала охотившегося на птиц, а затем пронзающего рыбу. Птицы и рыбы часто появляются в больших количествах. Покойный легко захватывает их, поскольку кажется, что они буквально летают вокруг него или подплывают прямо к его копью. Таким образом, человек показан в состоянии контроля над природой и миром природы, подчиненным своему собственному существованию.

Хотя эти сцены имеют многовековую традицию, они становятся все более популярными в 18-й династии Нового царства, причем яркие примеры этих сцен были обнаружены в гробницах некрополя древних Фив в Долине царей . [2] В художественном отношении сцены характеризуются ощущением движения и живости, которое обычно не наблюдается в большинстве египетских произведений, которые на протяжении веков изображали статичные, стоические фигуры и существа. [3] Большое внимание уделяется деталям, различимым в реалистичной визуализации отдельных видов растений и животных. Разнообразие достигается за счет тщательно продуманных деталей и индивидуальных характеристик.

весь текст
Деталь рыбы, плывущей в копье Менны. Из гробницы Менны, расписной гипс, первая половина XIV века до н.э., Фивы.

Нилотские пейзажи Эгейского моря

[ редактировать ]

Речные сцены, напоминающие о мире природы и его пышной растительности, начинают появляться за пределами Египта одновременно с 18-й династией, причем первые дошедшие до нас свидетельства происходят из фресок фрагментов минойских . Эгейская версия нилотского пейзажа сохраняет многие ключевые иконографические элементы египетской версии, но минойцы часто делают предметом сюжета сам пейзаж, подчеркивая растения и дикую природу над человеческими фигурами (которые обычно не учитываются в работе). Композиции характерны для минойского художественного стиля , более нерегулярны и неформальны. Внимание уделяется деталям и цвету растений и животных, но точно прорисованные узоры возникают редко, а фон и обстановка могут быть очень творческими. Это настоящие фрески, написанные на влажной штукатурке, так что цвет химически прилипает к поверхности, в отличие от египетских версий.

Нилотские пейзажи в минойском искусстве являются свидетельством контактов минойцев и египтян, как посредством торговли, так и обмена идеями. Растения, такие как папирус, и животные, такие как обезьяны, не были местными жителями Крита . Многие виды растений и животных можно идентифицировать, что подтверждает не только то, что художники уделяли пристальное внимание деталям, но и то, что они, должно быть, были знакомы с этими видами либо посредством изучения египетской живописи, либо, что кажется более вероятным, посредством прямой контакт с этими существами, растениями и египетской культурой. [4]

В «Доме фресок», расположенном недалеко от Минойского дворца в Кноссе , были обнаружены фрагменты фрески, изображающие голубых обезьян и синих птиц на скалистом ландшафте с извилистой голубой рекой, а также различные виды растений, в том числе папирус. [5] Эту сцену археологи и искусствоведы окрестили «нилотским пейзажем» из-за присутствия голубых обезьян и папируса в речной обстановке.

весь текст
Деталь нилотского пейзажа из Теры, речная сцена с пантерой, гоняющейся за утками.

Раскопки в Акротири на острове Тера сохранили ряд фресок, относящихся к позднему бронзовому веку. Одну из таких сцен из «Западного дома» на восточной стене комнаты 5 назвали нилотским пейзажем. В нем представлены как реальные, так и воображаемые существа. Грифон летает над извилистой рекой, дикая кошка преследует уток, и повсюду растут пальмы. В отличие от двух других фресковых сцен в этой комнате, нилотский пейзаж лишен человеческих фигур и повествования, вместо этого он фокусируется на дикой природе и окружающей среде и прославляет мир природы. [6] Отсутствие человеческих фигур в этих минойских нилотских пейзажах побудило многих археологов предположить присутствие богини природы или божества в минойской религии. [7]

Позднее искусство

[ редактировать ]

Действие ряда библейских сюжетов в искусстве, таких как « Нахождение Моисея» , происходит в Египте, и христианские художники постепенно выработали скромные методы передачи незнакомого пейзажа. Процесс ускорился после эпохи Возрождения , когда Николя Пуссен нарисовал множество сюжетов из жизни Моисея , который стал пионером в разработке более аутентичного декора. Но этот процесс был медленным до начала 19-го века, с увеличением количества путешествий по Западу, появлением современной египтологии и развитием ориентализма в искусстве . К концу XIX века экзотический и тщательно изученный декор часто доминировал в изображениях как пейзажа, так и человеческих фигур, будь то древних или современных. [8]

  1. ^ Тирадритти, Франческо. (2007). Египетская настенная живопись . Нью-Йорк: Издательская группа Abbeville (твердый переплет, ISBN   0-7892-1005-3 )
  2. ^ Примеры: Охота на болоте , фрагмент расписной штукатурки из гробницы Небамуна, Охота и рыбалка на болоте , расписной гипс с гробницы Нахта и Охота и рыбалка на болоте , Расписной гипс из гробницы Менны)
  3. ^ Кляйнер, Фред С. и Кристин Дж. Мамия. (2004). Искусство Гарднера сквозь века , Том. 1. Бельмонт: Wadsworth Publishing (твердый переплет, ISBN   0-534-64095-8 )
  4. ^ Дэвис, В. Вивиан и Луиза Шофилд. (1995). Египет, Эгейское море и Левант: взаимосвязи во втором тысячелетии до нашей эры . Лондон: British Museum Press (твердый переплет, ISBN   0-7141-0987-8 )
  5. ^ Эванс, Артур. (1936). Дворец Миноса в Кноссе , I-IV. Лондон: Макмиллан и Ко.
  6. ^ Думас, Кристос. (1983) Тера. Помпеи древнего Эгейского моря. Раскопки в Акротири, 1967-79 гг . Лондон: Thames and Hudson Ltd (твердый переплет, ISBN   0-500-39016-9 )
  7. ^ Маринатос, Нанно. (1993). Минойская религия: ритуал, образ и символ . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины (твердый переплет, ISBN   0-87249-744-5 )
  8. ^ Томпсон, Джейсон, Замечательные вещи: История египтологии 1: От древности до 1881 года , 255, 2015, Американский университет в Каире Press, ISBN   9774165993 , 9789774165993, книги Google ; Троманс, Николас и другие, Соблазн Востока, Британская живопись востоковедов , 2008, Tate Publishing , ISBN   9781854377333

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бетанкур, Филип П. (2007). Введение в эгейское искусство . Филадельфия: INSTAP Academic Press. (твердый переплет, ISBN   1-931534-21-7 )
  • Дэвис, В. Вивиан и Луиза Шофилд. (1995). Египет, Эгейское море и Левант: взаимосвязи во втором тысячелетии до нашей эры . Лондон: British Museum Press (твердый переплет, ISBN   0-7141-0987-8 )
  • Иммервар, Сара. (1988). «Возможное влияние египетского искусства на создание минойской настенной живописи», в L’Iconographie Minoenne (Bulletin de Correspondance Hellenique, Приложение 11), О. Пикард, изд., Афины, стр. 41–50 (твердый переплет, ASIN B000J0E7B4) )
  • Иммервар, Сара. (1990). Эгейская живопись бронзового века . Университетский парк: издательство Penn State University Press (твердый переплет, ISBN   0-271-00628-5 )
  • Тирадритти, Франческо. (2007). Египетская настенная живопись . Нью-Йорк: Издательская группа Abbeville (твердый переплет, ISBN   0-7892-1005-3 )
  • Верслуйс, MJ (2002). Aegyptiaca Romana: нилотские сцены и римские виды Египта . Бостон: Brill Publishing (твердый переплет, ISBN   90-04-12440-3 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3724f17b38b34ae3ccea8ac6b5aecc20__1713448680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/20/3724f17b38b34ae3ccea8ac6b5aecc20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nilotic landscape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)