Генри Скотт Тьюк
Генри Скотт Тьюк | |
---|---|
![]() Тьюк в 1880-х годах | |
Рожденный | Йорк , Англия | 12 июня 1858 г.
Умер | 13 марта 1929 г. Фалмут, Корнуолл , Англия | (70 лет)
Образование | Школа искусств Слейда |
Движение | Школа Ньюлин |
Награды |
Генри Скотт Тьюк RA RWS (12 июня 1858 - 13 марта 1929) был английским художником. Его самые известные работы были выполнены в стиле импрессионизма , и он наиболее известен своими картинами, изображающими обнаженных мальчиков и юношей.
Обученный в Школе искусств Слейда под руководством Альфонса Легро и сэра Эдварда Пойнтера , Тьюк установил тесные отношения со Школой художников Ньюлина , его работы выставлялись в Королевской академии художеств , полноправным членом которой он стал. Помимо своих достижений как художника-фигуративиста, он был признанным морским художником и написал множество портретов парусных кораблей. Он был очень плодовитым: в списке было зарегистрировано более 1300 работ, и еще больше было обнаружено.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Тьюк родился на Лоуренс-стрит, Йорк , в известной семье квакеров Тьюков . Его брат Уильям Сэмюэл Тьюк родился двумя годами ранее, в 1856 году. Его отец, Дэниел Хэк Тьюк , известный врач, специализирующийся на психиатрии , был борцом за гуманное обращение с душевнобольными. Его прапрадедушка Уильям Тьюк основал Ретрит в Йорке, один из первых современных психиатрических приютов , в 1796 году. Его прадед Генри Тьюк , дедушка Сэмюэл Тьюк и дядя Джеймс Хэк Тьюк также были известными общественными активистами. Происхождение семьи Тьюк можно проследить до сэра Брайана Тьюка , который служил советником короля Англии Генриха VIII (заменив сэра Томаса Мора ).
В 1859 году семья переехала в Фалмут в Корнуолле , где надеялись, что более теплый климат пойдет на пользу отцу Тьюка, Дэниелу, у которого развились симптомы туберкулеза . Дэниел выжил там и прожил до 68 лет. Он открыл небольшую врачебную практику в своем доме на Вуд-лейн. Здесь родилась его сестра Мария Тьюк Сейнсбери (1861–1947), написавшая биографию своего брата после его смерти. [1] Уильям продолжил изучать медицину, но Генри, или Гарри, как его называли в семье, не проявил интереса к профессии.
Тьюка поощряли рисовать и раскрашивать с раннего возраста. Тьюка, его братьев и сестер обучала дома гувернантка. Мария описала свое детство в Фалмуте как «очень счастливое и здоровое». [2] и долгие летние дни, проведенные на пляже и купании в море, оказали на Тьюка неизгладимое впечатление; Другими неизгладимыми воспоминаниями были крепкие дружеские отношения, которые завязал молодой Тьюк.
В 1874 году Тьюк переехал в Лондон , где поступил в Школу искусств Слейда . Именно в Фалмуте молодой Тьюк познакомился с удовольствиями купания в море обнаженным, и эту привычку он сохранил до старости. После окончания учебы он отправился в Италию в 1880 году, а с 1881 по 1883 год жил в Париже , где учился у французского художника-историка Жана-Поля Лоренса и познакомился с американским художником Джоном Сингером Сарджентом (который также был художником обнаженных мужчин, хотя при его жизни об этом было мало что известно). [3]
В 1880-х годах Тьюк также встретил Оскара Уайльда. [4] и другие выдающиеся поэты и писатели, такие как Джон Аддингтон Саймондс , большинство из которых были гомосексуалистами (тогда их обычно называли уранцами ) и прославляли юношей-мужчин. Он написал «Сонет к молодежи», который был анонимно опубликован в журнале «Артист» , а также написал эссе в «Студии» . [5]
Школа Ньюлин
[ редактировать ]
В 1883 году Тьюк вернулся в Великобританию и переехал в Ньюлин , Корнуолл, присоединившись к небольшой колонии художников, включая Уолтера Лэнгли , Альберта Шевалье Тейлера и Томаса Купера Готча . Эти и другие художники стали известны как Школа Ньюлина . Он работал в коттедже Rose на ферме Трегадгуит в Корнуолле, в верховьях долины Ламорна . [6]
В Ньюлине в 1884 году Тьюк завершил свою первую картину с изображением мальчиков в лодках. На ней, названной «Летнее время» , изображены два местных мальчика, Джон Уэсли Китчинг и Джон Коттон, в плоскодонке под названием « Маленький Арго» . Стиль Тьюка был более импрессионистическим, чем у других художников Ньюлина, и он пробыл там недолго. Однако со многими художниками он оставался близким другом до самой смерти. [7]
Фалмут
[ редактировать ]

Тьюк писал маслом этюды обнаженных молодых мужчин во время турне по Италии, когда ему было чуть больше двадцати, в 1881 году, но эта тема не стала центральной в его работах до тех пор, пока после 1885 года он не вернулся в Фалмут, тогда еще уединенную часть Корнуолла и часть страны с очень мягким климатом, более подходящим для купания обнаженным. Там Тьюк сосредоточился на морских сценах и портретах, на которых изображены мальчики и молодые люди, купающиеся, ловящие рыбу и загорающие на солнечных пляжах.
Он поселился в Суонпуле , купил за 40 фунтов рыбацкую лодку «Жюлия Нантская» и превратил ее в плавучую студию и жилые помещения. [8] Он снял две комнаты в коттедже Пеннанс, расположенном между Пеннанс-Пойнт и Суонпул-Бич.
Коттедж оставался постоянным местом жительства Тьюка до его смерти, хотя он часто жил на борту лодок. [9] Здесь он мог удовлетворить свою страсть к рисованию мальчиков. Его ранние модели были привезены из Лондона, но вскоре он подружился с некоторыми местными рыбаками и пловцами в Фалмуте, которые стали его близкими друзьями и моделями. В их число входили Эдвард Джон «Джонни» Джакетт (1878–1935), Чарли Митчелл (1885–1957), который присматривал за лодками Тьюка, Уилли Сейнсбери, старший племянник Тьюка, Лео Маршалл, Джорджи и Ричард Фуракр (сыновья его экономки), [10] Джордж Уильямс – младший сын близких соседей, Морис Клифт – племянник друга семьи Эйнсли Маркс, Джека Роллинга [11] (в некоторых источниках написано с ошибкой «Роулинг»), [12] [13] Фредди Холл, Берт Уайт и Гарри Клив. [14]
Из-за привычки Тьюка менять местами головы и тела своих моделей на своих картинах, часто невозможно точно идентифицировать каждую фигуру. [15] Все штатные модели Тьюка в конечном итоге были призваны во время Первой мировой войны , а некоторые не вернулись, в том числе Морис Клифт (модель August Blue ), погибший во Франции. [16]
основал художественную галерею в Фалмуте Тьюк вместе с Уильямом Айерстом Ингрэмом как торговую точку, в основном для своих собственных картин. [8]
Он часто ездил в Лондон, поскольку в Фалмуте было хорошо развито железнодорожное сообщение, и поэтому он не был изолирован от лондонской арт-сцены. Он создал множество портретов общественных деятелей, местных чиновников и членов семейного круга Туке. Он также написал еще много продаваемых пейзажей и пользовался большим уважением как художник, изображающий парусные корабли. Генри Скотт Тьюк был избран членом Королевской академии в 1900 году и королевским академиком в 1914 году. [17]
Стиль
[ редактировать ]
Тьюк предпочитал грубые, видимые мазки кисти, в то время как модные художники и критики предпочитали гладкую, полированную поверхность. У него было сильное чувство цвета, и он преуспел в изображении естественного света, особенно мягкого, хрупкого солнечного света английского лета. Хотя Тьюк часто заканчивал картины в студии, фотосвидетельства показывают, что он работал в основном на пленэре, что объясняет свежесть их цветов и реалистичные эффекты солнечного света, отраженного морем и нагой плотью его моделей. [18]
В своих ранних картинах Тьюк помещал обнаженные мужские фигуры в мифологический контекст, но критики сочли эти работы довольно формальными, безжизненными и вялыми. [19] С 1890-х годов Тьюк отказался от мифологических тем и стал рисовать местных мальчиков, занимающихся рыбалкой, парусным спортом, плаванием и нырянием, а также стал писать в более натуралистическом стиле. Его обращение с красками стало свободнее, и он начал использовать смелые, свежие цвета. Одна из его самых известных картин этого периода — «Август Блю» (1893–94; Тейт, Лондон), этюд четырех преимущественно обнаженных юношей, купающихся в лодке. Художница из Лоо Линдси Симингтон (1872–1942) создала модель блондина, держащегося за лодку в воде; хотя Симингтон и не была обычной моделью, она была хорошим другом Тьюка, последний часто посещал семейный дом Симингтонов, Pixies' Holt, в Дартмите. Тьюк нарисовал несколько обнаженных женщин, но они не имели такого успеха, как его картины обнаженной мужской фигуры.
Картины Тьюка, изображающие обнаженных юношей, никогда не носят явно сексуального характера. Гениталии моделей почти никогда не показаны, они почти никогда не находятся в физическом контакте друг с другом, и никогда не возникает никаких намеков на явную сексуальность. На большинстве картин изображены обнаженные модели, стоящие или присевшие на корточки на пляже лицом к морю, поэтому показан только вид сзади. [20]

Тьюк также считается выдающимся морским художником. За прошедшие годы он написал множество изображений величественных парусных кораблей, в основном акварелью, которые были распространены до 1930-х годов. Тьюк часто восхищался красотой полностью оснащенного корабля и с детства мог рисовать их по памяти. На его решение вернуться в Фалмут в 1885 году отчасти повлияло постоянное присутствие там кораблей. [21]
Тьюк пользовался значительной репутацией и зарабатывал на своих картинах достаточно денег, чтобы иметь возможность путешествовать за границу, и он рисовал во Франции, Италии и Вест-Индии. состоялся банкет В 1900 году в его честь в Королевском политехническом обществе Корнуолла . В 1914 году он был избран членом Королевской академии художеств .
Основные примеры его обнаженных мужчин были куплены крупными художественными галереями, включая «Купальщицы» в художественной галерее Лидса в 1890 году и «Август Блю» в галерее Тейт в Лондоне в 1894 году. Но он также был хорошо известен как портретист и содержал лондонскую студию для работы над ними. его комиссии. Среди его самых известных портретов - портрет солдата и писателя Т. Э. Лоуренса («Лоуренс Аравийский»).
Смерть
[ редактировать ]
В более позднем возрасте Тьюк в течение многих лет имел слабое здоровье, умер в Фалмуте в 1929 году и был похоронен на кладбище Фалмута недалеко от своего дома. [23] Всю свою жизнь он вел подробный дневник, но после его смерти сохранились только два тома, которые с тех пор были опубликованы. Он также вел подробный реестр художников, который сохранился и был опубликован Королевским политехническим обществом Корнуолла в Фалмуте.
Наследие
[ редактировать ]
После его смерти репутация Тьюка поблекла, и о нем практически забыли до 1970-х годов, когда его заново открыло первое поколение художников и коллекционеров произведений искусства, открытых геев. С тех пор он стал чем-то вроде культовой фигуры в гей-культурных кругах: его картины издаются щедрыми тиражами, а его работы продаются по высоким ценам на аукционах. [24] [25]
Элтон Джон — страстный коллекционер работ Тьюка, и в 2008 году он одолжил одиннадцать своих работ, в том числе работы маслом, пастелью и акварелью, для выставки в Фалмуте. [26]
День памяти
[ редактировать ]Студенческие общежития Университетского колледжа Фалмута названы в честь Тьюка, как дань уважения ему как художнику и известному жителю города. В то время, когда они были построены и названы, школа была известна как Колледж искусств Фалмута . Также в Фалмуте находится коллекция из 279 работ Тьюка, принадлежащая Королевскому политехническому обществу Корнуолла , крупнейшая подобная коллекция, находящаяся в государственной собственности. Основная часть была подарена одним коллекционером в 1960-х годах, но Общество придерживается политики пополнения коллекции. [27]
Выставки и публикации
[ редактировать ]В 2008 году, к 150-летию со дня рождения Тьюка, состоялись три выставки его работ:
- 3 мая 2008 г. - 12 июля 2008 г.: «Ловя свет: солнечные картины Генри Скотта Тьюка» . [28]
- 6 сентября 2008 г. - 27 сентября 2008 г.: Парусники .
- 10 мая – 12 июля 2008 г.: «Ловя свет: ретроспектива Генри Скотта Тьюка» , Королевский музей Корнуолла , Труро.
- 7 июня – 12 июля 2008 г.: Обнаружено скрытое сокровище: подборка бумажных работ Генри Скотта Тьюка из Королевского политехнического общества Корнуолла , Королевский музей Корнуолла, Труро.
- 21 июля – 28 августа 2008 г.: «Ловя свет: искусство Генри Скотта Тьюка» в Обществе изящных искусств, Нью-Бонд-стрит, Лондон.
- 7 июня — 12 сентября 2021 г. Галерея Уоттс https://www.wattsgallery.org.uk/whats-on/henry-scott-tuke/ Архивировано 22 августа 2021 г. в Wayback Machine.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Х.С. Тьюка хранятся во многих галереях и музеях, включая Тейт , Художественную галерею Хантериан , Художественную галерею Гранди , Художественную галерею Уокера , Художественную галерею и музей Лимингтон-Спа , Бодлианские библиотеки , Королевскую академию художеств , Художественную галерею Гилдхолл . [29]
Документы Х.С. Тьюка и Томаса Купера Готча также хранятся в коллекциях Архива Тейт (TGA 9019). Документы в Архиве Тейт предоставляют контекст, в котором работал Тьюк, не только места расположения его картин и отношения с моделями, но и его творческие пристрастия, такие как его глубокая дружба с художником Томасом Купером Готчем.
Другие работы
[ редактировать ]- Шелковое платье, Портрет Марии Тьюк Сейнсбери.
- Портрет миссис Флоренс Хамфрис
- Мисс Сэнтли — семья Чарльза Сэнтли.
- Обещание
- Огибание буя-наручника
- Гондурас
- Гвоздики – исследование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллес; Ловля света стр. 13–17.
- ^ Уоллес; Ловля света с. 15
- ^ Уоллес; Ловля света стр. 19–29.
- ^ Уоллес; Ловля света с. 29
- ^ Уоллес; Ловля света с. 68
- ^ Уоллес; Ловля света стр. 37–47.
- ^ Уоллес; «Картины из Корнуолла», стр.31
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Кэтрин (2008). Генри Скотт Тьюк: картины из Корнуолла . Королевское политехническое общество Корнуолла. п. 165. ИСБН 9781841147055 .
- ^ Фалмут Тьюкс (2005) Коллекция художественной галереи Фалмута, том 6
- ^ Фалмут Тьюкс (2005), см. Источники.
- ^ Правильное написание см.: Уоллес, «Картины из Корнуолла». стр. 34, 36, 51
- ^ Уоллес, «Поймая свет», стр. 42, 45, 47, 53.
- ^ Уэйнрайт и Динн, «Под холстом», стр.36,40,41,42,44,45,47,49.
- ^ Уоллес; Ловля света стр. 42, 69, 55, 85.
- ^ Уоллес; Ловля света с. в August Blue 69 « Например, у меня было две группы мальчиков, и [когда] одна группа умерла от простуды, им было облегчено, а остальные пошли на дежурство». Тьюк в интервью журналу The Windsor Magazine
- ^ Мария Тьюк Сэйнсбери, «Генри Скотт Тьюк: Мемуары», Лондон, 1933, стр. 160
- ^ Уоллес; Ловля света с. 11
- ^ Уоллес; В поисках света стр. 68, 108 фотографий.
- ^ Уоллес; Ловля света стр. 53–54.
- ^ Уоллес; Ловля света
- ^ Уоллес; Ловля света с. 129
- ^ Уоллес; Ловля света с. 153
- ^ Мелисса Денни; Уэйнрайт, Дэвид; Кэтрин Динн (1989). Генри Скотт Тьюк, 1858–1929, под холстом . Сарема Пресс. стр. 148. ИСБН 1-870758-02-1 .
- ^ Кристи. «Генри Скотт Тьюк — Christie’s» . christies.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Летнее утро» . artnet.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Элтон Джон предоставит на выставку свои картины» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Национальный морской музей Фалмута 1» . Роуд-шоу антиквариата . Серия 35. Эпизод 7. 18 ноября 2012. BBC . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Поймая свет» . Сезонные выставки 2008 . Художественная галерея Фалмута . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ 142 произведения Генри Скотта Тьюка или после него , Art UK . Проверено 22 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Купер, Эммануэль (2003) Жизнь и творчество Генри Скотта Тьюка (с 35 цветными и 25 монохромными пластинами), Heretic Books ISBN 0-85449-068-X
- Коллекция художественной галереи Фалмута, том 6 (2005) Фалмута Тьюкса Фалмута Художественная галерея ISBN 1-903913-12-8
- Уэйнрайт, Дэвид и Динн, Кэтрин (1989) Генри Скотт Тьюк 1858–1929: под холстом , Sarema Press ISBN 1-870758-02-1
- Уоллес, Кэтрин (2008) Улавливая свет: искусство и жизнь Генри Скотта Тьюка 1858–1929 , Эдинбург: Atelier Books ISBN 1-873830-20-3
- Уоллес, Кэтрин (2008) Картины Генри Скотта Тьюка из Корнуолла , Халсгроув ISBN 1-84114-705-2 (здесь представлены картины из коллекции Королевского политехнического общества Корнуолла .)
- Юманс, Джойс М. (2002). «Тьюк, Генри Скотт» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1858 рождений
- 1929 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские художники-маринисты
- Английские квакеры
- Английские эмигранты во Франции
- Английские художники-мужчины
- Английские художники-геи
- Английские ЛГБТ-фотографы
- Английские художники ЛГБТ
- Художники-геи
- Гей-фотографы
- Гей-христиане
- ЛГБТ из Йоркшира
- Ньюлинская школа художников
- Люди, связанные с Университетом Фалмута
- Люди из Фалмута, Корнуолл
- Королевские академики
- Семья Тьюк из Йорка
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века