Август Блю
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Август Блю | |
---|---|
![]() | |
Художник | Генри Скотт Тьюк |
Год | 1893-94 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 121,9 см × 182,9 см (47,99 × 72,01 дюйма) |
Расположение | Тейт |
August Blue — написанная маслом на холсте картина британского художника Генри Скотта Тьюка, . На нем изображены четыре юноши в лодке и вокруг нее, купающиеся в море. Тьюк начал писать картину в 1893 году, вероятно, на пленэре на лодке в гавани Фалмута, Корнуолл . Готовая картина была выставлена на летней выставке Королевской академии в 1894 году и тут же куплена для галереи Тейт , где и находится по сей день. Он выполнен в легком импрессионистическом стиле, возможно, под влиянием его путешествий в Италию, Корфу и Албанию в 1892 году.
Фон
[ редактировать ]Тьюк родился в Йорке в 1858 году, но в следующем году его семья переехала в Фалмут, где надеялись, что более мягкий климат облегчит туберкулез, которым страдал его отец, врач Дэниел Хак Тьюк . Он рано проявил талант к искусству и учился в Школе искусств Слейда в Лондоне в 1874–79 и в Париже в 1881–83, а также путешествовал по Италии. Он вернулся в Корнуолл, чтобы жить в Фалмуте в 1883 году, и его обычно называют членом школы Ньюлин . Во многих его работах изображены мальчики или молодые люди, часто находящиеся в море или рядом с ним, обычно обнаженные, хотя обычно в положении, когда их гениталии скрыты от глаз.
Рисование
[ редактировать ]На картине изображены четыре молодых человека, купающихся в гавани Фалмута: один в море, держась за борт гребной лодки, один стоит в лодке с тканью или полотенцем и двое сидят в лодке, один откинулся назад на корме. загорать, а один наклоняться вперед веслами. Первые трое явно обнажены , а четвертый одет в синюю рубашку и коричневый жилет. Доминирующим цветом, отраженным в названии, является синий: небо над головой голубое, а золотой солнечный свет создает сияющие цвета; внизу прозрачная голубая вода с зеленоватой тенью лодки. На заднем плане стоят на якоре лодки со сложенными парусами с квадратным вооружением.
Тщательная композиция показывает здоровые тела молодых людей в свежем и современном стиле, который можно контрастировать с безжизненными классическими моделями, изображенными на современных академических картинах, и более ранними работами Тьюка. Картина неоднозначна, и ее можно читать по-разному: как прославление спортивной мужественности; или как изображение невинности и чистоты юности, бесстрашной в естественной обстановке, напоминающей утраченную сельскую идиллию; но многие усматривают в этом гомоэротическое обвинение.
Размеры картины составляют 122 сантиметра (48 дюймов) на 183 сантиметра (72 дюйма). Обесцвеченный лак был удален в 2000 году, но на картине видны серые пятна в левом нижнем и правом верхнем углах, что, возможно, указывает на плесень в основной структуре краски.
Название взято из последнего стиха «Росянки», стихотворения Алджернона Суинберна, опубликованного в 1866 году, описывающего свидание влюбленных в болотистой местности, свидетелем которого стала росянка , которое заканчивается словами: «Ты не стоил зеленого середины лета // Не подходит для доживи до синевы августа, // О Росянка, не помня ее». Картины Тьюка, изображающие купающихся обнаженных мальчиков, вдохновили несколько произведений уранских поэтов конца 19 - начала 20 веков, в том числе «Ноктюрн на рассвете (Августовский синий)» Алана Стэнли (1894) и более ранние стихотворения «Сонет на картине Тьюка». Чарльза Кейнса Джексона (1889) и «Баллада о купающихся мальчиках» (1890) Фредерика Рольфа , самопровозглашенный «барон Корво».
-
Этюд для August Blue
-
Предварительный эскиз August Blue
Прием
[ редактировать ]Картина имела успех у критиков, когда была выставлена на летней выставке Королевской академии в 1894 году, хотя некоторые критики жаловались, что ее неформальный импрессионистический стиль делал ее ближе к эскизу, чем к законченной работе. В том же году она была куплена у художника галереей Тейт за 500 гиней (или 525 фунтов стерлингов) на средства фонда Chantrey Bequest Fund, созданного на базе поместья скульптора Фрэнсиса Чантри и призванного поощрять британское искусство путем покупки картин и скульптур «высшая заслуга» исполнена полностью на территории Великобритании. Это была вторая работа Тьюка, купленная фондом Chantrey Bequest Fund для галереи Тейт после « Все руки на насосах» в 1889 году, что является необычным комплиментом художнику.
За ним последовало множество других работ Тьюка на аналогичные темы, в том числе «Рубин, золото и малахит» , выставленные в РА в 1902 году. Картины обнаженных юношей вне классического контекста в целом были неприемлемы в этот период, за заметным исключением для изображений. о купании: еще одним ярким примером является Томаса Икинса » «Дыра для купания (1884–1885). Тьюк был избран членом Королевской академии в 1900 году и полноправным членом Королевской академии художеств в 1914 году. Его работы оставались популярными до тех пор, пока Первая мировая война не положила конец золотому веку поздней викторианской и эдвардианской Англии.
Трудно идентифицировать модели Тьюка из-за его привычки менять местами головы и тела на своих картинах, но одной из них был Морис Клифт, племянник друга семьи, погибший во Франции во время Первой мировой войны. Другой была художница Линдсей Симингтон , смоделировавшая мальчика, держащегося за лодку в воде.
их обнаружило поколение открытых геев Работы Тьюка потеряли популярность после войны, и Тьюк умер в 1929 году. Его работы вновь обрели популярность после того, как в 1970-х годах -энтузиастов искусства.
-
Генри Скотт Тьюк , Все руки к насосам , 1889, Галерея Тейт.
-
Генри Скотт Тьюк , Рубин, золото и малахит , 1902 год, Художественная галерея Гилдхолла.
Ссылки
[ редактировать ]- Живопись , Галерея Тейт
- Запись в каталоге Галерея Тейт
- Техника и состояние , Галерея Тейт
- Генри Скотт Тьюк, 1858–1928 , Переписка Джеймса Макнила Уистлера, Университет Глазго
- Сексуальная перспектива: гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе , Эммануэль Купер, стр. 39–43.
- «Роман купающихся мальчиков: поэтические прецеденты и отклики на картины Генри Скотта Тьюка» , Джулия Ф. Сэвилл, в книге «Викторианское сексуальное инакомыслие » под редакцией Ричарда Делламоры, стр. 253–278.
- Эдвардианцы: Генри Скотт Тьюк , Advocate.com
- Диалоги: Обзор эллинистических исследований , Дэвид Рикс, Майкл Трапп, с. 139.
- Литературные взгляды на гомосексуализм , Стюарт Келлог, с. 26.