Плавательная дыра
Плавательная дыра | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Икинс |
Год | 1884–85 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 92 см ( 27 + 3 ⁄ 8 дюйма × 36 + 3/8 дюйма ) |
Расположение | Музей американского искусства Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас |
Дыра для купания (также известная как «Плавание» и «Старая дыра для купания» ) — картина американского художника Томаса Икинса (1844–1916) 1884–1885 годов, каталог Гудрича № 190 , в коллекции Музея американского искусства Амона Картера в Форте. Уорт, Техас . Выполненная маслом на холсте , она изображает шестерых обнаженных мужчин , плавающих в озере, и считается шедевром американской живописи. [ 1 ] По словам историка искусства Дорин Болджер, это «возможно, самая совершенная интерпретация обнаженной фигуры Икинсом». [ 2 ] и был назван «самым прекрасно оформленным из всех его картин на открытом воздухе». [ 3 ] Со времен Возрождения человеческое тело считалось одновременно основой обучения художников и самым сложным объектом для изображения в искусстве. [ 4 ] а обнаженная натура была центральным элементом учебной программы Икинса в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 2 ] Для Икинса эта картина стала возможностью продемонстрировать свое мастерство обращения с человеческими формами.
В этой работе Икинс воспользовался исключением из обычно ханжеского викторианского отношения к наготе : купание обнаженным было широко распространено, [ 5 ] а для мужчин это считалось нормой, даже в общественных местах. Икинс был первым американским художником, который изобразил один из немногих случаев в жизни XIX века, когда нагота была выставлена напоказ . «Плавательная дыра» развивает темы, поднятые в его более ранних работах, в частности, его обращение с ягодицами и его неоднозначное отношение к человеческой форме; в некоторых случаях неясно, являются ли изображенные формы мужскими или женскими. Такие темы ранее рассматривались в его «Клинике Гросс» (1875) и «Уильям Раш» (1877) и будут продолжать исследоваться в его картинах с изображением боксеров ( «Принятие графа» , «Салютат» и «Между раундами ») и борцов ( «Борцы» ). [ 6 ]
Хотя тема купающихся мужчин была знакома западному искусству , ее исследовали художники от Микеланджело до Домье . [ 7 ] Обработка Икинса была новинкой в американском искусстве того времени. «Плавательная дыра» «широко упоминается как яркий пример гомоэротизма в американском искусстве». [ 8 ] В 2008 году искусствовед Том Лаббок описал работу Икинса так:
классик американской живописи. На нем изображена сцена здорового, мужественного отдыха на свежем воздухе: группа молодых парней разделась, чтобы искупаться. В его основу легли плавательные экскурсии, которыми наслаждались художник и его ученики. Сам Икинс появляется в воде справа внизу — в фирменной позе, так сказать». [ 9 ]
Название и состав
[ редактировать ]
Икинс назвал картину « Плавание» в 1885 году и «Пловцы» в 1886 году. Название «Плавательная дыра» датируется 1917 годом (годом после смерти Икинса), когда так описала работу вдова художника, Сьюзен Макдауэлл Икинс . [ 2 ] Четыре года спустя она назвала работу «Старая прорубь » в отсылке к стихотворению 1882 года «Старая прорубь» ; Джеймс Уиткомб Райли . [ 11 ] [ 12 ] С тех пор Музей Амона Картера вернулся к первоначальному названию Икинса « Плавание ». [ 13 ]
На картине изображен Икинс и пятеро друзей или студентов, купающихся в озере Дав , искусственном озере в Милл-Крик недалеко от Филадельфии. [ 2 ] Каждый из мужчин смотрит на воду, по словам Мартина А. Бергера, «очевидно, погруженный в созерцательный момент». [ 14 ] Точная передача фигур Икинсом позволила ученым идентифицировать всех, кто изображен на работе. Это (слева направо): Талкотт Уильямс (1849–1928), Бенджамин Фокс (ок. 1865 – ок. 1900), Дж. Лори Уоллес (1864–1953), Джесси Годли (1862–1889), пес Гарри. Икинса ( Ирландский сеттер , ок. 1880–90), Джордж Рейнольдс (ок. 1839–89), и сам Икинс. [ 14 ] Скалистый мыс, на котором покоятся несколько мужчин, является фундаментом мельницы Милл-Крик, снесенной в 1873 году. Это единственный признак цивилизации в работе: ни обуви, ни одежды, ни бань не видно. [ 4 ] Листва на заднем плане создает темный фон, на котором контрастируют оттенки кожи пловцов.

Композиция пирамидальная. Фигура, лежащая слева, приводит взгляд зрителя к сидящей фигуре, жест которой, в свою очередь, указывает на Годли на вершине композиционной пирамиды. Ныряющая фигура справа ведет к плывущей фигуре Икинса, который нарисовал себя на сцене и чье движение влево снова направляет внимание на картину. [ 3 ] [ 16 ] Икинс усиливает эту пирамидальную структуру, манипулируя фокусом картины: центральная область, в которой находятся пловцы, чрезвычайно точна, в то время как внешние области размыты, «практически нет умеренных зон между ними». [ 17 ] Освещение на снимке неестественно — в некоторых местах слишком яркое, а в других — слишком темное, хотя эффект, подчеркивающий линии тела пловцов, в целом незначителен. [ 17 ]
Композиция примечательна как приверженностью академической традиции (владение фигурой как самоцелью), так и уникальностью переноса мужской обнаженной натуры в уличную обстановку. Изображение человека, ныряющего в воду, было очень редко в истории западного искусства. [ 4 ] Другие фигуры искусно расположены так, чтобы подразумевать непрерывное повествование о движении, позы развиваются «от лежания к сидению, к стоянию и нырянию»; при этом каждая фигурка аккуратно расположена так, чтобы не было видно гениталий. [ 4 ] Как и в своих предыдущих работах, Икинс решил включить автопортрет , на данном примере пловец в правом нижнем углу. В отличие от его появления в «Клинике Гросс» или «Максе Шмитте в одном черепе» , здесь присутствие художника более двусмысленно — его можно рассматривать как компаньона, учителя или вуайериста. [ 18 ] Рябь на воде рядом с Икинсом и пузыри вокруг ныряльщика — единственные признаки движения на картине, где движение иным образом остановлено; [ 18 ] воды рядом с рыжеволосой фигурой в озере все еще достаточно, чтобы дать четкое отражение. [ 19 ] Этот контраст подчеркивает напряжение в картине между классическими прототипами и научным натурализмом. [ 20 ]

Расположение тел и их мускулатуры отсылает к классическим идеалам физической красоты и мужского товарищества, напоминающим греческое искусство . [ 22 ] Лежащая фигура является парафразом « Умирающей Галлии » и противопоставляется гораздо менее формальному самоизображению художника. [ 10 ] Вполне возможно, что Икинс стремился примирить древнюю тему с современной интерпретацией; сюжет был современным, но позы некоторых фигур напоминают позы классической скульптуры. [ 23 ] Одним из возможных источников влияния современного источника была «Сцена д'Эте» , написанная в 1869 году Фредериком Базилем (1841–1870). Вполне вероятно, что Икинс увидел картину в Салоне во время учебы в Париже, и ему понравилось бы изображение купающихся мужчин в современной обстановке. [ 15 ]
В творчестве Икинса « Проруби» непосредственно предшествовал ряд аналогичных произведений на аркадскую тему. Они соответствуют лекциям, которые он читал по древнегреческой скульптуре сделанными Пенсильванской академией, Фидия, , и были вдохновлены слепками Панафинейской процессии с мрамора Парфенона . [ 21 ] Серия фотографий, рельефных скульптур и зарисовок маслом завершилась в 1883 году «Аркадией» , картиной, на которой также изображены обнаженные фигуры, позированные студентом, племянником и невестой художника, в пасторальном пейзаже. [ 24 ]
Изучать
[ редактировать ]Икинс сделал несколько набросков маслом и фотоэтюдов перед тем, как написать «Плавательную дыру» . Неизвестно, были ли фотографии сделаны до того, как были созданы этюды маслом или наоборот (или действительно, были ли они созданы в один и тот же день).
К началу 1880-х годов Икинс использовал фотографию для исследования последовательного движения и в качестве образца для живописи. [ 25 ] Где-то в 1883 или 1884 году он фотографировал своих учеников, занимающихся активным отдыхом. [ 22 ] четыре фотографии его учеников, купающихся обнаженными в озере Дав Сохранились , которые имеют явное отношение к «Дыре для купания» . Пловцы видны в том же месте и с той же точки зрения, хотя их позиции совершенно отличаются от тех, что изображены на картине. Ни одна из фотографий не соответствует позам, изображенным на картине; это было необычно для Икинса, который обычно внимательно занимался фотографией. «Расхождение между этими наборами изображений может указывать на утраченные или уничтоженные изображения или может говорить нам о том, что фотографии появились раньше, до того, как мысленный образ Икинса кристаллизовался, и до выполнения его первого масляного наброска. [ 26 ] Позы на фотографиях более спонтанны, а на картине нарочито скомпонованы с классической «суровостью». [ 3 ] Хотя не сохранилось никаких фотографических исследований, которые могли бы предположить более прямую связь между фотографиями и картиной, недавние исследования показали, что следы, вырезанные на холсте и позже покрытые краской, указывают на то, что Икинс использовал проецируемые светом фотографии. [ 27 ]
-
Студенты Икинса купаются обнаженными в озере Дав, ок. 1883–84
-
Студенты Икинса купаются обнаженными в озере Дав, ок. 1883–84
-
Студенты Икинса купаются обнаженными в озере Дав, ок. 1883–84
-
Студенты Икинса купаются обнаженными в озере Дав, ок. 1883–84
-
Эскиз пейзажа для купания , картон, масло, 4 × 5 + 3 ⁄ дюйма (10 × 15 см), 1884 г.
-
Эскиз фигуры , по двухстороннему эскизу Плавания, картон, масло, 5 + 3 ⁄ 4 × 4 дюйма (15 × 10 см), 1884 г.
-
Эскиз туловища по двустороннему эскизу « Плавание» , картон, масло, 10½ × 14½ дюймов (27 × 37 см), 1884 г.
-
Фотография Икинса 1883 года, обнаруженная в 1973 году. «Сцена с тремя мужчинами на платформе может показывать принятие позы - возможно, для лежащей фигуры в «Проруби для купания». [ 28 ]
-
Подготовительный набросок Икинса с изображением его собаки для «Плавательной дыры» . Эскиз головы Гарри , из двухстороннего эскиза к Плаванию , картон, масло. 10 + 1 ⁄ 2 × 14 + 1 ⁄ 2 дюйма (27 × 37 см), 1884 г.
-
Эскиз «Плавательной ямы», последний набросок Икинса для «Плавательной ямы» . , масло, ДВП монтаж на ДВП, 8 + 3 ⁄ 4 × 10 + 3/4 дюйма (22 × 27 см), Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия.
Икинс объединил свои исследования в окончательный эскиз маслом в 1884 году, который стал основой для законченной картины. Основная композиция осталась неизменной, так как в эскизе появились все шестеро мужчин и собака; однако Икинс, который обычно строго придерживался своих эскизов при разработке окончательной работы, внес несколько нехарактерных изменений в конкретные движения и положения фигур. [ 29 ] Друг и студент Чарльз Бреглер описал этот процесс:
... Для картины... типа « Проруби » был сделан небольшой набросок размером 8 х 10 дюймов [20 х 25 см], затем отдельные проработки пейзажа и фигур, чтобы получить истинный тон и цвет и т. д. Фигура ныряльщика, которую труднее всего рисовать, сначала была вылеплена из воска. Это дало ему доскональное знание каждой формы. [ 30 ]
Комиссия и прием
[ редактировать ]
Картина была заказана в 1884 году Эдвардом Хорнором Коутсом , бизнесменом из Филадельфии, который возглавлял Комитет по обучению Пенсильванской академии изящных искусств, где преподавал Икинс. Коутс намеревался заплатить Икинсу 800 долларов (27 000 долларов в долларах 2023 года), что на тот момент было самой крупной комиссией, которую предлагал Икинсу. [ 31 ] [ 32 ]
Коутс предназначал картину для выставки в Пенсильванской академии изящных искусств, и она была показана на выставке академии осенью 1885 года. Однако Коутс отверг ее как нерепрезентативную для творчества Икинса. [ 14 ] В письме Икинсу от 27 ноября 1885 года Коутс рассуждал:
Как вы помните, одной из моих главных идей было получить от вас картину, которая могла бы когда-нибудь стать частью коллекции Академии. Настоящее полотно во многих отношениях вызывает у меня восхищение, но я склонен полагать, что некоторые из имеющихся у вас картин еще более репрезентативны, и было высказано предположение, что, возможно, они будут более приемлемы для той цели, которую я всегда имел в виду. Вы не должны думать из этого, что я обесцениваю настоящую работу — это не так. [ 33 ]

Точно неизвестно, почему Коутсу не удалось купить картину; однако вполне вероятно, что Коутс счел эту работу слишком спорной, чтобы ее можно было приобрести. [ 34 ] Коутс, будучи преподавателем академии Икинса, был знаком с тематикой работ Икинса, и поэтому маловероятно, чтобы обнаженная натура на картине удивила или шокировала его. [ 35 ] Скорее, кажется очевидным, что Коутс узнал бы большинство мужчин на картине, поскольку все, кроме одного, были учениками Икинса в академии. Он, несомненно, также был знаком с местом, изображенным на картине, поскольку оно находилось всего в полумиле (800 м) от Хаверфордского колледжа , где Коутс учился на бакалавриате. [ 14 ] Изображение профессора и его студентов вместе обнаженными было бы щекотливой темой для директоров академии, которые запретили Икинсу использовать студентов академии в качестве моделей, поскольку моделирование считалось неприличным. [ 35 ] Коутс решил обменять «Плавательную дыру» Икинса на «менее противоречивую жанровую сцену» из «Патетической песни» , которая сегодня находится в Художественной галерее Коркоран. [ 2 ] — и заплатил Икинсу 800 долларов, которые он предложил в качестве первоначальной комиссии.
9 февраля 1886 года Икинс был вынужден уйти из академии из-за того, что снял набедренную повязку с модели-мужчины в классе, где присутствовали ученицы. В письме Коутсу от 15 февраля, в котором Икинс объяснил причины своей отставки, он затронул проблему наготы в своих работах:
Мои фигуры, по крайней мере, не представляют собой кучу одежды с торчащей головой и руками, а больше напоминают сильные живые тела, которые изображены на большинстве картин. И в конце жизни, проведенной в учебе, вы, по крайней мере, можете себе представить, что живопись для меня является очень серьезным занятием. Что у меня мало терпения по отношению к ложной скромности, которая является величайшим врагом всей фигурной живописи. Я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы смотреть на самое прекрасное творение природы — на обнаженную фигуру. Если есть неприличие, то где оно начинается? Неправильно ли смотреть на изображение обнаженной фигуры или на статую? Английские дамы последнего поколения так думали и избегали галерей со статуями, но больше не делают этого. Или это вопрос секса? Должны ли мужчины создавать только мужские статуи, чтобы на них смотрели мужчины, а женские статуи должны создаваться женщинами, чтобы на них смотрели только женщины? Должны ли художники-мужчины рисовать лошадей и быков, а художницы вроде Розы Бонер — кобыл и коров? Должно ли бедное старое мужское тело в анатомической комнате быть изуродовано, прежде чем мисс Прюдери сможет побаловаться с его кишками? ... Меня возмущают такие унижения. Неужели никто не может понять, к каким презренным непоследовательностьм приводят такие глупости? И насколько они опасны? Моя совесть чиста, и мои страдания остались в прошлом. [ 36 ]
Происхождение
[ редактировать ]После того, как Коутс отверг ее, картина оставалась во владении Икинса до его смерти. При жизни Икинса он выставлялся еще дважды: на Южной выставке 1886 года в Луисвилле, штат Кентукки , и в 1887 году на Межгосударственной промышленной выставке в Чикаго, и оба раза игнорировался критиками. Затем картина исчезает из исторических записей - больше нет упоминаний о картине ни в каких записях Икинса или его круга друзей при жизни Икинса. [ 37 ] После смерти Икинса картина выставлялась в Филадельфии и Нью-Йорке на мемориальных выставках в 1917 году.
В 1925 году «Дыра для купания» была куплена у вдовы художника общиной Форт-Уэрта, штат Техас, за 750 долларов (13 000 долларов в долларах 2023 года). [ 2 ] После этого он находился в коллекции Художественной ассоциации Форт-Уэрта, институционального предшественника Музея современного искусства Форт-Уэрта , и был выставлен в публичной библиотеке города. В 1990 году музей объявил о намерении продать картину, чтобы создать фонд для покупки произведений современного искусства. [ 2 ] Последовал общественный резонанс, побудивший музей искать местного покупателя. В конце концов, после бурных переговоров, Музей американского искусства Амона Картера согласился приобрести «Плавательную дыру» за 10 миллионов долларов (23 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 38 ] [ 39 ]
Реставрации
[ редактировать ]Перед покупкой Музеем американского искусства Амона Картера « Плавательная дыра» , судя по всему, подверглась семи различным консервационным обработкам . [ 2 ] Возможно, он был отреставрирован до того, как был включен в мемориальную выставку Икинса в Метрополитен-музее в 1917 году. На фотографии того времени видны трещины в глазури и следы капель, возможно, вызванные брызгами едкой жидкости. [ 2 ] После того, как картина была приобретена Художественной ассоциацией Форт-Уэрта, ее часто сдавали в аренду для выставок, и в результате она была повреждена. В 1937 году частная галерея в Нью-Йорке облицовала его , а капельницу покрасили. В 1944 году его облицовали и отреставрировали, а в 1947 году восстановили снова, оба раза частным дилером из Нью-Йорка. [ 2 ] Бруклинский музей провел две небольшие реставрации в 1954 и 1957 годах. Несмотря на то, что он продолжал часто путешествовать, «Плавательная дыра» не подвергалась комплексной обработке до 1993 года.
После ее покупки Амоном Картером в июне 1993 года Клэр М. Барри и сотрудники Музеев Амона Картера и Художественного музея Кимбелла начали масштабную реставрацию картины. По словам Барри, «реставрация выявила относительно небольшие значительные повреждения или повреждения, ранее не видимые. Несколько слоев обесцвеченного лака и краски были удалены, обнажая богатую и разнообразную поверхность с мазками, варьирующимися от контролируемых, почти миниатюрных мазков, образующих фигуры, до более свободных обработка элементов ландшафта». [ 2 ]
Много усилий было потрачено на то, чтобы отличить оригинальные глазури от тех, что были добавлены во время последующих реставраций. Предыдущие ретуши были удалены и нанесен лак из натуральной смолы. Оригинальная рама картины, давно пропавшая, была обнаружена в 1992 году. Ее тоже почистили, отреставрировали и повторно установили на картину. [ 2 ]
В ходе реставрации выяснилось, что давняя отнесение даты картины к 1883 году явилось результатом неправильного толкования: оригинальная надпись художника 1885 года была написана беглым выцветшим красноозерным пигментом и по ошибке перекрашена художником. реставратор более ранней даты. [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]«Плавательная дыра» представляла собой полный спектр техник и академических принципов Икинса. Он использовал натурные исследования, фотографию, восковые исследования и пейзажные зарисовки, чтобы создать работу, которая проявила его интерес к человеческой форме. [ 40 ] Ллойд Гудрич (1897–1987) считал, что эта работа была «самым мастерским использованием Икинсом обнаженной натуры», с четко задуманными фигурами, идеально интегрированными в пейзаж, изображением тонкой тональной конструкции и одним из «самых богатых произведений живописи» художника. . [ 41 ] Другой биограф, Уильям Иннес Гомер (1929–2012), был более сдержан и описывал позы фигур как строго академические. Гомер обнаружил несоответствия в качестве краски и атмосферном эффекте и написал, что картине не удалось примирить античные и натуралистические идеалы. Для него «это как если бы эти обнаженные тела были внезапно перенесены из студии в натуру». [ 20 ]
До середины XIX века тема обнаженной мужской фигуры в западном искусстве долгое время была предназначена для классических сюжетов. В XIX веке мальчики и мужчины нередко плавали без одежды на публике, но в американской живописи не было прецедента для этого предмета. [ 42 ] Хотя существовало неофициальное соглашение о многофигурных композициях с изображением обнаженных женщин, в Америке такие картины выставлялись в салонах, а не в галереях; Икинс изменил пол и представил этот предмет как изобразительное искусство. [ 43 ] В более широком контексте « Дыра для купания» была названа одной из немногих американских картин XIX века, которая «непосредственно связана с недавно возникшей европейской традицией» - купальщиком-мужчиной. [ 44 ] Картина Икинса, хотя и не столь стилистически прогрессивная, как работы его французских современников, параллельна романному тематическому направлению, взятому Базилем в «Летней сцене» , Жоржем Сёра (1859–91) ( «Купальщицы в Аньере» , 1884) и Полем Сезанна (1839–1906) . ) в своих многочисленных исследованиях этой темы. [ 45 ]

Работы Икинса повлияли на последующее поколение американских реалистов , особенно на художников школы Ашкан . Картина Джорджа Беллоуза (1882–1925) «Сорок два ребенка» , написанная в 1907 году, имеет очевидное сходство с «Прорубью для купания» , хотя картина Беллоуза была интерпретирована как пародия на Икинсов, и многие обнаженные дети из названия играют в на городской реке Гудзон в Нью-Йорке, а не в сельской местности. [ 46 ] В чувствах, отражающих философию Икинса, Беллоуз позже объяснил свою мотивацию к написанию картины « Сорок два ребенка» : «Бойцы и пловцы - единственные типы, чьи мускульные действия можно законно изобразить обнаженными». [ 47 ]
Изменение названия картины вдовой Икинса после его смерти усилило популярную ассоциацию с ностальгическими настроениями стихотворения Райли. [ 12 ] Совсем недавно сюжет картины сравнивали со стихотворением (1819–1892) « Песня о себе » Уолта Уитмена , особенно с разделом 11 « Двадцать восемь молодых людей купаются на берегу », учитывая общий интерес к образам мужчины купаются обнаженными. [ 10 ] [ 48 ] Возможно, Уитмен послужил источником вдохновения: прославление наготы, которая в случае Уитмена была открытым выражением его гомосексуализма, наполняет искусство обоих мужчин. [ 49 ] В 1895 году один из студентов Икинса вспомнил о «нас, товарищах Уитмена», что было истолковано как ссылка на гомосексуальность. [ 20 ] [ 50 ] [ 51 ] «Однако, что касается их семейного положения, практически ничего конкретного не известно о личной жизни или сексуальных склонностях любого из изображенных мужчин (в «Плавательной дыре »), за исключением Икинса». [ 50 ]

Хотя картина рассматривалась как платоническое видение обнаженного мужчины, бессознательно увиденного в естественной обстановке, [ 52 ] к 1970-м годам некоторые американские писатели начали видеть в произведениях Икинса, и в частности в «Плавательной дыре », гомоэротический подтекст. [ 53 ] Критики обратили особое внимание на композиционное выступание ягодиц стоящей фигуры, что было истолковано как намек на «гомоэротические интересы». [ 54 ] По словам Джонатана Вайнберга, «Дыра для купания» положила начало гомоэротическим образам в американском искусстве. [ 55 ] Икинс оставил пластинку одновременно провокационную и двусмысленную в вопросах секса. На основании одних и тех же визуальных свидетельств — фотографий, масляных зарисовок и законченной картины с изображением пловцов — историки искусства сделали совершенно разные выводы относительно замысла художника. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Томаса Икинса
- Героическая нагота
- Август Блю , Генри Скотт Тьюк (1893–1894)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. VII.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Болджер и Барри 1994 .
- ^ Jump up to: а б с Гудрич 1982 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д Болджер и Кэш 1996 , с. 1.
- ^ Адамс 2005 , с. 305.
- ^ Адамс 2005 , с. 306.
- ^ Браун Прайс 1997 , стр. 56–63.
- ^ Фиглиано 2005 .
- ^ Лаббок 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Сьюэлл 1982 , с. 90.
- ^ Адамс 2005 , стр. 306–07.
- ^ Jump up to: а б Болджер и Кэш, 1996 , стр. 28–29.
- ^ Музей Амона Картера 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д Бергер 1997 .
- ^ Jump up to: а б Глюк 2004 .
- ^ Киркпатрик 2006 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Болджер и Кэш, 1996 , стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Болджер и Кэш 1996 , с. 66.
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 25: Сам Икинс сказал: «В отражениях так много красоты, что вообще стоит постараться сделать их правильными».
- ^ Jump up to: а б с Гомер 1992 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Сьюэлл и Фостер 2001 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Музей Гетти, 2008 год .
- ^ Сьюэлл 1982 , стр. 89–90.
- ^ Сьюэлл и Фостер 2001 , с. 113b: Позже Икинс подарил незаконченную картину Уильяму Мерриту Чейзу .
- ^ Гомер 1992 , стр. 116, 141–45.
- ^ Bolger & Cash 1996 , стр. 21–22.
- ^ Сьюэлл и Фостер 2001 , стр. 235–36.
- ^ Маккой 1972 , стр. 15–22.
- ^ Болджер и Кэш 1996 , стр. 19.
- ^ Сьюэлл 1982 , с. 89.
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 13.
- ^ Bolger & Cash 1996 , стр. 15–16: В то время годовая зарплата Икинса составляла 1200 долларов (41 000 долларов в долларах 2023 года).
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 44.
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Болджер и Кэш 1996 , с. 26.
- ^ Фостер 2002 .
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 4: «В течение следующих трех десятилетий, вероятно, никто, кроме ближайшего круга семьи и друзей художника, не видел картину. Не существует также каких-либо сохранившихся анекдотических или графических данных, свидетельствующих о чувстве художника к произведению в эти годы... живопись просто не получила сколько-нибудь значимого публичного признания при жизни Икинса».
- ^ Рейф 1990 .
- ^ Киммельман 1990 .
- ^ Сьюэлл и Фостер 2001 , с. 100.
- ^ Гудрич 1982 , стр. 239–40.
- ^ Адамс 2005 , стр. 305, 311.
- ^ Адамс 2005 , с. 311.
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 83.
- ^ Bolger & Cash 1996 , стр. 80–95: Базиль, кажется, отошел от своих более радикальных инстинктов, сначала нарисовав фигуры в «Летней сцене» полностью обнаженными, прежде чем решить одеть их.
- ^ Тернер 2003 , стр. 211–12.
- ^ Цюрье 2006 , стр. 216.
- ^ Болджер и Кэш 1996 , с. 7.
- ^ Гомер 1992 , стр. 116, 210–13: Через несколько лет после завершения картины Икинс и Уитмен стали друзьями, и в 1887 году Икинс отправился в дом поэта в Камдене, штат Нью-Джерси, чтобы написать его портрет.
- ^ Jump up to: а б Болджер и Кэш 1996 , с. 59.
- ^ Дэвис 1994 .
- ^ Сьюэлл 1982 , с. 100.
- ^ Bolger & Cash 1996 , стр. 7–8: конкретно относится к Cooper 2005 , стр. 7–8. 29, Элленцвейг 2012 г. , Фрид 1987 г. и Гопник 1994 г.
- ^ Адамс 2005 , стр. 306–08.
- ^ Jump up to: а б Адамс 2005 , стр. 308–09: Ссылка на Weinberg 2004 , стр. 15–19.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Генри (2005). Икинс раскрыл: тайную жизнь американского художника . Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195156683 . OCLC 70216284 .
- Музей Амона Картера (2007). «Томас Икинс (1844–1916), Плавание, 1885» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- Бергер, Мартин А. (осень 1997 г.). «Современность и гендер в «Плавании» Томаса Икинса ». Американское искусство . 11 (3). Издательство Чикагского университета от имени Смитсоновского музея американского искусства: 33–47. дои : 10.1086/424303 . JSTOR 3109280 . S2CID 192058347 .
- Бергер, Мартин А. (2000). Сделано человеком: Томас Икинс и создание мужественности позолоченного века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. OCLC 43397150 . (В тексте статьи не указано.)
- Браун Прайс, Эйми (декабрь 1997 г.). «Как появились «Купальщицы» — картина «Купальщицы в Аньере» – Жорж Сёра, Национальная галерея, Лондон, Англия». Искусство в Америке . 85 (12).
- Болджер, Дорин; Барри, Клэр М. (март 1994 г.). «Купальник Томаса Икинса» . Журнал Антиквариат . 145 (3): 408. ISSN 0161-9284 .
- Болджер, Дорин; Кэш, Сара (1996). Томас Икинс и фотография плавания . Форт-Уэрт: Музей Амона Картера. ISBN 978-0883600856 . OCLC 33668082 .
- Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива: гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-134-83458-7 .
- Дэвис, Уитни (1994). «Эротическая ревизия в рассказах Томаса Икинса о мужской наготе». История искусств . 17 (3): 301–341. дои : 10.1111/j.1467-8365.1994.tb00582.x . ISSN 0141-6790 .
- Элленцвейг, Аллен (2012). Гомоэротическая фотография: мужские изображения от Дюрье/Делакруа до Мэпплторпа . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-07537-4 .
- Гопник, Адам (1994). «Икинс в пустыне» . Житель Нью-Йорка .
- Фрид, Майкл (1987). Реализм, письмо, искажение: о Томасе Икинсе и Стивене Крейне . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-26211-6 .
- Фиглиано, Лори (2005). «Обнаженные и обнаженные: исторический, психосексуальный и сравнительный анализ шедевра Томаса Икинса «Плавание» . Студенческий журнал истории искусств Concordia . 2 . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- Фостер, Кэтлин А. (2002). «Биография: 1886: Икинс уходит в отставку: обвинен по слухам» . Томас Икинс: Сцены из веб-сайта, посвященного современным фильмам . ПОЧЕМУ, Корпорация . Проверено 6 января 2008 г.
- Музей Гетти (1 февраля 2008 г.). «Студенты Икинса в «Плавательной дыре» » . Музей Гетти. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
- Гудрич, Ллойд (1982). Томас Икинс, Том 1 . Кембридж, Массачусетс: Опубликовано для Национальной галереи искусств [издательством Гарвардского университета]. ISBN 978-0674884908 . OCLC 8689426 .
- Глюк, Грейс (3 сентября 2004 г.). «Европейское влияние на взгляды американцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2008 г.
- Гомер, Уильям Иннес (1992). Томас Икинс: его жизнь и искусство . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 978-1558592810 . ОСЛК 25711805 .
- Киммельман, Майкл (16 июня 1990 г.). «Классика Икинса остается в Техасе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2008 г.
- Тернер, Джеффри (2003). Левандер, Кэролайн Филд; Сингли, Кэрол Дж. (ред.). Сидни Кингсли «О детстве и публичном плавании: тупик и представление беспризорных детей из низшего класса в американском культурном производстве». Американский ребенок . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813532233 . OCLC 51266247 .
- Лаббок, Том (1 февраля 2008 г.). «Икинс, Томас. Яма для купания (1885): серия The Independent о великом искусстве» . Независимый . Проверено 6 января 2009 г.
- Киркпатрик, Сидни (2006). Месть Томаса Икинса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300108552 . OCLC 162135712 .
- Маккой, Гарнетт (1972). «Некоторые недавно обнаруженные фотографии Томаса Икинса». Архив Американского художественного журнала . 12 (4). Смитсоновский институт: 15–22. дои : 10.1086/aaa.12.4.1557158 . JSTOR 1557158 . S2CID 192783111 .
- Рейф, Рита (21 апреля 1990 г.). «Форт-Уэрт стремится сохранить «ямку для купания» Икинса » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2008 г.
- Сьюэлл, Даррел (1982). Томас Икинс: художник из Филадельфии . [Филадельфия]: Художественный музей Филадельфии. ISBN 978-0876330470 . OCLC 8387221 .
- Сьюэлл, Даррел; Фостер, Кэтлин А. (2001). Томас Икинс . Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии; Музей Орсе; Метрополитен-музей. ISBN 978-0876331439 . OCLC 47785680 .
- Вайнберг, Джонатан (2004). Мужское желание: гомоэротика в американском искусстве . Х.Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-5894-4 .
- Зюрье, Ребекка (2006). Изображение города: городское видение и школа мусорных баков . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520220188 . OCLC 65978585 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]