Jump to content

Оноре Домье

(Перенаправлено с Домье )
Оноре Домье
Домье ок. 1850 г.
Рожденный
Оноре Викторен Домье

( 1808-02-26 ) 26 февраля 1808 г.
Марсель , Франция
Умер 11 февраля 1879 г. (11 февраля 1879 г.) (70 лет)
Вальмондуа , Франция
Известный Живопись, скульптура и гравюра
Движение Реализм

Оноре-Викторен Домье (англ.) Французский: [ɔnɔʁe domje] ; 26 февраля 1808 — 10 или 11 февраля 1879) — французский художник, скульптор и гравёр , многие работы которого дают комментарий к социальной и политической жизни во Франции, от революции 1830 года до падения второй наполеоновской империи. 1870. Он зарабатывал на жизнь созданием карикатур и карикатур в газетах и ​​периодических изданиях, таких как La Caricature и Le Charivari , благодаря которым он стал хорошо известен при жизни и помнят до сих пор. Он был республиканским демократом (либералом рабочего класса), который высмеивал и высмеивал монархию, политиков, судебную систему, юристов, буржуазию, а также своих соотечественников и человеческую природу в целом.

Он также был серьезным художником, слабо связанным с реализмом , иногда стирающим границы между карикатурой и изобразительным искусством . Хотя он время от времени выставлялся в парижском Салоне , его картины в значительной степени игнорировались и игнорировались французской публикой и критиками того времени. И все же коллеги-художники Домье, а также поэт и искусствовед Шарль Бодлер заметили его работы и очень ими восхищались. Последующие поколения признали Домье одним из величайших французских художников XIX века, оказав глубокое влияние на молодое поколение художников- импрессионистов и постимпрессионистов . Домье был неутомимым и плодовитым художником, создавшим более 100 скульптур, 500 картин, 1000 рисунков, 1000 гравюр на дереве и 4000 литографий.

Оноре Домье происходил из бедной семьи и к 12 годам работал сначала в huissier de Justice , затем в книжном магазине, который часто посещали художники, где он начал рисовать. Он получил некоторое наставничество от Александра Ленуара , посещал Швейцарскую академию , изучал литографию и к двадцати годам создавал рекламу, иллюстрации и карикатуры. После Июльской революции 1830 года он начал работать в сатирических политических газетах, резко критиковавших нового монарха Луи-Филиппа I и его двор. Он был заключен в тюрьму на несколько месяцев в 1832 году после публикации «Гаргантюа» , особенно оскорбительного изображения короля Луи-Филиппа. После освобождения Домье возобновил публикацию политических литографий до тех пор, пока в 1835 году не были приняты сентябрьские законы , ограничивавшие свободу прессы. Впоследствии его карикатуры смягчились, буржуазия и повседневная парижская жизнь стали более частыми темами, а когда политические темы действительно появлялись, они были косвенными и притворными. Домье большую часть своей жизни испытывал финансовые трудности и долги.

Домье женился на Александрин Дасси в 1846 году и переехал на остров Сен-Луи, где они жили до 1863 года. Он все чаще общался там с писателями, поэтами, художниками и скульпторами, в том числе с Бодлером , Коро , Курбе , Делакруа и другими, и начал рисовать в серьезный. Лето с 1853 года он проводил в Барбизоне и Вальмондуа , где работали художники барбизонской школы и реалистического движения . По мере того как его желание рисовать усиливалось, его энтузиазм в отношении рисования уменьшался, равно как и его популярность среди публики. Ле Шаривари прекратил публикацию своих комиксов в 1860 году. Последовал период финансовых трудностей, и в 1863–1865 годах он переехал в несколько квартир в окрестностях Монмартра и потерял связь со многими друзьями. Ле Шаривари заключил с ним новый контракт в 1864 году, и он возобновил создание карикатур для благодарной публики в Париже. Домье переехал в Вальмондуа в 1865 году. Там он испытал ухудшение зрения и бедность, хотя продолжал создавать литографии и рисовать, часто на тему Дон Кихот . Третья французская республика предоставила ему пенсию в 1877 году, а в следующем году в Париже прошла крупная выставка его картин, получившая значительное признание в последние месяцы его жизни. Домье умер в феврале 1879 года. [1] [2] [3] [4] Различные источники приводят противоречивые даты относительно дня его смерти: некоторые утверждают, что 10 февраля 1879 г. [5] [6] другие 11 февраля. [2] : 37 и 40 стр. [3] : 10 р. [7]

Молодость: 1808–1830 гг.

[ редактировать ]
Портрет девушки Жаннетты ( ок. 1830 ), мел и карандаш Конте, Альбертина, Австрия.

Домье родился на юге Франции, в Марселе , в семье Жана-Батиста Луи Домье и Сесиль Катрин Филипп. Его отец Жан-Батист был стекольщиком (что в настоящее время соответствует рамщику), поэтом и второстепенным драматургом, чьи литературные устремления привели его к переезду в Париж в 1814 году, а в 1816 году за ним последовали его жена и молодой Домье. опубликовав в 1819 году сборник стихов и поставив его пьесу любительской труппой актеров, финансовый успех был минимальным, и семья жила в бедности. Примерно в возрасте двенадцати лет ( ок. 1820–21 ) Домье начал работать из-за нервного срыва отца. [7] Его отец нашел ему работу мальчиком на побегушках у huissier de Justice . Позже он нашел работу в Delaunay's, хорошо известном книжном магазине в Пале-Рояле , центре парижской жизни, где он начал встречаться с художниками, развивать интерес к искусству и начал рисовать. Большую часть свободного времени он проводил в Лувре. [8] : 138 стр. В 1822 году он стал протеже Александра Ленуара , друга отца Домье и основателя Музея французских памятников (ныне Национальный музей французских памятников ), который обучил Домье основам искусства. В следующем году он поступил в Швейцарскую академию , где смог рисовать на живых моделях и завязать дружбу с другими студентами, включая Филиппа Огюста Жанрона и Огюста Раффе . [2] : 9–10 с. [8] : 65 стр. [9] : 147 с.

Литография была относительно новой формой гравюры начала 19 века, изобретенной в Германии в конце 1790-х годов. Это был быстрый и дешевый метод массового производства отпечатков по сравнению с традиционными методами гравировки и травления. Точно так же искусство карикатуры, которое было относительно устоявшимся и популярным в Англии (например, Уильям Хогарт , Томас Роулендсон ), примерно в это же время только входило в моду во Франции. Студии литографии появлялись в Париже, чтобы удовлетворить спрос на недорогие иллюстрированные газеты и периодические издания во времена социальных и политических потрясений. Домье научился литографии у Шарля Рамле (1805–1851) и нашел работу у Зефирена Бельяра (1798–1861), создававшего (часто анонимно) различные иллюстрации, рекламу, уличные сцены, портреты и карикатуры в середине-конце 1820-х годов, хотя и оттачивая их. его ремесло на протяжении многих лет. [2] : 11 с. [9] : 147–148 с.

Карьера: 1830–1864 гг.

[ редактировать ]
Гаргантюа (1831 г.), литография: король Луи-Филипп сидит на своем троне ( тесный табурет ), постоянно питаясь данью, которую ему скармливают различные бюрократы, сановники и буржуазия, и при этом испражняется постоянным потоком титулов, наград и медалей. взамен.
Двор короля Пето (1832 г.), раскрашенная вручную литография, 24,6 х 50 см., Британский музей, Лондон: Процессия перед троном (слева направо): Жиро де л'Эн , слуги Дюпена и Кератри в красном; Мадье де Монжао высокий мужчина; Лобау с клизмой ; Тьер очень маленький человек; д'Аргу в очках и кланяющийся, маршал Сульт также кланяется и Атталин , повернув голову в профиль влево.

После « Трех славных дней » Июльской революции 1830 (неизвестно, участвовал ли Домье в реальных уличных боях) в Париже появился ряд новых иллюстрированных сатирических журналов. Это были левые издания, предназначенные для рабочего класса. Они в значительной степени руководствовались идеей о том, что революция 1830 года, которая привела Луи-Филиппа к власти, в основном боролась и была выиграна рабочими, но была использована правящим классом и буржуазией для их собственных выгод и выгод, которым, в свою очередь, благоприятствовали рабочие. король. Первые известные произведения Домье появились в «Силуэте» , первой иллюстрированной еженедельной сатирической газете во Франции, выходившей с декабря 1829 года по 2 января 1831 года. Домье охотно поддержал и начал выражать свои политические убеждения как республиканец из рабочего класса, выступающий против новая монархия, ее бюрократия и буржуазия, которая поддерживала ее и наживалась на ней. Редакторы La Silhouette были привлечены к ответственности и заключены в тюрьму на какое-то время за короткий период существования газеты. Шарль Филипон и Габриэль Обер основали еще одну сатирическую газету «Карикатура» в 1830 году, начиная с того момента, когда «Силуэт» закрылся под давлением монархии. La Caricature пригласила Домье присоединиться к своему коллективу, внушительной группе, в которую входили Ахилл Девериа , Жан Игнас Исидор Жерар (Ж. Ж. Гранвиль), Огюст Раффе . и молодой Оноре де Бальзак в качестве литературного редактора, который, как сообщается, сказал о литографиях Домье: «Да у этого парня Микеланджело в крови!» [2] : 11–12 с. [9] : 148 с. [10] : 156–157 с. [11]

Карикатура Домье на короля Луи-Филиппа под названием «Гаргантюа » была опубликована в декабре 1831 года. В феврале 1832 года он предстал перед судом по обвинению в «возбуждении ненависти и презрения к правительству и оскорблении короля ». [2] : 39 с. и приговорен к шести месяцам тюремного заключения со штрафом в 500 франков. Однако на тот момент его приговор был приостановлен, и Домье вернулся к работе, продолжая создавать провокационные и враждебные литографии для газет. Именно в это время он начал работу над своими первыми скульптурами « Знаменитости дю Юсте Милье» (1832–1835). Позже в том же году была опубликована его карикатура «Суд короля Пето» (1832 г.), и в августе 1832 г. он был арестован в квартире своих родителей и помещен в тюрьму Сент-Пелажи на шесть месяцев. Домье оставался непокорным в тюрьме и написал ряд писем, в которых указывалось, что он создавал множество рисунков «просто для того, чтобы позлить правительство». [2] : 15 с. Публикация Гаргантюа и его заключение принесли Домье значительную известность и большую популярность среди некоторых слоев общественности, но небольшую финансовую выгоду. [2] : 13–15 с. [9] : 148 с. [8] : 66 с. [12]

После освобождения из тюрьмы 14 февраля 1833 года Домье, живший в то время со своими родителями, переехал в фаланстерию художников на улице Сен-Дени, где среди его друзей были Нарцисс Виргилио Диас , Поль Юэ , Филипп Огюст Жанрон , Александр-Габриэль Декамп и Антуан-Огюстен Прео . [2] : 15 с. [9] : 148 с. Он возобновил работу в La Caricature и продолжил публиковать критические и бескомпромиссные литографии, в том числе «Рю Тренснонен» , «Свобода прессы » и «Прошлое, настоящее, будущее» (все 1834 г.), а также провел долгие часы в Лувре. Основатель и редактор газеты «Карикатура » Шарль Филипон также перенес ряд обвинительных приговоров и провел больше времени в тюрьме, чем в своем офисе во время ее существования, как и многие редакторы, авторы и иллюстраторы оппозиционных газет того периода. В 1834 году «Карикатура» последовала за «Силуэтом» и рухнула после безжалостных судебных преследований и штрафов со стороны монархии. Однако в декабре 1832 года Филипон уже основал другой журнал, Le Charivari , который продолжал существовать практически с тем же содержанием и даже со многими из тех же сотрудников, включая Домье. В пятую годовщину Июльской революции (28 июля 1835 года) произошло неудачное покушение на короля Луи-Филиппа , « фиески аттентата ». Пару месяцев спустя были приняты « сентябрьские законы », которые предусматривали значительно более высокие штрафы и более длительные репрессивные тюремные сроки за публикации, критикующие короля и его режим. Согласно новым законам, ограничивающим свободу печати, критика и карикатура на монархию должны были быть косвенными, завуалированными и косвенными. Луи-Филиппа часто изображали в виде груши или с грушей вместо головы. Тон и тематика Литографии Ле Шаривари и Домье начали меняться, переходя от прямых политических оскорблений к более легким и юмористическим карикатурам, высмеивающим более широкие аспекты общества, буржуазию, иногда язвительно, иногда нежно. [2] : 17–20 стр. С 1835 по 1845 год Домье жил в окрестностях улицы Ирондель и острова Сите. Долги и финансовые проблемы постоянно беспокоили его в жизни. Во время одного инцидента в апреле 1842 года его мебель была продана с аукциона по постановлению суда в счет погашения его долгов. [2] : 24 и 39 с.

2 февраля 1846 года швея по имени Александрин Дасси родила Домье внебрачного сына, которого назвали Оноре Домье. Пара поженилась 16 апреля 1846 года. [2] : 39 стр. В 1846 году они переехали на набережную Анжу, 9, на острове Сен-Луи , где и жили до 1863 года. Один автор описал остров Сен-Луи того времени как «все еще отдельное место, «маленький провинциальный городок» в посреди Парижа», где платные мосты препятствовали случайному движению транспорта, а художники могли найти свободу и недорогую арендную плату. [13] : 100 р. Хотя Домье несколько лет занимался живописью, именно в конце 1840-х годов он стал все больше заниматься живописью. [9] : 147 с. Впервые он выставился в Салоне в 1849 году, показав «Мельника, его сына и осла» . [9] : 150 р. Художник Буассар де Буаденье был соседом по квартире в отеле Lauzum (также известном как отель Пинодан), который был местом сбора писателей, поэтов, художников и скульпторов, где Домье познакомился со многими выдающимися художниками того времени. Именно там он познакомился с Шарлем Бодлером , который вскоре стал близким другом и защитником его творчества. Бодлер внес свой вклад в серию эссе, опубликованных в 1852 году, прославляющих литографии и гравюры Домье, назвав его «одним из наших ведущих людей не только в карикатуре, но и в современном искусстве». [2] : 28–29 и 39–40 стр. [8] : 69 стр. Со временем Домье заслужил уважение и дружил с такими художниками, как Жан-Батист-Камиль Коро , Гюстав Курбе , Эжен Делакруа , Жан-Франсуа Милле и Теодор Руссо , которые, в отличие от публики, чаще восхищались картинами Домье. чем его литографии. Делакруа достаточно подумал о рисунках Домье, чтобы сделать с них копии для изучения. [8] : 69 стр.

Республика (1848), холст, масло, 73 х 60 см., Музей Орсе, Париж.

Революции 1848 года на время привели к власти во Франции союзных либеральных и демократических лидеров. [9] : 150 р. Когда был объявлен конкурс рисунков на аллегорию новой республики, Гюстав Курбе воздержался и призвал своего друга Домье представить свою работу. Около ста художников анонимно представили эскизы и рисунки жюри, в которое входили Александр-Габриэль Декамп , Эжен Делакруа , Поль Деларош , Жан-Огюст-Доминик Энгр , Филипп Огюст Жанрон , Альфонс де Ламартин , Эрнест Мейсонье и Теофиль Торе-Бюргер . Домье представил масляный эскиз «Республика» (сейчас находится в Музее Орсе), который был очень хорошо принят и включен в число 20 финалистов. Ожидалось, что финалисты расширят и сформулируют свои предложения в более завершенные проекты. Однако Домье, который был известен несоблюдением сроков и плохой пунктуальностью, так и не смог создать продвинутую картину. [2] : 74 стр. [9] : 150 р. В следующем году он получил заказ на картину от Министерства внутренних дел через Академию изящных искусств с просьбой утвердить эскиз на сумму 1000 франков. Пять месяцев спустя сумма была увеличена до 1500 франков. Академия изящных искусств занималась этим вопросом в течение 14 лет, однако Домье так и не представил ни эскиза, ни картины, хотя и принял аванс в оплату. В конце концов, в 1863 году он подарил правительству гуашь « Пьянство Силена» (1849, Музей изящных искусств, Кале), которая была выставлена ​​в салоне 1850 года. [2] : 82 стр.

Начиная примерно с 1853 года, он часто проводил летние месяцы, посещая Вальмондуа и Барбизон , где рисовали Коро , Добиньи , Милле , Руссо и другие, углубляя свои связи и дружбу с художником Барбизонской школы . [2] : 31 и 40 с. [9] : 152 с. К середине-концу 1850-х годов Домье достиг нового уровня художественной зрелости и все чаще хотел посвятить себя живописи. Он начал уставать и уставать от рутинной работы и бесконечной рутины создания новых мультфильмов с постоянной скоростью — два, три, а иногда и восемь в неделю, но все же он зависел от дохода. [2] : 31–32 с. После 30 лет стабильного производства популярность его карикатур среди публики падала, и в 1860 году Ле Шаривари исключил его из своего штата и прекратил публиковать его карикатуры. Хотя следующие несколько лет были временем финансовых трудностей и борьбы, они также были годами свободного времени, которое можно было посвятить живописи, а также временем большой продуктивности и художественного роста. [9] : 152 с. Развивающийся рынок высококачественных акварелей Домье, изображающих сцены современной парижской жизни, обеспечивал ему минимальный доход. [6] Домье регулярно выставлялся в официальном Салоне, хотя в этот период он проводился лишь раз в два-три года. [2] : 51 с. В 1858 году он тяжело заболел. [2] : 31 с. [9] : 152 с. К 1863 году Домье продавал свою мебель, чтобы собрать средства, покинул Иль-Сен-Луи и переехал в несколько квартир и квартир на Монмартре , потеряв контакты со многими друзьями и соратниками. Ле Шаривари представил ему новый контракт в 1864 году, и он вернулся к зарабатыванию на жизнь созданием карикатур и мультфильмов, и когда он это сделал, нашел восприимчивую аудиторию. К середине 1860-х годов некоторые коллекционеры начали проявлять интерес к его рисункам и акварелям. [2] : 34 с.

Более поздние годы: 1865–1879 гг.

[ редактировать ]
Дон Кихот и Санчо Панса ( ок. 1868 ), холст, масло, 51 х 32 см., Новая пинакотека, Мюнхен

Домье провел лето 1865 года в Вальмондуа , к северу от Парижа, с Теодором Руссо , здоровье которого ухудшалось, и вскоре он навсегда покинул Монмартр и снял небольшой коттедж в Вальмондуа, где и прожил остаток своей жизни. Хотя он затронул эту тему еще в 1850 году, работать над «Дон Кихотом» всерьез он начал примерно в 1866 или 1867 году, написав в течение следующих нескольких лет множество полотен на эту тему. Примерно в 1865 или 1866 году у него началось ухудшение зрения, которое со временем прогрессировало, хотя он все еще создавал рисунки и дизайны плакатов даже в 1872 году. Он продолжал выставляться в Парижских салонах в течение нескольких лет, хотя представленные им холсты часто длились более десяти лет. старый. В 1864 году он сделал 100 литографий и получал 400 франков в месяц, но времени на рисование у него было очень мало. В 1866 году он производил 70 литографий в год и зарабатывал 200 франков в месяц. В 1870 году, во время франко-прусской войны , газеты прекратили выходить, и Домье подписывал долговые обязательства по своим долгам. Его верный друг, Жан-Батист-Камиль Коро тайно купил дом, который Домье снимал в 1868 году, и подарил его ему в качестве сюрприза в письме, гласившем: «Дорогой старый товарищ! У меня был небольшой домик в Вальнондуа, недалеко от острова Адам, который мне было бесполезно. Мне пришло в голову предложить это вам, и, найдя это хорошей идеей, я зарегистрировал это у нотариуса. Я делаю это не ради вас, а чтобы досадить хозяину. [2] : 34–36 и 40 стр. [8] : 138 с. [9] : 152 с.

Хотя он жил скромной жизнью вдали от Парижа, в бедности и долгах, с плохим зрением, в последние годы и месяцы его жизни начинает появляться некоторое запоздалое признание работы всей его жизни. Вторая Французская империя намеревалась наградить Домье орденом Почетного легиона ; однако он осторожно отказался, посчитав, что это не соответствует его политическим идеалам и творчеству. Третья французская республика снова предложила Домье Орден Почетного легиона, и он снова отказался, хотя позже в 1877 году ему была назначена пенсия в размере 200 франков в месяц (2400 в год), которая была увеличена до 400 в месяц (4800 в год) в 1878 году. круг его друзей и поклонников устроил большую выставку его картин в галерее Дюран-Рюэля в Париже. Хотя публика время от времени видела полотна в салонах, это был первый раз, когда весь объем и диапазон работ Домье был выставлен напоказ. Это был не тот финансовый успех, на который надеялись его друзья, но он был очень хорошо принят как публикой, так и критиками, и стал решающим поворотным моментом в восприятии Домье как важного художника. Он умер несколько месяцев спустя, в феврале 1879 года. [2] : 34–36 с. [8] : 138 с.

Искусство

[ редактировать ]
Сцена из комедии (1858-1862), масло, панель, 32,5 х 24,5., Лувр.

Как художник Домье был одним из пионеров реалистической тематики, к которой он относился с точки зрения критики классовых различий. [14] Хотя он был связан с реалистическим движением, он не считал себя реалистом и не защищал идеологию реализма, как это делали Гюстав Курбе и другие. Историк искусства Морис Рейналь так прокомментировал свои отношения с реализмом: «Это не было результатом методов, которые он сознательно выбрал или перенял у других. Правда в том, что реализм был для него как второй натурой, так и следствием жизни, которую он вел. Однако на самом деле , он никогда не позиционировал себя как адепта реализма, ему даже в голову не приходило применить этот термин к своему искусству, а тем более отказаться от него». [8] : 65 стр. По крайней мере, один историк искусства, Х.В. Янсон, отнес его к романтикам, назвав его «единственным великим художником-романтиком, который не уклонялся от реальности», в отличие от исторических, литературных и ближневосточных сюжетов, которые характеризовали большую часть романтической живописи. [15] : 588 с. Жан Лемари писал: «Обладая темпераментом романтика и подходом реалиста, Домье принадлежит к поколению Барбизона, за исключением того, что его сферой деятельности были человеческие фигуры, а не пейзажи». [9] : 147 с.

Картины Домье были радикальными для того времени. Один автор заявил: «Неуклюжесть, которую некоторые ценители того времени видели в картине Рембрандта, которую описывали как «смехотворную» и «позорную», была принята в его гравюрах, которые не имели той же функции и той же публики (так же, как и для одних литограф Домье прощал художника, а других художник облагораживал литографа)». [10] : 65 с.

Домье часто придумывал новую идею, рисуя один и тот же предмет до 20 раз, пока не чувствовал удовлетворение, что тема исчерпана. [2] : 31 стр. Некоторые из тем, которые он неоднократно исследовал, включают: врачей, юристов и судебную систему, театральные и карнавальные сюжеты, часто в сценическом освещении (включая актеров, музыкантов, зрителей и закулисные сцены), художников и скульптур в их студиях, коллекционеров гравюр и произведений искусства и знатоки, трудящиеся на улицах Парижа, рабочий класс на досуге за столом (ест, пьет, играет в шахматы), вагоны первого и третьего класса, эмигранты или беженцы в бегстве и Дон Кихот .

Его картины не имели успеха до 1878 года, за год до его смерти. Если бы не проницательная правдивость его видения и мощная прямота его манеры письма, было бы трудно узнать создателя Роберта Макэра , « Блестящих басен» , «Парижской богемы» и « Масок » в картинах Христа и Его апостолов. ( Рейксмузеум в Амстердаме ), или в его «Добром самаритянине» , «Дон Кихоте и Санчо Пансе» , «Осмеянном Христе» , или даже в эскизах из коллекции Ионида в Южном Кенсингтоне.

Скульптуры

[ редактировать ]
Ратапоил (1850-51), бронза, 45 х 17 х 18 см., Художественный музей Уолтерса, Балтимор.

Домье был не только плодовитым литографом, рисовальщиком и художником, но также создал значительное количество скульптур из необожженной глины. Чтобы спасти эти редкие экземпляры от разрушения, некоторые из этих бюстов сначала были воспроизведены в гипсе. Бронзовые скульптуры были посмертно изготовлены из гипса. Основными литейными заводами 20-го века были F. Barbedienne Barbedienne , Rudier [ fr ] , Siot-Decauville [ fr ] и Foundry Valsuani [ fr ] .

В конце концов Домье изготовил 36 бюстов французских членов парламента из необожженной глины. С 1927 года для производства бронзового издания участвовали литейные заводы Barbedienne из 25 и 30 отливок и Valsuani с тремя специальными отливками на основе предыдущих гипсовых отливок из коллекции глины галереи Sagot - Le Garrec. Все эти бронзовые бюсты являются посмертными и основаны на оригинальных, но часто реставрируемых скульптурах из необожженной глины. Глину в отреставрированной версии можно увидеть в Музее Орсе в Париже.

С начала 1950-х годов появились «статуэтки» из обожженной глины, большинство из которых принадлежали коллекции Гобена в Париже. Именно Гобин решил заказать у Валсуани бронзовые отливки тиражом по 30 экземпляров каждая. Опять же, они были посмертными, и нет никаких доказательств, в отличие от упомянутых выше бюстов, что эти терракотовые статуэтки действительно были выполнены самим Домье. Американская школа (Ж.Вассерман из Фогг-Гарвардского музея) сомневается в их подлинности, тогда как французская школа, особенно Гобен, Леконт, Ле Гаррек и Шерпен, все так или иначе причастные к сбыту бронзовых изданий, уверены в их Домье. источник. [ нужна ссылка ] Регистр Домье (международный центр исследований Домье), а также Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, сочли бы фигурки «в манере Домье» или даже «сделанными подражателем Домье» (NGA).

Домье создал множество фигурок, которые впоследствии использовал в качестве моделей для своих картин. Одна из самых известных фигурок Домье под названием «Тяжелое бремя » изображает женщину и ее ребенка. Женщина что-то несет, возможно, большую сумку; Фигурка имеет высоту около 14 дюймов. Оливер В. Ларкин утверждает, что «на глине можно увидеть след быстрых пальцев Домье, когда он складывал юбку в развеваемые ветром складки и использовал лезвие ножа или конец ручки кисти, чтобы обозначить скрещенные руки и морщины на ткани». грудь, написанную маслом, он смог наиболее удачно воспроизвести этот маленький шедевр только на двух полотнах, которые когда-то принадлежали Арсену Александру». [16]

Домье написал несколько картин «Тяжелое бремя» . Женщина и ее ребенок выглядят так, будто их гонит ветер, и Домье использовал это как метафору более великих сил, с которыми они на самом деле боролись. Женщина и ее ребенок на картине очерчены очень темной тенью.

Принты и графика

[ редактировать ]
Rue Transnonain, 15 апреля 1834 г. (1834 г.), литография, 29 х 44,5 см., Национальная библиотека Франции, Париж.

социальные карикатуры Домье создал для «Шаривари» , в которых высмеивал буржуазное общество в образе Робера Макэра , героя популярной мелодрамы . В другой серии, L'histoire ancienne , он нацелился на сдерживающий псевдоклассицизм искусства того периода. В 1848 году Домье снова приступил к своей политической кампании, все еще находясь на службе у Ле Шаривари , которую он покинул в 1863 году и вернулся в 1864 году.

Примерно в середине 1840-х годов Домье начал публиковать свои знаменитые карикатуры, изображающие представителей юридической профессии, известные как «Les Gens de Justice» — резкую сатиру на судей, подсудимых, адвокатов и коррумпированных, жадных юристов в целом. На официальной бумаге появился ряд чрезвычайно редких альбомов, охватывающих 39 различных юридических тем, из которых 37 ранее были опубликованы в «Шаривари». Было сказано, что собственный опыт Домье в качестве сотрудника службы судебных приставов в юности, возможно, повлиял на его довольно негативное отношение к профессии юриста.

В 1834 году он создал литографию «Рю Транснонэн, 15 апреля 1834 года», изображающую резню на улице Транснонэн, которая была частью в апреле 1834 года беспорядков в Париже . Он был разработан для подписного издания L'Association Mensuelle . Прибыль предназначалась для содействия свободе прессы и покрытия судебных издержек по иску против сатирического, политически прогрессивного журнала Le Charivari , в котором Домье регулярно писал статьи. Полиция обнаружила отпечаток, висевший в витрине продавца гравюр Эрнеста Жана Обера в галерее Веро-Дода (переход в 1-м округе), а затем выследила и конфисковала все отпечатки, которые смогла найти, вместе с оригинальным литографическим камнем, на котором изображение было нарисовано. Существующие отпечатки улицы Транснонэн пережили эти усилия. [17]

Наследие

[ редактировать ]

Бодлер отмечал о нем: l'un des hommes les plus важные, je ne dirai pas seulement de la caricature, mais encore de l'art Moderne. ( Один из важнейших людей не только, я бы сказал, в карикатуре, но и в современном искусстве. ) Винсент Ван Гог также был большим поклонником его творчества. [18] Первая из многих монографий о Домье была опубликована менее чем через десять лет после его смерти Арсеном Александром, Оноре Домье, l'hommé et l'oeuvre , в 1888 году. Выставка его работ прошла в Школе изящных искусств в 1901. Работы Домье находятся во многих ведущих художественных музеях мира, включая Лувр , Метрополитен-музей и Рейксмузеум . Он известен множеством работ, в том числе большим количеством картин (500) и рисунков (1000), некоторые из которых изображают жизнь Дон Кихота - тему, которая увлекала его в последнюю часть его жизни.

Версия « Дон Кихота и Санчо Пансы» была найдена как часть Мюнхенского художественного клада 2012 года . [19]

200-летие Домье было отмечено в 2008 году рядом выставок в Азии, Америке, Австралии и Европе. есть комната, полная карикатур В музее «Ам Рёмерхольц» в Винтертуре .

На сайте Домье перечислены все выставки Домье, начиная с 1848 года по настоящее время. Сайт Домье

Полный каталог

[ редактировать ]

В апреле 2011 года был запущен Реестр Домье , интернет-доступ ко всем известным картинам маслом, рисункам, литографиям, гравюрам на дереве и скульптурам Домье, с результатами углубленных исследований, информацией о происхождении, выставками, публикациями и многочисленными поисковыми функциями.

Выставки

[ редактировать ]

Список из почти 1500 выставок Домье, начиная с 1849 года по настоящее время, на веб-сайте Домье: выставки и конференции Домье.

Принты и графика

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Рисунки и акварель

[ редактировать ]

Картины 1842–1879 гг.

[ редактировать ]

(Домье редко датировал свои картины, и эксперты часто расходятся во мнениях относительно установления дат.)

  1. ^ «Оноре Домье: палец на пульсе» . Hammer.ucla.edu. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рей, Роберт (1965). Домье , Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 160 стр.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рой, Клод (1971). Домье: Биографическое и критическое исследование . Le Goût de Notre Temps (Вкус нашего времени), Том 50. Editions D'Art Albert Skira, Женева, 127 стр.
  4. ^ Лотон, Брюс (1996), Оноре Домье . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 208 стр. ISBN   0300069456 .
  5. ^ Домье.org. Жизнь Домье: 1879 год . (по состоянию на 30 марта 2024 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б Эйтнер, Лоренц. 2000. Оноре Домье, француз, 1808–1879 . во французской живописи девятнадцатого века. Часть I: До импрессионизма. Национальная художественная галерея. (по состоянию на 30 марта 2024 г.)
  7. ^ Перейти обратно: а б Адемар, Жан. 2024. Домье, французский художник . Британская энциклопедия. (по состоянию на 30 марта 2024 г.)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рейналь, Морис (1951), Девятнадцатый век: новые источники эмоций от Гойи до Гогена. Великие столетия живописи . Editions D'Art Albert Skira, Женева. 148 стр. [Человечность Домье, стр. 65-70, и Домье, стр. 138]
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Леймари, Жан (1962), Французская живопись: девятнадцатый век. Живопись, Цвет, История . Издания D'Art Альберта Скира, Женева. 231 стр. [Человечность Домье, стр. 146-152]
  10. ^ Перейти обратно: а б Мело, Мишель (1984), Искусство иллюстрации . Editions D'Art Albert Skira, Женева/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк, 279 стр. ISBN   0-8478-0558-1
  11. ^ Фруско, Питер и Х.В. Янсон (1980), Романтики Родена : французская скульптура девятнадцатого века из североамериканских коллекций. Джордж Бразиллер, Инк., Нью-Йорк. 368 стр. ISBN   9780807609538
  12. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911), «Домье, Оноре». Британская энциклопедия. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 849  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Домье, Оноре ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 849.
  13. ^ Пишуа, Клод (1989) Бодлер . Хэмиш Гамильтон Лтд. (The Penguin Group, Лондон). 430 стр. ISBN   0241 124581
  14. ^ «Революционные мечты: исследование французского искусства» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  15. ^ Янсон, HW (1977), История искусства , 2-е изд. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк. 767 стр. [Франция: Домье, 588-589 стр.], ISBN   0-8109-1052-7
  16. ^ Ларкин, Оливер В. (1966). Домье, человек своего времени . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  17. ^ «Рю Транснонен, 15 апреля 1834 года» . Знакомство с искусством XIX века . Проверено 7 октября 2014 г.
  18. ^ «Винсент Ван Гог Письма» . Винсент Ван Гог: Письма . Проверено 7 февраля 2020 г.
  19. ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.

С 2000 года существует всеобъемлющий трехъязычный цифровой каталог-резонне — Регистр Домье. Он содержит все работы Домье с подробными спецификациями и справочной информацией (литографии, гравюры на дереве, скульптуры, рисунки, картины маслом, литографские камни, гравюры на дереве) и постоянно пополняется новыми находками. Домье-Регистр

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a35bf84a9806c090a5b4d2ebdcf1590__1720275000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/90/9a35bf84a9806c090a5b4d2ebdcf1590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honoré Daumier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)