Jump to content

Автопортрет (Томас Икинс)

Автопортрет
Художник Томас Икинс
Год 1902  ( 1902 )
Середина Холст, масло
Размеры 76 см × 63 см (30 × 25 дюймов)
Расположение Национальная академия дизайна , Нью-Йорк

Автопортрет — это картина Томаса Икинса , написанная маслом на холсте, представленная в качестве дипломной работы после его избрания ассоциированным членом Национальной академии дизайна в 1902 году. Хотя Икинс включал себя в качестве наблюдателя или участника групповых портретов и жанровых сцен, этот и меньший размер, неподписанный и недатированный, написанный маслом, предположительно написанный примерно в то же время, являются единственными неукрашенными автопортретами, которые он когда-либо писал. Ллойд Гудрич писал, что это «не только одно из его лучших изображений головы и бюста, но и показательный человеческий документ; в прямом взгляде его замечательных глаз можно увидеть силу, проницательный ум и нотку ироничного юмора». [ 1 ]

Во многом из-за разногласий вокруг его работы Икинса не пригласили стать членом Национальной академии дизайна до 1902 года, намного позже многих его современников. Лишь в конце 1890-х годов его репутация получила положительную переоценку со стороны коллег, а также новое открытие со стороны молодого поколения художников и писателей. [ 2 ] Единогласно одобренный избранным членом Национальной академии 12 марта 1902 года, Икинс быстро нарисовал этот автопортрет и представил его в Академию 5 мая, а на ежегодном собрании 14 мая был принят в качестве полноправного академика; он остается единственным художником в истории Академии, получившим в том же году звание ассоциированного и полного академика. [ 2 ]

Ранее Икинс включил себя в несколько ранних спортивных картин, а также в «Дыру для плавания » и в свои большие групповые портреты «Клиника Агнью» и «Клиника Гросс» , а позже он нарисовал себя сбоку для «Уильяма Раша и его модели» . Однако две картины 1902 года были его единственными самостоятельными автопортретами. [ 2 ]

Томас Икинс Автопортрет , ок. 1902. Холст, масло на ДВП, 50,8 × 40,9 см (20,0 × 16,1 дюйма) Музей и Сад скульптур Хиршхорна .

Вполне возможно, что масло меньшего размера было задумано как анатомическое исследование или эксперимент по эмоциональному тону, который Икинс решил не представлять в Академию. [ 3 ] Небольшой размер, 20 на 16 дюймов (510 × 410 мм), Икинс использовал только для двух других портретов. [ 2 ] Что касается фронтального формата, то оно более прямо конфронтационно, чем картина Академии, и, похоже, осталось незавершенным. [ 2 ] Художник, возможно, был одет в серый свитер, который ранее видели на фотографии 1895 года. [ 2 ] Ученик Икинса Чарльз Бреглер вспоминал, что картина была написана за один присест. [ 2 ]

Рисование

[ редактировать ]

Холст Академии размером 30 на 25 дюймов (760 × 640 мм) больше, чем обычный формат Икинса 24 на 20 дюймов (610 × 510 мм) для портрета бюста. [ 4 ] Он одет в формальную одежду: темный костюм с жилетом на пуговицах, белая рубашка и темный галстук. Волосы у него растрепаны, усы подстрижены неровно; контраст между одеждой и внешним видом намекает на бунтарский характер, сдерживаемый культурными нравами. [ 4 ] По сравнению с портретом меньшего размера, здесь наблюдается большее ощущение пространства и менее интенсивная физическая непосредственность — по мнению Джона Апдайка , картина Национальной академии «усмиряет более агрессивную и даже сатанинскую более раннюю версию» — [ 5 ] хотя в обеих картинах Икинс устанавливает прямой зрительный контакт со зрителем - мотив, который он использовал очень редко, за исключением предметов, с которыми он был наиболее знаком. [ 4 ] Еще реже встречается такой акцент на жидком отражении глаза, подчеркивающем эмоциональное воздействие изображения. [ 4 ] Поза верхней части тела такая же, как та, которую Икинс использовал в «Портрете Лесли В. Миллера» , написанном в 1901 году. [ 6 ]

Картина является прекрасным примером зрелой техники Икинса — «непревзойденной демонстрацией его абсолютного контроля над средой» — и мощным психологическим исследованием. [ 4 ] Структура плоти и костей нарисована небольшими мазками текучей краски, что создает удачную иллюзию освещенной формы, и в то же время самоизображение художника предполагает эмоциональную уязвимость. [ 4 ] Представляя выражение, которое было истолковано как выражение «обвинения и горечи», [ 7 ] Историк искусства Даррел Сьюэлл отметил, что сила картины заключается в ее эмоциональной двусмысленности и что она имеет более тесную связь с сочувственной интимностью женских портретов Икинса, чем с его более психологически далекими изображениями мужчин. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гудрич, Том. II, 1982. с. 201.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вилмердинг и др. 1993. стр.155
  3. ^ Вилмердинг и др. стр. 155-156.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вилмердинг и др. 1993. стр.156
  5. ^ Апдайк, с. 80.
  6. ^ Сьюэлл и др. 2001, с. 315.
  7. ^ Сьюэлл 1982, с. 105.
  • Гудрич, Ллойд: Томас Икинс , Том. II. Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN   0-674-88490-6
  • Сьюэлл, Даррел. Томас Икинс: художник из Филадельфии . Художественный музей Филадельфии, 1982 год. ISBN   0-87633-047-2
  • Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN   0-87633-143-6
  • Апдайк, Джон: Все еще ищу: очерки американского искусства . Альфред А. Кнопф, 2005 г. ISBN   1-4000-4418-9
  • Уилмердинг, Джон и др. Томас Икинс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN   1-56098-313-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a652105ea990dbedd5a4a8a5ced03b__1700857140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/3b/25a652105ea990dbedd5a4a8a5ced03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-portrait (Thomas Eakins) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)