Автопортрет (Томас Икинс)
Автопортрет | |
---|---|
Художник | Томас Икинс |
Год | 1902 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 76 см × 63 см (30 × 25 дюймов) |
Расположение | Национальная академия дизайна , Нью-Йорк |
Автопортрет — это картина Томаса Икинса , написанная маслом на холсте, представленная в качестве дипломной работы после его избрания ассоциированным членом Национальной академии дизайна в 1902 году. Хотя Икинс включал себя в качестве наблюдателя или участника групповых портретов и жанровых сцен, этот и меньший размер, неподписанный и недатированный, написанный маслом, предположительно написанный примерно в то же время, являются единственными неукрашенными автопортретами, которые он когда-либо писал. Ллойд Гудрич писал, что это «не только одно из его лучших изображений головы и бюста, но и показательный человеческий документ; в прямом взгляде его замечательных глаз можно увидеть силу, проницательный ум и нотку ироничного юмора». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Во многом из-за разногласий вокруг его работы Икинса не пригласили стать членом Национальной академии дизайна до 1902 года, намного позже многих его современников. Лишь в конце 1890-х годов его репутация получила положительную переоценку со стороны коллег, а также новое открытие со стороны молодого поколения художников и писателей. [ 2 ] Единогласно одобренный избранным членом Национальной академии 12 марта 1902 года, Икинс быстро нарисовал этот автопортрет и представил его в Академию 5 мая, а на ежегодном собрании 14 мая был принят в качестве полноправного академика; он остается единственным художником в истории Академии, получившим в том же году звание ассоциированного и полного академика. [ 2 ]
Ранее Икинс включил себя в несколько ранних спортивных картин, а также в «Дыру для плавания » и в свои большие групповые портреты «Клиника Агнью» и «Клиника Гросс» , а позже он нарисовал себя сбоку для «Уильяма Раша и его модели» . Однако две картины 1902 года были его единственными самостоятельными автопортретами. [ 2 ]
Вполне возможно, что масло меньшего размера было задумано как анатомическое исследование или эксперимент по эмоциональному тону, который Икинс решил не представлять в Академию. [ 3 ] Небольшой размер, 20 на 16 дюймов (510 × 410 мм), Икинс использовал только для двух других портретов. [ 2 ] Что касается фронтального формата, то оно более прямо конфронтационно, чем картина Академии, и, похоже, осталось незавершенным. [ 2 ] Художник, возможно, был одет в серый свитер, который ранее видели на фотографии 1895 года. [ 2 ] Ученик Икинса Чарльз Бреглер вспоминал, что картина была написана за один присест. [ 2 ]
Рисование
[ редактировать ]Холст Академии размером 30 на 25 дюймов (760 × 640 мм) больше, чем обычный формат Икинса 24 на 20 дюймов (610 × 510 мм) для портрета бюста. [ 4 ] Он одет в формальную одежду: темный костюм с жилетом на пуговицах, белая рубашка и темный галстук. Волосы у него растрепаны, усы подстрижены неровно; контраст между одеждой и внешним видом намекает на бунтарский характер, сдерживаемый культурными нравами. [ 4 ] По сравнению с портретом меньшего размера, здесь наблюдается большее ощущение пространства и менее интенсивная физическая непосредственность — по мнению Джона Апдайка , картина Национальной академии «усмиряет более агрессивную и даже сатанинскую более раннюю версию» — [ 5 ] хотя в обеих картинах Икинс устанавливает прямой зрительный контакт со зрителем - мотив, который он использовал очень редко, за исключением предметов, с которыми он был наиболее знаком. [ 4 ] Еще реже встречается такой акцент на жидком отражении глаза, подчеркивающем эмоциональное воздействие изображения. [ 4 ] Поза верхней части тела такая же, как та, которую Икинс использовал в «Портрете Лесли В. Миллера» , написанном в 1901 году. [ 6 ]
Картина является прекрасным примером зрелой техники Икинса — «непревзойденной демонстрацией его абсолютного контроля над средой» — и мощным психологическим исследованием. [ 4 ] Структура плоти и костей нарисована небольшими мазками текучей краски, что создает удачную иллюзию освещенной формы, и в то же время самоизображение художника предполагает эмоциональную уязвимость. [ 4 ] Представляя выражение, которое было истолковано как выражение «обвинения и горечи», [ 7 ] Историк искусства Даррел Сьюэлл отметил, что сила картины заключается в ее эмоциональной двусмысленности и что она имеет более тесную связь с сочувственной интимностью женских портретов Икинса, чем с его более психологически далекими изображениями мужчин. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гудрич, Ллойд: Томас Икинс , Том. II. Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0-674-88490-6
- Сьюэлл, Даррел. Томас Икинс: художник из Филадельфии . Художественный музей Филадельфии, 1982 год. ISBN 0-87633-047-2
- Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN 0-87633-143-6
- Апдайк, Джон: Все еще ищу: очерки американского искусства . Альфред А. Кнопф, 2005 г. ISBN 1-4000-4418-9
- Уилмердинг, Джон и др. Томас Икинс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN 1-56098-313-2