Jump to content

Уильям Раш и его модель

Г-109. Уильям Раш вырезает свою аллегорическую фигуру реки Шуйкилл (1876–77), холст, масло, 51,1 см x 66,3 см (20-1/8 дюйма x 26-1/8 дюйма), Художественный музей Филадельфии .

«Уильям Раш и его модель» — собирательное название, данное нескольким картинам американского художника Томаса Икинса , одна из которых написана в 1876–1877 годах, а другая — в 1908 году. На этих работах изображен американский скульптор по дереву Уильям Раш в 1808 году, вырезающий свою статую «Водная нимфа» и Выпь для фонтана на первой водопроводной станции Филадельфии . Водяная нимфа аллегорическая фигура, изображающая реку Шуйкилл , которая обеспечивала город питьевой водой, а на ее плече — выпь , местная водоплавающая птица, родственная цапле. Следовательно, эти работы Икинса также известны как « Уильям Раш, вырезающий свою аллегорическую фигуру реки Шуйкилл» .

Нимфа и выпь

[ редактировать ]
Четвертое июля на Центральной площади ( ок. 1812 г.), автор Джон Льюис Криммель.
Бронзовая копия картины «Нимфа и выпь» (отливка 1872 г.), 1930-е гг.

Первые гидротехнические сооружения Филадельфии располагались на Центральной площади, где сейчас находится мэрия Филадельфии . Паровые машины брали питьевую воду из реки Шуйкилл и перекачивали ее в резервуары в башне машинного отделения, откуда она самотеком распределялась по подземным магистралям в город. Рашу, резчику носовых фигур кораблей , в 1808 году было поручено вырезать аллегорическую статую, которая станет центральным элементом декоративного фонтана. Его сосновая статуя была выкрашена в белый цвет, чтобы имитировать мрамор, а струя воды хлынула из устья выпи, которую держала нимфа на плече. Историк искусства Элизабет Милрой отмечает, что поза нимфы напоминает Венеру Медичи , копия которой принадлежала художнику из Филадельфии. Местная легенда гласит, что моделью Раша позировала дочь члена комитета по поливу. [ 1 ] Когда в 1829 году гидротехническая станция на Центральной площади была снесена, статую перенесли в фонтан на соседней гидротехнической станции Фэрмаунт . [ 2 ]

После более чем 60 лет воздействия воды и стихий в 1872 году с «Нимфы и выпи» сняли белую краску и отлили бронзовую копию. Копия стала центральным элементом нового фонтана в Фэрмаунте, а гниющий оригинал был помещен на хранение. [ 3 ]

Икинс и Раш

[ редактировать ]

Интерес Икинса к Уильяму Рашу возник из-за желания вернуть имя Раша выдающееся значение в истории американского искусства. Икинс преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств , основателем которой был Раш. Икинс твердо верил в необходимость преподавания анатомии человека и настаивал, чтобы его ученики учились на обнаженных моделях. Поскольку маловероятно, что Раш использовал обнаженную модель для своей скульптуры драпированной водной нимфы, [ 4 ] картину можно рассматривать как демонстрацию Икинсом важности изучения анатомии по обнаженным телам.

Икинсу удалось изучить обе версии статуи, и в его записях зафиксировано ухудшившееся состояние деревянного оригинала. Сохранилась только его голова в коллекции Пенсильванской академии изящных искусств . [ 5 ] Бронзовая копия 1872 года находится в коллекции Художественного музея Филадельфии.

Версии 1876–77 гг.

[ редактировать ]
Ключ от G-109. Нарисовано Икинсом для каталога выставки 1881 года. Музей Хиршхорна .

В процессе создания картины Икинс вырезал из воска этюды нимфы, ее головы, головы Раша, обнаженной модели и других изображенных скульптур Раша. Пять из шести восковых этюдов сохранились в коллекции Художественного музея Филадельфии (PMA). [ 6 ]

Исследования

[ редактировать ]

В Художественной галерее Йельского университета находится заброшенная версия картины (G-111), предположительно созданная раньше законченной версии в PMA. Иногда это называют исследованием, но оно почти такого же размера, как готовая версия, содержит те же фигуры (хотя сопровождающий смотрит в другую сторону) и никогда не выставлялось при жизни Икинса.

В Художественном музее Фарнсворта в Рокленде, штат Мэн , находится этюд маслом для другой композиции (G-110). Модель стоит на более высоком постаменте, а между моделью и Рашем находится сопровождающий. Судя по фотографии в каталоге аукциона 1938 года, G-110 выглядит вырезанным из более крупного исследования. [ 7 ]

Готовая версия

[ редактировать ]

В готовой версии « Уильяма Раша и его модели» (G-109, Художественный музей Филадельфии ) модель слегка повернута, а сопровождающий находится справа от модели, лицом к Рашу. На переднем плане, между Рашем и моделью, стоит стул, на котором заметно видно одежду модели. (1815 г.) работы Раша в натуральную величину фигура Джорджа Вашингтона и его «Аллегорическая фигура водопроводной станции» На заднем плане видны (1825 г.) - лежащая женская фигура, управляющая водяным колесом. Хотя картина исторически неточна - Раш вырезал Водяную нимфу и Выпь в 1808 году, а другие статуи спустя годы - похоже, целью Икинса было представить обзор всей карьеры скульптора.

Картина впервые была выставлена ​​в январе 1878 года в Бостонском художественном клубе , а позже в том же году в Обществе американских художников в Нью-Йорке. [ 4 ] Это сразу же вызвало споры: один рецензент из Нью-Йорка написал: «Картину портит гораздо меньше недостаток красоты модели… чем присутствие на переднем плане одежды этой молодой женщины, небрежно брошенной на стул. вызывает шок, заставляющий думать о наготе — и картина сразу становится неподходящей». [ 8 ]

Эскизы и подготовительные исследования

[ редактировать ]

версии 1908 года

[ редактировать ]

По неустановленным причинам — возможно, связанным с приближающимся столетним юбилеем статуи — Икинс вернулся к этой теме в 1908 году. Его первая версия 1908 года (G-445, сейчас находится в Бруклинском музее ) похожа на версию PMA, однако Раш и его статуя были перемещено вправо, сопровождающий находится слева от модели, лицом к зрителю, а куча одежды модели удалена. Это наименее удачная композиция, в которой между Рашем и моделью мало визуальной связи.

Вторая версия 1908 года (G-451, в Художественном музее Гонолулу ) показывает фронтальный вид обнаженной модели, спускающейся по платформе. Она не идеализирована и не сентиментальна. [ 9 ] Раш теперь вышел из тени и держит модель за руку, как будто помогает великой даме выйти из кареты. [ 9 ] В этой версии отсутствуют сопровождающие и фоновые скульптуры. Фигура Раша может быть автопортретом Икинса. [ 10 ]

Г-445. 1908 год, Бруклинский музей .
Г-451. 1908, Художественный музей Гонолулу .

Подготовительные исследования

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Эллис, Джордж Р. , Академия искусств Гонолулу, Избранные произведения , Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 1990, 227.
  • Эллис, Джордж Р. и Марсия Морс, Сокровищница Гавайев, Шедевры Академии искусств Гонолулу , Токио, Асахи Симбун, 2000, 110 и 211–2.
  • Джонсон, Линкольн Ф., Начало модернизма, Журнал Академии искусств Гонолулу , Том. 3, 1978, 17–23.
  • Милрой, Элизабет, Решетка и река: зеленые места Филадельфии, 1682–1876 гг . Университетский парк. Издательство Пенсильванского государственного университета, 2016.
  • Художественный музей Филадельфии, Справочник коллекций , Филадельфия, Художественный музей Филадельфии, 1995, 287.
  • Сьюэлл, Даррел (ред.), Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001, 332. ISBN   0-300-09111-7
  1. ^ Милрой, 2016, с. 159.
  2. ^ Милрой, 2016, с. 189.
  3. ^ Уильям Раш, американский скульптор , каталог выставки, Пенсильванская академия изящных искусств, 1982, стр. 114–17.
  4. ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии, 1995, 287.
  5. Голова нимфы из Пенсильванской академии изящных искусств.
  6. ^ Сьюзан Джеймс-Гадзинцки и Мэри Маллен Каннингем, Американская скульптура в Музее американского искусства Пенсильванской академии изящных искусств , University of Washington Press, 1997, стр. 90–93.
  7. ^ Фотография из каталога аукциона 1938 года от SIRIS.
  8. ^ Сьюэлл, 2001, с. 45.
  9. ^ Jump up to: а б Джонсон, 1978, с. 21.
  10. ^ Эллис, 2000, с. 212.
  11. ^ Модель из Музея американского искусства Кристал Бриджес.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2965d2192c9465fb311e3c7656ab69__1704932520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/69/6e2965d2192c9465fb311e3c7656ab69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Rush and His Model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)