Уильям Раш и его модель
«Уильям Раш и его модель» — собирательное название, данное нескольким картинам американского художника Томаса Икинса , одна из которых написана в 1876–1877 годах, а другая — в 1908 году. На этих работах изображен американский скульптор по дереву Уильям Раш в 1808 году, вырезающий свою статую «Водная нимфа» и Выпь для фонтана на первой водопроводной станции Филадельфии . Водяная нимфа — аллегорическая фигура, изображающая реку Шуйкилл , которая обеспечивала город питьевой водой, а на ее плече — выпь , местная водоплавающая птица, родственная цапле. Следовательно, эти работы Икинса также известны как « Уильям Раш, вырезающий свою аллегорическую фигуру реки Шуйкилл» .
Нимфа и выпь
[ редактировать ]Первые гидротехнические сооружения Филадельфии располагались на Центральной площади, где сейчас находится мэрия Филадельфии . Паровые машины брали питьевую воду из реки Шуйкилл и перекачивали ее в резервуары в башне машинного отделения, откуда она самотеком распределялась по подземным магистралям в город. Рашу, резчику носовых фигур кораблей , в 1808 году было поручено вырезать аллегорическую статую, которая станет центральным элементом декоративного фонтана. Его сосновая статуя была выкрашена в белый цвет, чтобы имитировать мрамор, а струя воды хлынула из устья выпи, которую держала нимфа на плече. Историк искусства Элизабет Милрой отмечает, что поза нимфы напоминает Венеру Медичи , копия которой принадлежала художнику из Филадельфии. Местная легенда гласит, что моделью Раша позировала дочь члена комитета по поливу. [ 1 ] Когда в 1829 году гидротехническая станция на Центральной площади была снесена, статую перенесли в фонтан на соседней гидротехнической станции Фэрмаунт . [ 2 ]
После более чем 60 лет воздействия воды и стихий в 1872 году с «Нимфы и выпи» сняли белую краску и отлили бронзовую копию. Копия стала центральным элементом нового фонтана в Фэрмаунте, а гниющий оригинал был помещен на хранение. [ 3 ]
Икинс и Раш
[ редактировать ]Интерес Икинса к Уильяму Рашу возник из-за желания вернуть имя Раша выдающееся значение в истории американского искусства. Икинс преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств , основателем которой был Раш. Икинс твердо верил в необходимость преподавания анатомии человека и настаивал, чтобы его ученики учились на обнаженных моделях. Поскольку маловероятно, что Раш использовал обнаженную модель для своей скульптуры драпированной водной нимфы, [ 4 ] картину можно рассматривать как демонстрацию Икинсом важности изучения анатомии по обнаженным телам.
Икинсу удалось изучить обе версии статуи, и в его записях зафиксировано ухудшившееся состояние деревянного оригинала. Сохранилась только его голова в коллекции Пенсильванской академии изящных искусств . [ 5 ] Бронзовая копия 1872 года находится в коллекции Художественного музея Филадельфии.
Версии 1876–77 гг.
[ редактировать ]В процессе создания картины Икинс вырезал из воска этюды нимфы, ее головы, головы Раша, обнаженной модели и других изображенных скульптур Раша. Пять из шести восковых этюдов сохранились в коллекции Художественного музея Филадельфии (PMA). [ 6 ]
Исследования
[ редактировать ]В Художественной галерее Йельского университета находится заброшенная версия картины (G-111), предположительно созданная раньше законченной версии в PMA. Иногда это называют исследованием, но оно почти такого же размера, как готовая версия, содержит те же фигуры (хотя сопровождающий смотрит в другую сторону) и никогда не выставлялось при жизни Икинса.
В Художественном музее Фарнсворта в Рокленде, штат Мэн , находится этюд маслом для другой композиции (G-110). Модель стоит на более высоком постаменте, а между моделью и Рашем находится сопровождающий. Судя по фотографии в каталоге аукциона 1938 года, G-110 выглядит вырезанным из более крупного исследования. [ 7 ]
Готовая версия
[ редактировать ]В готовой версии « Уильяма Раша и его модели» (G-109, Художественный музей Филадельфии ) модель слегка повернута, а сопровождающий находится справа от модели, лицом к Рашу. На переднем плане, между Рашем и моделью, стоит стул, на котором заметно видно одежду модели. (1815 г.) работы Раша в натуральную величину фигура Джорджа Вашингтона и его «Аллегорическая фигура водопроводной станции» На заднем плане видны (1825 г.) - лежащая женская фигура, управляющая водяным колесом. Хотя картина исторически неточна - Раш вырезал Водяную нимфу и Выпь в 1808 году, а другие статуи спустя годы - похоже, целью Икинса было представить обзор всей карьеры скульптора.
Картина впервые была выставлена в январе 1878 года в Бостонском художественном клубе , а позже в том же году в Обществе американских художников в Нью-Йорке. [ 4 ] Это сразу же вызвало споры: один рецензент из Нью-Йорка написал: «Картину портит гораздо меньше недостаток красоты модели… чем присутствие на переднем плане одежды этой молодой женщины, небрежно брошенной на стул. вызывает шок, заставляющий думать о наготе — и картина сразу становится неподходящей». [ 8 ]
Эскизы и подготовительные исследования
[ редактировать ]-
Эскиз водяной нимфы и выпи (1876 г.), Музей Хиршхорна .
-
Эскиз водопроводной станции (1876 г.), Музей Хиршхорна .
-
Эскиз Джорджа Вашингтона (1876 г.), Музей Хиршхорна .
-
Восковой этюд головы нимфы (1876 г.), Художественный музей Филадельфии .
-
Восковой этюд «Водяная нимфа и выпь» (1876 г.), Художественный музей Филадельфии .
-
Восковой этюд Водопроводной станции (1876 г.), Художественный музей Филадельфии .
-
Восковой этюд Джорджа Вашингтона (1876 г.), Художественный музей Филадельфии .
-
Восковой этюд головы Раша (1876 г.), Художественный музей Филадельфии . На основе бюста-автопортрета Раша в Пенсильванской академии изящных искусств .
-
Г-112. Эскиз интерьера магазина Уильяма Раша (1876–77), Художественный музей Филадельфии .
-
Г-111. Незавершенная альтернативная версия или этюд для G-109 (1876 г.), Художественная галерея Йельского университета .
-
Г-110. Композиционный этюд (около 1877 г.), Художественный музей Фарнсворта . Кажется, это вырезано из более крупного исследования.
-
Г-113. Исследование для G-110 или G-109 (1876), Чикагский институт искусств .
версии 1908 года
[ редактировать ]По неустановленным причинам — возможно, связанным с приближающимся столетним юбилеем статуи — Икинс вернулся к этой теме в 1908 году. Его первая версия 1908 года (G-445, сейчас находится в Бруклинском музее ) похожа на версию PMA, однако Раш и его статуя были перемещено вправо, сопровождающий находится слева от модели, лицом к зрителю, а куча одежды модели удалена. Это наименее удачная композиция, в которой между Рашем и моделью мало визуальной связи.
Вторая версия 1908 года (G-451, в Художественном музее Гонолулу ) показывает фронтальный вид обнаженной модели, спускающейся по платформе. Она не идеализирована и не сентиментальна. [ 9 ] Раш теперь вышел из тени и держит модель за руку, как будто помогает великой даме выйти из кареты. [ 9 ] В этой версии отсутствуют сопровождающие и фоновые скульптуры. Фигура Раша может быть автопортретом Икинса. [ 10 ]
Подготовительные исследования
[ редактировать ]-
Г-447. Эскиз G-445 (1908 г.), Музей Хиршхорна .
-
Г-449. Этюд Раша для G-445 (1908), частное собрание.
-
Г-450. Этюд для G-445 (1908), Национальная художественная галерея .
-
G-439 (оборотная сторона). Эскиз G-451 (1908), Художественный музей Филадельфии .
-
Г-454. Этюд для G-451 (1908 г.), Бывшая коллекция: Музей Хиршхорна .
-
Г-453. Этюд для G-451 (1908), Смитсоновский музей американского искусства .
-
Г-452. Этюд для Г-451 (1908 г.), частное собрание. Обещанный подарок Музею американского искусства Кристал Бриджес . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эллис, Джордж Р. , Академия искусств Гонолулу, Избранные произведения , Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 1990, 227.
- Эллис, Джордж Р. и Марсия Морс, Сокровищница Гавайев, Шедевры Академии искусств Гонолулу , Токио, Асахи Симбун, 2000, 110 и 211–2.
- Джонсон, Линкольн Ф., Начало модернизма, Журнал Академии искусств Гонолулу , Том. 3, 1978, 17–23.
- Милрой, Элизабет, Решетка и река: зеленые места Филадельфии, 1682–1876 гг . Университетский парк. Издательство Пенсильванского государственного университета, 2016.
- Художественный музей Филадельфии, Справочник коллекций , Филадельфия, Художественный музей Филадельфии, 1995, 287.
- Сьюэлл, Даррел (ред.), Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001, 332. ISBN 0-300-09111-7
Сноски
[ редактировать ]- ^ Милрой, 2016, с. 159.
- ^ Милрой, 2016, с. 189.
- ^ Уильям Раш, американский скульптор , каталог выставки, Пенсильванская академия изящных искусств, 1982, стр. 114–17.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии, 1995, 287.
- ↑ Голова нимфы из Пенсильванской академии изящных искусств.
- ^ Сьюзан Джеймс-Гадзинцки и Мэри Маллен Каннингем, Американская скульптура в Музее американского искусства Пенсильванской академии изящных искусств , University of Washington Press, 1997, стр. 90–93.
- ^ Фотография из каталога аукциона 1938 года от SIRIS.
- ^ Сьюэлл, 2001, с. 45.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, 1978, с. 21.
- ^ Эллис, 2000, с. 212.
- ^ Модель из Музея американского искусства Кристал Бриджес.