приветствовался
приветствовался | |
---|---|
Художник | Томас Икинс |
Год | 1898 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 126,4 см × 101,0 см ( 49 + 3 ⁄ 4 дюйма × 39 + 3/4 дюйма ) |
Расположение | Галерея американского искусства Аддисон , Андовер |
«Салютат» — картина Томаса Икинса (1844–1916), написанная в 1898 году. Работа основана на реальном боксерском поединке, произошедшем в 1898 году, и изображает боксера, махающего рукой толпе после поединка. По словам биографа Икинса Ллойда Гудрича , «Салютат» — «одно из лучших достижений Икинса в живописи фигур». [ 1 ] Название картины на латыни означает «Он приветствует» или «Он отдает честь».
Фон
[ редактировать ]Как и в случае со своими картинами гребцов в 1870-х годах, в конце 1890-х Икинс снова обратил свой интерес к обнаженным мужчинам, на этот раз изображая боксеров. Икинс присутствовал на боях в 1898 году и при помощи спортивных обозревателей Кларенса Кранмера и Генри Уолтера Шлихтера встречался с бойцами и нанимал их позировать для него. [ 2 ]
Студия стала местом для спаррингов; по словам протеже Икинса, скульптора Сэмюэля Мюррея (который в 1899 году создал бронзовую статую Билли Смита) [ 3 ] один из бойцов, Эллвуд Макклоски, «собирал товарищей по боксу, которые обещали позировать, но не появлялись»:
«Эй, сукин ты сын, у тебя нет свидания, чтобы позировать мистеру Икинсу? Давай, или я оторву твою чертову башку». [ 4 ]
«Турки Пойнт» Билли Смит, полулегкий вес, который провел более 100 боев в течение десяти лет и дрался с двумя чемпионами в полулегком весе, был главным героем «Салютата» , а также « Между раундами ». [ 4 ]
Исследования
[ редактировать ]Икинс провел множество исследований по этому вопросу. Этюд, выполненный карандашом на бумаге, был куплен Джозефом Хиршхорном в 1965 году и передан в дар его одноименному музею в 1966 году. [ 5 ]
Икинс также завершил исследование, написанное маслом на холсте, которое он передал искусствоведу Садакичи Хартманну после того, как Хартманн похвалил Икинса в своей книге 1901 года «История американского искусства» . (Это был первый раз, когда Икинс был признан человеком, имеющим историческое значение.) [ 6 ] Это исследование сейчас находится во владении Художественного музея Карнеги . [ 7 ] [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]«Салютат» , «Между раундами » (часть которого была исполнена отдельно в образе Билли Смита ) и «Принятие счета» — это серия из трех больших картин, посвященных боксу, написанных Икинсом. Первые два изображают события, связанные с боксерским поединком, состоявшимся 22 апреля 1898 года. [ 9 ] Тим Каллахан в полулегком весе дрался с Билли Смитом в полулегком весе в матче, который был близок к финальному раунду, когда Каллахан получил преимущество и выиграл бой. Однако в «Салютате » Икинс решил изобразить Смита победителем. [ 10 ] В работе Смит поднимает руку, приветствуя зрителей, в стиле гладиатора . На оригинальной раме картины Икинс вырезал слова «DEXTRA VICTRICE CONCLAMANTES SALVTAT» (победоносной правой рукой он приветствует кричащих [их одобрение]). [ 11 ]
Как и в ряде других работ Икинса, изображение фигур чрезвычайно точное, что позволило историкам искусства идентифицировать отдельных членов аудитории. Пока работали над фотографиями бокса, друзья приходили в студию, и Икинс приглашал их «остаться ненадолго, и я поместлю вас в фотографию». [ 12 ] Среди зрителей Salutat — друг Икинса Луи Кентон (в очках и галстуке-бабочке), спортивный обозреватель Кларенс Кранмер (в котелке), Дэвид Джордан (брат Летиции Уилсон Джордан, которого Икинс нарисовал в « Портрете Летиши Уилсон Джордан» ), фотограф Луи Хассон (рядом с Джорданом), ученик Икинса Сэмюэл Мюррей и отец Икинса Бенджамин Икинс. [ 13 ]
Смит купается в мягком белом свете, освещающем его мышцы. [ 14 ] На фоне общей тональности теплых серых и коричневых тонов, не содержащей резких хроматических нот, оттенки кожи трех главных фигур бледны. [ 15 ] Все трое мужчин имеют качество рельефной скульптуры, и, поскольку фигура Смита отделена от фигур его секундантов, кажется, что они движутся по холсту в расположении, напоминающем фриз . [ 16 ]
Выставка и провенанс
[ редактировать ]Икинс отправил картину в Ежегодник Пенсильванской академии в январе 1899 года. [ 17 ] и хотя она «не понравилась тем немногим критикам, которые это заметили», за следующие пять лет он выставлял картину в общей сложности четыре раза. [ 18 ]
Картина осталась непроданной при жизни Икинса и была куплена у его вдовы Томасом Кокраном в 1929 году; впоследствии он подарил картину Галерее американского искусства Аддисона в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудрич, Том II, стр. 151-2.
- ^ Гудрич, Том II, стр. 144-5.
- ↑ Сэмюэлем Мюрреем в 1899 году Статуя Турция-Пойнт Билли Смит, сделанная , получена 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гудрич, Том II, с. 145.
- ^ Томас Икинс - Этюд для «Салютата». Музей Хиршхорна и сад скульптур. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Адамс, 358
- ^ Этюд для "Салютата" (живопись). Каталог художественных инвентарей, Смитсоновский музей американского искусства.
- ^ Томас Икинс: Исследование Салютата . Художественный музей Карнеги.
- ^ Билли Смит, 1898 г. Художественный музей Уичито
- ^ Киркпатрик, 444
- ^ Гудрич, Том II, с. 149.
- ^ Гудрич, Том II, с. 147.
- ^ Киркпатрик, 444–445.
- ^ Messenger 350, сноска 8.
- ^ Гудрич, Том II, с. 153.
- ^ Гудрич, Том II, с. 152.
- ^ Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс. 1890-е Марк Симпсон, , с. 268.
- ^ Гудрич, Том II, с. 155.
- ^ Гудрич, Том II, с. 280.
Источники
[ редактировать ]- Генри Адамс. Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Издательство Оксфордского университета, США, 2005. ISBN 0-19-515668-4 .
- Мартин А. Бергер. Сделано человеком: Томас Икинс и создание мужественности позолоченного века. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2000.
- Ллойд Гудрич. Томас Икинс . Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0-674-88490-6
- Сидни Киркпатрик. Месть Томаса Икинса . Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-10855-9
- Кристиан К. Мессенджер. Спорт и дух игры в американской художественной литературе: от Хоторна до Фолкнера. Издательство Колумбийского университета, 1981. ISBN 0-231-05168-9
- Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN 0-87633-143-6