Клиника Агнью
Клиника Агнью | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Икинс |
Год | 1889 |
Каталог | Гудрич 235 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 214 см × 300 см ( 84 + 3 ⁄ 8 дюйма × 118 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Расположение | Здание Джона Моргана, Пенсильванский университет , Филадельфия |
Клиника Агнью (или Клиника доктора Агнью ) — картина маслом американского художника Томаса Икинса , написанная в 1889 году . Он был создан в честь анатома и хирурга Дэвида Хейса Агнью после его ухода с преподавательской работы в Пенсильванском университете .
Фон
[ редактировать ]
Клиника Агнью изображает доктора Агнью, выполняющего частичную мастэктомию в медицинском амфитеатре . Он стоит слева на переднем плане, держа в руках скальпель . Также присутствуют доктор Дж. Уильям Уайт , накладывающий повязку на пациента; Доктор Джозеф Лейди (племянник палеонтолога Джозефа Лейди ), измеряющий пульс пациента; и доктор Эллвуд Р. Кирби, вводивший анестезию . На заднем плане наблюдают медсестра операционной Мэри В. Клаймер и студенты медицинского факультета Пенсильванского университета . Один из студентов — Уильям Генри Фернесс III , сидит в заднем ряду, склонив голову на 90 градусов. Икинс поместил себя на картину — он самый правый из пары позади медсестры — хотя фактическое изображение его приписывают его жене, Сьюзен Макдауэлл Икинс . [ 1 ] Картина также фиксирует значительный переход всего за 14 лет от более раннего статус-кво – черных сюртуков участников, представленных в «Клинике Гросса» (1875 г.), – к « белым халатам » 1889 года. [ 2 ]
Картина является крупнейшей работой Икинса. [ 3 ] Он был заказан за 750 долларов (что эквивалентно сегодняшним 25 433 долларам) в 1889 году тремя студентами Пенсильванского университета в честь доктора Агнью по случаю его выхода на пенсию. [ 3 ] Картина была завершена быстро, за три месяца, а не за год, который Икинс потратил на «Клинику Гросса» . Икинс вырезал на раме картины латинскую надпись. В переводе оно гласит: «Д. Хейс Агнью, доктор медицинских наук. Самый опытный хирург, самый ясный писатель и учитель, самый почитаемый и любимый человек». [ 4 ] [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]
Эта работа является ярким примером научного реализма Икинса. Изображение почти фотографически точное — настолько, что искусствоведы смогли идентифицировать всех изображенных на картине, за исключением пациента. [ 1 ] Он во многом повторяет тему более ранней работы Икинса «Клиника Гросса» (1875), представленной в Художественном музее Филадельфии . Картина перекликается с сюжетом и трактовкой Рембрандта знаменитого « Урока анатомии доктора Николаеса Тульпа» (1632; в музее Маурицхейс в Гааге, Нидерланды ), а также других более ранних изображений общественной хирургии, таких как фронтиспис « Андреаса Везалия » Деятельности . Humani Corporis Fabrica (1543 г.), Зал врачей-шарлатанов ( ок. 1730 г.) работы голландского художника Эгберта ван Хемскерка и четвертая сцена в Уильяма Хогарта произведении «Четыре стадии жестокости» (1751 г.).
Споры
[ редактировать ]«Клиника Агнью» — одна из самых обсуждаемых работ Икинса. [ 6 ] Его решение изобразить частично обнаженную женщину, за которой наблюдала полная комната мужчин (хотя они были врачами и, несомненно, находились в медицинских учреждениях), было спорным. Он был отклонен для выставки в Пенсильванской академии изящных искусств в 1891 году и в Нью-Йоркском обществе американских художников 1893 года в Чикаго в 1892 году. Его выставка на Всемирной Колумбийской выставке подверглась критике. [ 6 ]
Связанные работы
[ редактировать ]Икинс сделал подготовительные наброски для «Клиники Агнью» — рисунок доктора Дэвида Хейса Агнью, этюд Агнью маслом и композиционный эскиз всей работы. Вероятно, были проведены отдельные исследования всех 33 фигур, но неизвестно, что ни одна из них не сохранилась.
Позже Икинс нарисовал черно-белую версию, специально для того, чтобы ее можно было сфотографировать и воспроизвести в виде фотогравюры . [ 7 ] Его друг и протеже Сэмюэл Мюррей смоделировал статуэтку Икинса, работающего над картиной. [ 8 ]
По состоянию на 2009 год клиника Агнью была передана в аренду Пенсильванским университетом Художественному музею Филадельфии. [ 1 ]
-
Г-235А. Рисунок доктора Агнью, Художественный музей Филадельфии
-
Г-237. Масляный этюд доктора Агнью, Художественная галерея Йельского университета
-
Г-236. Композиционный эскиз, Музей изящных искусств Вирджинии.
-
Статуэтка: Томас Икинс за работой над «Клиникой Агнью» (1889) Сэмюэля Мюррея .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Медицинский класс 1889 года и картина Томаса Икинса «Клиника Агнью» . Центр архивов и документации Пенсильванского университета.
- ^ Харди, Сьюзен и Коронес, Энтони, «Одетые для исцеления: меняющаяся семиотика хирургической одежды», Теория моды , (2015), стр. 1–23. doi=10.1080/1362704X.2015.1077653
- ^ Jump up to: а б Шацки, Южная Каролина (1993). «Медицина в американском искусстве. Клиника Агнью» . Американский журнал рентгенологии . 160 (5): 936. doi : 10.2214/ajr.160.5.8470607 . ПМИД 8470607 .
- ^ Киркпатрик, 396.
- ^ Клиника Агнью, кадр из Flickr.
- ^ Jump up to: а б Киркпатрик, 390.
- ^ Веб-сайт Художественного музея Филадельфии
- ^ Томас Икинс работы Сэмюэля Мюррея из Метрополитен-музея.
Источники
[ редактировать ]- Сидни Киркпатрик. Месть Томаса Икинса . Издательство Йельского университета, 2006, ISBN 978-0-300-10855-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художественный музей Филадельфии: Клиника Агнью Томаса Икинса [1]