Мисс Амелия Ван Бюрен
Мисс Амелия Ван Бюрен | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Икинс |
Год | в. 1891 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 110 см × 81 см (45 × 32 дюйма) |
Расположение | Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия |
Мисс Амелия Ван Бюрен или Портрет Амелии К. Ван Бюрен — ок. Картина 1891 года американского художника Томаса Икинса (1844–1916), сейчас находится в коллекции Филлипса . На нем изображена Амелия Ван Бюрен ( ок. 1856–1942 ), художница, учившаяся у Икинса и названная «одной из самых одаренных его учениц». [ 1 ] Картина считается одной из лучших работ Икинса. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Ван Бюрен училась у Икинса в Пенсильванской академии изящных искусств в 1884 и 1885 годах. В 1886 году Икинс описал ее как
«Женщина лет тридцати или больше, из Детройта [.] Она приехала в Академию несколько лет назад, чтобы изучать фигурную живопись, искусством которой она надеялась прокормить себя, ее родители, я полагаю, умерли. Я рано узнал в ней очень способный человек, она обладала темпераментом, чувствительным к цвету и форме, была серьезной, серьезной, вдумчивой и трудолюбивой. Вскоре она превзошла своих собратьев, и я отметил ее как человека, которому я должен помогать во всем. [ 1 ]
Помощь Икинса включала в себя необычные методы: однажды он в частном порядке раздевался перед Ван Бюреном, чтобы продемонстрировать анатомическую точку, действие, которое он охарактеризовал как чисто профессиональное. Тем не менее, эта история была одним из многочисленных спорных инцидентов, использованных политическими противниками Икинса, чтобы спровоцировать его увольнение из Пенсильванской академии. [ 3 ] [ 4 ]
После того, как она перестала учиться у Икинса, Ван Бюрен часто останавливался в качестве гостя в его доме на Маунт-Вернон-стрит и, вероятно, позировал картине во время одного из ее визитов в Филадельфию. Хотя картина датирована ок. 1891, [ 5 ] также возможно, что портрет мог быть написан во время длительного пребывания у Икинса и его жены с 6 декабря 1888 года по 12 августа 1889 года. [ 1 ] Другой друг и ученик Икинса, Чарльз Бреглер, позже писал: «Я вспоминаю, как однажды днём я с удовольствием наблюдал в течение нескольких часов, пока он (Икинс) рисовал в этой комнате этот прекрасный портрет мисс Ван Бюрен… Никакого разговора не произошло, его внимание было полностью сосредоточено на картине». [ 1 ]
В конце концов Ван Бюрен оставила живопись, чтобы посвятить себя фотографии. Существует несколько ее фотографий, приписываемых Икинсу или его окружению. [ 1 ] Она заключила бостонский брак с однокурсницей Икинса Евой Уотсон .
Состав
[ редактировать ]
Сидящая фигура Ван Бюрен создает пирамидальную композицию, активируемую движением ее головы, рук и туловища. Ее тело освещено и придано скульптурную форму сильным лучом света, исходящим слева. Лицо у нее тонкое и серьезное, седые волосы зачесаны назад, голову она поддерживает левой рукой, правая рука лежит на коленях и держит веер. Для биографа Икинса Джона Уилмердинга контраст между руками примечателен: одна рука твердая и «архитектурная… наводит на мысль о невысказанном потенциале большой жизненной силы» и «якорь портрета», который противоречит в остальном задумчивому лицу; другая рука затенена и вялая. [ 6 ] Она сидит в кресле в стиле якобинского возрождения, опоре, которую Икинс часто использовал для своих студийных портретов. [ 1 ] Детализация выборочная, чтобы поддержать, не отвлекая от фигуры Ван Бюрена. [ 1 ] Платье Ван Бюрена содержит сложные пассажи, состоящие частично из широких ярко-розовых форм и из мятой светлой ткани с цветочным орнаментом.
Ее тело скручивается «как перегруженная пружина», [ 1 ] кульминацией является фокус ее головы, ее анатомическая структура точно передана, широкий лоб предполагает интеллектуальное присутствие натурщицы. [ 1 ] Она демонстрирует то, что один рецензент уже назвал «выражением Икиншиша», характерным для его способности изображать «просто мышление без помощи жестов или позы». [ 7 ] В письме из своей юности Икинс объяснил свой интерес к:
«высший класс [,] мыслящие люди и чувствующие, которые всегда хотят все увидеть [и] знать больше». [ 7 ]
Ван Бюрен часто болел, и ему поставили диагноз неврастения ; [ 1 ] в 1886 году она написала жене Икинса Сьюзен: «Я наконец обнаружила, что проблема со мной в моей голове, она изнурена беспокойством или чем-то еще…» [ 1 ] Портрет, кажется, указывает на это. Касаясь меланхолии картины, Джон Апдайк упомянул ее, когда написал: «Дискомфорт и внутренняя скорбь отличают лучшие из многих его (Икинса) портретов». [ 8 ] Чувство усталости также интерпретировалось как проекция личности Икинса, особенно после его профессиональных трудностей. [ 9 ] В ходе психологического исследования было отмечено, что такое глубокое изображение бывшего студента необычно и что картину можно рассматривать как своего рода автопортрет. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]
Мисс Амелия Ван Бюрен была лишь вторым портретом женщины не из его семьи, который Икинс показал публично; ни на прелюдии Всемирной Колумбийской выставки в Филадельфии , ни впоследствии в Чикаго он не получил большого упоминания в прессе. [ 1 ] Более поздние похвалы были безоговорочными. Уильям Иннес Гомер назвал ее «превосходной» и написал, что «такая картина может составить конкуренцию лучшим работам любого из современников Икинса, независимо от страны их происхождения». [ 12 ] Для Джона Канэдея это был «лучший из всех американских портретов». [ 13 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина попала во владение Ван Бюрена, возможно, в подарок от художника, в 1893 году. В 1927 году Мемориальная галерея Филлипса приобрела ее у Ван Бюрена. [ 10 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ а б с д и ж г час я дж к л м Сьюэлл, 260
- ^ Вильмердинг. 1993. с. 121
- ^ Гомер. 1992. С. 167, 176.
- ^ Вильмердинг. 1993. с. 120
- ^ 1891 год — дата, принятая большинством учёных, хотя некоторые предлагают более раннюю дату, основываясь на воспоминаниях друзей Икинса. Вильмердинг. 1993. с. 121
- ^ Вильмердинг. 1993. с. 120
- ^ а б Сьюэлл, 312
- ^ Апдайк. 2005. с. 80
- ^ Вильмердинг. 1993. стр. 120, 121.
- ^ а б Вильмердинг. 1993. с. 121
- ^ Сьюэлл. стр. 260, 278–281.
- ^ Гомер. 1992. стр. 230–231.
- ^ Канадай. 1964. с. 95.
- ↑ Икинс в коллекции. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Коллекция Филлипса, получено 18 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Канадай, Джон: Томас Икинс; «Знакомые истины ясным и красивым языком», Горизонт. Том VI, номер 4, осень 1964 г.
- Гомер, Уильям Иннес: Томас Икинс: его жизнь и искусство. Абвиль Пресс, 1992. ISBN 1-55859-281-4
- Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс. Издательство Йельского университета, 2001. ISBN 0-87633-143-6
- Апдайк, Джон: «Боль в Икинсе», «Все еще ищу: очерки американского искусства». Альфред А. Кнопф, 2005 г. ISBN 1-4000-4418-9
- Вилмердинг, Джон. Томас Икинс. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN 1-56098-313-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]