Портрет Мэри Аделины Уильямс

Портрет Мэри Аделины Уильямс — это название, данное двум отдельным картинам Томаса Икинса, написанным маслом на холсте , каждая из которых изображает Мэри Аделину Уильямс (1853–1941), известную в семье Икинсов как «Эдди». Первая картина, находящаяся сейчас в Чикагском институте искусств , была завершена в 1899 году и изображает предмет с серьезной манерой поведения. Второй портрет, находящийся в Художественном музее Филадельфии , был написан в 1900 году и является более эмоционально выразительным. Контраст между картинами был назван «Возможно, самым известным примером того, как Икинс резко преобразил натурщика, сохранив при этом эффект сурового реализма». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Мэри Аделина Уильямс была давним другом семьи Икинсов, лучшим другом младшей сестры Икинса Маргарет и дальней родственницей по браку; Позже она скажет, что Томас Икинс «был для меня как старший брат». [ 2 ] [ 3 ] Еще в 1867 году Икинс проявил к ней защитный интерес, написав своей сестре Фанни: «Она хорошенькая маленькая девочка, и я думаю, она настолько хороша, насколько она хороша, или она противоречит своей крови. Мы во многом обязаны ее отцу. и матери за их неизменную бескорыстную доброту к нам... Старайтесь приветствовать ее всякий раз, когда она приезжает в город». [ 4 ]
Уильямс никогда не была замужем и несколько лет работала швеей и шила корсеты. [ 3 ] В 1882 году отец Томаса Икинса Бенджамин пригласил ее жить в доме Икинсов в Филадельфии; Уильямс возразила и переехала в Чикаго, где прожила шесть лет с одним из своих братьев. В это время она и Икинс поддерживали письменную переписку, и дружба с семьей Икинса возобновилась, когда она вернулась в Филадельфию в конце 1890-х годов. [ 5 ]
Отношения Икинса с Мэри Аделиной Уильямс были предметом многолетних споров среди историков искусства. Биограф Икинса Ллойд Гудрич провел интервью со многими выжившими друзьями и членами семьи Икинса примерно через десять лет после смерти Икинса. Сам Гудрич считал сексуальные отношения маловероятными, полагая, что Икинс не будет склонен участвовать во внебрачных связях в собственном доме. [ 6 ] Однако он обнаружил, что многие друзья Икинса считали, что его отношения с Уильямсом носили сексуальный характер. [ 7 ] Ученик и доверенное лицо Икинса Сэмюэл Мюррей публично заявил, что, по его мнению, отношения между художником и натурщиком были сексуальными. [ 8 ] и один из племянников Икинса считал, что Икинс, его жена и Адди были заняты в ménage à trois. [ 9 ] Другие знакомые Икинса, такие как Люси В. Лэнгдон Уилсон, не согласились, отметив, что Икинс не был заинтересован в соблазнении, и, если возникнет сексуальная ситуация, она считала, что «он уйдет до критического момента». Вполне возможно, что портреты отражают реакцию Икинса на различные эмоциональные состояния Уильямса, а не отражают последствия физических отношений. [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]На портрете Уильямс 1899 года она изображена в плиссированном черном платье с высоким белым воротником. Ее волосы собраны в тугой пучок на темно-коричневом фоне. Уильямс слегка повернута вправо, и на эту сторону ее тела падает сильный свет. Ее губы поджаты, а лоб нахмурен; выражение ее лица почти хмурое . темные круги Под глазами видны .
На портрете 1900 года Уильямс изображен слева. На ней черное платье с красными полосками, пара красных галстуков-бабочек и красная лента на шее. Волосы Уильямса распущены и расположены на темно-коричневом фоне. Ее щека слегка впала. Выражение ее лица намного мягче, практически непостижимо. Первоначально портрет был написан на холсте размером 24 х 20 дюймов. Икинс отрезал два дюйма с правой стороны и прикрепил ее к новым носилкам. Это привело к тому, что работа снова сосредоточилась на лице Уильямса. [ 11 ]
История состава
[ редактировать ]
Икинс начал писать первую картину Адди Уильямс в конце февраля 1899 года; его жена Сьюзен Макдауэлл Икинс записала в своем дневнике, что работа началась 26 февраля. [ 2 ] На нем Адди изображена в профиль в три четверти в темной блузке, описанной как «черная тюремная решетка». [ 12 ] с легким шарфом на шее, бантом, завязанным спереди на шее. Ее волосы туго завязаны сзади, она сидит прямо и встревожена. [ 13 ] Портрет непоколебим в своем правдоподобии линиям лица натурщицы и ее едва заметному хмурому взгляду. [ 2 ] и считался представителем « старой девы » из-за того, что он характеризует привередливую и чопорную личность. [ 6 ] [ 13 ] Позже Сьюзен Икинс вспоминала, что Адди в то время «весьма волновалась». [ 2 ] Икинс продолжал работать над картиной по крайней мере до середины мая того же года. [ 2 ] Картина вошла в коллекцию Художественного института Чикаго в 1939 году.

В следующем году Икинс и его жена пригласили Адди жить с ними; она согласилась и оставалась в их доме почти сорок лет. [ 2 ] По словам Сьюзан Икинс, Уильямс стал «раскрепощеннее и нежнее» и был «любимым компаньоном в нашем доме». [ 14 ] Когда Ллойд Гудрич посетил Сьюзан Икинс и Адди Уильямс в 1930-х годах, он обнаружил, что «две пожилые женщины (Эдди была на два года моложе) казались сестрами, у которых были воспоминания и факты о Томе». [ 6 ] В конце концов Адди Уильямс унаследовала четверть поместья Икинса. [ 15 ]
Второй портрет был написан в 1900 году, во время первого года жизни Уильямса в доме Икинсов. [ 2 ] Вторая картина, являющаяся дополнением к первому портрету, была названа «романтической фантазией или неограниченным изменением и развитием исходной темы»; он окрашен более богато и свободно, чем его предшественник. [ 12 ] В этой версии Адди Уильямс полностью повернута к свету, выглядит менее обеспокоенной, с более ярко окрашенной кожей и ртом. [ 10 ] Ее губы полнее, глаза влажнее, а волосы менее скованы и выглядят более естественно. [ 12 ] [ 16 ] Характеристика более интимная: угол наклона головы подразумевает чувство смирения, которое Икинс предпочитал в своих более поздних портретах. [ 12 ] Гудричу она кажется «доброй женщиной, мудрой, нежной и сердечной, с чувством юмора, какой я ее и нашел». [ 6 ] Ее полосатое платье украшено бантами и воланами, скрывающими тело под энергичными мазками красно-оранжевой краски; обращение с разноцветными драпировками сравнивают с виртуозными пассажами американских импрессионистов- современников Икинса. [ 10 ] Художественный музей Филадельфии получил картину в дар от Сьюзен Макдауэлл Икинс и Адди Уильямс в 1929 году.
Интерпретация
[ редактировать ]Разницу в настроении между картинами приписывают возможности романа между Икинсом и Уильямсом. [ 10 ] Биограф Икинса Уильям Иннес Гомер противопоставил второй портрет, «сияюще ласковый», современной картине, которую художник написал, изображая свою жену, на которой Сьюзен Икинс выглядит «измученной и напряженной». [ 8 ]
«Два портрета [Адди Уильямс] наполнены противоположными интеллектуальными и эмоциональными восприятиями. В строгом портрете Адди, «Женщина в черном» 1899 года , есть травма и приглушенный стоицизм в интроспективном взгляде и в простом чтении анатомии, в нахмуренные брови, жесткие очертания лба, щек и челюсти, сильный нос и твердый рот. Эта женщина выдерживает тихое усилие воли, наполовину в тени, наполовину в свете. Год спустя [Икинс] нарисовал ее. снова, поворачивая лицо прямо к свету, углубляя и изменяя это первое впечатление. Теперь в видении появилась мягкость, как будто он чувствовал себя более уверенным, что сможет без ущерба проникнуть в самое сердце женственности Адди. она полностью открыта, и в них более прямо выражены травма и разочарование. достичь удовлетворения, даже приблизиться к удовлетворению, подразумеваемому такой женственностью, такой человеческой отзывчивостью... Один из этих портретов находится в Чикаго, другой - в Филадельфии. Но они необходимы друг другу, и их следует видеть вместе». [ 17 ]

Другой биограф Икинса, Маргарет МакГенри, описала портреты, отметив следующее:
«На первом портрете Адди Уильямс в черном платье с высоким белым воротником; рот у нее немного чопорный, она очень прямая и строгая. На втором портрете изображена ее задумчивая, материнская, преданная, словно мечтающая о задумчивых мечтах, которые наполовину грустные, наполовину очаровательные. Это то же самое выражение, которое Икинс прочитал на лице ее сестры, когда нарисовал ее сестру в образе Матери ... На обороте рисунка написано: «Адди от Тома из Энни», - сердечная дружеская надпись. на подарок немаловажный. [ 18 ]
Что касается теплоты второго портрета, биограф Икинса Элизабет Джонс описала Адди, как она «наклоняет голову и мягко улыбается, давая понять, что все действительно будет хорошо». [ 19 ]
Еще одна интерпретация ставит под сомнение предположения о том, что портреты отражают реализацию Адди Уильямс через сексуальные или семейные связи или что они фиксируют изменения ее настроения; скорее, разница в портретах может свидетельствовать о более глубоком восприятии Икинсом Уильямс, когда он узнал ее лучше. [ 12 ] Избегая строго биографического прочтения, возможно, что картины могут также отсылать к более широким культурным представлениям о незамужних женщинах, а также к интересу Икинса к посещению вариаций на тему. [ 12 ]
Ссылаясь на достижение Икинса во втором портрете, Гомер писал: «Это один из первых портретов, на котором он открылся конкретной женщине, а не визуализировал ее в соответствии со своим более ранним интеллектуализированным представлением о женщине, отлитой по мужскому образцу. Картина знаменует собой начало способности Икинса сопереживать женщинам в портретной живописи». [ 20 ] Гудрич назвал его «одним из самых симпатичных и интимных портретов женщины средних лет». [ 6 ]
Основываясь на предполагаемом сходстве, некоторые биографы Икинса предположили, что Эдди Уильямс позже послужила моделью для этюдов обнаженной натуры художника 1908 года для « Уильяма Раша и его модели» . [ 21 ] [ 22 ] Гудрич, описывая модель обнаженной натуры как «зрелую женщину» и самобытную личность, не увидел сходства ни с одним из портретов Икинса и считал ее профессиональной моделью. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сьюэлл 1982, с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сьюэлл и др. 2001, с. 268.
- ^ Jump up to: а б Гудрич, Том. II, 1982. с. 171.
- ^ Сьюэлл и др. 2001, с. 419, примечание 130
- ^ Банхэм 2001, стр. 571-572.
- ^ Jump up to: а б с д и Гудрич, Том. II, 1982. с. 174.
- ^ Адамс, с. 98.
- ^ Jump up to: а б Гомер, с. 179.
- ^ Банхэм 2001, с. 572.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюэлл и др. 2001, с. 269.
- ^ Сигл, кот № 111. п. 154
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вилмердинг и др. 1993. с. 161.
- ^ Jump up to: а б Вилмердинг и др. 1993. с. 160.
- ^ Сьюэлл и др. 2001, стр. 268-269.
- ^ Гомер, с. 51.
- ↑ С другой стороны, лицо Уильямс на второй картине также было описано как «более молодое, грустное и эмоционально уязвимое, а ее легкомысленный костюм подразумевает не молодость, а возраст». Сьюэлл 1982, с. 122.
- ^ Сильван Шендлер. Икинс. 1967. с. 174.
- ^ МакГенри, 132
- ^ Джонс, 167
- ^ Гомер, стр. 224-225.
- ^ Банхэм 2001, с. 572
- ^ Киркпатрик 2006, с. 485.
- ^ Гудрич, Том. II, 1982. с. 247.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Генри. Икинс раскрыл: Тайная жизнь американского художника. Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0-641-74995-3 .
- Бэнхэм, Джоанна; Хименес, Джилл Берк. Словарь моделей художников . Тейлор и Фрэнсис, 2001.
- Гудрич, Ллойд: Томас Икинс , Том. II. Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0-674-88490-6
- Гомер, Уильям Иннес. Томас Икинс: его жизнь и искусство . Абвиль, 1992 год. ISBN 1-55859-281-4
- Джонс, Элизабет. Томас Икинс: Героизм современной жизни. Издательство Принстонского университета, 1983. ISBN 0-691-04022-2
- Киркпатрик, Сидни. Месть Томаса Икинса . Издательство Йельского университета, 2006.
- МакГенри, Магарет. Томас Икинс, который рисовал. Частное издание, 1946 год.
- Сьюэлл, Даррел. Томас Икинс: художник из Филадельфии . Художественный музей Филадельфии, 1982 год. ISBN 0-87633-047-2
- Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN 0-87633-143-6
- Зигль, Теодор. Коллекция Томаса Икинса. Художественный музей Филадельфии, 1978 год. ISBN 0-8122-1162-6
- Уилмердинг, Джон и др. Томас Икинс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN 1-56098-313-2