Jump to content

Портрет Мэри Аделины Уильямс

Томас Икинс . Портрет Мэри Аделины Уильямс . Холст, масло, 1899 год. 61 х 50,8 см. Художественный институт Чикаго .

Портрет Мэри Аделины Уильямс — это название, данное двум отдельным картинам Томаса Икинса, написанным маслом на холсте , каждая из которых изображает Мэри Аделину Уильямс (1853–1941), известную в семье Икинсов как «Эдди». Первая картина, находящаяся сейчас в Чикагском институте искусств , была завершена в 1899 году и изображает предмет с серьезной манерой поведения. Второй портрет, находящийся в Художественном музее Филадельфии , был написан в 1900 году и является более эмоционально выразительным. Контраст между картинами был назван «Возможно, самым известным примером того, как Икинс резко преобразил натурщика, сохранив при этом эффект сурового реализма». [ 1 ]

Мэри Аделина Уильямс была давним другом семьи Икинсов, лучшим другом младшей сестры Икинса Маргарет и дальней родственницей по браку; Позже она скажет, что Томас Икинс «был для меня как старший брат». [ 2 ] [ 3 ] Еще в 1867 году Икинс проявил к ней защитный интерес, написав своей сестре Фанни: «Она хорошенькая маленькая девочка, и я думаю, она настолько хороша, насколько она хороша, или она противоречит своей крови. Мы во многом обязаны ее отцу. и матери за их неизменную бескорыстную доброту к нам... Старайтесь приветствовать ее всякий раз, когда она приезжает в город». [ 4 ]

Уильямс никогда не была замужем и несколько лет работала швеей и шила корсеты. [ 3 ] В 1882 году отец Томаса Икинса Бенджамин пригласил ее жить в доме Икинсов в Филадельфии; Уильямс возразила и переехала в Чикаго, где прожила шесть лет с одним из своих братьев. В это время она и Икинс поддерживали письменную переписку, и дружба с семьей Икинса возобновилась, когда она вернулась в Филадельфию в конце 1890-х годов. [ 5 ]

Отношения Икинса с Мэри Аделиной Уильямс были предметом многолетних споров среди историков искусства. Биограф Икинса Ллойд Гудрич провел интервью со многими выжившими друзьями и членами семьи Икинса примерно через десять лет после смерти Икинса. Сам Гудрич считал сексуальные отношения маловероятными, полагая, что Икинс не будет склонен участвовать во внебрачных связях в собственном доме. [ 6 ] Однако он обнаружил, что многие друзья Икинса считали, что его отношения с Уильямсом носили сексуальный характер. [ 7 ] Ученик и доверенное лицо Икинса Сэмюэл Мюррей публично заявил, что, по его мнению, отношения между художником и натурщиком были сексуальными. [ 8 ] и один из племянников Икинса считал, что Икинс, его жена и Адди были заняты в ménage à trois. [ 9 ] Другие знакомые Икинса, такие как Люси В. Лэнгдон Уилсон, не согласились, отметив, что Икинс не был заинтересован в соблазнении, и, если возникнет сексуальная ситуация, она считала, что «он уйдет до критического момента». Вполне возможно, что портреты отражают реакцию Икинса на различные эмоциональные состояния Уильямса, а не отражают последствия физических отношений. [ 10 ]

На портрете Уильямс 1899 года она изображена в плиссированном черном платье с высоким белым воротником. Ее волосы собраны в тугой пучок на темно-коричневом фоне. Уильямс слегка повернута вправо, и на эту сторону ее тела падает сильный свет. Ее губы поджаты, а лоб нахмурен; выражение ее лица почти хмурое . темные круги Под глазами видны .

На портрете 1900 года Уильямс изображен слева. На ней черное платье с красными полосками, пара красных галстуков-бабочек и красная лента на шее. Волосы Уильямса распущены и расположены на темно-коричневом фоне. Ее щека слегка впала. Выражение ее лица намного мягче, практически непостижимо. Первоначально портрет был написан на холсте размером 24 х 20 дюймов. Икинс отрезал два дюйма с правой стороны и прикрепил ее к новым носилкам. Это привело к тому, что работа снова сосредоточилась на лице Уильямса. [ 11 ]

История состава

[ редактировать ]
Фотография Адди Уильямс, около 1899 года, почти в той же позе, что и второй портрет. Коллекция Пенсильванской академии изящных искусств.

Икинс начал писать первую картину Адди Уильямс в конце февраля 1899 года; его жена Сьюзен Макдауэлл Икинс записала в своем дневнике, что работа началась 26 февраля. [ 2 ] На нем Адди изображена в профиль в три четверти в темной блузке, описанной как «черная тюремная решетка». [ 12 ] с легким шарфом на шее, бантом, завязанным спереди на шее. Ее волосы туго завязаны сзади, она сидит прямо и встревожена. [ 13 ] Портрет непоколебим в своем правдоподобии линиям лица натурщицы и ее едва заметному хмурому взгляду. [ 2 ] и считался представителем « старой девы » из-за того, что он характеризует привередливую и чопорную личность. [ 6 ] [ 13 ] Позже Сьюзен Икинс вспоминала, что Адди в то время «весьма волновалась». [ 2 ] Икинс продолжал работать над картиной по крайней мере до середины мая того же года. [ 2 ] Картина вошла в коллекцию Художественного института Чикаго в 1939 году.

Томас Икинс . Портрет Мэри Аделины Уильямс . Холст, масло, 1900. 61,3 х 46 см. Художественный музей Филадельфии .

В следующем году Икинс и его жена пригласили Адди жить с ними; она согласилась и оставалась в их доме почти сорок лет. [ 2 ] По словам Сьюзан Икинс, Уильямс стал «раскрепощеннее и нежнее» и был «любимым компаньоном в нашем доме». [ 14 ] Когда Ллойд Гудрич посетил Сьюзан Икинс и Адди Уильямс в 1930-х годах, он обнаружил, что «две пожилые женщины (Эдди была на два года моложе) казались сестрами, у которых были воспоминания и факты о Томе». [ 6 ] В конце концов Адди Уильямс унаследовала четверть поместья Икинса. [ 15 ]

Второй портрет был написан в 1900 году, во время первого года жизни Уильямса в доме Икинсов. [ 2 ] Вторая картина, являющаяся дополнением к первому портрету, была названа «романтической фантазией или неограниченным изменением и развитием исходной темы»; он окрашен более богато и свободно, чем его предшественник. [ 12 ] В этой версии Адди Уильямс полностью повернута к свету, выглядит менее обеспокоенной, с более ярко окрашенной кожей и ртом. [ 10 ] Ее губы полнее, глаза влажнее, а волосы менее скованы и выглядят более естественно. [ 12 ] [ 16 ] Характеристика более интимная: угол наклона головы подразумевает чувство смирения, которое Икинс предпочитал в своих более поздних портретах. [ 12 ] Гудричу она кажется «доброй женщиной, мудрой, нежной и сердечной, с чувством юмора, какой я ее и нашел». [ 6 ] Ее полосатое платье украшено бантами и воланами, скрывающими тело под энергичными мазками красно-оранжевой краски; обращение с разноцветными драпировками сравнивают с виртуозными пассажами американских импрессионистов- современников Икинса. [ 10 ] Художественный музей Филадельфии получил картину в дар от Сьюзен Макдауэлл Икинс и Адди Уильямс в 1929 году.

Интерпретация

[ редактировать ]

Разницу в настроении между картинами приписывают возможности романа между Икинсом и Уильямсом. [ 10 ] Биограф Икинса Уильям Иннес Гомер противопоставил второй портрет, «сияюще ласковый», современной картине, которую художник написал, изображая свою жену, на которой Сьюзен Икинс выглядит «измученной и напряженной». [ 8 ]

«Два портрета [Адди Уильямс] наполнены противоположными интеллектуальными и эмоциональными восприятиями. В строгом портрете Адди, «Женщина в черном» 1899 года , есть травма и приглушенный стоицизм в интроспективном взгляде и в простом чтении анатомии, в нахмуренные брови, жесткие очертания лба, щек и челюсти, сильный нос и твердый рот. Эта женщина выдерживает тихое усилие воли, наполовину в тени, наполовину в свете. Год спустя [Икинс] нарисовал ее. снова, поворачивая лицо прямо к свету, углубляя и изменяя это первое впечатление. Теперь в видении появилась мягкость, как будто он чувствовал себя более уверенным, что сможет без ущерба проникнуть в самое сердце женственности Адди. она полностью открыта, и в них более прямо выражены травма и разочарование. достичь удовлетворения, даже приблизиться к удовлетворению, подразумеваемому такой женственностью, такой человеческой отзывчивостью... Один из этих портретов находится в Чикаго, другой - в Филадельфии. Но они необходимы друг другу, и их следует видеть вместе». [ 17 ]

Мать Томаса Икинса. Это портрет Энни Уильямс Ганди, сестры Адди Уильямс. Биограф Икинса Маргарет МакГенри отметила, что выражение лица Энни Ганди такое же, как на втором портрете Адди Уильямс.

Другой биограф Икинса, Маргарет МакГенри, описала портреты, отметив следующее:

«На первом портрете Адди Уильямс в черном платье с высоким белым воротником; рот у нее немного чопорный, она очень прямая и строгая. На втором портрете изображена ее задумчивая, материнская, преданная, словно мечтающая о задумчивых мечтах, которые наполовину грустные, наполовину очаровательные. Это то же самое выражение, которое Икинс прочитал на лице ее сестры, когда нарисовал ее сестру в образе Матери ... На обороте рисунка написано: «Адди от Тома из Энни», - сердечная дружеская надпись. на подарок немаловажный. [ 18 ]

Что касается теплоты второго портрета, биограф Икинса Элизабет Джонс описала Адди, как она «наклоняет голову и мягко улыбается, давая понять, что все действительно будет хорошо». [ 19 ]

Еще одна интерпретация ставит под сомнение предположения о том, что портреты отражают реализацию Адди Уильямс через сексуальные или семейные связи или что они фиксируют изменения ее настроения; скорее, разница в портретах может свидетельствовать о более глубоком восприятии Икинсом Уильямс, когда он узнал ее лучше. [ 12 ] Избегая строго биографического прочтения, возможно, что картины могут также отсылать к более широким культурным представлениям о незамужних женщинах, а также к интересу Икинса к посещению вариаций на тему. [ 12 ]

Ссылаясь на достижение Икинса во втором портрете, Гомер писал: «Это один из первых портретов, на котором он открылся конкретной женщине, а не визуализировал ее в соответствии со своим более ранним интеллектуализированным представлением о женщине, отлитой по мужскому образцу. Картина знаменует собой начало способности Икинса сопереживать женщинам в портретной живописи». [ 20 ] Гудрич назвал его «одним из самых симпатичных и интимных портретов женщины средних лет». [ 6 ]

Основываясь на предполагаемом сходстве, некоторые биографы Икинса предположили, что Эдди Уильямс позже послужила моделью для этюдов обнаженной натуры художника 1908 года для « Уильяма Раша и его модели» . [ 21 ] [ 22 ] Гудрич, описывая модель обнаженной натуры как «зрелую женщину» и самобытную личность, не увидел сходства ни с одним из портретов Икинса и считал ее профессиональной моделью. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюэлл 1982, с. 122.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сьюэлл и др. 2001, с. 268.
  3. ^ Jump up to: а б Гудрич, Том. II, 1982. с. 171.
  4. ^ Сьюэлл и др. 2001, с. 419, примечание 130
  5. ^ Банхэм 2001, стр. 571-572.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гудрич, Том. II, 1982. с. 174.
  7. ^ Адамс, с. 98.
  8. ^ Jump up to: а б Гомер, с. 179.
  9. ^ Банхэм 2001, с. 572.
  10. ^ Jump up to: а б с д Сьюэлл и др. 2001, с. 269.
  11. ^ Сигл, кот № 111. п. 154
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Вилмердинг и др. 1993. с. 161.
  13. ^ Jump up to: а б Вилмердинг и др. 1993. с. 160.
  14. ^ Сьюэлл и др. 2001, стр. 268-269.
  15. ^ Гомер, с. 51.
  16. С другой стороны, лицо Уильямс на второй картине также было описано как «более молодое, грустное и эмоционально уязвимое, а ее легкомысленный костюм подразумевает не молодость, а возраст». Сьюэлл 1982, с. 122.
  17. ^ Сильван Шендлер. Икинс. 1967. с. 174.
  18. ^ МакГенри, 132
  19. ^ Джонс, 167
  20. ^ Гомер, стр. 224-225.
  21. ^ Банхэм 2001, с. 572
  22. ^ Киркпатрик 2006, с. 485.
  23. ^ Гудрич, Том. II, 1982. с. 247.
  • Адамс, Генри. Икинс раскрыл: Тайная жизнь американского художника. Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN   0-641-74995-3 .
  • Бэнхэм, Джоанна; Хименес, Джилл Берк. Словарь моделей художников . Тейлор и Фрэнсис, 2001.
  • Гудрич, Ллойд: Томас Икинс , Том. II. Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN   0-674-88490-6
  • Гомер, Уильям Иннес. Томас Икинс: его жизнь и искусство . Абвиль, 1992 год. ISBN   1-55859-281-4
  • Джонс, Элизабет. Томас Икинс: Героизм современной жизни. Издательство Принстонского университета, 1983. ISBN   0-691-04022-2
  • Киркпатрик, Сидни. Месть Томаса Икинса . Издательство Йельского университета, 2006.
  • МакГенри, Магарет. Томас Икинс, который рисовал. Частное издание, 1946 год.
  • Сьюэлл, Даррел. Томас Икинс: художник из Филадельфии . Художественный музей Филадельфии, 1982 год. ISBN   0-87633-047-2
  • Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN   0-87633-143-6
  • Зигль, Теодор. Коллекция Томаса Икинса. Художественный музей Филадельфии, 1978 год. ISBN   0-8122-1162-6
  • Уилмердинг, Джон и др. Томас Икинс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN   1-56098-313-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1f8de34e972653fe258186bc7869d76__1700856720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/76/c1f8de34e972653fe258186bc7869d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Mary Adeline Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)