Jump to content

Концертная певица

Концертная певица
Художник Томас Икинс
Год 1890–1892
Середина Холст, масло
Размеры 191,4 см × 138,1 см ( 75 + 1 8 дюйма × 54 + 1 дюйма )
Расположение Филадельфийский художественный музей , Филадельфия

«Концертирующая певица» — картина Томаса Икинса (1844–1916), на которой изображена певица Веда Кук (1867–1937). Работа, начатая в 1890 году и завершенная в 1892 году, стала первым женским портретом Икинса в полный рост. [ 1 ] Сейчас он находится в Художественном музее Филадельфии .

«Концертный певец» был одним из серии портретов уроженцев Филадельфии, выдающихся представителей науки и культуры, написанных Икинсом с целью создания крупных экспонатов для выставки. Картина иллюстрирует желание Икинса правдиво запечатлеть визуальные явления, имеющие «историческую ценность». [ 2 ]

Икинс нарисовал, раскрасил или вылепил по крайней мере двадцать две работы, посвященные визуальным аспектам музыки; в какой-то момент сюда вошли «одиннадцать портретов музыкантов и музыковедов», из которых «Концертный певец» был назван «лучшим». [ 3 ]

На работе изображена Веда Кук, «уважаемая вокалистка из Камдена … известная своим «мощным контральто, скромными манерами и тщательной подготовкой». [ 4 ] Она стоит в центре сцены, одетая в розовые тапочки и розовое платье без рукавов с глубоким вырезом, светящийся центральный элемент картины, украшенное кружевом и жемчужными бусинами. Реализм Икинса примечателен в изображении оттенков кожи: обнаженная шея, грудь, руки и плечи Кук заметно бледнее, чем ее голова и руки. [ 5 ] Фигура четко и тонко смоделирована, ее теплые светло-розовые оттенки контрастируют с более холодным и темным желто-зеленым фоном. [ 6 ] Детали повествования минимальны. В левом нижнем углу на переднем плане видны рука и палочка дирижера, хотя остальная часть фигуры не изображена. Первоначально, как видно на предварительном эскизе, рука сжимала дубинку, как кисть. Для правдоподобия Икинс попросил Чарльза М. Шмитца, дирижера Германского оркестра и учителя Кука, позировать с дубинкой. [ 7 ] [ 8 ] Букет в правом нижнем углу предполагает, что певец выходит на бис; [ 9 ] по-видимому, на каждом сеансе свежий запас роз предоставлял скульптор Уильям Рудольф О'Донован , влюбившийся в Кука. [ 10 ] [ 7 ]

Пол, на котором стоит Кук, отходит на двусмысленный фон, и, несмотря на несколько анекдотических элементов, картина «на удивление бесплодна». [ 11 ] хотя и с достаточным количеством информации, чтобы предположить публичное выступление. Несоответствия в перспективе добавляют двусмысленности. Нижняя часть платья, туфли и цветы изображены так, как если бы они смотрели сверху, однако видимость подошв туфель и нижней части платья предполагает более низкую точку обзора. [ 11 ]

Строгость композиции отмечает новую, более абстрактную тенденцию в творчестве Икинса, предвещая растущее чувство изоляции, которое будет характерно для его более поздних портретов. [ 12 ] По дизайну, обрезке деталей по нижним краям и низкому углу зрения Джон Уилмердинг сравнил картину с музыкальными и танцевальными интерьерами современника Икинса Эдгара Дега . [ 12 ] Несмотря на формальное сходство «Певца-концерта» с произведениями французских современников Икинса, есть разница в настроениях: певцы Дега работают в кафе, их гламур подрывается ярким освещением, а Домье на эту тему еще более циничны. эссе [ 13 ] Напротив, картина Икинса отражает признание американцами пения как проявления высокой культуры. [ 14 ] Неидеализированная фигура Веды Кук изображена существенной и чувственной. Его раскрывает свет, который создает форму, глубину и создает «глубоко поэтическое настроение картины». [ 6 ]

Композиционная история

[ редактировать ]
Эскиз к «Концертному певцу» , ок. 1890. Холст, масло, 35,6 см × 27 см (13 3 4 дюйма × 10 3/8 дюйма . ) Художественный музей Филадельфии.

Вполне возможно, что Икинс впервые увидел выступление Кука в Лиге студентов-художников Филадельфии 22 февраля 1889 года. [ 15 ] и был вдохновлен написать «Концертного певца» после того, как увидел фотографию Жюля Массне за органом, где его жена поет с открытым ртом. [ 16 ] Хотя анонимные певицы (и ангелы ) часто изображались с открытыми ртами в искусстве Средневековья и Возрождения , а также в более поздних работах, таких как «Певец в перчатке» Дега , 1878 г., названные поющие артисты почти всегда изображались и фотографировались с закрытыми ртами. в этот период. [ 17 ] Итак, как и многие портреты Икинса, «Концертирующий певец» имел в своей композиции элемент смелости, хотя рот не показан полностью открытым. [ 18 ]

Прежде чем написать «Концертную певицу» , Икинс сделал небольшой набросок маслом , который теперь также находится в Художественном музее Филадельфии. Хотя в эскизе отсутствуют пальма и розы, основные композиционные приемы уже присутствуют, с акцентом на шею Кука, цвет платья, направление света и общий дизайн. [ 10 ]

Икинсу потребовалось почти два года, чтобы написать «Концертирующую певицу» . Кук позировал ему много раз, три или четыре раза в неделю в течение первого года. [ 19 ] Каждый раз, когда она это делала, Икинс просил ее спеть «О, покойся с Господом» из оперы Феликса Мендельсона « Илия » , чтобы он мог наблюдать за движениями ее горла; [ 1 ] Специфика портрета такова, что некоторые ученые интерпретировали Кука как изображенного в процессе «формирования звука е в слове отдых ». [ 20 ] Вступительные такты арии вырезаны в деревянной раме картины. [ 21 ] Позже Икинс писал: «Однажды я нарисовал концертирующего певца и на каштановой раме вырезал вступительные такты «Покойся с Господом» Мендельсона. Оно было орнаментально ненавязчивым и, думаю, подчеркивало для музыкантов выражение лица и позу фигуры». [ 20 ] Эту практику Икинс также применил в своем «Портрете профессора Генри А. Роуленда» , на котором картина физика была показана в раме, сделанной художником, с вырезанными символами и формулами, связанными с работами Роуленда. [ 22 ]

Эдгар Дега , «Певец в перчатке» , 1878 год. «Благодаря его приплюснутому дизайну... можно вспомнить параллельные конструкции танцевальных и оркестровых сюжетов Эдгара Дега того же периода». [ 12 ]

«Концертный певец» был интерпретирован как дань уважения поэту Уолту Уитмену , которым горячо восхищались и Икинс, и Кук и который находился на последней стадии болезни в момент создания картины. [ 9 ] Икинс встретил поэта в 1887 году и в следующем году завершил его портрет. [ 23 ] Веда Кук положила на музыку некоторые стихи Уитмена и часто выступала для него. [ 24 ] «О, покойся с Господом» была особенно любимой песней поэта, который просил Кука спеть ее для него каждый раз, когда они встречались. [ 24 ] По ходу работы Уитмен никогда не был далек от мыслей о художнике и модели; Позже Кук вспоминал, что Икинс цитировала стихи Уитмена, пока она позировала. [ 25 ]

Портрет Веды Кук, сделанный Икинсом после их примирения.

Картина еще не была закончена, когда между Икинсом и Куком возник разлад; Одной из причин была его неоднократная просьба к ней позировать обнаженной, но Кук отказался. [ 20 ] Позже Кук описал «мягкость в сочетании с дьявольской настойчивостью» Икинс, с помощью которой он убедил ее раздеться «до нижнего белья» (возможно, это отсылка к «классическому костюму», который можно увидеть на нескольких фотографиях Кук и ее кузенов, сделанных ок. 1892 г., в студии Икинса). [ 26 ] Однако позже Кук написала, что она порвала с Икинсом из-за слухов о том, что он довел до безумия свою племянницу Эллу Кроуэлл. [ 27 ] Икинс закончил картину с туфель и платья Кук - обстоятельство, которое было названо причиной кажущейся неловкости позиции певицы и положения ее правой ноги. [ 11 ] Икинс и Кук помирились к 1895 году, когда она, ее муж и ее кузина Мод позировали для индивидуальных портретов. [ 20 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Концертный певец оставался во владении Икинса до его смерти. При его жизни оно несколько раз выставлялось, но продать его ему не удалось. [ 11 ] Икинс хорошо отнесся к картине и соответственно оценил ее: в 1893 и 1895 годах он просил за нее 1000 долларов, а в 1914 году поднял цену до 5000 долларов. [ 10 ] В 1914 году Веда Кук попросила купить картину, но Икинс ответил, что не может с ней расстаться, потому что «ее еще предстоит широко выставить», а также из-за ее сентиментальной ценности для него: «У меня много воспоминаний о ней, некоторые счастливые, какой-то грустный». [ 28 ] После его смерти картину оценили всего в 150 долларов. [ 10 ] Картина была подарена Художественному музею Филадельфии в 1929 году вдовой Икинса Сьюзан Макдауэлл Икинс (1851–1938) и мисс Мэри Аделина Уильямс. [ 1 ] последний был близким другом, который долгое время жил с Икинсом и его женой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Концертирующая певица: 1890–1892 . Художественный музей Филадельфии. Проверено 22 февраля 2009 г.
  2. Из его многочисленных портретов в полный рост «Концертная певица» — один из двух, написанных Икинсом с изображением женщин. Сьюэлл и др. 2001, с. 311
  3. ^ Гудрич 1982, том. II, стр. 83–84.
  4. ^ Бохан 2006, стр. 128.
  5. ^ Гудрич 1982, том. II, стр. 84–85.
  6. ^ Jump up to: а б Гудрич 1982, вып. II, с. 86
  7. ^ Jump up to: а б Гудрич 1982, вып. II, стр. 84.
  8. ^ Джонс 1983, с. 138
  9. ^ Jump up to: а б Бохан 2006, стр. 138.
  10. ^ Jump up to: а б с д Вильмердинг 1993, с. 118
  11. ^ Jump up to: а б с д Вильмердинг 1993, с. 117
  12. ^ Jump up to: а б с Вильмердинг 1993, с. 29
  13. ^ Джонс 1983, стр. 130–131.
  14. ^ Джонс 1983, с. 131
  15. ^ Сьюэлл 1982, с. 98
  16. ^ Раскрытие Икинса: Тайная жизнь американского художника Генри Адамса, Томаса Икинса. Иллюстрированное издание. Издательство Оксфордского университета, США, 2005. ISBN   0-19-515668-4 . Страница 351
  17. ^ Джонс 1983, с. 139
  18. Однако это был не первый раз, когда Икинс нарисовал певца с открытым ртом; В «Патетической песне» (1881) поет молодая женщина в сопровождении виолончелиста и пианиста. Гомер 1992, с. 117
  19. ^ Гудрич 1982, том. II, с. 79
  20. ^ Jump up to: а б с д Сьюэлл и др. 2001, с. 261
  21. ^ Киркпатрик 2006, с. 384
  22. ^ Сьюэлл 1982, с. 105
  23. ^ Вильмердинг 1993, стр.109.
  24. ^ Jump up to: а б Бохан 2006, стр. 129.
  25. ^ Бохан 2006, стр. 132.
  26. ^ Сьюэлл и др. 2001, стр. 261, 273; Адамс 2005, с. 352
  27. Сначала брат Кроуэлла сообщил Куку о предполагаемой виновности Икинса, но год спустя снял обвинение. Гудрич 1982, вып. II, с. 136
  28. ^ Вильмердинг 1993, с. 117; Бохан 2006, с. 139

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Генри. Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN   0-19-515668-4
  • Бохан, Рут. Глядя на Уолта Уитмена: американское искусство, 1850–1920 гг . Пенн Стейт Пресс, 2006. ISBN   0-271-02702-9
  • Гудрич, Ллойд: Томас Икинс . Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN   0-674-88490-6
  • Гомер, Уильям Иннес. Томас Икинс: его жизнь и искусство . Абвиль, 1992 год. ISBN   1-55859-281-4
  • Джонс, Элизабет. Томас Икинс: Героизм современной жизни . Издательство Принстонского университета, 1983. ISBN   0-691-04022-2
  • Киркпатрик, Сидни. Месть Томаса Икинса. Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-10855-9 , ISBN   978-0-300-10855-2
  • Сьюэлл, Даррел. Томас Икинс: художник из Филадельфии . Художественный музей Филадельфии, 1982 год. ISBN   0-87633-047-2
  • Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN   0-87633-143-6
  • Вилмердинг, Джон. Томас Икинс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN   1-56098-313-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00dc794e3c783d873679bfcc7bdcb2f__1700854980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/2f/e00dc794e3c783d873679bfcc7bdcb2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Concert Singer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)