Концертная певица
Концертная певица | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Икинс |
Год | 1890–1892 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 191,4 см × 138,1 см ( 75 + 1 ⁄ 8 дюйма × 54 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия |
«Концертирующая певица» — картина Томаса Икинса (1844–1916), на которой изображена певица Веда Кук (1867–1937). Работа, начатая в 1890 году и завершенная в 1892 году, стала первым женским портретом Икинса в полный рост. [ 1 ] Сейчас он находится в Художественном музее Филадельфии .
«Концертный певец» был одним из серии портретов уроженцев Филадельфии, выдающихся представителей науки и культуры, написанных Икинсом с целью создания крупных экспонатов для выставки. Картина иллюстрирует желание Икинса правдиво запечатлеть визуальные явления, имеющие «историческую ценность». [ 2 ]
Икинс нарисовал, раскрасил или вылепил по крайней мере двадцать две работы, посвященные визуальным аспектам музыки; в какой-то момент сюда вошли «одиннадцать портретов музыкантов и музыковедов», из которых «Концертный певец» был назван «лучшим». [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]На работе изображена Веда Кук, «уважаемая вокалистка из Камдена … известная своим «мощным контральто, скромными манерами и тщательной подготовкой». [ 4 ] Она стоит в центре сцены, одетая в розовые тапочки и розовое платье без рукавов с глубоким вырезом, светящийся центральный элемент картины, украшенное кружевом и жемчужными бусинами. Реализм Икинса примечателен в изображении оттенков кожи: обнаженная шея, грудь, руки и плечи Кук заметно бледнее, чем ее голова и руки. [ 5 ] Фигура четко и тонко смоделирована, ее теплые светло-розовые оттенки контрастируют с более холодным и темным желто-зеленым фоном. [ 6 ] Детали повествования минимальны. В левом нижнем углу на переднем плане видны рука и палочка дирижера, хотя остальная часть фигуры не изображена. Первоначально, как видно на предварительном эскизе, рука сжимала дубинку, как кисть. Для правдоподобия Икинс попросил Чарльза М. Шмитца, дирижера Германского оркестра и учителя Кука, позировать с дубинкой. [ 7 ] [ 8 ] Букет в правом нижнем углу предполагает, что певец выходит на бис; [ 9 ] по-видимому, на каждом сеансе свежий запас роз предоставлял скульптор Уильям Рудольф О'Донован , влюбившийся в Кука. [ 10 ] [ 7 ]
Пол, на котором стоит Кук, отходит на двусмысленный фон, и, несмотря на несколько анекдотических элементов, картина «на удивление бесплодна». [ 11 ] хотя и с достаточным количеством информации, чтобы предположить публичное выступление. Несоответствия в перспективе добавляют двусмысленности. Нижняя часть платья, туфли и цветы изображены так, как если бы они смотрели сверху, однако видимость подошв туфель и нижней части платья предполагает более низкую точку обзора. [ 11 ]
Строгость композиции отмечает новую, более абстрактную тенденцию в творчестве Икинса, предвещая растущее чувство изоляции, которое будет характерно для его более поздних портретов. [ 12 ] По дизайну, обрезке деталей по нижним краям и низкому углу зрения Джон Уилмердинг сравнил картину с музыкальными и танцевальными интерьерами современника Икинса Эдгара Дега . [ 12 ] Несмотря на формальное сходство «Певца-концерта» с произведениями французских современников Икинса, есть разница в настроениях: певцы Дега работают в кафе, их гламур подрывается ярким освещением, а Домье на эту тему еще более циничны. эссе [ 13 ] Напротив, картина Икинса отражает признание американцами пения как проявления высокой культуры. [ 14 ] Неидеализированная фигура Веды Кук изображена существенной и чувственной. Его раскрывает свет, который создает форму, глубину и создает «глубоко поэтическое настроение картины». [ 6 ]
Композиционная история
[ редактировать ]
Вполне возможно, что Икинс впервые увидел выступление Кука в Лиге студентов-художников Филадельфии 22 февраля 1889 года. [ 15 ] и был вдохновлен написать «Концертного певца» после того, как увидел фотографию Жюля Массне за органом, где его жена поет с открытым ртом. [ 16 ] Хотя анонимные певицы (и ангелы ) часто изображались с открытыми ртами в искусстве Средневековья и Возрождения , а также в более поздних работах, таких как «Певец в перчатке» Дега , 1878 г., названные поющие артисты почти всегда изображались и фотографировались с закрытыми ртами. в этот период. [ 17 ] Итак, как и многие портреты Икинса, «Концертирующий певец» имел в своей композиции элемент смелости, хотя рот не показан полностью открытым. [ 18 ]
Прежде чем написать «Концертную певицу» , Икинс сделал небольшой набросок маслом , который теперь также находится в Художественном музее Филадельфии. Хотя в эскизе отсутствуют пальма и розы, основные композиционные приемы уже присутствуют, с акцентом на шею Кука, цвет платья, направление света и общий дизайн. [ 10 ]
Икинсу потребовалось почти два года, чтобы написать «Концертирующую певицу» . Кук позировал ему много раз, три или четыре раза в неделю в течение первого года. [ 19 ] Каждый раз, когда она это делала, Икинс просил ее спеть «О, покойся с Господом» из оперы Феликса Мендельсона « Илия » , чтобы он мог наблюдать за движениями ее горла; [ 1 ] Специфика портрета такова, что некоторые ученые интерпретировали Кука как изображенного в процессе «формирования звука е в слове отдых ». [ 20 ] Вступительные такты арии вырезаны в деревянной раме картины. [ 21 ] Позже Икинс писал: «Однажды я нарисовал концертирующего певца и на каштановой раме вырезал вступительные такты «Покойся с Господом» Мендельсона. Оно было орнаментально ненавязчивым и, думаю, подчеркивало для музыкантов выражение лица и позу фигуры». [ 20 ] Эту практику Икинс также применил в своем «Портрете профессора Генри А. Роуленда» , на котором картина физика была показана в раме, сделанной художником, с вырезанными символами и формулами, связанными с работами Роуленда. [ 22 ]

«Концертный певец» был интерпретирован как дань уважения поэту Уолту Уитмену , которым горячо восхищались и Икинс, и Кук и который находился на последней стадии болезни в момент создания картины. [ 9 ] Икинс встретил поэта в 1887 году и в следующем году завершил его портрет. [ 23 ] Веда Кук положила на музыку некоторые стихи Уитмена и часто выступала для него. [ 24 ] «О, покойся с Господом» была особенно любимой песней поэта, который просил Кука спеть ее для него каждый раз, когда они встречались. [ 24 ] По ходу работы Уитмен никогда не был далек от мыслей о художнике и модели; Позже Кук вспоминал, что Икинс цитировала стихи Уитмена, пока она позировала. [ 25 ]

Картина еще не была закончена, когда между Икинсом и Куком возник разлад; Одной из причин была его неоднократная просьба к ней позировать обнаженной, но Кук отказался. [ 20 ] Позже Кук описал «мягкость в сочетании с дьявольской настойчивостью» Икинс, с помощью которой он убедил ее раздеться «до нижнего белья» (возможно, это отсылка к «классическому костюму», который можно увидеть на нескольких фотографиях Кук и ее кузенов, сделанных ок. 1892 г., в студии Икинса). [ 26 ] Однако позже Кук написала, что она порвала с Икинсом из-за слухов о том, что он довел до безумия свою племянницу Эллу Кроуэлл. [ 27 ] Икинс закончил картину с туфель и платья Кук - обстоятельство, которое было названо причиной кажущейся неловкости позиции певицы и положения ее правой ноги. [ 11 ] Икинс и Кук помирились к 1895 году, когда она, ее муж и ее кузина Мод позировали для индивидуальных портретов. [ 20 ]
Происхождение
[ редактировать ]Концертный певец оставался во владении Икинса до его смерти. При его жизни оно несколько раз выставлялось, но продать его ему не удалось. [ 11 ] Икинс хорошо отнесся к картине и соответственно оценил ее: в 1893 и 1895 годах он просил за нее 1000 долларов, а в 1914 году поднял цену до 5000 долларов. [ 10 ] В 1914 году Веда Кук попросила купить картину, но Икинс ответил, что не может с ней расстаться, потому что «ее еще предстоит широко выставить», а также из-за ее сентиментальной ценности для него: «У меня много воспоминаний о ней, некоторые счастливые, какой-то грустный». [ 28 ] После его смерти картину оценили всего в 150 долларов. [ 10 ] Картина была подарена Художественному музею Филадельфии в 1929 году вдовой Икинса Сьюзан Макдауэлл Икинс (1851–1938) и мисс Мэри Аделина Уильямс. [ 1 ] последний был близким другом, который долгое время жил с Икинсом и его женой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Концертирующая певица: 1890–1892 . Художественный музей Филадельфии. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ↑ Из его многочисленных портретов в полный рост «Концертная певица» — один из двух, написанных Икинсом с изображением женщин. Сьюэлл и др. 2001, с. 311
- ^ Гудрич 1982, том. II, стр. 83–84.
- ^ Бохан 2006, стр. 128.
- ^ Гудрич 1982, том. II, стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Гудрич 1982, вып. II, с. 86
- ^ Jump up to: а б Гудрич 1982, вып. II, стр. 84.
- ^ Джонс 1983, с. 138
- ^ Jump up to: а б Бохан 2006, стр. 138.
- ^ Jump up to: а б с д Вильмердинг 1993, с. 118
- ^ Jump up to: а б с д Вильмердинг 1993, с. 117
- ^ Jump up to: а б с Вильмердинг 1993, с. 29
- ^ Джонс 1983, стр. 130–131.
- ^ Джонс 1983, с. 131
- ^ Сьюэлл 1982, с. 98
- ^ Раскрытие Икинса: Тайная жизнь американского художника Генри Адамса, Томаса Икинса. Иллюстрированное издание. Издательство Оксфордского университета, США, 2005. ISBN 0-19-515668-4 . Страница 351
- ^ Джонс 1983, с. 139
- ↑ Однако это был не первый раз, когда Икинс нарисовал певца с открытым ртом; В «Патетической песне» (1881) поет молодая женщина в сопровождении виолончелиста и пианиста. Гомер 1992, с. 117
- ^ Гудрич 1982, том. II, с. 79
- ^ Jump up to: а б с д Сьюэлл и др. 2001, с. 261
- ^ Киркпатрик 2006, с. 384
- ^ Сьюэлл 1982, с. 105
- ^ Вильмердинг 1993, стр.109.
- ^ Jump up to: а б Бохан 2006, стр. 129.
- ^ Бохан 2006, стр. 132.
- ^ Сьюэлл и др. 2001, стр. 261, 273; Адамс 2005, с. 352
- ↑ Сначала брат Кроуэлла сообщил Куку о предполагаемой виновности Икинса, но год спустя снял обвинение. Гудрич 1982, вып. II, с. 136
- ^ Вильмердинг 1993, с. 117; Бохан 2006, с. 139
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Генри. Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0-19-515668-4
- Бохан, Рут. Глядя на Уолта Уитмена: американское искусство, 1850–1920 гг . Пенн Стейт Пресс, 2006. ISBN 0-271-02702-9
- Гудрич, Ллойд: Томас Икинс . Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0-674-88490-6
- Гомер, Уильям Иннес. Томас Икинс: его жизнь и искусство . Абвиль, 1992 год. ISBN 1-55859-281-4
- Джонс, Элизабет. Томас Икинс: Героизм современной жизни . Издательство Принстонского университета, 1983. ISBN 0-691-04022-2
- Киркпатрик, Сидни. Месть Томаса Икинса. Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-10855-9 , ISBN 978-0-300-10855-2
- Сьюэлл, Даррел. Томас Икинс: художник из Филадельфии . Художественный музей Филадельфии, 1982 год. ISBN 0-87633-047-2
- Сьюэлл, Даррел; и др. Томас Икинс . Издательство Йельского университета, 2001. ISBN 0-87633-143-6
- Вилмердинг, Джон. Томас Икинс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1993. ISBN 1-56098-313-2