Jump to content

Ян ван де Каппель

Ян ван де Каппель, автор Гербранд ван ден Экхаут
Доставка в штиль во Флашинге с салютующей яхтой Генеральных штатов , 1649 год.

Ян ван де Каппель (или Жоаннес / ван дер / Капелле в различных комбинациях; 25 января 1626 г. (крещен) - 22 декабря 1679 г. (похоронен)) [ 1 ] был голландским художником Золотого века, рисовавшим морские и зимние пейзажи, а также известным как промышленник и коллекционер произведений искусства. Он «сейчас считается выдающимся художником-маринистом Голландии 17 века». [ 2 ]

Всю свою жизнь он прожил в Амстердаме и, работая художником, провел много, если не большую часть, [ 3 ] свое время помогал управлять крупными красильными мастерскими своего отца Франшуа, которые специализировались на дорогом красителе кармине и которые он в конечном итоге унаследовал в 1674 году. Предположительно из-за этой двойной карьеры сохранилось менее 150 картин. [ 2 ] относительно небольшое количество для трудолюбивых художников Золотого века Голландии. Его морские картины обычно изображают сцены устья или реки, а не открытого моря, а вода всегда очень спокойна, что позволяет ей действовать как зеркало, отражающее облачные образования наверху; этот эффект был специализацией Каппеля.

Флот Метрополии приветствует государственную баржу , 1650 год, «парадный» снимок. 64 × 92,5 см (25,20 × 36,42 дюйма)

Его отец (1594–1674) был красильщиком тканей, мать была родом из Роттердама; они поженились в 1622 году в Амстердаме. Крещение Иоанна зарегистрировано в Новой Керке в Амстердаме 25 января 1626 года. [ 4 ] Он был описан ( Гербрандом ван ден Экхаутом ) как художник-самоучка, но, вероятно, получил некоторую форму обучения у Симона де Влигера , чей стиль он копировал или наиболее близок к его ранним картинам, и, возможно, у других мастеров, таких как Виллем ван де Влигер. Вельде Старший . Он получил гражданство Амстердама 24 июля 1653 года, что было по сути почетной церемонией для представителя городской элиты. [ 5 ] За несколько месяцев до этого, 2 февраля 1653 года, он женился на Аннетье Янсдр. Гротинг, дочь каменщика. Ван де Каппель был очень богатым человеком, которому никогда не приходилось полагаться на живопись как на источник средств к существованию. [ 2 ] и неизвестно, присоединился ли он к городской Гильдии Святого Луки или к отдельному «братству художников», основанному в 1653 году. [ 6 ] Продал ли он свои работы и как он это сделал, неясно.

Зимний пейзаж, Рейксмузеум
Затишье , 1654 г.

Авраам Бредиус предположил, что Ван де Каппель был другом Рембрандта . [ 7 ] на чьих распродажах в 1656 и 1658 годах он был крупным покупателем и писал портреты его и его жены. Было высказано предположение, что он, возможно, использовал свои деловые контакты, чтобы помочь получить заказ на последний и очень полезный с финансовой точки зрения заказ Рембрандта на групповой портрет - Синдикат Гильдии торговцев 1662 года. [ 8 ]

Его самая ранняя датированная картина — важная и уже весьма совершенная — датируется 1645 годом, и только одна датирована 1660-ми годами. [ 9 ] Исходя из этого, большинство авторов предполагают, что последние годы своей жизни он посвятил своему бизнесу, в котором также работал его брат Франсуа. В мае 1661 года он купил дом на Коэстраат. [ 10 ] возле Ньюмаркта , двигаясь от еще более дорогого Кайзерсграхта . [ 11 ] [ 12 ] Дом с садом рядом со школой был продан сыном Свелинка , и в договоре купли-продажи ван де Каппель назван просто шильдером (художником), а не мастером-живописцем. [ 13 ]

Его жена умерла раньше него в 1677 году, а сам ван де Каппель был похоронен в Новой Керке 22 декабря 1679 года. У него осталось семеро детей. [ 14 ] Опись его имущества на момент смерти сохранилась и является основным источником информации о его впечатляющей коллекции произведений искусства. Чтобы перечислить все, потребовалось семь месяцев. [ 15 ] Своим детям он оставил шесть домов, загородный дом к югу от Лёнена на реке Фехт (Утрехт) , прогулочную яхту, «44 мешка дукатов», шелк и облигации на общую сумму 92 720 гульденов. [ 16 ] Был составлен длинный список вещей из его великолепного гардероба (включая фиолетовые чулки). [ 17 ] а также список его большой и важной коллекции произведений искусства. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
Затишье , 1650–1655 гг.

Большинство его работ представляют собой виды моря или реки, почти всегда с несколькими судами, но он также оставил ряд небольших зимних пейзажей, несколько в манере Арта ван дер Неера ; [ 18 ] Кажется, все они датируются периодом между 1652 и 1654 годами. [ 19 ] Его морские пейзажи (в широком смысле этого слова) могут быть большими или маленькими; девять экземпляров в Национальной галерее в Лондоне , самой большой группе в одной коллекции, имеют размеры от 122 x 154,5 см (NG 967: 48 x 61 дюйм) до 34,8 x 48,1 см (NG 865: 14 x 19 дюймов). [ 20 ]

Его не интересовали бурное море или безоблачное небо. [ 21 ] показывает большое облачное небо с низким горизонтом, примерно на 15-20% высоты по вертикальной оси. Облака часто отражаются в мертвенно-спокойной воде, хотя может проявляться легкая рябь. Как это часто бывает в голландских морских пейзажах, часто присутствует военный корабль или «statenjacht» («Государственная яхта»), официальная яхта, используемая для перевозки, официальных приветствий и других дел. Край композиции часто прорезает сосуды, оставляя их наполовину видимыми. Ван де Каппель нарисовал множество парадных морских сюжетов, изображая «формальное собрание кораблей для торжественного случая». [ 2 ] Другие картины, в основном меньшего размера и с менее насыщенными сюжетами, тип, который часто называют «спокойным», демонстрируют «всепроникающую светящуюся атмосферу, которая смягчает все очертания и объединяет формы и местные цвета». [ 2 ] или, как выразился Кеннет Кларк : «Когда небо отражалось в воде, достигалось то единство светящейся атмосферы, в котором… вся суть ван де Капелле и ван де Вельде». [ 22 ]

В своих ранних работах он следовал приглушенной палитре «тональной школы», но оживлял ее локальными бликами яркого цвета, а в более поздних работах перешел к «более теплой золотой тональности, исключительно позволяя себе большее колористическое изобилие при задании розового свечения». закатного неба на фоне воды глубокого бирюзового цвета, как в « Сцене на реке с парусными судами» ( Роттердам , Музей Бойманса-ван Бёнингена )». [ 2 ] По словам его ведущего ученого Маргариты Рассел, «ван де Каппель был художником света больше, чем любой другой художник своего времени, за исключением только Рембрандта». [ 2 ]

Каппель сделал небольшое количество офортов; ему сейчас твердо приписывают лишь два подписанных пейзажа. [ 23 ] Менее двадцати из почти 750 его собственных рисунков в описи 1680 года достоверно сохранились. [ 24 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]
Эта картина Франса Хальса ранее считалась утраченным портретом Яна ван де Каппеля.
Один из 500 рисунков Рембрандта Каппеля.
Зимний пейзаж

У него была одна из крупнейших коллекций произведений искусства своего времени — 192 экземпляра. [ 25 ] картин и более 7000 рисунков, [ 2 ] почти все голландцы, с несколькими фламандскими работами и в значительной степени концентрируясь на своих собственных специализациях - морской живописи и зимних пейзажах. У него были свои портреты Рембрандта (один из пары с женой) и Франса Хальса , и он единственный известный человек, которого рисовали оба величайших голландских портретиста. [ 26 ] Однако, если они выживут, идентичность обеих картин будет утеряна. Утверждалось, что Рембрандт был портретом художника 1648 года, когда-то находившимся в замке Говард . [ 27 ] а в 1961 году Нортон Саймон купил картину Хальса, которая тогда называлась «Портрет Каппелля», а теперь просто «Портрет молодого человека» . [ 28 ] Были также портреты Гербрандта ван ден Экхаута и Яна ван Нордта , также не найденные. [ 2 ]

В коллекции были следующие основные группы: [ 29 ]

В коллекцию вошли картины Яна Ливенса , Хендрика Гольциуса , Паулюса Поттера , Адама Эльсхаймера , Дюрера , Давида Винкбонса , Питера Артсена , Гольбейна , Якоба Пинаса , Яна Минсе Моленаера , Маартена ван Хемскерка , Франса Флориса , Филипса Конинка и Питера Ластмана ; Среди представленных фламандских художников были Рубенс (три картины), Ван Дейк , Якоб Йорданс , Питер Брейгель Старший и Адриан Брауэр . Ван де Капелле принадлежало 83 рисунка Яна ден Уйла . Большие группы рисунков отдельных художников позволяют предположить, что он купил в их студии полный комплект рабочих рисунков после их смерти или выхода на пенсию. Рисунки Рембрандта, вероятно, были приобретены на его аукционах по банкротству в 1656 и 1658 годах. [ 34 ]

Репутация и местонахождение работ

[ редактировать ]

Ван де Каппель оказал значительное влияние на художников как морской, так и зимней тематики, в том числе Виллема ван де Вельде Младшего в первой группе, Яна ван Кесселя во второй и Хендрика Дуббельса в обеих. [ 2 ]

Ван де Каппель, похоже, не принимал особого участия в мире коммерческого искусства своего времени, что может объяснить его отсутствие во всех современных собраниях биографий художников, таких как более 500 жизней Арнольда Хубракена в его De groote shouwburg. der Nederlandsche kunstschilders en schilderessen – «Большой театр голландских художников» (1718–21). Иоахим фон Сандрарт (1606–1688) и Самуэль ван Хоогстратен (1627–1678) также не обращают на него внимания. Вероятно, это также было отчасти результатом современных предубеждений биографов против морской живописи, пейзажа и натюрморта , считавшихся самыми низкими в иерархии жанров . Долгое время он был, возможно, более известен в Англии, чем в Голландии, и распространение его работ до сих пор отражает это. [ нужна ссылка ]

Самая большая коллекция его работ – это девять картин в Лондоне, как уже говорилось выше. Работы есть в Рейксмузеуме , Маурицхейсе , [ 35 ] Рейксмузеум Твенте , в Музее Гетти , Метрополитен-музей , [ 36 ] Национальный музей Уэльса , Детройтский институт искусств , Манчестерская художественная галерея (3), Национальный музей , Музей Вальрафа-Рихарца и другие места. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также встречается «Капелле», которым он иногда пользовался сам. В его подписях также могут использоваться слова «Капель» и «Жоан». Макларен, 73 года
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роща
  3. В 1666 году он дал профессию нотариусу « красильщику».
  4. ^ Йерун Гилтай и Ян Кельх, Похвала морю, голландские морские художники 17 века (Роттердам, 1996), стр. 187; Свидетельство о рождении Городской архив Амстердама [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Макларен, 73 года, Гроув.
  6. ^ Голландская культура в европейской перспективе: 1650 год, с трудом завоеванное единство. Дверь Виллем Фрайхофф, Марийке Шпис [2]
  7. ^ Бредиус, А. (1892) Художник Йоханнес ван де Капелле, с. 29. В: Oud-Holland 10. См. также Мишель 62 и большинство авторов.
  8. ^ Мишель, 156
  9. ^ Макларен, стр. 74, 76; это NG 966, где последняя цифра не читается. Другая картина, возможно, не подлинная, датируется 1671 или 1675 годом.
  10. ^ «Вид на Коэстраат» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  11. ^ «Вид на Кайзерсграхт» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  12. ^ Покупка дома удивительна. Лидтке предполагает, что это было связано с расстоянием до красильного завода. Лидтке, В. (2008) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 120. Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен и Лондон.
  13. ^ Брин, Дж. К. (1913) Дом Яна ван дер Хейдена на Коэстраате с некоторыми подробностями из истории этой улицы. В: Ежегодник Амстелодамум, с. 111. Быть «мистером художником» означало бы, что он был принят мастером в гильдию художников. [ нужна ссылка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Гроув и Макларен
  15. После смерти сына, которого также звали Ян, его доля в коллекции была рассредоточена. Одна крупная распродажа состоялась 6, 7 и 8 ноября 1709 года. См. голландские рисунки в Библиотеке Пирпонта Моргана, Том 1 ; Дудок ван Хил, SAC (1975) Сто пятьдесят рекламных объявлений о продаже произведений искусства из сорока томов Amsterdamsech Courant 1672-1711, стр. 171. В: Ежегодник Амстелодамум.
  16. ^ Бредиус, А. (1892) Художник Йоханнес ван де Капелле, с. 26-40. В: Oud-Holland 10. Английский перевод его описи находится в: Russell, M. (1975).
  17. ^ Перепечатано здесь. Опись одежды, приложение II, Q, стр. 348-9.
  18. ^ Макларен, 73 года, говорит «около сорока» зимних пейзажей, но это кажется устаревшим или ошибкой. Гроув («менее двадцати») и более поздние источники дают гораздо меньше - см. список, предоставленный Lindsay Fine Art, архивированный 5 марта 2012 г. в Wayback Machine , где известно только около пятнадцати]
  19. ^ Ричард Грин. По словам Гроува, один из них, датированный 1644 годом, не обнаружен.
  20. ^ Макларен, 73-79, или см. онлайн-ссылку ниже.
  21. «Шторм», упомянутый в его инвентаре, не отслеживается.
  22. ^ Пейзаж в искусстве , 31.
  23. Гроув — Гольштейн дает ему девять, но большинство из них теперь не считаются его.
  24. ^ Бювело, Квентин; Буйс, Ганс (2002). Выборочная коллекция: голландские картины семнадцатого века из коллекции Фрица Лугта . ISBN  9789040086854 .
  25. ^ Русес, М. (1898) DE HOLLANDSCHE MEESTERS [3] Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Опись поместья Капеллы была впервые опубликована Авраамом Бредиусом, также в Уде, Голландия.
  26. ^ Сливы, 220
  27. ^ Рембрандт
  28. ^ Музей Нортона Саймона ; и покупка Саймона
  29. ^ обо всем этом см. примечание в конце раздела.
  30. ^ Чертежи см. в примечании в конце раздела. Что касается картин, кроме пары портретов, NG 1400, уникальный этюд гризайля для офорта Ecce Homo , соответствует одному из предметов инвентаря. Макларен, 346–349; Национальная галерея онлайн
  31. ^ JSTOR Четыре голландских пейзажных рисунка , Луиза С. Ричардс, Бюллетень Художественного музея Кливленда, Том. 48, № 10 (декабрь 1961 г.), стр. 266–270. Об их более поздней истории см. Уэдмор.
  32. Один из них описан в описи как «№ 5 Een gedoootverwde dito van Simon de Vlieger». («то же самое» относится к сюжету картины, указанному под «№ 4 Een gedootverwde см. van den Overleden» = Ян ван дер Капелле. Слово «onvolledig» буквально означает «не завершенный», в данном случае оно означает, вероятно, «gedoodverfd» (мертвый цвет: первые слои красок, довольно монотонные по оттенку, нанесенные художником Рейксбюро voor Kunsthistorische Documentatie RKD/Нидерландский институт истории искусств).
  33. ^ Бредиус, А. (1892) Художник Йоханнес ван де Капелле, с. 32-37. В: Oud-Holland 10. Два пейзажа (106, 107), море по Порселлису (116), буря (119), шенкеншанцы по де Влигеру и модель (?) (167).
  34. ^ Различные детали из рисунков Гроува, Макларена, Слайва и Слайва на рисунках Рембрандта ; Креншоу, 162, примечание 14. Опись была впервые напечатана Бредиусом в 1898 году и перепечатана в монографии Рассела.
  35. Art Tribune. Архивировано 19 сентября 2017 года при приобретении Wayback Machine Mauritshuis.
  36. ^ ХОРОШО
  37. ^ Артциклопедия

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52215f30c4d224f1d2cc05f06343d946__1686958680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/46/52215f30c4d224f1d2cc05f06343d946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van de Cappelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)