Jump to content

Аллаерт ван Эвердинген

Пушечный завод Юлитабрука, Седерманланд , холст, масло, 192 х 254,5 см ( Рейксмузеум , Амстердам )
Северный пейзаж с замком на холме ( ок. 1660 ) Холст, масло, 134 х 160 см ( Музей изящных искусств , Страсбург )
Месяц август (Дева): Жатва , кисть, серо-коричневая стирка.

Аллаерт ван Эвердинген (англ. Голландское произношение: [ˈɑlaːrt fɑn ˈeːvərˌdɪŋə(n)] , [ 1 ] крестить. 18 июня 1621 — 8 ноября 1675 (похоронен)), Золотого века голландский художник и гравер , работавший в области офорта и меццо-тинто .

Биография

[ редактировать ]

Ван Эвердинген родился в Алкмаре в семье государственного служащего. Он и его старшие братья, художники Ян и Цезарь ван Эвердингены , по словам Арнольда Хубракена , обучались у Руландта Савери в Утрехте . Аллаерт переехал в 1645 году в Харлем , где учился у Питера де Молейна . В феврале того же года он женился на Яннеке Корнелисдр. Их первый ребенок, Корнелис, родился годом позже. [ 2 ] Окончательно Алларт поселился около 1657 года в Амстердаме , где и умер в 1675 году. [ 3 ]

Трудно было бы найти больший контраст, чем тот, который представлен работами Савери и Эвердингена. Савери унаследовал блестящий стиль Брейгелей , который он пронес в 17 век; в то время как Эвердинген реализовал большую и эффективную систему цветного и сильно затененного пейзажа, которая характеризует предшественников Рембрандта . [ 4 ] Увлечение экзотикой, вероятно, вдохновило Алларта на путешествие самому, хотя вполне вероятно, что он перенял свой подход от своего учителя рисования Питера де Молейна. [ 4 ]

Норвежские водопады

[ редактировать ]

В 1644 году Эвердинген отправился в Норвегию и Швецию , поездка, которая имела глубокие последствия для его искусства. По словам его биографа Арнольда Хубракена , его визит в Норвегию был незапланированным, но произошел, когда его корабль, направлявшийся в Балтийское море , попал в сильный шторм и пришвартовался там в поисках убежища. В манере Франса Поста Эвердинген воспользовался этой неудачей, сделав зарисовки норвежского пейзажа, который его голландским соотечественникам показался бы весьма экзотичным. Его аннотированные рисунки документируют посещения юго-восточного побережья Норвегии, а также Бохусланда и района Гетеборга на западе Швеции. Эти эскизы, которые он позже написал в своей мастерской, стали очень популярными и, хотя сейчас их мало, демонстрируют широкую и размашистую манеру исполнения, лишь незначительно отличающуюся от той, которая передавалась на заре 17 века от Яна ван Гойена Саломону ван Рейсдалу. . Он вернулся в Нидерланды 21 февраля 1645 года, когда женился на Яннеке Корнелисдр Брауэрс в Харлеме. Он умер в Амстердаме .

Харлемская школа пейзажистов

[ редактировать ]

Молейн оказал собственное влияние на своего одаренного ученика, но школа пейзажистов в Харлеме воспитала много молодых талантливых художников, вобравших в себя тональные качества ван Гойена. Это можно увидеть в развитии Исаака ван Остаде , который отказался от жанровых приемов своего брата Адриана ван Остаде в пользу более широких пейзажей семьи Рейсдал . В Утрехте Аллерт также встретил бы племянника и тезку Савери, художника-пейзажиста и гравера Руланта Рогмана , который, вероятно, возвращался с ним в его поездки в Алкмар , где он сделал много гравюр. [ 5 ] Алкмар, который сам по себе был оживленным торговым местом недалеко от острова Тексель , не имел для художника ничего живописного, кроме польдеров и дюн, волн и неба. Соответственно, мы находим Алларта сначала художником прибрежных пейзажей. Но во время одной из своих экспедиций он, как говорят, был выброшен на берег в Норвегии, и во время ремонта своего корабля он посетил внутренние долины и таким образом дал новое направление своему искусству. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

В ранних произведениях он умело изображает море в движении под разнообразными, но в основном облачными аспектами неба. Их общая интонация сильная и коричневая, эффекты переданы в мощной тональности, но исполнение гораздо более однородное, чем у Якоба ван Рейсдала . Темная волна, опускающаяся на бушующее море у стен Флашинга, характеризует Эвердингенское устье Шельды в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . Шторм – отличительная черта морских изделий коллекций Staedel и Robartes; а берег с вредителями у подножия скалы в мюнхенской пинакотеке может быть воспоминанием о личном приключении в Норвегии. Но норвежское побережье изучалось и в штиль, и в шторм; а на прекрасном холсте в Мюнхене изображены рыбаки в тихий и солнечный день, несущие сельдь в коптильную хижину у подножия норвежской скалы. [ 4 ]

Самый ранний из морских пейзажей Эвердингена датирован 1640 годом. После 1640 года мы не встречаем ничего, кроме изображений внутренних пейзажей, и особенно норвежских долин, замечательных как дикостью, так и решительной глубиной тона. Любимая тема мастера — водопад в лощине, со скорбными каймами сосен вперемежку с березами, бревенчатыми избами у подножия скал и скалистыми склонами. Вода падает на передний план, что дает художнику право называться изобретателем каскадов. Это придает Эвердингену характер предшественника Якоба ван Рейсдала в определенной форме пейзажной композиции; но, несмотря на то, что Эвердинген очень искусный в аранжировке и эффектный, он остается гораздо более простым в исполнении; он гораздо менее точен в чувствах и разнообразен в прикосновениях, чем его великий и несравненный соотечественник. [ 4 ]

Пять каскадов Эвердингена находятся только в музее Копенгагена: один из них датирован 1647 годом, другой - 1649 годом. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге есть прекрасный образец 1647 года; другой в Пинакотеке в Мюнхене был закончен в 1656 году. Одним из его самых известных шедевров является Норвежская долина, принадлежащая лорду Листоуэлу. Образцы его гравюр и рисунков в Англии гораздо крупнее и многочисленнее, чем где-либо еще. Будучи коллекционером, а также гравером и художником, он собрал большое количество произведений всех родов и мастеров; и продажа их его наследниками в Амстердаме 11 марта 1676 года дает приблизительное представление о дате смерти художника. [ 4 ]

По словам Хубракена, два его брата, Ян и Цезарь , были хорошими художниками, хотя у Яна была гражданская работа, которая мешала ему заниматься хобби.

Выставки

[ редактировать ]

Алларт ван Эвердинген (1621–1675), Суровый пейзаж . Стеделик-музей Алкмаар, с 9 сентября 2021 г. по 16 января 2022 г. [ 6 ] Каталог выставки под редакцией Кристи М. Клинкерт и Ивонн Блейервельд. Перевод Линн Ричардс. Алларт ван Эвердинген, 1621–1675: Мастер сурового ландшафта. Роттердам: nai010, 2021.

  1. ^ Ван изолированно: [vɑn] .
  2. ^ Клинкерт, Кристи М. (2021). «Жизнь и творчество Алларта ван Эвердингена». Алларт ван Эвердинген, 1621–1675: Мастер сурового ландшафта . Роттердам: nai010. п. 22. ISBN  9789462086463 .
  3. ^ Чисхолм 1911 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эвердинген, Алларт ван ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 7.
  5. Биография Руланта Рогмана в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена ​​Цифровой библиотекой голландской литературы.
  6. ^ «Алларт ван Эвердинген (1621-1675)» . Стеделийк-музей Алкмаар (на голландском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 11 октября 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Аллартом ван Эвердингеном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd489ce9995c0a0ad45d14167667c9c__1691806200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9c/3dd489ce9995c0a0ad45d14167667c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allaert van Everdingen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)