Аллаерт ван Эвердинген



Аллаерт ван Эвердинген (англ. Голландское произношение: [ˈɑlaːrt fɑn ˈeːvərˌdɪŋə(n)] , [ 1 ] крестить. 18 июня 1621 — 8 ноября 1675 (похоронен)), Золотого века голландский художник и гравер , работавший в области офорта и меццо-тинто .
Биография
[ редактировать ]Ван Эвердинген родился в Алкмаре в семье государственного служащего. Он и его старшие братья, художники Ян и Цезарь ван Эвердингены , по словам Арнольда Хубракена , обучались у Руландта Савери в Утрехте . Аллаерт переехал в 1645 году в Харлем , где учился у Питера де Молейна . В феврале того же года он женился на Яннеке Корнелисдр. Их первый ребенок, Корнелис, родился годом позже. [ 2 ] Окончательно Алларт поселился около 1657 года в Амстердаме , где и умер в 1675 году. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Трудно было бы найти больший контраст, чем тот, который представлен работами Савери и Эвердингена. Савери унаследовал блестящий стиль Брейгелей , который он пронес в 17 век; в то время как Эвердинген реализовал большую и эффективную систему цветного и сильно затененного пейзажа, которая характеризует предшественников Рембрандта . [ 4 ] Увлечение экзотикой, вероятно, вдохновило Алларта на путешествие самому, хотя вполне вероятно, что он перенял свой подход от своего учителя рисования Питера де Молейна. [ 4 ]
Норвежские водопады
[ редактировать ]В 1644 году Эвердинген отправился в Норвегию и Швецию , поездка, которая имела глубокие последствия для его искусства. По словам его биографа Арнольда Хубракена , его визит в Норвегию был незапланированным, но произошел, когда его корабль, направлявшийся в Балтийское море , попал в сильный шторм и пришвартовался там в поисках убежища. В манере Франса Поста Эвердинген воспользовался этой неудачей, сделав зарисовки норвежского пейзажа, который его голландским соотечественникам показался бы весьма экзотичным. Его аннотированные рисунки документируют посещения юго-восточного побережья Норвегии, а также Бохусланда и района Гетеборга на западе Швеции. Эти эскизы, которые он позже написал в своей мастерской, стали очень популярными и, хотя сейчас их мало, демонстрируют широкую и размашистую манеру исполнения, лишь незначительно отличающуюся от той, которая передавалась на заре 17 века от Яна ван Гойена Саломону ван Рейсдалу. . Он вернулся в Нидерланды 21 февраля 1645 года, когда женился на Яннеке Корнелисдр Брауэрс в Харлеме. Он умер в Амстердаме .
Харлемская школа пейзажистов
[ редактировать ]Молейн оказал собственное влияние на своего одаренного ученика, но школа пейзажистов в Харлеме воспитала много молодых талантливых художников, вобравших в себя тональные качества ван Гойена. Это можно увидеть в развитии Исаака ван Остаде , который отказался от жанровых приемов своего брата Адриана ван Остаде в пользу более широких пейзажей семьи Рейсдал . В Утрехте Аллерт также встретил бы племянника и тезку Савери, художника-пейзажиста и гравера Руланта Рогмана , который, вероятно, возвращался с ним в его поездки в Алкмар , где он сделал много гравюр. [ 5 ] Алкмар, который сам по себе был оживленным торговым местом недалеко от острова Тексель , не имел для художника ничего живописного, кроме польдеров и дюн, волн и неба. Соответственно, мы находим Алларта сначала художником прибрежных пейзажей. Но во время одной из своих экспедиций он, как говорят, был выброшен на берег в Норвегии, и во время ремонта своего корабля он посетил внутренние долины и таким образом дал новое направление своему искусству. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]В ранних произведениях он умело изображает море в движении под разнообразными, но в основном облачными аспектами неба. Их общая интонация сильная и коричневая, эффекты переданы в мощной тональности, но исполнение гораздо более однородное, чем у Якоба ван Рейсдала . Темная волна, опускающаяся на бушующее море у стен Флашинга, характеризует Эвердингенское устье Шельды в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . Шторм – отличительная черта морских изделий коллекций Staedel и Robartes; а берег с вредителями у подножия скалы в мюнхенской пинакотеке может быть воспоминанием о личном приключении в Норвегии. Но норвежское побережье изучалось и в штиль, и в шторм; а на прекрасном холсте в Мюнхене изображены рыбаки в тихий и солнечный день, несущие сельдь в коптильную хижину у подножия норвежской скалы. [ 4 ]
Самый ранний из морских пейзажей Эвердингена датирован 1640 годом. После 1640 года мы не встречаем ничего, кроме изображений внутренних пейзажей, и особенно норвежских долин, замечательных как дикостью, так и решительной глубиной тона. Любимая тема мастера — водопад в лощине, со скорбными каймами сосен вперемежку с березами, бревенчатыми избами у подножия скал и скалистыми склонами. Вода падает на передний план, что дает художнику право называться изобретателем каскадов. Это придает Эвердингену характер предшественника Якоба ван Рейсдала в определенной форме пейзажной композиции; но, несмотря на то, что Эвердинген очень искусный в аранжировке и эффектный, он остается гораздо более простым в исполнении; он гораздо менее точен в чувствах и разнообразен в прикосновениях, чем его великий и несравненный соотечественник. [ 4 ]
Пять каскадов Эвердингена находятся только в музее Копенгагена: один из них датирован 1647 годом, другой - 1649 годом. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге есть прекрасный образец 1647 года; другой в Пинакотеке в Мюнхене был закончен в 1656 году. Одним из его самых известных шедевров является Норвежская долина, принадлежащая лорду Листоуэлу. Образцы его гравюр и рисунков в Англии гораздо крупнее и многочисленнее, чем где-либо еще. Будучи коллекционером, а также гравером и художником, он собрал большое количество произведений всех родов и мастеров; и продажа их его наследниками в Амстердаме 11 марта 1676 года дает приблизительное представление о дате смерти художника. [ 4 ]
По словам Хубракена, два его брата, Ян и Цезарь , были хорошими художниками, хотя у Яна была гражданская работа, которая мешала ему заниматься хобби.
Выставки
[ редактировать ]Алларт ван Эвердинген (1621–1675), Суровый пейзаж . Стеделик-музей Алкмаар, с 9 сентября 2021 г. по 16 января 2022 г. [ 6 ] Каталог выставки под редакцией Кристи М. Клинкерт и Ивонн Блейервельд. Перевод Линн Ричардс. Алларт ван Эвердинген, 1621–1675: Мастер сурового ландшафта. Роттердам: nai010, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван изолированно: [vɑn] .
- ^ Клинкерт, Кристи М. (2021). «Жизнь и творчество Алларта ван Эвердингена». Алларт ван Эвердинген, 1621–1675: Мастер сурового ландшафта . Роттердам: nai010. п. 22. ISBN 9789462086463 .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эвердинген, Алларт ван ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 7. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Биография Руланта Рогмана в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ «Алларт ван Эвердинген (1621-1675)» . Стеделийк-музей Алкмаар (на голландском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 11 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Аллартом ван Эвердингеном, на Викискладе?
- RKDartists&, запись 26851 (Нидерландский институт истории искусств).
- Биографии Сезара, Яна и Олдерта в Хубракене