Ян ван Нордт


Ян ван Нордт (1623/24, Схаген – после 1676, Амстердам?), голландский художник Золотого века .
Биография
[ редактировать ]Ян (Жоан, Йоханнес) ван Нордт был одним из четырех сыновей школьного учителя и карильонера Сибранда ван Ноордта. Семья была родом из города Схаген в Северной Голландии, где Ян родился в 1623 или 1624 году, и переехала в Амстердам в конце 1630-х годов, сняв дом на Русланде. Братья Яна Якобус и Антони стали самыми известными органистами города, получив посты в различных церквях, включая Ауде Керк и Капель Ньювезейдс. Ян, судя по всему, уже начал тренироваться в Амстердаме задолго до 1640 года под руководством Якоба Адриенса. Бэкера, поскольку он внес свой вклад в создание таких картин того года, как «Иисус и самаритянка в Мидделбурге» и «Давид и Вирсавия» в частной коллекции в Токио. Ян учился вместе с Абрахамом ван ден Темпелем и остался друзьями с ним и его братом Джейкобом, торговцем текстилем.

Как независимый художник Ван Нордт обратил свое внимание на жанровые темы, особенно на пасторальные сцены, ставшие модными в голландском искусстве. В конце 1650-х годов он начал рисовать портреты по меценатству, что, видимо, позволило ему вернуться к исторической живописи. В течение 1660-х годов его стиль изменился от динамичной элегантности, изученной у Бэкера, к зрелому и сильному стилю, основанному главным образом на фламандском художнике Якобе Йордансе, который недавно выполнял крупные заказы в Амстердаме. Он нарисовал заказ на портреты Яну Якобсу. Хинлопен и Леонора Хайдекопер. В эти годы он преподавал Йоханнесу Вурхауту, среди других художников. Его производство снизилось после 1672 года из-за общего экономического спада после тройного вторжения 1672 года. Он оставался холостяком и в 1670 году делил квартиру со своим братом Антони. В 1674 году он дал свой адрес как Блумграхт в Йордаане. районе Амстердама в 1674 году и отказался от небольшой студии неподалеку на Эгелантирсграхт. в 1675 году. Подписанный и датированный «Отдых во время бегства в Египет» 1676 года является последним зарегистрированным его следом.
произведение искусства
[ редактировать ]
Ван Нордт, вероятно, участвовал в производстве в оживленной мастерской Бэкера в конце 1630-х годов, и самые ранние следы его руки можно найти в фоновых фигурах в картине Бэкера «Христос и самаритянка» 1640-х годов в Мидделбурге. Немногим позже он создал большой «Триумф Давида» , в котором влияние Бэкера очень очевидно.
Ссылки
[ редактировать ]- Давид де Витт, Ян ван Нордт (1623-после 1676), исторический художник и портретист в Амстердаме . Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2007.
- Яап ден Хертог, Антони ван Нордт и его Книга табулатур в контексте органной культуры Амстердама между 1630 и 1675 годами . Хилверсюм: Пропавший, 2014.
- Ян ван Нордт на Artnet
- Ян ван Нордт в PubHist
- Питер Шатборн, «Рисунки Яна ван Нордта», Бюллетень Рейксмузеума 79 (1979), стр. 118–129. https://www.jstor.org/stable/40381940?seq=1