Аерт ван дер Неер

Аэрт ван дер Неер , или Аерноут , или Артус ( ок. 1603 – 9 ноября 1677), был художником-пейзажистом , Золотого века Голландии который специализировался на небольших ночных сценах, освещенных только лунным светом и огнями, и снежных зимних пейзажах, оба часто выглядели вниз по каналу или реке. Он был современником Эльберта Кейпа и Мейндерта Хоббемы и, как и последний, жил и умер в сравнительной безвестности.
Биография
[ редактировать ]Ван дер Неер родился в Горинхеме . [1] По словам Арнольда Хубракена , он работал стюардом у лордов Аркеля , что объясняет отсутствие каких-либо фотографий, датированных его ранними годами. Он стал художником-любителем, возможно, после контакта с амстердамскими художниками Рафаэлем и Иоахимом Говерцами Кампхейзенами , на сестре которых Лисбет он женился в 1629 году. У них было шестеро детей: Гритье (1629), Эглон (~ 1635), Корнелия (1642), Элизабет (1645). ), Питер (1648 г.) и Алида (1650 г.). Пятеро были крещены в Новой Керке , недалеко от Калверстраата , где он жил.
Ван дер Неер едва мог прокормить свою семью, продавая свои пейзажи, которые не ценились высоко. В 1659 году казалось необходимым пополнить свой доход за счет содержания винной таверны, но два года спустя он разорился. Он умер на Керкстраат в крайней нищете, а его искусство так мало ценилось, что оставленные им картины стоили примерно пять шиллингов за штуку. [2] Его сын Эглон сам стал портретистом. [2]
Карьера
[ редактировать ]
Самые ранние картины, на которых Ван дер Неер соединил свою монограмму AV и DN, переплетенную с датой, - это зимний пейзаж в Рейксмузеуме в Амстердаме (датированный 1639 годом), а еще одна в коллекции Мартинса в Киле (1642 год) - обе незрелые работы, бедные. качество. Гораздо лучше « Зимний пейзаж» (1643 г.) и « Сцена при лунном свете» (1644 г.), когда-то находившиеся в собрании д'Аренберга в Брюсселе. [2]
В 1652 году Ван дер Неер стал свидетелем пожара, охватившего старую ратушу Амстердама. Он сделал эту аварию темой двух или трех картин, которые сейчас находятся в галереях Берлина и Копенгагена . Хотя Амстердам, судя по всему, постоянно был местом жительства Ван дер Нира, его фотографии показывают, что он был хорошо знаком с каналами и лесами вокруг Харлема и Лейдена , а также с просторами Мааса и Рейна . Дордрехт , дом Эльберта Кейпа, иногда можно увидеть на его фотографиях, и существуют веские доказательства того, что между этими двумя мужчинами была дружба. В какой-то период своей жизни они приложили руки к одним и тем же полотнам, на каждом из которых оставили свой совместный след. На некоторых это была подпись имени, на других — более убедительная подпись стиля. В коллекциях герцогов Бедфорда и Вестминстера есть пейзажи , на которых Кейп изобразил либо замерзшую Мэйс с рыбаками, упаковывающими селедку, либо луну, отражающую свой свет в спокойных водах реки. Это модели, над которыми, похоже, работал Ван дер Нир. [2]

Те же чувства и схожие темы можно обнаружить у Кейпа и Ван дер Нира до и после их партнерства, но Кейп был ведущим гением. Ван дер Нир получил от него помощь; Кейп ничего не ожидал от Ван дер Нира. Когда его просили, он тщательно оживлял картины своего друга фигурками и скотом. Именно на совместно созданных ими фотографиях мы обнаруживаем присутствие Ван дер Нира в Дордрехте. Мы находимся недалеко от Дордрехта на пейзаже заката Лувра , на котором Кейп, очевидно, нарисовал передний план и коров. В Национальной галерее, в Лондоне, картина Кейпа подписывает свое имя на ведре доярки, чью фигуру и красную юбку он эффектно изобразил на краю пейзажа Ван дер Нира. И снова пара рыбаков с собакой и спортсмен, подкрадывающийся, чтобы удивить уток, - это Кейп в столице Ван Дер Неер в Институте Штеделя во Франкфурте . [2]
Любимыми сюжетами Ван дер Нира были реки и водотоки его родной страны на закате или после наступления темноты. Его особое мастерство проявляется в реализации полупрозрачности, которая позволяет объектам, даже удаленным, появляться в темноте с различными оттенками теплого коричневого и стального серого. Еще одна его фантазия — рисовать замерзшую воду, и его дневные ледяные пейзажи с игроками в гольф, санями и рыбаками так же многочисленны, как и лунный свет. Но он всегда избегает впечатления морозности, что является одним из его величайших даров. [2]
Его картины не так уж и редки. Они менее ценны на рынке, чем изделия Кейпа или Хоббемы; но, обладая особым очарованием, они пользуются большим спросом у коллекционеров. Из примерно ста пятидесяти картин, доступных публике, лучшая подборка находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . В Англии картины его кисти можно найти в Национальной галерее и коллекции Уоллеса . [2]
Работает
[ редактировать ]-
Ночной пейзаж с рекой
-
Пейзаж с ветряной мельницей
-
Зимний пейзаж с фигуристами
-
Зимний пейзаж с фигурами
-
Зимний пейзаж
-
Замерзшая река на закате
-
Зимняя сцена катания на коньках
-
Речной пейзаж
-
Голландский пейзаж в лунном свете с фигурами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотой век Горинхема, Информационный бюллетень» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года. Весенний информационный бюллетень 2009 г. (на голландском языке) Stichting Gouden Eeuw Gorinchem (Фонд Золотого века Горинхема).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Кроу, Джозеф Арчер ; Коноди, Пол Джордж (1911). " Вниз, св Аэрноут Вниз ". Британская энциклопедия . Полный. 19 (11-е изд.). стр. 340–341. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Аэртом ван дер Неером, на Викискладе?