Греческое судоходство
Экономика Греции |
---|
![]() |
Обзор |
История |
Связанный |

Греция по традиции является морской нацией, поскольку судоходство, возможно, является древнейшей формой занятий греков и ключевым элементом греческой экономической деятельности с древних времен . [3] Сегодня судоходство является важнейшей отраслью страны с оборотом в 21,9 млрд долларов в 2018 году. Если добавить смежные предприятия, цифра подскочит до 23,7 млрд долларов , в нем занято около 392 000 человек (14% рабочей силы), а доходы от судоходства составляют около 1/3. страны торгового дефицита . [4] [5] , в 2018 году греческий торговый флот контролировал крупнейший в мире торговый флот по тоннажу с общим дедвейтом 834 649 089 тонн и флотом из 5626 судов, принадлежащих Греции По данным Lloyd's List . [6] Греция также занимает первое место по всем видам судов, в том числе первое по танкерам и сухогрузам . [2] [7]
Штаб-квартиры многих греческих судоходных компаний расположены либо в Афинах , либо в Лондоне и Нью-Йорке , и управляются традиционными греческими судоходными семьями, которые известны своим огромным богатством и влиянием в международной морской индустрии. 7-м генеральным секретарем (2003–2011) Международной морской организации был Эфтимиос Митропулос .
Историческая справка
[ редактировать ]Греки были морской нацией с древних времен , поскольку гористый ландшафт материка, ограниченные сельскохозяйственные площади и протяженная береговая линия Греции побуждали людей заниматься судоходством. Географическое положение региона на пересечении древних морских путей в восточном Средиземноморье , множественность островов и близость к другим развитым цивилизациям помогли сформировать морской характер греческой нации на раннем этапе. В Греции и Эгейском море в целом международная торговля существовала с минойских и микенских времен в бронзовом веке . Наличие таких товаров, как керамика , золото и медные предметы, вдали от места их происхождения, свидетельствует о широкой сети морских перевозок и торговли, существовавшей между материковой Грецией и греческими островами. [8] Греки вскоре стали доминировать в морской торговле в регионе, постепенно расширяя ее вдоль берегов Средиземного моря до Египта , Финикии , Малой Азии , Черного моря и основывая колонии . Мощь древнегреческого военно-морского флота прежде всего проявилась в морских сражениях во время персидских войн , эпохи Делосского союза и Пелопоннесской войны . В последующие столетия большую часть морской торговли Римской империи осуществляли греки, при этом они продолжали участвовать и играть важную роль в судоходстве в эпоху Византийской империи и .
Османская эпоха и позже
[ редактировать ]

Во времена Османской империи участие греков в международной морской торговле также было заметным, и греческие корабли можно было найти особенно в портах восточного Средиземноморья. В 16 веке они расширили свою судоходную деятельность и торговлю в сторону Западной Европы , воспользовавшись быстро растущей потребностью в зерне. Ограничения, введенные османами для регулирования торговли зерном, не помешали грекам вести незаконную торговлю, которая приносила им значительные состояния. Позже греческие морские купцы усилили свое влияние, поскольку они снабжали Балканы сырьем, обрабатывали товары от имени иностранцев, распределяли товары на конечные рынки и контролировали морскую торговлю в регионе, взяв на себя роль судовых агентов. В XVIII веке консолидация политической и экономической власти в руках фанариотов в Константинополе способствовала дальнейшему расширению греческой морской деятельности на остальную Европу. Греческий торговый флот также смог вытеснить западные морские державы из-за англо-французских войн, которые привели к упадку их торговли, а также навигации греческих судов под защитой Российская империя во многих случаях (после Кючук-Кайнарджийского договора ).
Наиболее известными из греческих городов, которые стали морскими державами, были города западной Греции, в первую очередь Галаксиди и Миссолонги , а также Арта , Превеза , Пакси и Корфу , благодаря их ранним торговым связям с итальянскими городами. Кроме того, Эгейские острова активно занимались судоходством , жители которых традиционно занимались морской торговлей, особенно Идра , Спецес , Андрос , Сирос , Хиос , Касос , Псара и Миконос . они летали под флагами Российской и Британской империй Хотя у них не было собственного национального флага, на международных маршрутах была основана первая греческая страховая компания . В 1792 году в Триесте , а в 1808 и 1814 годах последовали одесские. Постепенно греческие мореплаватели заработали много денег и приобрели дополнительные знания и опыт, поскольку им приходилось совершенствовать свои корабли и самих себя в войне с пиратами. . Рост греческого торгового флота придал им уверенности и успеха, а контакты с западными народами пробудили их национальное самосознание и дали им почувствовать себя свободными. Существование резерва подготовленных моряков должно было оказаться неоценимым преимуществом, как только Греческая война за независимость разразилась, когда греческий торговый флот превратился в грозное боевое оружие против громоздких кораблей османского флота.
Постнаполеоновские войны и войны за независимость
[ редактировать ]Греческие купцы также обеспечили материальную основу неоэллинского диафотизма . Движимые чувством местного патриотизма, которое всегда было сильным в греческом мире, они финансировали школы и библиотеки. Три наиболее важные школы-колледжи в греческом мире накануне Войны за независимость были расположены в Смирне , Хиосе и Айвалыке (на побережье Малой Азии напротив острова Лесбос ), всех трех основных центрах греческого языка. коммерция. [9]

После появления диаспоры девятнадцатого века семьи Шиот имели хорошие возможности воспользоваться коммерческими возможностями по всей Европе после наполеоновских войн . Такие семьи, как Ралли, уже обосновались в Марселе и Лондоне. Они создали сеть специалистов по судоходству во всех основных портах Европы, Азии и Америки. Получив место на Балтийской бирже , братья Ралли смогли предоставить грузоотправителям и агентам надежные источники финансирования, а через лондонский Lloyd's - надежное страхование. Уникально то, что это позволило им финансировать свой флот, используя корабли в качестве обеспечения безопасности, что было незаконно в Греции. В некоторых частях мира эти флоты принадлежали грекам, но в Британии они почти исключительно были зафрахтованы лондонскими греками, плававшими под британским флагом. Крупнейшие судоходные компании тогда принадлежали Папайанни, Спартали и Скилицци, а семья Родоканачи стала выдающимися торговцами своими грузами.
Эти флоты, управляемые греками, сопровождали местные общины экспатриантов, состоящие из рабочих и агентов-переводчиков, которые управляли незнакомыми обычаями и бюрократией в иностранных портах. В те времена, когда еще не было телеграфа, эта сеть заранее предупреждала греческих грузоотправителей о событиях и позволяла им контролировать новости и цены раньше своих конкурентов. [10]
Финансовый кризис 1860-х годов привел к краху некоторых из этих предприятий. [11] Тем не менее, традиция пожертвований продолжалась, и именно судоходство финансировало различные учреждения, такие как Национальная библиотека Греции .
Эти изменения ознаменовали переход некоторых семей Хиоса из судоходства к финансированию или посредничеству, что позволило семьям ионийского происхождения создавать свои собственные сети и судоходные династии, в первую очередь Вальянос , Зиффа и Секиари, при этом финансирование направлялось из Лондонского финансового управления. рынки.
Двадцатый век
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2014 г. ) |


Многие изменения и потрясения затронули их рынки: русская революция , распад Османской империи и ограничения в Египте , которые закрыли их рынки для иностранцев. Греческие торговцы зерном в Лондоне и Одессе потеряли доступ к своим традиционным поставщикам зерна и рынкам и вместо того, чтобы закрыться, воспользовались возможностью инвестировать в торговый флот пароходов и специализироваться на трамповых перевозках.
Во время Второй мировой войны греческие судоходные компании, действовавшие на территориях союзников, передали свои флоты под контроль британского торгового флота и столкнулись с теми же разорениями и трудностями.
Современный греческий торговый флот
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны управляемый Грецией флот смог восстановиться под своим национальным флагом. Изменяющаяся динамика привела к тому, что они стали более тесно связаны с собственным национальным государством и созданием службы греческого торгового флота .
В 2010–2011 годах по категориям судов греческие компании владели 32,5% мировых танкеров. [12] и 23,8% мировых балкеров (дедвейтом). [12] Был заказан дополнительный эквивалент 20,05% мирового дедвейта танкеров. [12] еще 14,1% сухогрузов также находятся в заказе. [12] Судоходство – одна из важнейших отраслей экономики страны. В 2010–2011 годах на его долю приходилось 8% ВВП, [12] трудоустроено около 290 000 человек (8% рабочей силы), [13] и представлял 1/3 торгового дефицита страны. [13] Доходы от судоходства в 2014 году составили 35,4 млрд евро. [12] в то время как в период с 2000 по 2010 год греческое судоходство способствовало [ нужна ссылка ] в общей сложности 280 миллиардов евро [12] (почти государственный долг страны в 2014 г. и в 4,5 раза превышал поступления от Евросоюза в период 2000–2013 гг.). [12] Отчет Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества за 2013–2014 годы показывает, что греческий флаг является первым по популярности флагом в мире для судоходства и занимает первое место в ЕС ; [12] тот же отчет ECSA показал, что в Греции действуют около 950 судоходных компаний.
Если считать судоходство квазиэкспортом и в денежном выражении, Греция заняла 4-е место в мире в 2011 году, «экспортировав» морские услуги на сумму 17,704 миллиарда долларов; только Дания, Германия и Южная Корея заняли более высокое место в этом году. [14]
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006-2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глобальный рейтинг [14] | 5-е место | 5-е место | 5-е место | 4-й | 3-й | 5-е место | - б | 5-е место | 6-е место | 4-й |
«Экспорт» (млн долларов США) [14] | 7,558.995 | 7,560.559 | 7,527.175 | 10,114.736 | 15,402.209 | 16,127.623 | - б | 17,033.714 | 18,559.292 | 17,704.132 |
«Экспорт» (млн евро) [14] | 8,172.559 | 8,432.670 | 7,957.654 | 8,934.660 | 12,382.636 | 12,949.869 | - б | 12,213.786 | 13,976.558 | 12,710.859 |
ВВП (млн евро) [15] | 137,930.1 | 146,427.6 | 156,614.3 | 172,431.8 | 185,265.7 | 193,049.7 б | н/д | 231,081.2 п | 222,151.5 п | 208,531.7 п |
«Экспорт» в % ВВП | 5.93 | 5.76 | 5.08 | 5.18 | 6.68 | 6.71 | н/д | 5.29 | 6.29 | 6.10 |
b исходные отчеты разрываются во временных рядах; источник p характеризует данные как предварительные |
Международная морская организация
[ редактировать ]Седьмой генеральный секретарь (2003–2011) Международной морской организации Эфтимиос Митропулос был выходцем из Греции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Греция остается ведущей судоходной страной в мире – 21% мирового флота с 5514 судами» . NewMoney.gr . 20 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доминирование Греции в международной морской индустрии (оригинал: первое место Греции на мировом рынке судоходства)» . Нафтемпорики. 5 декабря 2014 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Полемис, Спирос М. «История греческого судоходства» . Греция.орг . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Пресс-релиз. «Греция Шиппинг» . Рейтер .
- ^ Пресс-релиз. «История греческого судоходства» . Национальный банк Греции . Греческое судоходство модернизируется, чтобы оставаться мировым лидером и расширять свой вклад в греческую экономику. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Список Ллойда: 100 самых влиятельных людей в судоходной отрасли. Выпуск 6, стр. 61» . Список Ллойда . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Международное доминирование, хотя и с препятствиями, для греческой морской промышленности (оригинал: Мировые лидеры, с препятствиями, для судоходства греков)» . Либеральный . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Торговля в Древней Греции» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Британская энциклопедия , история Греции, Торговый средний класс, 2008, O.Ed.
- ^ Харлафтис, Гелина (1996). История греческого судоходства: создание международного бродячего флота с 1830 года до наших дней . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-00018-1 .
- ^ Разграбления: Overend, Gurney & Co и греческая и восточная паровая навигационная компания , Стефанос Ксенос (1869)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Годовой отчет ECSA за 2010–2011 гг.» (PDF) . Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества . ecsa.be. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2020 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греческое судоходство модернизируется, чтобы оставаться мировым лидером и расширять свой вклад в греческую экономику» . Национальный банк Греции . nbg.gr. 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Торговая карта ITC: список экспортеров морского транспорта , т.е. рейтинг стран по стоимости экспорта (услуг; код данных 206; годовые временные ряды)» . ВТО – ИТЦ . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «ВВП — текущие цены [nama_gdp_c]» . Евростат . 18 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арделяну, Константин (2014). «Открытие и освоение Черного моря для международной торговли и судоходства (1774–1853)» . Эвксинос . 14 . Университет Санкт-Галлена: 30–54.
- Чациоанну, Мария Кристина (2005). «Пересечение империй: греческие торговые сети до империалистической экспансии, 1770-1870». В Багдиантц-Маккейбе, Ина; Харлафтис, Гелина; Миноглу, Иоанна Пепеласис (ред.). Предпринимательские сети диаспоры: четыре века истории (мягкая обложка). Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 9781859738801 .
- Делис, Апостол (2014). «От Латина до Квадратной установки: эволюция греческого торгового флота и его кораблей в восемнадцатом и девятнадцатом веках» . Зеркало моряка . 100 (1). Лондон: Тейлор и Фрэнсис: 44–58. дои : 10.1080/00253359.2014.866374 . S2CID 162358756 .
- Эконому, Эммануи М.Л.; Кириазис, Николас С.; Прасса, Аннита (2016), Греческий торговый флот как национальный флот во время войны за независимость 1800-1830 гг. (PDF) , MPRA
- Галани, Катерина; Пападопулу, Александра, ред. (2022). Морская история Греции: от периферии к центру (в твердом переплете). Исследования Брилла по морской истории. Том. 11. Лейден, Нидерланды: Брилл. ISBN 978-90-04-46771-2 .
- Хейл, Джон Р. (2009). Владыки моря: эпическая история афинского флота и зарождения демократии . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670020805 .
- Харлафтис, Гелина (2019). Создание глобального судоходства: Аристотель Онассис, братья Вальяно и судоходный бизнес, около 1820–1970 (в твердом переплете). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108475396 .
- Харлафтис, Гелина (2007). «От торговцев диаспоры до судоходных магнатов: братья Вальяно» . Обзор истории бизнеса . 81 (2). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета: 237–268. дои : 10.1017/S0007680500003354 . S2CID 154649118 .
- Харлафтис, Гелина (2015). Греческие судовладельцы и Греция 1945–1975: от раздельного развития к взаимной взаимозависимости (в твердом переплете). Академик Блумсбери. ISBN 9781474241397 .
- Харлафтис, Гелина; Папаконстантину, Катерина (ред.). Η ναυτιλία των Ελλήνων, 1700–1821 [ Греческое судоходство, 1700–1821. Расцвет перед греческой революцией ] (Мягкая обложка) (на греческом языке). Афины: Публикации Кедроса. ISBN 978-960-04-4318-9 .
- Харлафтис, Гелина (2005). «Картирование греческой морской диаспоры с начала восемнадцатого до конца двадцатого века». В Багдиантц-Маккейбе, Ина; Харлафтис, Гелина; Миноглу, Иоанна Пепеласис (ред.). Предпринимательские сети диаспоры: четыре века истории (мягкая обложка). Оксфорд: Издательство Берг. ISBN 9781859738801 .
- Харлафтис, Гелина (1994). «Схемы собственности и финансов на принадлежащем Греции глубоководном флоте, 1880-1914 гг.» . Исследования в области морской истории . 6 . Ньюфаундленд Сент-Джонс: IMEHA: 139–165.
- Харлафтис, Гелина (2008). «Греческий судоходный сектор около 1850-2000 гг.» . Исследования в области морской истории . 37 . Ньюфаундленд Сент-Джонс: IMEHA: 79–104.
- Лайу, София; Харлафтис, Гелина (2008). «Государственная политика Османской империи в средиземноморской торговле и судоходстве, около 1780-1820 гг.». В Мазовере, Марк (ред.). Сети власти в современной Греции . Лондон: Издательство Херст. ISBN 9781850659228 .
- Теотокас, Иоаннис; Харлафтис, Гелина (2004). «Европейские семейные фирмы в международном бизнесе: британские и греческие фирмы, занимающиеся трамповыми перевозками» . История бизнеса . 46 (2). Тейлор и Фрэнсис: 219–255. дои : 10.1080/0007679042000215115 . S2CID 154315315 .
- Теотокас, Иоаннис; Харлафтис, Гелина (2009). Лидерство в мировом судоходстве: греческие семейные фирмы в международном бизнесе . Хаундмиллс, Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-57642-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История греческого судоходства
- Греческое грузовое судно «ДИАМАНТИС», потопленное 3 октября 1939 года немецкой подводной лодкой U-35.
- Исторические флаги греческих судоходных компаний
- Джордж Битрос и Иоанна Миноглу: Предпринимательство и рыночный порядок: некоторые исторические свидетельства [1] Мюнхенского университета Личный архив RePEc