Jump to content

Греческое судоходство

Греческие компании контролируют 21% (2022 г.) [1] всего мирового торгового флота, что делает его крупнейшим в мире. [2] Они входят в пятерку лучших по всем типам судов, в том числе занимают первое место по танкерам и сухогрузам.

Греция по традиции является морской нацией, поскольку судоходство, возможно, является древнейшей формой занятий греков и ключевым элементом греческой экономической деятельности с древних времен . [3] Сегодня судоходство является важнейшей отраслью страны с оборотом в 21,9 млрд долларов в 2018 году. Если добавить смежные предприятия, цифра подскочит до 23,7 млрд долларов , в нем занято около 392 000 человек (14% рабочей силы), а доходы от судоходства составляют около 1/3. страны торгового дефицита . [4] [5] , в 2018 году греческий торговый флот контролировал крупнейший в мире торговый флот по тоннажу с общим дедвейтом 834 649 089 тонн и флотом из 5626 судов, принадлежащих Греции По данным Lloyd's List . [6] Греция также занимает первое место по всем видам судов, в том числе первое по танкерам и сухогрузам . [2] [7]

Штаб-квартиры многих греческих судоходных компаний расположены либо в Афинах , либо в Лондоне и Нью-Йорке , и управляются традиционными греческими судоходными семьями, которые известны своим огромным богатством и влиянием в международной морской индустрии. 7-м генеральным секретарем (2003–2011) Международной морской организации был Эфтимиос Митропулос .

Историческая справка

[ редактировать ]

Греки были морской нацией с древних времен , поскольку гористый ландшафт материка, ограниченные сельскохозяйственные площади и протяженная береговая линия Греции побуждали людей заниматься судоходством. Географическое положение региона на пересечении древних морских путей в восточном Средиземноморье , множественность островов и близость к другим развитым цивилизациям помогли сформировать морской характер греческой нации на раннем этапе. В Греции и Эгейском море в целом международная торговля существовала с минойских и микенских времен в бронзовом веке . Наличие таких товаров, как керамика , золото и медные предметы, вдали от места их происхождения, свидетельствует о широкой сети морских перевозок и торговли, существовавшей между материковой Грецией и греческими островами. [8] Греки вскоре стали доминировать в морской торговле в регионе, постепенно расширяя ее вдоль берегов Средиземного моря до Египта , Финикии , Малой Азии , Черного моря и основывая колонии . Мощь древнегреческого военно-морского флота прежде всего проявилась в морских сражениях во время персидских войн , эпохи Делосского союза и Пелопоннесской войны . В последующие столетия большую часть морской торговли Римской империи осуществляли греки, при этом они продолжали участвовать и играть важную роль в судоходстве в эпоху Византийской империи и .

Османская эпоха и позже

[ редактировать ]
Вид на Гидру (остров)
Порт Галаксиди

Во времена Османской империи участие греков в международной морской торговле также было заметным, и греческие корабли можно было найти особенно в портах восточного Средиземноморья. В 16 веке они расширили свою судоходную деятельность и торговлю в сторону Западной Европы , воспользовавшись быстро растущей потребностью в зерне. Ограничения, введенные османами для регулирования торговли зерном, не помешали грекам вести незаконную торговлю, которая приносила им значительные состояния. Позже греческие морские купцы усилили свое влияние, поскольку они снабжали Балканы сырьем, обрабатывали товары от имени иностранцев, распределяли товары на конечные рынки и контролировали морскую торговлю в регионе, взяв на себя роль судовых агентов. В XVIII веке консолидация политической и экономической власти в руках фанариотов в Константинополе способствовала дальнейшему расширению греческой морской деятельности на остальную Европу. Греческий торговый флот также смог вытеснить западные морские державы из-за англо-французских войн, которые привели к упадку их торговли, а также навигации греческих судов под защитой Российская империя во многих случаях (после Кючук-Кайнарджийского договора ).

Наиболее известными из греческих городов, которые стали морскими державами, были города западной Греции, в первую очередь Галаксиди и Миссолонги , а также Арта , Превеза , Пакси и Корфу , благодаря их ранним торговым связям с итальянскими городами. Кроме того, Эгейские острова активно занимались судоходством , жители которых традиционно занимались морской торговлей, особенно Идра , Спецес , Андрос , Сирос , Хиос , Касос , Псара и Миконос . они летали под флагами Российской и Британской империй Хотя у них не было собственного национального флага, на международных маршрутах была основана первая греческая страховая компания . В 1792 году в Триесте , а в 1808 и 1814 годах последовали одесские. Постепенно греческие мореплаватели заработали много денег и приобрели дополнительные знания и опыт, поскольку им приходилось совершенствовать свои корабли и самих себя в войне с пиратами. . Рост греческого торгового флота придал им уверенности и успеха, а контакты с западными народами пробудили их национальное самосознание и дали им почувствовать себя свободными. Существование резерва подготовленных моряков должно было оказаться неоценимым преимуществом, как только Греческая война за независимость разразилась, когда греческий торговый флот превратился в грозное боевое оружие против громоздких кораблей османского флота.

Постнаполеоновские войны и войны за независимость

[ редактировать ]

Греческие купцы также обеспечили материальную основу неоэллинского диафотизма . Движимые чувством местного патриотизма, которое всегда было сильным в греческом мире, они финансировали школы и библиотеки. Три наиболее важные школы-колледжи в греческом мире накануне Войны за независимость были расположены в Смирне , Хиосе и Айвалыке (на побережье Малой Азии напротив острова Лесбос ), всех трех основных центрах греческого языка. коммерция. [9]

Греческий флот в битве при Итее автора Яннис Пулакас

После появления диаспоры девятнадцатого века семьи Шиот имели хорошие возможности воспользоваться коммерческими возможностями по всей Европе после наполеоновских войн . Такие семьи, как Ралли, уже обосновались в Марселе и Лондоне. Они создали сеть специалистов по судоходству во всех основных портах Европы, Азии и Америки. Получив место на Балтийской бирже , братья Ралли смогли предоставить грузоотправителям и агентам надежные источники финансирования, а через лондонский Lloyd's - надежное страхование. Уникально то, что это позволило им финансировать свой флот, используя корабли в качестве обеспечения безопасности, что было незаконно в Греции. В некоторых частях мира эти флоты принадлежали грекам, но в Британии они почти исключительно были зафрахтованы лондонскими греками, плававшими под британским флагом. Крупнейшие судоходные компании тогда принадлежали Папайанни, Спартали и Скилицци, а семья Родоканачи стала выдающимися торговцами своими грузами.

Эти флоты, управляемые греками, сопровождали местные общины экспатриантов, состоящие из рабочих и агентов-переводчиков, которые управляли незнакомыми обычаями и бюрократией в иностранных портах. В те времена, когда еще не было телеграфа, эта сеть заранее предупреждала греческих грузоотправителей о событиях и позволяла им контролировать новости и цены раньше своих конкурентов. [10]

Финансовый кризис 1860-х годов привел к краху некоторых из этих предприятий. [11] Тем не менее, традиция пожертвований продолжалась, и именно судоходство финансировало различные учреждения, такие как Национальная библиотека Греции .

Эти изменения ознаменовали переход некоторых семей Хиоса из судоходства к финансированию или посредничеству, что позволило семьям ионийского происхождения создавать свои собственные сети и судоходные династии, в первую очередь Вальянос , Зиффа и Секиари, при этом финансирование направлялось из Лондонского финансового управления. рынки.

Двадцатый век

[ редактировать ]
Вид на порт Салоники
Министерство судоходства в порту Пирей

Многие изменения и потрясения затронули их рынки: русская революция , распад Османской империи и ограничения в Египте , которые закрыли их рынки для иностранцев. Греческие торговцы зерном в Лондоне и Одессе потеряли доступ к своим традиционным поставщикам зерна и рынкам и вместо того, чтобы закрыться, воспользовались возможностью инвестировать в торговый флот пароходов и специализироваться на трамповых перевозках.

Во время Второй мировой войны греческие судоходные компании, действовавшие на территориях союзников, передали свои флоты под контроль британского торгового флота и столкнулись с теми же разорениями и трудностями.

Современный греческий торговый флот

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны управляемый Грецией флот смог восстановиться под своим национальным флагом. Изменяющаяся динамика привела к тому, что они стали более тесно связаны с собственным национальным государством и созданием службы греческого торгового флота .

В 2010–2011 годах по категориям судов греческие компании владели 32,5% мировых танкеров. [12] и 23,8% мировых балкеров (дедвейтом). [12] Был заказан дополнительный эквивалент 20,05% мирового дедвейта танкеров. [12] еще 14,1% сухогрузов также находятся в заказе. [12] Судоходство – одна из важнейших отраслей экономики страны. В 2010–2011 годах на его долю приходилось 8% ВВП, [12] трудоустроено около 290 000 человек (8% рабочей силы), [13] и представлял 1/3 торгового дефицита страны. [13] Доходы от судоходства в 2014 году составили 35,4 млрд евро. [12] в то время как в период с 2000 по 2010 год греческое судоходство способствовало [ нужна ссылка ] в общей сложности 280 миллиардов евро [12] (почти государственный долг страны в 2014 г. и в 4,5 раза превышал поступления от Евросоюза в период 2000–2013 гг.). [12] Отчет Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества за 2013–2014 годы показывает, что греческий флаг является первым по популярности флагом в мире для судоходства и занимает первое место в ЕС ; [12] тот же отчет ECSA показал, что в Греции действуют около 950 судоходных компаний.

Если считать судоходство квазиэкспортом и в денежном выражении, Греция заняла 4-е место в мире в 2011 году, «экспортировав» морские услуги на сумму 17,704 миллиарда долларов; только Дания, Германия и Южная Корея заняли более высокое место в этом году. [14]

Греческие судоходные услуги «экспорт»
Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006-2008 2009 2010 2011
Глобальный рейтинг [14] 5-е место 5-е место 5-е место 4-й 3-й 5-е место - б 5-е место 6-е место 4-й
«Экспорт» (млн долларов США) [14] 7,558.995 7,560.559 7,527.175 10,114.736 15,402.209 16,127.623 - б 17,033.714 18,559.292 17,704.132
«Экспорт» (млн евро) [14] 8,172.559 8,432.670 7,957.654 8,934.660 12,382.636 12,949.869 - б 12,213.786 13,976.558 12,710.859
ВВП (млн евро) [15] 137,930.1 146,427.6 156,614.3 172,431.8 185,265.7 193,049.7 б н/д 231,081.2 п 222,151.5 п 208,531.7 п
«Экспорт» в % ВВП 5.93 5.76 5.08 5.18 6.68 6.71 н/д 5.29 6.29 6.10
b исходные отчеты разрываются во временных рядах; источник p характеризует данные как предварительные

Международная морская организация

[ редактировать ]

Седьмой генеральный секретарь (2003–2011) Международной морской организации Эфтимиос Митропулос был выходцем из Греции.

  1. ^ «Греция остается ведущей судоходной страной в мире – 21% мирового флота с 5514 судами» . NewMoney.gr . 20 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доминирование Греции в международной морской индустрии (оригинал: первое место Греции на мировом рынке судоходства)» . Нафтемпорики. 5 декабря 2014 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  3. ^ Полемис, Спирос М. «История греческого судоходства» . Греция.орг . Проверено 9 апреля 2007 г.
  4. ^ Пресс-релиз. «Греция Шиппинг» . Рейтер .
  5. ^ Пресс-релиз. «История греческого судоходства» . Национальный банк Греции . Греческое судоходство модернизируется, чтобы оставаться мировым лидером и расширять свой вклад в греческую экономику. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 6 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ «Список Ллойда: 100 самых влиятельных людей в судоходной отрасли. Выпуск 6, стр. 61» . Список Ллойда . Проверено 22 декабря 2018 г.
  7. ^ «Международное доминирование, хотя и с препятствиями, для греческой морской промышленности (оригинал: Мировые лидеры, с препятствиями, для судоходства греков)» . Либеральный . Проверено 19 сентября 2019 г.
  8. ^ «Торговля в Древней Греции» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 января 2016 г. .
  9. ^ Британская энциклопедия , история Греции, Торговый средний класс, 2008, O.Ed.
  10. ^ Харлафтис, Гелина (1996). История греческого судоходства: создание международного бродячего флота с 1830 года до наших дней . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-00018-1 .
  11. ^ Разграбления: Overend, Gurney & Co и греческая и восточная паровая навигационная компания , Стефанос Ксенос (1869)
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Годовой отчет ECSA за 2010–2011 гг.» (PDF) . Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества . ecsa.be. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2020 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греческое судоходство модернизируется, чтобы оставаться мировым лидером и расширять свой вклад в греческую экономику» . Национальный банк Греции . nbg.gr. 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Торговая карта ITC: список экспортеров морского транспорта , т.е. рейтинг стран по стоимости экспорта (услуг; код данных 206; годовые временные ряды)» . ВТО ИТЦ . Проверено 22 мая 2013 г.
  15. ^ «ВВП — текущие цены [nama_gdp_c]» . Евростат . 18 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e1f65034e2eb99cc3ce9870e704562__1718498760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/62/89e1f65034e2eb99cc3ce9870e704562.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek shipping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)