Чандрис Лайн
![]() Плакат Chandris Line (1960-е) анонсировал свой новый флагман RHMS Australis. | |
Промышленность | Пассажирские перевозки Круизы |
---|---|
Основан | 1960 |
Основатель | Антониос Чандрис |
Несуществующий | 1996 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | Афины , Греция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Дочерние компании | Круизы для знаменитостей |
Chandris Line — греческая судоходная компания, основанная в 1960 году Антониосом Чандрисом для эксплуатации океанских лайнеров между Грецией и Австралией . [ 1 ] Первоначально компания также торговалась под названиями «Греческая австралийская линия» , «Национальная греческая австралийская линия» и «Европа-Австралия» . [ 2 ]
После периода расширения в 1974 году Chandris Line объединилась с Chandris Cruises. [ 1 ] - отдельная компания, основанная в 1960 году братом Антониоса Чандриса Дмитрием Чандрисом для управления круизами по Средиземному морю. [ 3 ] — сформировать компанию Chandris Line Chandris Cruises . После 1977 года компания сосредоточилась исключительно на круизах и была переименована в Chandris Cruises. [ 1 ] В 1985 году Chandris Cruises приобрела Fantasy Cruises, и впоследствии их североамериканское подразделение было переименовано в Chandris Fantasy Cruises . [ 4 ] Компания прекратила торговлю в 1996 году. [ 5 ] Трубы всех их кораблей были украшены греческой буквой хи , первой буквой греческого имени Чандрис (Χανδρή). Чи служил логотипом как для Chandris, так и для их дочерней компании и конечного преемника Celebrity Cruises .
История
[ редактировать ]1960–1974
[ редактировать ]Чандрис Лайн
[ редактировать ]В 1959 году Антониос Дж. Чандрис , сын владельца греческой грузовой судоходной компании Джона Д. Чандриса , решил основать новую пассажирскую судоходную компанию для перевозки мигрантов из Европы в Австралию. [ 6 ] Вместе со своим братом Дмитрием Чандрисом Антониос Чандрис ранее участвовал в неудавшейся службе мигрантов Чарльтонской пароходной компании в 1940-х годах. [ 7 ] но теперь хотел снова попытаться заняться торговлей мигрантами. В октябре 1959 года Антониос Чандрис приобрел RMS Bloemfontein Castle у Union-Castle Line за 1,5 миллиона фунтов стерлингов в качестве первого корабля новой линии Chandris Line. После доставки на линию Чандрис 19 ноября 1959 года замок Блумфонтейн был переименован в Патрис и перестроен с увеличенной пассажировместимостью для обслуживания мигрантов. [ 2 ] [ 6 ] Антониос Чандрис заключил два контракта для увеличения прибыльности судна: с Межправительственным комитетом по европейской миграции на перевозку помогающих мигрантов из Европы в Австралию; и с правительством Греции для перевозки почты из Греции в Австралию. В результате « Патрис» получил право использовать Royal Hellenic Mail Ship (RHMS) префикс корабля , поэтому стал называться RHMS Patris . После восстановления « Патрис» впервые покинул Пирей с капитаном Заннисом X.Ксениосом 14 декабря 1959 года, прибыв во Фримантл , Австралия, 2 января 1960 года и в свой конечный австралийский пункт назначения, Сидней , 9 января 1959 года. [ 6 ] [ 8 ] Первоначально оператор Patris продавался как греко-австралийская линия, а затем как национальная греко-австралийская линия. [ 2 ]

« Патрис» оказался очень популярным на маршруте Греция-Австралия, и в 1960 году компания «Чандрис Лайн» начала поиск второго корабля. [ 9 ] В ноябре 1960 года Chandris Line зафрахтовала Bretagne у Société Générale de Transports Maritimes . В летние сезоны 1961 и 1962 годов в северном полушарии корабль был зафрахтован компанией Caribbean Cruise Line для круизов из Нью-Йорка , а остальную часть года провел в линейных перевозках между Соединенным Королевством и Австралией. В апреле 1962 года «Бретань» была переименована в RHMS «Бреттани» , но в апреле 1963 года она была уничтожена пожаром во время стоянки в сухом доке. [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ] Версия Бриттани . для Великобритании и Австралии продавалась как линия Европа-Австралия [ 2 ]
В сентябре 1963 года Chandris Line приобрела Matson Line корабль Lurline в качестве замены Brittany . Переименованный в RHMS Ellinis , корабль поступил на службу компании Chandris Line на маршруте Великобритания-Средиземноморье-Австралия в декабре 1963 года. [ 2 ] [ 11 ] Второй лайнер, построенный в США, присоединился к флоту Chandris Line в ноябре 1964 года, когда America была куплена у United States Lines . После восстановления она поступила на службу в компанию Chandris Line в августе 1965 года под позывным RHMS Australis , присоединившись к Ellinis на рейсе между Великобританией и Австралией. [ 2 ] [ 12 ] « Австралис » особенно оказался чрезвычайно популярным судном, курсирующим из Великобритании в Австралию, обычно работающим на полную мощность. [ 9 ] Chandris Line расширилась еще больше в 1965 году, когда они приобрели National Hellenic American Line и свое единственное судно Queen Frederica у Home Lines . Хотя « Королева Фредерика» была относительно старым кораблем, Антониос Чандрис считал ее хорошо подходящей для круизного рынка Северной Америки . В летние месяцы он использовался для рейсов из Нью-Йорка, а зимой использовался в линейных рейсах Пирей-Нью-Йорк и Пирей-Австралия. [ 13 ] Некоторое время « Королева Фредерика» продавалась как корабль Chandris Lines/National Hellenic American Line. [ 14 ] королевы Фредерики Круизное сообщение из Нью-Йорка оказалось недолгим, поскольку в конце 1967 года в США вступило в силу новое законодательство, направленное на повышение стандартов безопасности на круизных лайнерах. Приведение « Королевы Фредерики» в соответствие с новыми требованиями было бы чрезвычайно дорогостоящим, и в результате в сентябре 1967 года она была выведена из круизного обслуживания Северной Америки. В качестве замены «Чандрис Лайн» приобрела бывший лайнер «Юнион-Касл» RMS Kenya Castle , который был переименован в RHMS Amerikanis и вошел в круизную линию Chandris Line в августе 1968 года. [ 15 ]
В 1970 году компания Matson Line выставила на продажу еще один из своих кораблей — второй Lurline , построенный в 1932 году , первоначально называвшийся Monterey и родственный кораблю Ellinis. В 1970 году Chandris Line поспешила приобрести этот корабль. [ 9 ] После масштабного ремонта, в ходе которого особое внимание было уделено двойному использованию корабля как в линейных, так и в круизных перевозках, бывший Lurline появился в феврале 1971 года как RHMS Britanis , присоединившись к Ellinis и Australis на линейных рейсах Великобритания-Австралия. [ 9 ]
Патрис , который бесперебойно работал на маршруте Греция-Австралия с 1959 года, был переведен на новую службу в 1972 году из-за сокращения количества пассажиров, предлагая сильно сокращенное линейное сообщение из Сингапура в Австралию, а также периодические круизы из австралийских портов. [ 9 ] Похожая судьба постигла Эллинис в 1973 году, когда ее сняли с приходящего в упадок лайнера Великобритания-Австралия и переназначили для плавания в европейских водах. [ 9 ]
Чандрис Круизы
[ редактировать ]1974–1996: Чандрис Круиз
[ редактировать ]Поскольку число пассажиров лайнеров между Европой и Австралией сокращалось, в 1975 году «Британис» был снят с линейного обслуживания и переведен на постоянное плавание. В том же году североавстралийский город Дарвин был почти полностью разрушен во время шторма, и Патрис устроился на работу в качестве корабля временного проживания для жителей разрушенного города. Эта оккупация продлилась всего год, после чего кораблю было найдено радикально новое применение: его переоборудовали в автомобильно-пассажирский паром ро-ро и использовали на рейсах, связывающих Анкону в Италии с Патрами и Пиреем в Греции. В 1979 году Патрис была продана компании Karageorgis Lines , которая сохранила ее в той же службе. [ 9 ]
Линейное сообщение «Чандрис» с Австралией было закрыто в конце 1977 года, когда Australis прибыл в Австралию как последний корабль, перевозивший спонсируемых правительством мигрантов. Далее весь транспорт мигрантов осуществлялся самолетами. [ 9 ]
Эллинис был выведен из эксплуатации в 1980 году и поставлен на прикол в заливе Перама . Он оставался на приколе в течение нескольких лет, использовавшись в качестве источника запасных частей для своего родственного корабля «Британис» . [ 9 ] В 1988 году Чандрис основал дочернюю компанию Celebrity Cruises , переведя на эту новую линию бывший итальянский лайнер Galileo . Знаменитости процветали: в оставшиеся годы Чандриса в их строй вступили четыре новых круизных лайнера. [ 16 ] Вскоре популярность Чандриса резко упала, и потребовалось больше внимания уделять знаменитостям, поэтому было решено распустить все остальные активы. Спустя почти 37 лет Chandris Lines начала прекращать все операции в 1996 году, и этот план закончился с постепенным закрытием филиала Fantasy Cruises и простоем Britanis в 1998 году. [ 17 ] только одно судно Чандриса, круизный паром The Azur На сегодняшний день не списано .
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Построен | В эксплуатации | Тоннаж | Статус по состоянию на 2010 г. | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
отца | 1950 | 1959–1979 | 16 259 брт | Списан в Пакистане в 1987 году. | ![]() |
Романтический | 1936 | 1960–1977 | 3488 брт | Списан в Алиаге в 1982 году. | |
Бретань Бретань |
1952 | 1961–1962 1962–1963 |
16 335 брт | Разрушен пожаром в Греции, 1963 год. | |
Хеллинис | 1932 | 1963–1980 | 24 351 брт | Списано на слом в Тайване в 1987 году. | ![]() |
Регина | 1939 | 1964–1979 | 10 603 брт | Списан в Алиаге в 1985 году. | |
Карина II | 1930 | 1964–1972 | 4055 брт | Заложен в 1972 году, сдан на слом в 1977 году. | ![]() |
Фиеста | 1946 | 1964–197? | 3659 брт | Заложен в середине 1970-х, сдан на слом в 1981 году. | ![]() |
Фантастика | 1935 | 1964–1976 | 4325 брт | Разрушен пожаром, 1976 год. | |
Австралия итальянский |
1940 | 1965–1977 1979 |
26 485 брт | Приземлился на Фуэртевентуре в 1994 году по пути в отель в Таиланде. Впоследствии уничтожен. | ![]() |
Королева Фредерика | 1927 | 1965–1973 | 17 232 брт | Списан в 1978 году. | ![]() |
Американис | 1952 | 1968–1980, 1984–1996 | 17 041 брт | Списан в Индии в 2001 году. | ![]() |
Цветочный | 1950 | 1970–1977 | 5092 брт | Стоял на стоянке, неоднократно зафрахтовался, прежде чем перевернулся в 1987 году. | ![]() |
Романтика | 1939 | 1970–1991 | 10 480 брт | Продан в 1991 году, уничтожен пожаром и впоследствии затонул в 1997 году. | ![]() |
Атлантида | 1944 | 1970–1972 | 20 175 брт | Продан в 1972 году, списан в 2005 году. | ![]() |
Сияющий | 1947 | 1970–1982 | 1149 брт | Заложен в 1982 году, сдан на слом в 1988 году. | ![]() |
Королева Магна | 1939 | 1972–1977 | 23 801 брт | В 1977 году стал жилым кораблем, затонул по пути на слом в 1980 году. | ![]() |
Британский | 1932 | 1971–1996 | 18 644 брт | Продан на металлолом в 1998 году, затонул на буксире в 2000 году. | ![]() |
Виктория | 1936 | 1975–1994 | 15 002 брт | Продана компании Louis Cruise Lines , распавшейся в 2004 году. | ![]() |
Хорошая жизнь | 1951 | 1973–1978 | 7 764 брт | Продан в 1978 г., списан в 1997 г. | ![]() |
Галилео | 1963 | 1983–1988 | 27 888 брт | Передан Celebrity Cruises в 1990 году, продан Sun Cruises в 1997 году, затонул как Sun Vista в мае 1999 года. | ![]() |
Азур | 1971 | 1987–1994 | 14 717 брт | Продан компании Festival Cruises , которая теперь работает как Royal Iris . | ![]() |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пахарь (2006–1). стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мабер. стр. 297–299.
- ^ Пахарь (2006–1). п. 126.
- ^ Пахарь (2006–1). п. 187.
- ^ Пахарь (2006–1). п. 214.
- ^ Перейти обратно: а б с Пахарь (2006–1). стр. 16–27.
- ^ Пахарь (2006–1). стр. 10–15.
- ^ Перейти обратно: а б ДевятьМСН
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миллер. стр. 181–184.
- ^ Пахарь (2006–1). стр. 30–40.
- ^ Пахарь (2006–2). п. 134.
- ^ Пахарь (2006–2). п. 138.
- ^ Пахарь (2006–1). стр. 69–72.
- ^ Бойл
- ^ Пахарь (2006–1). стр. 74–79.
- ^ «Открытки с кораблями знаменитостей» . simplonpc.co.uk .
- ^ http://www.oceanlinermuseum.co.uk/Monterey. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine , 1932 History.html.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойл, Ян. « Малоло » . Симплонские открытки . Проверено 20 октября 2008 г.
- Мабер, Джон М. (1967). От Полярной звезды до Южного Креста: история Австралазийских морских путей . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd.
- Миллер, Уильям Х. (1986). Последние голубые водные лайнеры . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-400-8 .
- «Круиз: круизы знаменитостей» . ДевятьМСН. 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 20 октября 2008 г.
- Пахарь, Питер (2006) [1]. Лайнеры Chandris и круизы для знаменитостей . Издательство Розенберг. ISBN 1-877058-47-5 .
- Пахарь, Питер (2006) [2]. Австралийские корабли с мигрантами, 1946-1977 гг . Гонконг: Издательство Розенберга. ISBN 1-877058-40-8 .
- Несуществующие круизные линии
- Несуществующие судоходные компании
- Транспортные компании, основанные в 1960 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1996 году.
- Судоходные компании Греции
- Несуществующие транспортные компании Греции
- Закрытие 1996 года в Греции
- Греческие компании, основанные в 1960 году.