Jump to content

Кораблекрушения Блэкфрайерс

Координаты : 51 ° 30'39 "N 0 ° 06'14" W  /  51,5109 ° N 0,1038 ° W  / 51,5109; -0,1038

Корабли Блэкфрайарс — это серия затонувших кораблей, обнаруженных археологом Питером Марсденом в районе Блэкфрайарс на берегу реки Темзы в Лондоне , Англия. Обломки корабля были обнаружены при строительстве набережной вдоль реки Темзы. Марсден обнаружил первое 6 сентября 1962 года, а следующие два были обнаружены в 1970 году. Более позднее открытие добавилось к предыдущим трем затонувшим кораблям, составив теперь то, что известно как четыре затонувших корабля Блэкфрайарс.

Блэкфрайерс I

[ редактировать ]
Масштабная модель Блэкфрайерса I

Обнаружен Питером Марсденом 6 сентября. [ нужна ссылка ] В 1962 году первый корабль Блэкфрайарс стал самым ранним известным морским парусным кораблем коренных народов, найденным в Северной Европе и датируемым 2 веком нашей эры. Обломки датируются периодом великой римской экспансии и строительства. Найденный между мостом Блэкфрайарс и железнодорожным мостом Блэкфрайарс во время строительства новой прибрежной стены, Блэкфрайарс I по-разному интерпретировался как местный британский стиль судостроения или традиционный римский стиль. [1]

Блэкфрайерс I был 52–55 футов (16–17 м) в длину и 6 метров (20 футов) в ширину. Корабль был совершенно плоскодонным; киля не было, а были «две толстые плоские килевые доски, лежащие рядом с центральным швом между ними». Корабль был заражен червями Тередо , так что, вероятно, в какой-то момент он отправился в плавание. [1]

«Блэкфрайарс I» был построен в первую очередь, то есть каркас корабля был построен до постройки остальной части корабля. Этот метод был намного быстрее, экономил древесину и был передовым на тот момент. Марсден описал корабль как имеющий корпус резной , заделанный ореховой стружкой и сосновой смолой; доски корпуса были скреплены гвоздями . На корабле бронзовая вотивная монета императора Домициана была найдена в ступеньке мачты . Корабль потерпел крушение при перевозке груза, состоящего из 26 длинных тонн (26 т) кентского камня , разновидности строительного камня. Груз сместился на левый борт , а судно затонуло с креном (накренением) влево, вероятно, после того, как оно было кренено (накренилось) в результате столкновения. [1] Получив дополнительные сведения о районе эксплуатации корабля, Марсден предположил, что «Блэкфрайарс I» использовался в строительных целях. Остальной груз включал в себя: два глиняных черепка, деревянный молоток и кусок кожи. Используя местоположение и положение затонувшего корабля, Марсден смог сделать вывод, что он врезался в другое судно, и это столкновение стало причиной затопления корабля.

Блэкфрайарс II

[ редактировать ]

Блэкфрайарс II был обнаружен в июне 1969 года к востоку от моста Блэкфрайарс. Когда корабль потерпел крушение, он перевозил груз кирпича. Марсден и Р. Инман раскопали место крушения. Их результаты показали, что груз включал новые красные кирпичи, трубы и керамику, датированные 1660–1680 годами. Обладая этой информацией, Марсден смог сделать вывод, что корабль перевозил материалы, предназначенные для восстановления Лондона после Великого пожара 1666 года . Методы, использованные при постройке этого корабля, заставили Марсдена поверить в то, что современный уровень знаний в области судостроения недостаточен для датировки небольших лодок.

Блэкфрайарс III и IV

[ редактировать ]

Блэкфрайарс III и IV были обнаружены в 1970 году на берегу реки, очень близко к местам двух предыдущих открытий. Корабли датируются 15 веком. Предположительно, крушение произошло в результате смертельного столкновения двух судов. Считается, что «Блэкфрайарс IV» столкнулся с «Блэкфрайарс III» и потопил его. На месте крушения не было груза, но археологи, проводя раскопки вокруг места крушения, нашли два оловянных значка, бронзовую ручку ножниц, две большие свинцовые гири и железный крюк . Как и другие корабли Блэкфрайарс, эти два, судя по всему, использовались для перевозки строительных материалов.

Корабль «Блэкфрайарс III» — самый совершенный средневековый парусник, обнаруженный в Великобритании. Это был парусник, построенный около 1400 года, его длина составляла примерно 48 футов (15 м), ширина 14 футов (4,3 м) и высота 2 фута 11 дюймов (0,89 м). Марсден считал, что корабль напоминает речное судно, известное как «крик».

Blackfriars IV — судно из клинкера , построенное примерно в 15 веке. По оценкам, судно было очень маленьким, всего 10 футов (3,0 м) в ширину. Возможно, это было местное речное судно, использовавшееся для разгрузки более крупных судов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Heritage Gateway — Результаты» . www.heritagegateway.org.uk .
  • Милн, Дж. 1996. «Корабль 1 Блэкфрайерс: романо-кельтский, галло-римский или Classis Britannicae?» Международный журнал морской археологии 25: 234–238.
  • Марсден, П. 1972. «Крушение Блэкфрайарс III: Предварительное примечание». Международный журнал морской археологии 1: 130–132.
  • 1998. "Авария Блэкфрайарс". В Энциклопедии подводной и морской археологии под редакцией Дж. Дельгадо, 64–66. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.

51 ° 30'39 "N 0 ° 06'14" W  /  51,5109 ° N 0,1038 ° W  / 51,5109; -0,1038

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b5f9d7ccabedcbb201e66300a21132__1718484780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/32/f2b5f9d7ccabedcbb201e66300a21132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackfriars shipwrecks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)