Кораблекрушения Блэкфрайерс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Корабли Блэкфрайарс — это серия затонувших кораблей, обнаруженных археологом Питером Марсденом в районе Блэкфрайарс на берегу реки Темзы в Лондоне , Англия. Обломки корабля были обнаружены при строительстве набережной вдоль реки Темзы. Марсден обнаружил первое 6 сентября 1962 года, а следующие два были обнаружены в 1970 году. Более позднее открытие добавилось к предыдущим трем затонувшим кораблям, составив теперь то, что известно как четыре затонувших корабля Блэкфрайарс.
Блэкфрайерс I
[ редактировать ]
Обнаружен Питером Марсденом 6 сентября. [ нужна ссылка ] В 1962 году первый корабль Блэкфрайарс стал самым ранним известным морским парусным кораблем коренных народов, найденным в Северной Европе и датируемым 2 веком нашей эры. Обломки датируются периодом великой римской экспансии и строительства. Найденный между мостом Блэкфрайарс и железнодорожным мостом Блэкфрайарс во время строительства новой прибрежной стены, Блэкфрайарс I по-разному интерпретировался как местный британский стиль судостроения или традиционный римский стиль. [1]
Блэкфрайерс I был 52–55 футов (16–17 м) в длину и 6 метров (20 футов) в ширину. Корабль был совершенно плоскодонным; киля не было, а были «две толстые плоские килевые доски, лежащие рядом с центральным швом между ними». Корабль был заражен червями Тередо , так что, вероятно, в какой-то момент он отправился в плавание. [1]
«Блэкфрайарс I» был построен в первую очередь, то есть каркас корабля был построен до постройки остальной части корабля. Этот метод был намного быстрее, экономил древесину и был передовым на тот момент. Марсден описал корабль как имеющий корпус резной , заделанный ореховой стружкой и сосновой смолой; доски корпуса были скреплены гвоздями . На корабле бронзовая вотивная монета императора Домициана была найдена в ступеньке мачты . Корабль потерпел крушение при перевозке груза, состоящего из 26 длинных тонн (26 т) кентского камня , разновидности строительного камня. Груз сместился на левый борт , а судно затонуло с креном (накренением) влево, вероятно, после того, как оно было кренено (накренилось) в результате столкновения. [1] Получив дополнительные сведения о районе эксплуатации корабля, Марсден предположил, что «Блэкфрайарс I» использовался в строительных целях. Остальной груз включал в себя: два глиняных черепка, деревянный молоток и кусок кожи. Используя местоположение и положение затонувшего корабля, Марсден смог сделать вывод, что он врезался в другое судно, и это столкновение стало причиной затопления корабля.
Блэкфрайарс II
[ редактировать ]Блэкфрайарс II был обнаружен в июне 1969 года к востоку от моста Блэкфрайарс. Когда корабль потерпел крушение, он перевозил груз кирпича. Марсден и Р. Инман раскопали место крушения. Их результаты показали, что груз включал новые красные кирпичи, трубы и керамику, датированные 1660–1680 годами. Обладая этой информацией, Марсден смог сделать вывод, что корабль перевозил материалы, предназначенные для восстановления Лондона после Великого пожара 1666 года . Методы, использованные при постройке этого корабля, заставили Марсдена поверить в то, что современный уровень знаний в области судостроения недостаточен для датировки небольших лодок.
Блэкфрайарс III и IV
[ редактировать ]Блэкфрайарс III и IV были обнаружены в 1970 году на берегу реки, очень близко к местам двух предыдущих открытий. Корабли датируются 15 веком. Предположительно, крушение произошло в результате смертельного столкновения двух судов. Считается, что «Блэкфрайарс IV» столкнулся с «Блэкфрайарс III» и потопил его. На месте крушения не было груза, но археологи, проводя раскопки вокруг места крушения, нашли два оловянных значка, бронзовую ручку ножниц, две большие свинцовые гири и железный крюк . Как и другие корабли Блэкфрайарс, эти два, судя по всему, использовались для перевозки строительных материалов.
Корабль «Блэкфрайарс III» — самый совершенный средневековый парусник, обнаруженный в Великобритании. Это был парусник, построенный около 1400 года, его длина составляла примерно 48 футов (15 м), ширина 14 футов (4,3 м) и высота 2 фута 11 дюймов (0,89 м). Марсден считал, что корабль напоминает речное судно, известное как «крик».
Blackfriars IV — судно из клинкера , построенное примерно в 15 веке. По оценкам, судно было очень маленьким, всего 10 футов (3,0 м) в ширину. Возможно, это было местное речное судно, использовавшееся для разгрузки более крупных судов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Heritage Gateway — Результаты» . www.heritagegateway.org.uk .
- Милн, Дж. 1996. «Корабль 1 Блэкфрайерс: романо-кельтский, галло-римский или Classis Britannicae?» Международный журнал морской археологии 25: 234–238.
- Марсден, П. 1972. «Крушение Блэкфрайарс III: Предварительное примечание». Международный журнал морской археологии 1: 130–132.
- 1998. "Авария Блэкфрайарс". В Энциклопедии подводной и морской археологии под редакцией Дж. Дельгадо, 64–66. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.