Теория открытия Америки финикийцами

Теория открытия Америки финикийцами предполагает, что самый ранний Старого Света контакт с Америкой произошел не с Колумбом или норвежскими поселенцами , а с финикийцами (или, альтернативно, другими семитскими народами ) в первом тысячелетии до нашей эры . [1]
Фон
[ редактировать ]Саргассово море, возможно, было известно более ранним мореплавателям , поскольку в стихотворении « Ора Маритима» автора конца 4-го века Руфуса Феста Авиениуса часть Атлантики описывается как покрытая морскими водорослями, со ссылкой на ныне утерянный отчет карфагенянина 5-го века до нашей эры. штурман Химилко . [2]

В конце 18 века многие люди размышляли о происхождении петроглифов на Дайтон Рок в Беркли, штат Массачусетс. Эзра Стайлз , тогдашний президент Йельского колледжа , считал их евреями . [3] Антуан Курт де Жеблен утверждает в Le Monde primitif («Первобытный мир»), что они ознаменовали древнее посещение восточного побережья группой моряков из Карфагена (современный Тунис ). [4]
В 19 веке вера в посещение израильтянами Америки стала частью мормонизма . Росс Т. Кристенсен выдвинул теорию о том, что мулекиты в Книге Мормона были «в основном финикийцами по своему этническому происхождению». [5]
В своей книге 1871 года « Древняя Америка » Джон Денисон Болдуин повторяет некоторые аргументы в пользу визитов финикийцев в Америку, но в конечном итоге опровергает их, говоря:
если бы было правдой, что цивилизация, обнаруженная в Мексике и Центральной Америке, произошла от людей финикийской расы, было бы также верно и то, что они строили в Америке так, как они никогда не строили нигде больше, что они создали здесь язык, радикально отличающийся от их собственного, и что они использовали стиль письма, совершенно отличный от того, который они принесли в любой другой регион, занимаемый их колониями. Все формы алфавитного письма, используемые в настоящее время в Европе и Юго-Западной Азии, произошли прямо или косвенно от формы, изобретённой в древности расой, к которой принадлежали финикийцы, и в них есть следы общего родства, которые легко обнаружить. Написание надписей в Паленке, Копане и других местах на руинах имеет не больше отношения к финикийскому письму, чем к китайскому. У него нет ни одной характеристики, которую можно было бы назвать финикийской, равно как и язык надписей или стиль архитектуры, с которым он связан; поэтому мы не можем разумно предположить, что эта американская цивилизация была создана людьми финикийской расы. [6]
Предполагаемые артефакты
[ редактировать ], предположительно был обнаружен камень с надписью финикийского письма В 1872 году в Параибе , Бразилия . [7] [8] В нем рассказывается о финикийском корабле, который из-за шторма отделился от флота, плывшего из Египта вокруг Африки; здесь также упоминается фараон Нехо I или Нехо II . [7] Транскрипция была показана Ладислау де Соуза Мелло Нетто , директору Национального музея Бразилии . Нетто сначала принял надпись за подлинную, но к 1873 году филолог Эрнест Ренан убедил его, что это подделка. [9] Формы его букв различаются от тех, которые появлялись и исчезали на протяжении 800 лет; такое слияние в одном письме подразумевает, что это была подделка. [9] [10] Ни один ученый никогда не видел камень и не определил его источник, и в 1873–1874 годах Нетто безуспешно пытался найти человека, предоставившего копию надписи. [9] В 1960-х годах Сайрус Х. Гордон представил новый перевод и заявил, что пришел к выводу, что он подлинный, поскольку он не копирует какие-либо семитские письмена , которые были бы широко доступны в то время. [11] Фрэнк Мур Кросс не согласился с этим, заявив, что «все в надписи было доступно фальсификатору из справочников девятнадцатого века или из скучных догадок, основанных на этих легкодоступных источниках», и пояснил, что формы букв охватывают диапазон десяти столетий. [9]

Гордон также считал, что древние надписи на иврите были найдены в двух местах на юго-востоке Соединенных Штатов, что указывает на то, что евреи прибыли туда до Колумба . Одной из этих предполагаемых находок была надпись в Бат-Крик , которую Гордон считал финикийской , но обычно считал ее подделкой. [12] Еще одна находка, которая, как утверждается, подтверждает теорию семитского открытия Америки, - это Камень-декалог Лос-Лунас , который также был отклонен как подделка.
Современные теории
[ редактировать ]В 20 веке среди приверженцев были Сайрус Х. Гордон, Джон Филип Кохейн , Росс Т. Кристенсен , Барри Фелл и Марк МакМенамин .
В 1996 году Макменамин предположил, что финикийские моряки открыли Новый Свет ок. 350 г. до н.э. [13] Карфаген чеканил золотые статеры в 350 г. до н. э. с рисунком на реверсе монет , который Макменамин интерпретировал как карту Средиземноморья с Северной и Южной Америкой, показанной на западе через Атлантику. [13] [14] Макменамин до сих пор придерживается (2024 г.) своей гипотезы о том, что эти золотые статеры представляют собой изображения Нового Света, поскольку появился второй образец критического статера Дженкинса-Льюиса JL № 11 с рисунком карты эксерге , идентичным тому, который можно увидеть на экземпляре из Британского музея. . Позже Макменамин продемонстрировал, что монеты Фарли, найденные в Америке, были современными подделками, но эти монеты Фарли не имеют отношения к золотым статерам с картой мира. [15]
Лучио Руссо размышлял о вероятном прибытии финикийцев в Америку в своем филологическом анализе « Птолемея » Географии . [16] В своей книге Птолемей приводит координаты Счастливых островов , но при этом уменьшает размеры мира на треть по сравнению с размерами, измеренными Эратосфеном . [17] Руссо отмечает, что, приписывая эти координаты Антильским островам , мир возвращается к правильным размерам, географическое описание, данное Птолемеем, подходит намного лучше, и некоторые загадочные деформации на карте мира Птолемея исчезают. Руссо утверждает, что координаты Антильских островов должны были быть известны источнику Птолемея, Гиппарху . Гиппарх жил на Родосе полностью контролировали западное Средиземноморье и, возможно, получил эту информацию от финикийских моряков, поскольку они в те времена .
В 2019 году финикийская корабельная экспедиция Филиппа Билла использовала точную копию древнего финикийского корабля для плавания из Карфагена , Тунис, в Санто-Доминго, намереваясь продемонстрировать возможность древнего путешествия. [18]
Научная оценка
[ редактировать ]Маршалл Б. МакКьюсик, профессор антропологии Университета Айовы и бывший археолог штата Айова, рассмотрел и отверг различные теории о финикийцах или хананеях в Новом Свете; он заметил, что «в наши дни каждый хочет иметь собственный авторитет, и личный поиск культурных альтернатив, кажется, делает каждую идею или теорию равноценной». [19]
Гленн Марко говорит, что «вероятно, никогда не станет известно», достигли ли финикийцы когда-либо Америки. Он отмечает:
Доказательства в виде надписи, подобной знаменитому финикийскому тексту, предположительно найденному в Параибе на севере Бразилии, остаются маловероятными. Последняя, повествующая о высадке штурмованного отряда из Сидона, уже давно признана искусной подделкой. Если такая роковая экспедиция действительно имела место, то доказательство, скорее всего, можно найти в горстке черепков финикийской керамики. [20]
Рональд Х. Фритце обсуждает историю таких претензий с 17 по 20 века и приходит к выводу, что, хотя это технически возможно,
... пока не обнаружено никаких археологических свидетельств, подтверждающих утверждения Ирвина, Гордона, Бейли, Фелла и других. Поскольку даже мимолетное присутствие норвежцев в Винланде оставило определенные археологические находки в Л'Анс-о-Медоуз на Ньюфаундленде, кажется логичным, что якобы более обширное присутствие финикийцев и карфагенцев оставило бы аналогичные свидетельства. Отсутствие таких останков является убедительным косвенным доказательством того, что финикийцы и карфагеняне никогда не достигали Америки. [21]
См. также
[ редактировать ]- Атлантида
- Камень Гавеа
- Доколумбовые теории трансокеанских контактов
- Тур Хейердал#Лодки Ра и Ра II
- Карфагенские монеты Корво
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Телье, Люк-Норман (2009). Всемирная городская история: экономическая и географическая перспектива . Университет Квебека Пресс . п. 301. ИСБН 9782760522091 .
- ^ Мировая история историков в двадцати пяти томах: Израиль, Индия, Персия, Финикия, малые народы Западной Азии, Vol. II . Александрийская библиотека. 2016. ISBN 9781465608017 .
- ^ Мануэль, Фрэнк Эдвард; Мануэль, Фрици Пригожи (2003). Джеймс Боудойн и философы-патриоты . Американское философское общество . стр. 197–198. ISBN 9780871692474 .
- ^ Саутвик, Альберт Б. (10 января 2013 г.). «Тайна Дайтон-Рока» . Телеграмма и газета . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Кристенсен, Росс Т. «Финикийцы и древние цивилизации Америки» . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Болдуин, Джон Д. «Финикийская теория» . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кренский, Стивен (1987). Кто на самом деле открыл Америку? . Иллюстрировано Стивом Салливаном. Scholastic Inc. с. 31. ISBN 0-590-40854-2 .
- ↑ «Надпись Параибы» появилась на страницах журнала Life от 10 июня 1968 года с комментариями Сайруса Х. Гордона .
- ^ Перейти обратно: а б с д Штибинг, Уильям Х. (1984). Древние астронавты, космические столкновения и другие популярные теории о прошлом человечества . Книги Прометея , Издательства. стр. 143–. ISBN 9781615926978 . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Лемче, Нильс Петер (1 января 1998 г.). Израильтяне в истории и традициях . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 181–. ISBN 9780664227272 . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Гордон, Сайрус Х. , « Ханаанский текст из Бразилии », Orientalia , № 37, 1968, стр. 425–436.
- ^ Роберт К. Мейнфорт-младший и Мэри Л. Квас, «Камень Бэт-Крик: иудеи в Теннесси?» Антрополог Теннесси Том. XVI, № 1, весна 1991 г. Архивировано 16 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Дж. М. 2005. География раннего иудаизма и христианства. Издательство Кембриджского университета, стр. 182–183.
- ^ Макменамин, Массачусетс 1997. Карта финикийского мира. Мир Меркатора 2 (3): 46–51.
- ^ Макменамин, Марк А. (2000). Финикийцы, фальшивки и Барри Фелл: разгадка тайны карфагенских монет, найденных в Америке . Меанма Пресс. п. 22. ISBN 978-1-893882-01-0 . Проверено 8 февраля 2020 г.
Предполагаемые карфагенские монеты теперь должны быть удалены из тела — допустимого доказательства в пользу доколумбового трансатлантического перехода. Мне доставляет некоторое огорчение это признание, поскольку ранее я мягко высказался в поддержку подлинности монет Фарли, найденных в Северной Америке (McMenamin 1999b, 2000a, 2000b). Слабые доказательства (включая измерения оси штампа; ось монеты Арканзаса имеет ось штампа [33 градуса], отличающуюся от монет типа Алабамы [от 12 до 20 градусов]) в поддержку подлинности этих монет (McMenamin 2000b) заменяются сильными доказательства в настоящей работе.
- ^ Лусио Руссо (2013). Забытая Америка: цивилизационные отношения и ошибка Птолемея . Милан: ISBN спа-центра Mondadory Education 978-8861843202 .
- ^ Валерио, Владимиро (январь 2013 г.). «Идеи и наблюдения из книги Лусио Руссо «Забытая Америка. Отношения между цивилизациями и ошибка Птолемея » . Геоистории: Бюллетень и информационный бюллетень . XXI : 75–113. (на итальянском языке)
- ^ «Финикийцы перед экспедицией Колумба» . phiniciansbeforecolumbus.com. 31 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ МакКьюсик, Маршалл. «Хананеи в Америке. Новое Священное Писание в камне?» The Biblical Archaeological 42.3 (лето 1979 г.), стр. 137 и далее.
- ^ Маркое, Гленн (2000). Финикийцы . Издательство Калифорнийского университета . п. 13. ISBN 9780520226142 .
- ^ Фрице, Рональд Х. (2009). Изобретенные знания: ложная история, фальшивая наука и псевдорелигии . Книги реакции. стр. 84-88. ISBN 978-1-86189-430-4