Jump to content

Камень Бат-Крик

(Перенаправлено из надписи Бэт-Крик )

Надпись в Бат-Крик — это каменная табличка с надписью, найденная Джоном В. Эммертом 14 февраля 1889 года. [ 1 ] Эммерт утверждал, что нашел табличку в кургане Типтон 3 во время раскопок курганов Хоупвелл в округе Лаудон, штат Теннесси . [ 2 ] Эти раскопки были частью более крупной серии раскопок, целью которых было прояснить разногласия относительно того, кто несет ответственность за строительство различных курганов, найденных на востоке Соединенных Штатов. [ 1 ]

В конце девятнадцатого века, когда табличка была найдена, Сайрус Томас , руководитель раскопок кургана, заключил, что надпись представляет собой буквы алфавита чероки . [ 1 ] Эта интерпретация была принята в то время, но примерно столетие спустя она была оспорена Сайрусом Х. Гордоном , исследователем ближневосточных культур и древних языков, который повторно исследовал табличку в 1970-х годах и предположил, что надпись представляет палео-еврейский язык 1-го или 1970-х годов. 2 ст. [ 1 ] Археологи сходятся во мнении, что табличка — это подделка . [ 1 ] [ 3 ] хотя некоторые утверждают, что древний еврейский текст на камне подтверждает теории доколумбовых трансокеанских контактов . [ 4 ] Вопреки теории доколумбовых трансокеанских контактов, археологи Роберт Мейнфорт и Мэри Квас пришли к выводу, что надпись не является подлинным палеоеврейским артефактом, а, скорее, подделкой XIX века. [ 1 ] [ 3 ] Более того, выводы, сделанные Майнфортом и Квасом, были приняты другими археологами и членами академических сообществ. [ 5 ]

Сегодня установлен вероятный источник, использованный фальсификатором для создания надписи, однако вопрос о том, кто изготовил табличку и почему, остается без ответа. [ 1 ]

Физическое описание планшета

[ редактировать ]
Литография таблички 1890 года без нынешних параллельных отметок.
Недавнее изображение планшета, на котором в верхнем левом углу присутствуют параллельные метки.

Сам камень имеет длину 11,4 сантиметра (4,5 дюйма) и ширину 5,1 сантиметра (2,0 дюйма). Надпись состоит как минимум из восьми различных символов. Если смотреть более прямым краем внизу, семь символов расположены в один ряд, а восьмой расположен под основной надписью. Эти восемь символов в среднем имеют глубину 2–3 мм. [ 2 ] Согласно оценке камня, проведенной Американской петрографической службой, отметины характеризуются гладкими «закругленными бороздками». Такая форма предполагает, что создатель камня использовал закругленный инструмент для гравировки. [ 2 ] Кроме того, вся поверхность камня кажется отполированной, что дополнительно способствует гладким закругленным краям маркировки. Неизвестная сторона добавила два почти параллельных вертикальных штриха, пока камень хранился в Национальном музее естественной истории с 1894 по 1970 год. [ 1 ] [ 2 ] Об этом свидетельствует отсутствие маркировок на первой фотографии камня, опубликованной в годовом отчете Бюро этнологии за 1890–1891 годы , и их появление на фотографиях после 1970 года. [ 6 ] Кроме того, эти маркировки характеризуются резьбой V-образной формы, что указывает на то, что они были созданы более острым инструментом, чем первоначальные восемь символов. [ 2 ]

Контекст раскопок

[ редактировать ]

Северная Америка имеет обширную и значительную историю, «богатую историю», которая принадлежит «сложным индейским цивилизациям» и предшествует введению европейского поселенческого колониализма . [ 7 ] Часть этой истории остается частью развитой архитектуры народов Адены и Хоупвелла . [ 8 ] Народы Адена и Хоупвелл построили значительные земляные валы и насыпи - «широко распространенная практика на юго-востоке Америки, Среднем Западе и северных равнинах». [ 8 ]

Но «несмотря на преобладание археологических свидетельств того, что эти комплексы курганов были работой развитых индейских цивилизаций», этот факт «затмевается мифом о строителях курганов ». [ 7 ] Миф о строителях курганов – это вредное убеждение, которое дискредитирует индейские народы, утверждая, что они не были создателями феноменальных курганов, а другая группа людей, часто называемая «Исчезнувшей расой», несет ответственность за их создание и сохраняющееся великолепие. Это убеждение имело влияние и «было принято многими американцами в восемнадцатом и девятнадцатом веках». [ 8 ] Причины популярности этого запутывания фактов об обществах коренных американцев сложны, но ясно, что оно отражает настроения европейского поселенческого колониализма . [ 9 ] Историк Сара Э. Байрес пишет, что отнесение строителей курганов к «любой группе, кроме коренных американцев» отражает «практику» европейских поселенцев, которая в первую очередь «включала стирание связей коренных американцев с их культурными ландшафтами ». [ 7 ] Насильственное изгнание коренных народов с их земель и отделение коренных народов от их наследия было частично осуществлено посредством «разрушения местных пирамидальных курганов» и «создания мифа о курганах». [ 9 ] [ 7 ] Эти действия являются формой культурного геноцида со стороны европейских колонизаторов, который позволил поселенцам «освободить место для движения «новых» американцев на западные «границы »». [ 7 ]

Когда была найдена надпись в Бат-Крик, это положило начало важной дискуссии о том, кто были строителями курганов. Хотя теперь, в начале девятнадцатого века, «курганы Северной Америки оказались сооружениями коренных американцев для различных целей», существовала настоящая путаница относительно того, кто построил курганы. [ 7 ] Чтобы внести ясность в дебаты, энтомолог Сайрус Томас «был назначен директором отдела исследования курганов в федеральном бюро изучения этнологии». [ 3 ] Имея бюджет в 60 000 долларов, предоставленный правительством США, и двенадцать лет раскопок курганов, Томас работал над тем, чтобы выяснить, кто были строителями курганов. [ 3 ] В частности, Томас сосредоточился на оценке связи между строителями курганов и общинами коренных народов , жившими в этом районе во время европейской колонизации. Археолог Кеннет Федер высоко оценил усилия Томаса, который «инициировал самое обширное и интенсивное исследование», «проведенное по вопросу о строителях курганов ». [ 3 ] Усилия Томаса имели решающее значение из-за их способности дестабилизировать миф о строителях курганов, предоставив неопровержимые доказательства того, что коренные американцы несут ответственность за строительство курганов . [ 3 ] Благодаря усилиям Томаса и его команды, а также с помощью его опубликованной работы, в которой подробно представлены его выводы, «мифу об исчезнувшей расе был нанесен смертельный удар». [ 3 ]

Географический контекст

[ редактировать ]
Бат-Крик, ныне залив озера Теллико.

Река Литл-Теннесси впадает в Теннесси из Аппалачей на юге и течет на север чуть более 50 миль (80 км), прежде чем впадать в реку Теннесси возле Ленуар-Сити . Завершение строительства плотины Теллико в устье Малого Теннесси в 1979 году создало водохранилище, охватывающее нижнюю часть реки на 33 мили (53 км). Бат-Крик впадает в юго-западный берег Маленького Теннесси в 12 милях (19 км) вверх по течению от устья реки. Хотя большая часть первоначального места слияния рек Бэт-Крик и Литтл-Теннесси была затоплена озером, курган, в котором был найден Камень Бэт-Крик, находился выше рабочего уровня водохранилища.

Археологические раскопки

[ редактировать ]

Первоначальные раскопки

[ редактировать ]

Томас не раскапывал курганы сам, а поручил полевые работы помощникам. Джон Эммерт раскопал курган Бэт-Крик 3, делая это «в одиночку и в изоляции». [ 1 ] По словам Эммерта, это место состояло из одного большого кургана (Курган 1) на восточном берегу ручья и двух курганов меньшего размера (Курган 2 и Курган 3) на западном берегу. Курган 1 имел диаметр 108 футов (33 м) и высоту 8 футов (2,4 м) и располагался на первой террасе над рекой. Сегодня этот курган затоплен водоемом. Курган 2 имел диаметр 44 футов (13 м) и высоту 10 футов (3,0 м), а курган 3 имел диаметр 28 футов (8,5 м) и высоту 5 футов (1,5 м). И курган 2, и курган 3 располагались выше кургана 1. Согласно полевым записям Эммерта, в кургане 3 был найден камень Бэт-Крик. [ 10 ]

В кургане 3 Эммерт сообщил, что обнаружил «два медных браслета, гравированный камень, небольшую просверленную окаменелость , медную бусину , костяной инструмент и несколько небольших кусочков полированного дерева, мягких и окрашенных в зеленый цвет при контакте с медным браслетом». [ 6 ] Кроме того, в ходе его раскопок было обнаружено девять скелетов, семь из которых были выложены в ряд головой на север, а еще два скелета лежали рядом: один - головой на север, а другой - головой на юг. Он сообщил, что камень Бэт-Крик был найден под черепом скелета, обращенного на юг. [ 1 ] Два браслета, найденные в Кургане, первоначально были идентифицированы Эммертом и Томасом как «медные», но анализ Смитсоновского института 1970 года пришел к выводу, что браслеты на самом деле представляли собой желтую латунь с большим содержанием свинца . [ 1 ]

Недавние раскопки

[ редактировать ]

В 1967 году власти долины Теннесси объявили о планах построить плотину Теллико в устье реки Литл-Теннесси и обратились к факультету антропологии Университета Теннесси с просьбой провести спасательные раскопки в долине Литтл-Теннесси. Судебные разбирательства и экологические проблемы задержали завершение строительства плотины до 1979 года, что позволило провести обширные раскопки на нескольких участках по всей долине. В конце 1960-х и 1970-х годах археологический проект Теллико, проведенный факультетом антропологии Университета Теннесси, исследовал более двух десятков памятников и обнаружил свидетельства значительного проживания людей в долине во времена архаики (8000–1000 гг. до н.э.), Вудленда (1000 г. до н.э. – 1000 г. н. э.), штат Миссисипи (900–1600 гг. н. э.) и чероки (ок. 1600–1838) периоды. [ 11 ] Курган 1 на территории Бат-Крик был раскопан в 1975 году. Исследователи пришли к выводу, что курган представлял собой курган-платформу, типичный для периода Миссисипи. Также были найдены домиссисипские артефакты, относящиеся к архаическому и лесному периодам. Экскаваторы Университета Теннесси не исследовали курган 2 и курган 3, которых больше не существовало. [ 12 ] Ни раскопки Университета Теннесси на территории Бат-Крик, ни какие-либо другие раскопки в долине Маленького Теннесси не обнаружили никаких доказательств, указывающих на доколумбовые контакты с цивилизациями Старого Света. [ 13 ]

Анализ и дебаты

[ редактировать ]
Слоговое письмо чероки , первоначально идентифицированное Сайрусом Томасом (1890, 1894) как источник букв на камне Бэт-Крик.
Литография надписи в Бат-Крик, впервые опубликованная Томасом (1890 г.) (исходная иллюстрация была перевернута в соответствии с ориентацией, предложенной Гордоном для «палео-еврейского языка»).
Монета Первой еврейской войны с палео-еврейскими буквами, похожими на те, которые, как утверждал Гордон (1971), присутствуют в надписи в Бат-Крик.

В отчете Бюро этнологии об исследованиях курганов 1894 года была впервые надпись официально упомянута вместе с другими артефактами, обнаруженными при раскопках кургана Бат-Крик. [ 1 ] В отчете Сайрус Томас «заявил, что знаки на камне Бэт-Крик представляют собой символы слогового письма чероки , и использовал надпись для подтверждения своей гипотезы о том, что чероки построили многие земляные курганы и ограждения в восточной части Северной Америки». [ 1 ] [ 6 ] Однако позже выяснилось, что эта первоначальная идентификация как чероки ошибочна. [ 3 ] «Система письма чероки была изобретена в 1819 году», и если бы на табличке были написаны слова чероки, это означало бы, что Курган 3 намного моложе, чем «надежные археологические данные», которые идентифицируют его как намного старше. [ 3 ] Как объясняет Федер : «Камень из Бэт-Крик был исключением, его невозможно было поместить в подлинный исторический контекст, и хотя мало кто говорил об этом вслух, многие предполагали, что артефакт был подделкой». [ 3 ] Тем не менее, несмотря на это несоответствие, на момент обнаружения надписи было мало разногласий, и фактически «Томас не обсуждал камень Бэт-Крик ни в одной из своих более поздних существенных публикаций». [ 1 ] Но это соглашение было нарушено в 1970-х годах, когда сторонники доколумбовых теорий трансатлантических контактов приняли надпись Бэт-Крик . Фактически, некоторые признали, что камень «представляет собой наиболее убедительное свидетельство » в поддержку «утверждения о том, что Америку регулярно посещали, если не колонизировали, мореплаватели Старого Света ». [ 1 ] Эта интерпретация началась в 1970-х годах, когда камень исследовал профессор доктор Сайрус Гордон , ученый в области «библейских и ближневосточных исследований» и известный «сторонник доколумбовых контактов между старым и новым мирами». [ 14 ] [ 1 ] Гордон пришел к выводу, что Томас рассматривал надпись «перевернутой», и при перечитывании в правильной ориентации надпись представляла собой «древний иврит». [ 3 ] Он утверждал, что надпись «можно перевести как вариант «Для евреев»». [ 1 ] Использование камня в качестве доказательства доколумбовых теорий трансатлантических контактов было усилено в 1988 году Дж. Хьюстоном Маккалоком, профессором экономики в Университете штата Огайо . [ 15 ] [ 1 ] Маккалок в основном согласился с оценкой Гордоном камня как древнееврейского и выразил: «Я лично убежден, что надпись в Бат-Крик является простоватым и, следовательно, несовершенным образцом палео-еврейского языка». [ 4 ] Далее он заявил, что «это само по себе не указывает ни на что, кроме минимального контакта с Новым Светом нескольких еврейских моряков». [ 4 ] Но эти утверждения Гордона и Маккалоха были опровергнуты археологами , которые «отвергли камень из Бэт-Крик как подделку».

Впечатление масонского художника от библейской фразы 𐤒𐤃𐤔 𐤋𐤉𐤄𐤅𐤄 (QDSh LYHWH) палео-еврейским письмом (Макой 1868: 134) в сравнении с камнем с надписью.

Роберт Мэйнфорт и Мэри Квас пришли к выводу, что надпись не является подлинным палеоивритом, а скорее подделкой XIX века, а другие уважаемые археологи, такие как Кеннет Федер, поддержали утверждение, что табличка является подделкой. [ 5 ] Мейнфорт и Квас определили источник надписи. Скорее всего, оно было скопировано из « Всеобщей истории», «Циклопедии» и «Словаря масонства» . [ 1 ] Этот конкретный том «широко переиздавался во второй половине девятнадцатого века» и мог быть доступен фальсификатору. [ 1 ] [ 3 ] Археолог Брэдли Т. Леппер заключает: «Историческая детективная работа Мейнфорта и Кваса раскрыла одну известную мистификацию ». [ 15 ] А профессор библейских исследований и исследований древнего Ближнего Востока в Университете Джона Хопкинса Кайл Маккартер заявляет: «Камень из Бат-Крик не имеет места в списке надписей на иврите времен Первого еврейского восстания против Рима» и «принадлежит к мелодраме». американской археологии конца XIX века». [ 5 ] Маккартер заключил: «Вполне вероятно, что мы имеем дело не со случайным сходством, а с мошенничеством». [ 5 ]

Текущее местоположение

[ редактировать ]
Камень Бэт-Крик на выставке в Музее индейцев чероки, Чероки, Северная Каролина.

Камень Бэт-Крик остается собственностью Смитсоновского института и внесен в каталоги Департамента антропологии Национального музея естественной истории под каталожным номером NMNH 8013771 и оригинальным номером Национального музея США A134902-0. С августа 2002 года по ноябрь 2013 года он находился в аренде в Музее Фрэнка Х. МакКланга в Университете Теннесси в Ноксвилле. [ 16 ] Впоследствии он был передан в аренду Музею индейцев чероки в Чероки, Северная Каролина, где экспонируется с 2015 года. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мейнфорт, Роберт С.; Квас, Мэри Л. (октябрь 2004 г.). «Возвращение к камню Бэт-Крик: разоблачение мошенничества» . Американская древность . 69 (4): 761–769. дои : 10.2307/4128448 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   4128448 . S2CID   161826727 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтер, Скотт (14 июля 2010 г.). «Отчет об археопетрографическом исследовании» (PDF) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Федер, Кеннет Л. (11 октября 2010 г.). Энциклопедия сомнительной археологии: От Атлантиды до Валам Олума: От Атлантиды до Валам Олума . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-37919-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Надпись в Бэт-Крике: сбежали ли иудейские беженцы в Теннесси?» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Давайте серьезно отнесемся к камню Бэт-Крик» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дж. В. Пауэлл (1894 г.). Двенадцатый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института . Том. 12. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная прокуратура.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Байрес, Сара Э. (23 февраля 2018 г.). «Белые поселенцы скрыли правду о загадочных городах-курганах Среднего Запада» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 апреля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кеннет Л., Федер (1990). Мошенничества, мифы и загадки: наука и лженаука в археологии . Издательская компания Мэйфилд. ISBN  9780874849714 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хиксон, Уолтер Л. (2013), «Введение: колониализм поселенцев, история и теория» , Американский колониализм поселенцев , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 1–22, doi : 10.1057/9781137374264_1 , ISBN  978-1-137-37425-7 , получено 13 апреля 2022 г.
  10. ^ За исключением идентификации персонажей как чероки, Томас (1894: 391–3) почти дословно основан на полевом отчете Эммерта.
  11. ^ Чепмен (1985).
  12. ^ Шредль (1975: 103)
  13. ^ Чепмен (1985: 97–103).
  14. ^ Рендсбург, Гэри А. (2001). «Сайрус Х. Гордон (1908–2001): гигант среди ученых» . Еврейский ежеквартальный обзор . 92 (1/2): 137–143. ISSN   0021-6682 . JSTOR   1455617 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Леппер, Брэд (2 мая 2014 г.). «Дополнительные раскопки раскрывают источник мистификации о Бэт-Крике» . Связь с историей Огайо .
  16. ^ Пер Тимоти Э. Бауманн, куратор археологии музея МакКланга.
  17. ^ Пер Барбара Дункан, директор по образованию Музея индейцев чероки.

Источники

[ редактировать ]
  • Чепмен, Джефферсон. Археология Теллико: 12 000 лет истории коренных американцев. Норрис, Теннесси: Управление долины Теннесси, 1985.
  • Фолкер, Чарльз Х. Камень Бэт-Крик . Антропологическая ассоциация Теннесси, Разное, № 15, 1992. Перепечатки, стр. 391–3 Томаса (1894), Маккалока (1988) и Мейнфорта и Кваса (1991), с предисловием Фолкнера.
  • Федер, Кеннет Л. Мошенничество, мифы и тайны: наука и лженаука в археологии , 3-е изд. Маунтин-Вью, Калифорния: Mayfield Publishing Co., 1999.
  • Гордон, Сайрус Х. До Колумба: связи между Старым Светом и Древней Америкой . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1971.
  • Хадсон, Чарльз. Экспедиции Хуана Пардо: исследования Каролин и Теннесси, 1566–1568 гг. Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы, 2005.
  • Мейнфорт, Роберт К. младший и Мэри Л. Квас. «Камень Бэт-Крик: иудеи в Теннесси?» Антрополог Теннесси 16 (весна 1991 г.): 1–19. Перепечатано Фолкнером (1992). ( в архиве Wayback Machine)
  • Мейнфорт, Роберт К. младший и Мэри Л. Квас. «Мошенничество в Бэт-Крике: последнее заявление». Антрополог Теннесси 18 (осень 1993 г.): 87–93. ( в архиве Wayback Machine)
  • Макой, Роберт, «Всеобщая история, циклопедия и словарь масонства» , Masonic Publishing Co., Нью-Йорк, 3-е изд., 1868 г., стр. 134. (Та же иллюстрация появляется на стр. 169 изд. 1870 г. и переиздания 1989 г., но не в изд. 1867 г.)
  • Маккартер, П. Кайл-младший «Давайте серьезно отнесемся к камню Бэт-Крик». Обзор библейской археологии 19 (июль/август 1993 г.): 54–55, 83.
  • Маккалок, Дж. Хьюстон. « Надпись в Бэт-Крик: чероки или иврит? » Теннесси Антрополог 13 (осень 1988 г.): 79–123. Перепечатано Фолкнером (1992).
  • Маккалок, Дж. Хьюстон (1993a). « Камень Бэт-Крик: ответ Мейнфорту и Квасу ». Антрополог Теннесси 18 (весна 1993 г.): 1–26.
  • Маккалок, Дж. Хьюстон (1993b). «Сбежали ли иудейские беженцы в Теннесси?» Обзор библейской археологии 19 (июль/август 1993 г.): 46–53, 82–83.
  • МакКьюсик, Маршалл. «Хананеи в Америке: новое Священное Писание в камне?» Библейский археолог , лето 1979 г., стр. 137–40.
  • МакКьюсик, Маршалл. «Решение чероки загадки Бэт-Крик». Обзор библейской археологии , 20 (январь/февраль 1994 г.): 83–84, 86.
  • Мерц, Генриетта. Море винной тьмы: героический эпос Гомера о Северной Атлантике . Чикаго: Мерц, 1964. ASIN B0006CHG68.
  • Шредль, Джеральд Ф. Археологические исследования на участках Харрисон-Бранч и Бат-Крик . Университет Теннесси, факультет антропологии, отчет об исследованиях № 10, 1975 г.
  • Архив Смитсоновского института. «Фонды этнологии и курганного обследования» от 3 марта 1881 года.
  • Томас, Сайрус Х. Чероки в доколумбовые времена NDC Ходжес, Нью-Йорк, 1890.
  • Томас, Сайрус Х. «Отчет Бюро этнологии об исследованиях курганов» , в двенадцатом ежегодном отчете Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института 1890–91, 1894 г. Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 391–3 перепечатано Фолкнером (1992).
  • Роберт Макой, Джордж Оливер. Всеобщая история, Энциклопедия и словарь масонства (1870 г.). Стр. 181
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239f1a72e49628c1d2b1dd266519d055__1723273140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/55/239f1a72e49628c1d2b1dd266519d055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bat Creek Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)