Камень Бат-Крик
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Август 2018 г. ) |
Надпись в Бат-Крик — это каменная табличка с надписью, найденная Джоном В. Эммертом 14 февраля 1889 года. [ 1 ] Эммерт утверждал, что нашел табличку в кургане Типтон 3 во время раскопок курганов Хоупвелл в округе Лаудон, штат Теннесси . [ 2 ] Эти раскопки были частью более крупной серии раскопок, целью которых было прояснить разногласия относительно того, кто несет ответственность за строительство различных курганов, найденных на востоке Соединенных Штатов. [ 1 ]
В конце девятнадцатого века, когда табличка была найдена, Сайрус Томас , руководитель раскопок кургана, заключил, что надпись представляет собой буквы алфавита чероки . [ 1 ] Эта интерпретация была принята в то время, но примерно столетие спустя она была оспорена Сайрусом Х. Гордоном , исследователем ближневосточных культур и древних языков, который повторно исследовал табличку в 1970-х годах и предположил, что надпись представляет палео-еврейский язык 1-го или 1970-х годов. 2 ст. [ 1 ] Археологи сходятся во мнении, что табличка — это подделка . [ 1 ] [ 3 ] хотя некоторые утверждают, что древний еврейский текст на камне подтверждает теории доколумбовых трансокеанских контактов . [ 4 ] Вопреки теории доколумбовых трансокеанских контактов, археологи Роберт Мейнфорт и Мэри Квас пришли к выводу, что надпись не является подлинным палеоеврейским артефактом, а, скорее, подделкой XIX века. [ 1 ] [ 3 ] Более того, выводы, сделанные Майнфортом и Квасом, были приняты другими археологами и членами академических сообществ. [ 5 ]
Сегодня установлен вероятный источник, использованный фальсификатором для создания надписи, однако вопрос о том, кто изготовил табличку и почему, остается без ответа. [ 1 ]
Физическое описание планшета
[ редактировать ]
Сам камень имеет длину 11,4 сантиметра (4,5 дюйма) и ширину 5,1 сантиметра (2,0 дюйма). Надпись состоит как минимум из восьми различных символов. Если смотреть более прямым краем внизу, семь символов расположены в один ряд, а восьмой расположен под основной надписью. Эти восемь символов в среднем имеют глубину 2–3 мм. [ 2 ] Согласно оценке камня, проведенной Американской петрографической службой, отметины характеризуются гладкими «закругленными бороздками». Такая форма предполагает, что создатель камня использовал закругленный инструмент для гравировки. [ 2 ] Кроме того, вся поверхность камня кажется отполированной, что дополнительно способствует гладким закругленным краям маркировки. Неизвестная сторона добавила два почти параллельных вертикальных штриха, пока камень хранился в Национальном музее естественной истории с 1894 по 1970 год. [ 1 ] [ 2 ] Об этом свидетельствует отсутствие маркировок на первой фотографии камня, опубликованной в годовом отчете Бюро этнологии за 1890–1891 годы , и их появление на фотографиях после 1970 года. [ 6 ] Кроме того, эти маркировки характеризуются резьбой V-образной формы, что указывает на то, что они были созданы более острым инструментом, чем первоначальные восемь символов. [ 2 ]
Контекст раскопок
[ редактировать ]Северная Америка имеет обширную и значительную историю, «богатую историю», которая принадлежит «сложным индейским цивилизациям» и предшествует введению европейского поселенческого колониализма . [ 7 ] Часть этой истории остается частью развитой архитектуры народов Адены и Хоупвелла . [ 8 ] Народы Адена и Хоупвелл построили значительные земляные валы и насыпи - «широко распространенная практика на юго-востоке Америки, Среднем Западе и северных равнинах». [ 8 ]
Но «несмотря на преобладание археологических свидетельств того, что эти комплексы курганов были работой развитых индейских цивилизаций», этот факт «затмевается мифом о строителях курганов ». [ 7 ] Миф о строителях курганов – это вредное убеждение, которое дискредитирует индейские народы, утверждая, что они не были создателями феноменальных курганов, а другая группа людей, часто называемая «Исчезнувшей расой», несет ответственность за их создание и сохраняющееся великолепие. Это убеждение имело влияние и «было принято многими американцами в восемнадцатом и девятнадцатом веках». [ 8 ] Причины популярности этого запутывания фактов об обществах коренных американцев сложны, но ясно, что оно отражает настроения европейского поселенческого колониализма . [ 9 ] Историк Сара Э. Байрес пишет, что отнесение строителей курганов к «любой группе, кроме коренных американцев» отражает «практику» европейских поселенцев, которая в первую очередь «включала стирание связей коренных американцев с их культурными ландшафтами ». [ 7 ] Насильственное изгнание коренных народов с их земель и отделение коренных народов от их наследия было частично осуществлено посредством «разрушения местных пирамидальных курганов» и «создания мифа о курганах». [ 9 ] [ 7 ] Эти действия являются формой культурного геноцида со стороны европейских колонизаторов, который позволил поселенцам «освободить место для движения «новых» американцев на западные «границы »». [ 7 ]
Когда была найдена надпись в Бат-Крик, это положило начало важной дискуссии о том, кто были строителями курганов. Хотя теперь, в начале девятнадцатого века, «курганы Северной Америки оказались сооружениями коренных американцев для различных целей», существовала настоящая путаница относительно того, кто построил курганы. [ 7 ] Чтобы внести ясность в дебаты, энтомолог Сайрус Томас «был назначен директором отдела исследования курганов в федеральном бюро изучения этнологии». [ 3 ] Имея бюджет в 60 000 долларов, предоставленный правительством США, и двенадцать лет раскопок курганов, Томас работал над тем, чтобы выяснить, кто были строителями курганов. [ 3 ] В частности, Томас сосредоточился на оценке связи между строителями курганов и общинами коренных народов , жившими в этом районе во время европейской колонизации. Археолог Кеннет Федер высоко оценил усилия Томаса, который «инициировал самое обширное и интенсивное исследование», «проведенное по вопросу о строителях курганов ». [ 3 ] Усилия Томаса имели решающее значение из-за их способности дестабилизировать миф о строителях курганов, предоставив неопровержимые доказательства того, что коренные американцы несут ответственность за строительство курганов . [ 3 ] Благодаря усилиям Томаса и его команды, а также с помощью его опубликованной работы, в которой подробно представлены его выводы, «мифу об исчезнувшей расе был нанесен смертельный удар». [ 3 ]
Географический контекст
[ редактировать ]
Река Литл-Теннесси впадает в Теннесси из Аппалачей на юге и течет на север чуть более 50 миль (80 км), прежде чем впадать в реку Теннесси возле Ленуар-Сити . Завершение строительства плотины Теллико в устье Малого Теннесси в 1979 году создало водохранилище, охватывающее нижнюю часть реки на 33 мили (53 км). Бат-Крик впадает в юго-западный берег Маленького Теннесси в 12 милях (19 км) вверх по течению от устья реки. Хотя большая часть первоначального места слияния рек Бэт-Крик и Литтл-Теннесси была затоплена озером, курган, в котором был найден Камень Бэт-Крик, находился выше рабочего уровня водохранилища.
Археологические раскопки
[ редактировать ]Первоначальные раскопки
[ редактировать ]Томас не раскапывал курганы сам, а поручил полевые работы помощникам. Джон Эммерт раскопал курган Бэт-Крик 3, делая это «в одиночку и в изоляции». [ 1 ] По словам Эммерта, это место состояло из одного большого кургана (Курган 1) на восточном берегу ручья и двух курганов меньшего размера (Курган 2 и Курган 3) на западном берегу. Курган 1 имел диаметр 108 футов (33 м) и высоту 8 футов (2,4 м) и располагался на первой террасе над рекой. Сегодня этот курган затоплен водоемом. Курган 2 имел диаметр 44 футов (13 м) и высоту 10 футов (3,0 м), а курган 3 имел диаметр 28 футов (8,5 м) и высоту 5 футов (1,5 м). И курган 2, и курган 3 располагались выше кургана 1. Согласно полевым записям Эммерта, в кургане 3 был найден камень Бэт-Крик. [ 10 ]
В кургане 3 Эммерт сообщил, что обнаружил «два медных браслета, гравированный камень, небольшую просверленную окаменелость , медную бусину , костяной инструмент и несколько небольших кусочков полированного дерева, мягких и окрашенных в зеленый цвет при контакте с медным браслетом». [ 6 ] Кроме того, в ходе его раскопок было обнаружено девять скелетов, семь из которых были выложены в ряд головой на север, а еще два скелета лежали рядом: один - головой на север, а другой - головой на юг. Он сообщил, что камень Бэт-Крик был найден под черепом скелета, обращенного на юг. [ 1 ] Два браслета, найденные в Кургане, первоначально были идентифицированы Эммертом и Томасом как «медные», но анализ Смитсоновского института 1970 года пришел к выводу, что браслеты на самом деле представляли собой желтую латунь с большим содержанием свинца . [ 1 ]
Недавние раскопки
[ редактировать ]В 1967 году власти долины Теннесси объявили о планах построить плотину Теллико в устье реки Литл-Теннесси и обратились к факультету антропологии Университета Теннесси с просьбой провести спасательные раскопки в долине Литтл-Теннесси. Судебные разбирательства и экологические проблемы задержали завершение строительства плотины до 1979 года, что позволило провести обширные раскопки на нескольких участках по всей долине. В конце 1960-х и 1970-х годах археологический проект Теллико, проведенный факультетом антропологии Университета Теннесси, исследовал более двух десятков памятников и обнаружил свидетельства значительного проживания людей в долине во времена архаики (8000–1000 гг. до н.э.), Вудленда (1000 г. до н.э. – 1000 г. н. э.), штат Миссисипи (900–1600 гг. н. э.) и чероки (ок. 1600–1838) периоды. [ 11 ] Курган 1 на территории Бат-Крик был раскопан в 1975 году. Исследователи пришли к выводу, что курган представлял собой курган-платформу, типичный для периода Миссисипи. Также были найдены домиссисипские артефакты, относящиеся к архаическому и лесному периодам. Экскаваторы Университета Теннесси не исследовали курган 2 и курган 3, которых больше не существовало. [ 12 ] Ни раскопки Университета Теннесси на территории Бат-Крик, ни какие-либо другие раскопки в долине Маленького Теннесси не обнаружили никаких доказательств, указывающих на доколумбовые контакты с цивилизациями Старого Света. [ 13 ]
Анализ и дебаты
[ редактировать ]В отчете Бюро этнологии об исследованиях курганов 1894 года была впервые надпись официально упомянута вместе с другими артефактами, обнаруженными при раскопках кургана Бат-Крик. [ 1 ] В отчете Сайрус Томас «заявил, что знаки на камне Бэт-Крик представляют собой символы слогового письма чероки , и использовал надпись для подтверждения своей гипотезы о том, что чероки построили многие земляные курганы и ограждения в восточной части Северной Америки». [ 1 ] [ 6 ] Однако позже выяснилось, что эта первоначальная идентификация как чероки ошибочна. [ 3 ] «Система письма чероки была изобретена в 1819 году», и если бы на табличке были написаны слова чероки, это означало бы, что Курган 3 намного моложе, чем «надежные археологические данные», которые идентифицируют его как намного старше. [ 3 ] Как объясняет Федер : «Камень из Бэт-Крик был исключением, его невозможно было поместить в подлинный исторический контекст, и хотя мало кто говорил об этом вслух, многие предполагали, что артефакт был подделкой». [ 3 ] Тем не менее, несмотря на это несоответствие, на момент обнаружения надписи было мало разногласий, и фактически «Томас не обсуждал камень Бэт-Крик ни в одной из своих более поздних существенных публикаций». [ 1 ] Но это соглашение было нарушено в 1970-х годах, когда сторонники доколумбовых теорий трансатлантических контактов приняли надпись Бэт-Крик . Фактически, некоторые признали, что камень «представляет собой наиболее убедительное свидетельство » в поддержку «утверждения о том, что Америку регулярно посещали, если не колонизировали, мореплаватели Старого Света ». [ 1 ] Эта интерпретация началась в 1970-х годах, когда камень исследовал профессор доктор Сайрус Гордон , ученый в области «библейских и ближневосточных исследований» и известный «сторонник доколумбовых контактов между старым и новым мирами». [ 14 ] [ 1 ] Гордон пришел к выводу, что Томас рассматривал надпись «перевернутой», и при перечитывании в правильной ориентации надпись представляла собой «древний иврит». [ 3 ] Он утверждал, что надпись «можно перевести как вариант «Для евреев»». [ 1 ] Использование камня в качестве доказательства доколумбовых теорий трансатлантических контактов было усилено в 1988 году Дж. Хьюстоном Маккалоком, профессором экономики в Университете штата Огайо . [ 15 ] [ 1 ] Маккалок в основном согласился с оценкой Гордоном камня как древнееврейского и выразил: «Я лично убежден, что надпись в Бат-Крик является простоватым и, следовательно, несовершенным образцом палео-еврейского языка». [ 4 ] Далее он заявил, что «это само по себе не указывает ни на что, кроме минимального контакта с Новым Светом нескольких еврейских моряков». [ 4 ] Но эти утверждения Гордона и Маккалоха были опровергнуты археологами , которые «отвергли камень из Бэт-Крик как подделку».
Роберт Мэйнфорт и Мэри Квас пришли к выводу, что надпись не является подлинным палеоивритом, а скорее подделкой XIX века, а другие уважаемые археологи, такие как Кеннет Федер, поддержали утверждение, что табличка является подделкой. [ 5 ] Мейнфорт и Квас определили источник надписи. Скорее всего, оно было скопировано из « Всеобщей истории», «Циклопедии» и «Словаря масонства» . [ 1 ] Этот конкретный том «широко переиздавался во второй половине девятнадцатого века» и мог быть доступен фальсификатору. [ 1 ] [ 3 ] Археолог Брэдли Т. Леппер заключает: «Историческая детективная работа Мейнфорта и Кваса раскрыла одну известную мистификацию ». [ 15 ] А профессор библейских исследований и исследований древнего Ближнего Востока в Университете Джона Хопкинса Кайл Маккартер заявляет: «Камень из Бат-Крик не имеет места в списке надписей на иврите времен Первого еврейского восстания против Рима» и «принадлежит к мелодраме». американской археологии конца XIX века». [ 5 ] Маккартер заключил: «Вполне вероятно, что мы имеем дело не со случайным сходством, а с мошенничеством». [ 5 ]
Текущее местоположение
[ редактировать ]
Камень Бэт-Крик остается собственностью Смитсоновского института и внесен в каталоги Департамента антропологии Национального музея естественной истории под каталожным номером NMNH 8013771 и оригинальным номером Национального музея США A134902-0. С августа 2002 года по ноябрь 2013 года он находился в аренде в Музее Фрэнка Х. МакКланга в Университете Теннесси в Ноксвилле. [ 16 ] Впоследствии он был передан в аренду Музею индейцев чероки в Чероки, Северная Каролина, где экспонируется с 2015 года. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура Адены
- Традиция Хоупвелла
- Камень Грейв-Крик
- Строители курганов
- Святые камни Ньюарка
- Доколумбовый трансокеанский контакт
- Смитсоновское бюро американской этнологии (Смитсоновское бюро этнологии до 1897 г.)
- Артефакты Тусона
- Чеканка Йехуда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мейнфорт, Роберт С.; Квас, Мэри Л. (октябрь 2004 г.). «Возвращение к камню Бэт-Крик: разоблачение мошенничества» . Американская древность . 69 (4): 761–769. дои : 10.2307/4128448 . ISSN 0002-7316 . JSTOR 4128448 . S2CID 161826727 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтер, Скотт (14 июля 2010 г.). «Отчет об археопетрографическом исследовании» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Федер, Кеннет Л. (11 октября 2010 г.). Энциклопедия сомнительной археологии: От Атлантиды до Валам Олума: От Атлантиды до Валам Олума . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-37919-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Надпись в Бэт-Крике: сбежали ли иудейские беженцы в Теннесси?» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Давайте серьезно отнесемся к камню Бэт-Крик» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. В. Пауэлл (1894 г.). Двенадцатый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института . Том. 12. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная прокуратура.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Байрес, Сара Э. (23 февраля 2018 г.). «Белые поселенцы скрыли правду о загадочных городах-курганах Среднего Запада» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннет Л., Федер (1990). Мошенничества, мифы и загадки: наука и лженаука в археологии . Издательская компания Мэйфилд. ISBN 9780874849714 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиксон, Уолтер Л. (2013), «Введение: колониализм поселенцев, история и теория» , Американский колониализм поселенцев , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 1–22, doi : 10.1057/9781137374264_1 , ISBN 978-1-137-37425-7 , получено 13 апреля 2022 г.
- ^ За исключением идентификации персонажей как чероки, Томас (1894: 391–3) почти дословно основан на полевом отчете Эммерта.
- ^ Чепмен (1985).
- ^ Шредль (1975: 103)
- ^ Чепмен (1985: 97–103).
- ^ Рендсбург, Гэри А. (2001). «Сайрус Х. Гордон (1908–2001): гигант среди ученых» . Еврейский ежеквартальный обзор . 92 (1/2): 137–143. ISSN 0021-6682 . JSTOR 1455617 .
- ^ Перейти обратно: а б Леппер, Брэд (2 мая 2014 г.). «Дополнительные раскопки раскрывают источник мистификации о Бэт-Крике» . Связь с историей Огайо .
- ^ Пер Тимоти Э. Бауманн, куратор археологии музея МакКланга.
- ^ Пер Барбара Дункан, директор по образованию Музея индейцев чероки.
Источники
[ редактировать ]- Чепмен, Джефферсон. Археология Теллико: 12 000 лет истории коренных американцев. Норрис, Теннесси: Управление долины Теннесси, 1985.
- Фолкер, Чарльз Х. Камень Бэт-Крик . Антропологическая ассоциация Теннесси, Разное, № 15, 1992. Перепечатки, стр. 391–3 Томаса (1894), Маккалока (1988) и Мейнфорта и Кваса (1991), с предисловием Фолкнера.
- Федер, Кеннет Л. Мошенничество, мифы и тайны: наука и лженаука в археологии , 3-е изд. Маунтин-Вью, Калифорния: Mayfield Publishing Co., 1999.
- Гордон, Сайрус Х. До Колумба: связи между Старым Светом и Древней Америкой . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1971.
- Хадсон, Чарльз. Экспедиции Хуана Пардо: исследования Каролин и Теннесси, 1566–1568 гг. Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы, 2005.
- Мейнфорт, Роберт К. младший и Мэри Л. Квас. «Камень Бэт-Крик: иудеи в Теннесси?» Антрополог Теннесси 16 (весна 1991 г.): 1–19. Перепечатано Фолкнером (1992). ( в архиве Wayback Machine)
- Мейнфорт, Роберт К. младший и Мэри Л. Квас. «Мошенничество в Бэт-Крике: последнее заявление». Антрополог Теннесси 18 (осень 1993 г.): 87–93. ( в архиве Wayback Machine)
- Макой, Роберт, «Всеобщая история, циклопедия и словарь масонства» , Masonic Publishing Co., Нью-Йорк, 3-е изд., 1868 г., стр. 134. (Та же иллюстрация появляется на стр. 169 изд. 1870 г. и переиздания 1989 г., но не в изд. 1867 г.)
- Маккартер, П. Кайл-младший «Давайте серьезно отнесемся к камню Бэт-Крик». Обзор библейской археологии 19 (июль/август 1993 г.): 54–55, 83.
- Маккалок, Дж. Хьюстон. « Надпись в Бэт-Крик: чероки или иврит? » Теннесси Антрополог 13 (осень 1988 г.): 79–123. Перепечатано Фолкнером (1992).
- Маккалок, Дж. Хьюстон (1993a). « Камень Бэт-Крик: ответ Мейнфорту и Квасу ». Антрополог Теннесси 18 (весна 1993 г.): 1–26.
- Маккалок, Дж. Хьюстон (1993b). «Сбежали ли иудейские беженцы в Теннесси?» Обзор библейской археологии 19 (июль/август 1993 г.): 46–53, 82–83.
- МакКьюсик, Маршалл. «Хананеи в Америке: новое Священное Писание в камне?» Библейский археолог , лето 1979 г., стр. 137–40.
- МакКьюсик, Маршалл. «Решение чероки загадки Бэт-Крик». Обзор библейской археологии , 20 (январь/февраль 1994 г.): 83–84, 86.
- Мерц, Генриетта. Море винной тьмы: героический эпос Гомера о Северной Атлантике . Чикаго: Мерц, 1964. ASIN B0006CHG68.
- Шредль, Джеральд Ф. Археологические исследования на участках Харрисон-Бранч и Бат-Крик . Университет Теннесси, факультет антропологии, отчет об исследованиях № 10, 1975 г.
- Архив Смитсоновского института. «Фонды этнологии и курганного обследования» от 3 марта 1881 года.
- Томас, Сайрус Х. Чероки в доколумбовые времена NDC Ходжес, Нью-Йорк, 1890.
- Томас, Сайрус Х. «Отчет Бюро этнологии об исследованиях курганов» , в двенадцатом ежегодном отчете Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института 1890–91, 1894 г. Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 391–3 перепечатано Фолкнером (1992).
- Роберт Макой, Джордж Оливер. Всеобщая история, Энциклопедия и словарь масонства (1870 г.). Стр. 181
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Планшет Бат-Крик» Национальный музей естественной истории , Смитсоновский институт. Включает масштабируемую фотографию.
- Каталог № A134902-0 в Отделе антропологии Национального музея естественной истории Смитсоновского института. (Ссылка кажется недействительной 1 августа 2018 г. и должна быть удалена в ближайшем будущем.)
- Музей индейцев чероки [узурпировал]
- Мистификации XIX века
- Надписи XIX века
- Археологические открытия 1889 г.
- Археологические артефакты
- Археологические подделки
- Археологические памятники в Теннесси
- Коллекция Смитсоновского института
- Споры о подделке
- Мистификации в США
- Надписи спорного происхождения
- Округ Лаудон, Теннесси
- Курганы в Теннесси
- Доколумбовый трансокеанский контакт
- Псевдоархеология
- Археология и расизм
- Национализм и археология