Чеканка Йехуда


Чеканка Йехуда представляет собой серию небольших серебряных монет с арамейской надписью Йехуд . [2] Они получили свое название от надписи YHD (𐤉𐤄𐤃), «Йехуд», арамейского названия ахеменидской персидской провинции Йехуд ; на других написано YHDH, то же имя на иврите . Чеканка монет Йехуда началась примерно в середине четвертого века до нашей эры (около 350 г. до н. э.) и продолжалась до конца периода Птолемеев . [3]
Дата и происхождение
[ редактировать ]В 2023 году учёные-нумизматики Гитлер, Лорбер и Фонтаниль опубликовали обновленную классификацию и хронологию чеканки монет Йехуда. Сейчас считается, что он состоит из 44 типов монет. Серия началась с небольшого количества драхм с арамейскими легендами, отнесенных к типам 1–3, которые производились на монетном дворе в каком-то месте в Филистии . Ученые полагают, что этот монетный двор выполнял заказ администрации провинции Иудея. [4]
И только с очередным выпуском монет Типа 4 (Серия с Афиной ) в Иудее началась чеканка. [5] На этих монетах изображена палео-еврейская легенда, в отличие от более ранних выпусков с арамейской легендой.
Эти выводы были сделаны на основе сравнения монет Йехуда с более ранними монетами Филистии, но особенно с монетами Самарии , которые были гораздо более многочисленными и более ранними, чем монеты Иудеи. [6]
Открытие монетного двора в Иудее, по-видимому, ознаменовалось началом производства монет гораздо меньшего размера, что довольно необычно в общем региональном контексте Восточного Средиземноморья. После этого производство этих дробных монет монетным двором Йехуд продолжалось в течение значительного периода времени. Ученые полагают, что, возможно, эти более мелкие монеты больше подходили для в целом аграрной экономики этой провинции. [7] Но также возможно, что они были каким-то образом связаны с Иерусалимским Храмом и необходимостью использования монет меньшего номинала в качестве храмовых платежей. [8]
Семнадцать типов монет Йехуда были опубликованы в персидском контексте Ахеменидов . После македонского завоевания Александра Македонского чеканка этих монет продолжилась монетами Типа 18. [9]
Монеты Йехуда македонского периода включают типы с 18 по 32. На них изображено множество монет с изображением таких животных, как рысь, сова и утка. Они также несут изображения мифологического крылатого быка и крылатого коня.
Монеты Птолемея, отчеканенные в Иудее, относятся к типам с 33 по 44. На них есть только легенда об Йехуде и нет греческих надписей. Чеканка монет Йехуда прекратилась после периода Птолемеев. Следующая серия монет была отчеканена во времена Иоанна Гиркана I с разными легендами. [10]
Известные монеты
[ редактировать ]Монеты Йехуда Езекии (правителя) и единственная монета Иоханана (Первосвященника) привлекли значительное внимание. Что касается Езекии/Йехизкии, то существует множество таких монет нескольких типов с титулом «правитель» и без него. Более поздние исследования показывают, что на более ранних монетах указано только имя Езекии/Йехизкии. Но потом заголовок был добавлен. [11]

Знаменитая «драхма Британского музея», впервые опубликованная в 1814 году, вызвала много комментариев со стороны библеистов и других ученых, и ее иногда называют самой ранней монетой, отчеканенной в Израиле. [12] На монете изображено божество, восседающее на крылатом колесе, которое часто интерпретировалось как изображение Яхве, Бога Израиля. Легенда на монете несколько неясна; оно интерпретируется либо как «ЯХВ» (Яху), либо как «ЯХД» (Иудея). [13] Она была классифицирована как монета Йехуд 2-го типа. [14]
На аверсе этой монеты также изображен портрет человека в военном шлеме, которого многие интерпретировали как Багоаса , полководца Артаксеркса III . [15]
Согласно подробному исследованию Шенкара (2008), отнесение этой монеты к самарскому монетному двору вполне вероятно, исходя из ее «веса, химического состава и иконографии». Так что это может быть «уникальная попытка изобразить самарского Яхве». Известна только одна такая монета, и, возможно, она была создана для того, чтобы объединить «самые могущественные и широко известные изображения божеств – Зевса и Ахурамазды, чтобы создать нечто эклектичное и новое». [16]
Такие монеты были найдены в Хирбет-Алмите и недалеко от Иерусалима, археологи нашли сломанную серебряную монету, датируемую VI веком до нашей эры. [17] [18] [19] [20]
Роберт Кул, эксперт по монетам Управления древностей Израиля, сказал:
«Монета чрезвычайно редкая, она присоединилась к полудюжине монет такого типа, найденных при археологических раскопках в стране. Монеты были отчеканены в период, когда использование монет только началось» [21] [22] [23]
Более ранние исследования
[ редактировать ]В прошлом Милденбург датировал монеты Йехуда началом IV века до нашей эры правлением Птолемея I (312–285 до н.э.), в то время как Мешорер полагал, что во времена Птолемея I был пробел и что чеканка возобновилась во время Птолемея II и продолжилась при Птолемее III. , хотя это и подвергалось сомнению. [2]
Обычно считалось, что монеты YHD датируются персидским периодом, но некоторые из монет YHDH также считались принадлежащими следующему периоду Птолемеев . [2]
Считалось, что более ранние монеты были изготовлены в подражание афинским монетам . Но более поздние исследования подчеркнули важность влияния финикийцев и самаритян. В конечном итоге нумизматические тенденции все же прослеживались в районе Тарса и Киликии (сатрапии) в прибрежной Малой Азии, которая в то время, после завоевания Кира Великого , была экономически процветающей космополитической областью . [24]
Монеты Йехуда использовались на местном уровне в качестве разменной монеты для содействия местной экономике. Тем не менее, монеты большего номинала более централизованных монетных дворов в других частях региона также находились в обращении в больших количествах, особенно в контексте внешней торговли. [25]
Использование фигурального искусства.
[ редактировать ]В отличие от более поздней еврейской чеканки, на монетах Йехуда изображены живые существа, цветы и даже люди. [26]
В период Первого Храма часто использовалось изобразительное искусство: херувимы были сосредоточены над Ковчегом Завета , двенадцать быков поддерживали гигантский умывальник перед Храмом Соломона и т. д. Таким образом, вполне вероятно, что монеты Йехуда продолжаются. использование изобразительного искусства предыдущего периода. Традиционный религиозный запрет на резные изображения, вероятно, рассматривался как относящийся только к идолопоклонническим изображениям, а не чисто декоративным.
Изображения на монетах включают изображения, заимствованные из других культур, таких как афинская сова и различные мифологические существа. Цветок лилии также часто изображался. [27]
Также изображены различные человеческие образы. На некоторых монетах изображены персидские правители. Личность других человеческих изображений не всегда ясна; некоторые из них могут быть даже изображениями еврейских лидеров, например храмовых священников. [28]
На одной монете изображено восседающее на троне божество, которое некоторые эксперты называют Яхве , хотя другие это оспаривают. [29] Недавно было высказано предположение, что эта монета на самом деле была отчеканена в Самарии и на ней изображен самарийский Яхве. [30]
Особенности монеты и хронология
[ редактировать ]
На монетах персидского периода, как правило, начертаны арамейским «квадратным письмом» или палео-ивритом и используется арамейское написание провинции как «yhd», в то время как на монетах периода Птолемеев / эллинистического периода (или, возможно, более раннего) начертаны палео-ивритское письмо и обычно пишет Иудею как «yhd», «yhdh» или «yhwdh». [31]
В исследовании Иеошуа Злотника, проведенном в 2009 году, делается попытка связать различные виды монет и особенности их изготовления с меняющейся политической ситуацией в Иудее в IV веке до нашей эры. Он имеет дело с различными типами монет, а также с такими необычными явлениями, как чеканка только одной стороны монеты и, казалось бы, намеренными дефектами некоторых штампов. По мнению Злотника, эти и другие особенности могут прояснить политическое положение дел в Иудее, например, независимость, автономия или переходный период. [32] Однако сравнения Злотником монет Йехуда с современными монетами различных соседних монетных дворов, таких как Самария , Эдом и Сидон , весьма ограничены и не учитывают влияние империи Ахеменидов.

По мнению Злотника, первая чеканка монет «Йехуд» началась под влиянием тогдашних египетских восстаний против Персии. [33] Однако эта связь с восстаниями не выяснена. До того, как династия Птолемеев ввела в Египте стандартную чеканку монет, существовавшие ранее местные династии использовали монеты лишь очень ограниченно. Египетский золотой статер был первой монетой, когда-либо отчеканенной в Древнем Египте около 360 г. до н.э. во время правления фараона Теоса из 30-й династии. Но это были золотые монеты, которые в основном использовались для выплаты жалования греческим наемникам, находившимся на его службе. Мелкие серебряные монеты ( оболы ) типа Йехуда в то время в Египте не были распространены.
Персы отвоевали эту территорию после 360 г. до н.э., так что это, вероятно, начало чеканки Йехуда. Этот тип чеканки продолжался и при Птолемеях. [33]
Милденберг разделил большую часть чеканки «Йехуд» персидского периода на три группы: ранняя группа плохо выраженных монет с головой Афины на аверсе и ее совой на реверсе с надписью «yhd» на палео-иврите ; вторая группа более четко определена и изображает лилию, египетского сокола (см. рисунки) и голову персидского царя с надписью «йхд»; третья группа имеет еврейскую надпись «Езекия-правитель» (yḥzqyh hpḥh). Однако более поздние исследования показывают, что на более ранних монетах указано только имя Езекии/Йехизкии без титула.
Почти все эти монеты были найдены в районе Иудеи. [34]
Чеканка монет Йехуда прекратилась после периода Птолемеев.
Метрология монет
[ редактировать ]В более ранних исследованиях монеты Йехуда были замечены в двух номиналах: примерно 0,58 грамма как маа и примерно 0,29 грамма как половина маа ( хаци маа ).
Совсем недавно Ю. Ронен провел революционное метрологическое исследование монет Йехуда. [35]
- «Он рассчитал средний (модальный) вес пяти различных разновидностей монет Йехуда и обнаружил, что некоторые из них соответствуют гере и полугере персидского стандарта веса (разделения шекеля или персидского статера весом около 11,4 г, весом 0,48 г и 0,255 г соответственно), а другие соответствуют гемиоболу и четвертьоболу Аттического стандарта веса (0,315 г и 0,195 г соответственно)». [36]
Для более крупных транзакций в то время использовалось много более крупных монет, таких как филистийские и финикийские монеты, на которые в основном повлияли афинская драхма и тетрадрахма . Также персидские монеты , персидские дарики и сиглои использовались , а позже и птолемеевские монеты . Как показали данные обнаруженных кладов монет, в этих кладах монеты Йехуда обычно составляли лишь очень небольшую часть клада. [37]
Наследство
[ редактировать ]
Символ лилии с надписью 𐤉𐤄𐤃 (YHD) появляется на аверсе одной нового шекеля израильской монеты ( שקל חדש אחד ).
См. также
[ редактировать ]- Провинция Иудея , римская провинция Иудея (6–135 гг. н.э.)
- Йехуд Медината («Провинция Иуда»), персидская провинция (6-4 вв. до н.э.)
- Список исторических валют
- Монеты Иуды/Иудеи
- Чеканка Иудеи и связанных с Иудеей монет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герсон, Стивен (2001). «Дробные монеты Иудеи и Самарии в четвертом веке до нашей эры». Ближневосточная археология . 64 (3): 106–121. дои : 10.2307/3210840 . JSTOR 3210840 .
- ^ Jump up to: а б с Рук, Дебора В. (9 марта 2000 г.). Наследники Садока: Роль и развитие Первосвященства в Древнем Израиле: Роль и развитие Первосвященства в Древнем Израиле . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826998-4 – через Google Книги.
- ^ Гитлер Х., Лорбер К., Фонтаниль Ж.-П. (2023), Чеканка Йехуда: исследование и классификация провинциальных серебряных монет Иуды. (Введение) Израильское нумизматическое общество; Иерусалим, Израиль.
- ^ Гитлер Х., Лорбер К., Фонтаниль Ж.-П. (2023), Чеканка Йехуда: исследование и классификация провинциальных серебряных монет Иуды. (Введение) Израильское нумизматическое общество; Иерусалим, Израиль.
- ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество. См. YHD-04 (Тип 4).
- ^ Виссманн, Патрик 2014, Образы чеканки Самарии и Иуды в позднеперсидский период. в «Религиозной революции» в Йехуде? Материальная культура персидского периода как тестовый пример. Кристиан Фревель, Катарина Пышны и Изак Корнелиус (ред.), 221–266. Геттинген: Академик Пресс, 2014.
- ^ Гитлер Х., Лорбер К., Фонтаниль Ж.-П. (2023), Чеканка Йехуда: исследование и классификация провинциальных серебряных монет Иуды. (Введение) Израильское нумизматическое общество; Иерусалим, Израиль.
- ^ Виссманн, Патрик 2014, Образы чеканки Самарии и Иуды в позднеперсидский период. в «Религиозной революции» в Йехуде? Материальная культура персидского периода как тестовый пример. Кристиан Фревель, Катарина Пышны и Изак Корнелиус (ред.), 221–266. Геттинген: Академик Пресс, 2014. стр.255.
- ^ YHD 18: Гемиобол с головой в шлеме/рысь слева. Веб-сайт проекта Menorah Coin. Израильское нумизматическое общество.
- ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество. См. раздел 3. «Птолемеевский период» и далее.
- ^ Хаим Гитлер, Катарина Лорбер 2008, Новая хронология монет Иехизкии в Иудее. Swiss Numismatic Review 87, 2008 г., стр. 61–82.
- ^ Майкл Шенкар 2008, Монета «Бога на крылатом колесе». Борей 30/31 (2007/2008), стр. 13–23.
- ^ См. описание на commons.wikimedia.org.
- ^ YHD 02: Драхма с мужским портретом в шлеме . Веб-сайт проекта Menorah Coin Project. Израильское нумизматическое общество
- ^ ¼ шекеля Иудеи numista.com
- ^ Майкл Шенкар 2008, Монета «Бога на крылатом колесе». Борей 30/31 (2007/2008), стр. 13–23.
- ^ «Обнаружена редкая и важная серебряная монета возрастом около 2500 лет» . Хаядан.com .
- ^ «Чрезвычайно редкая 2550-летняя серебряная монета, обнаруженная на Иудейских холмах» . ВРЕМЕНА ИЗРАИЛЯ .
- ^ «2500-летняя серебряная монета из Иудейского царства» . www.jns.org .
- ^ Том Меткалф (18 января 2024 г.). « Чрезвычайно редкая» сломанная серебряная монета возрастом 2500 лет обнаружена недалеко от Иерусалима» . www.livscience.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ « Чрезвычайно редкая» сломанная серебряная монета возрастом 2500 лет обнаружена недалеко от Иерусалима» . Вион . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Раскопаны: 2500-летняя серебряная монета из Иудейского царства» . Израиль сегодня . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ « Найдена «чрезвычайно редкая» намеренно сломанная серебряная монета возрастом 2500 лет» . айнетьюс . 17 января 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Виссманн, Патрик 2014, Образы чеканки Самарии и Иуды в позднеперсидский период. в «Религиозной революции» в Йехуде? Материальная культура персидского периода как тестовый пример. Кристиан Фревель, Катарина Пышны и Изак Корнелиус (ред.), 221–266. Геттинген: Академик Пресс, 2014.
- ^ Рук, Дебора В., «Наследники Садока: роль и развитие Первосвященства в древнем Израиле» , Clarendon Press, Oxford, 2000, стр. 225–6.
- ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество. См. «Патриотический сериал» и другие.
- ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество
- ^ Ли И. Левин, Иерусалим: Портрет города в период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Еврейское издательское общество, 2002 г. ISBN 0827607504
- ^ Библейский словарь ЭрдманаДэвид Ноэль Фридман , Аллен К. Майерс, Астрид Б. Бек Опубликовано Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000 г. ISBN 0-8028-2400-5 , стр. 914.
- ^ Шенкар, М. «Монета «Бога на крылатом колесе»», БОРЕАС. Вклад Мюнстера в археологию 30/31 , 2009 г., стр. 13–23.
- ^ Появление Йехуда в персидский период: социальное и демографическое исследование Чарльза Э. Картера, опубликованное Continuum International Publishing Group, 1999 г. ISBN 1-84127-012-1 , стр. 269
- ^ Иегошуа Злотник (2009), Чеканка монет в Эрец Исраэль в персидский период - отражает ли это различные политические ситуации? Открытый университет Израиля, факультет истории, философии и иудаики
- ^ Jump up to: а б Иегошуа Злотник (2012), Чеканка монет в Иерусалиме в персидский и эллинистический периоды.
- ^ История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Йехуд, персидская провинция Иуда, Лестер Л. Граббе, опубликованная Continuum International Publishing Group, 2004 г. ISBN 0-567-08998-3 , стр. 65.
- ^ Ю. Ронен, Некоторые наблюдения о чеканке Йехуда, INJ 15, 2003–6, стр. 28–31.
- ^ Хаим Гитлер, Катарина Лорбер 2008, Новая хронология монет Иехизкии в Иудее. Swiss Numismatic Review 87, 2008 г., стр. 61–82.
- ^ Хаим Гитлер 2017, Распространение южно-палестинских фракций в афинском стиле после завоевания Александра Великого. academia.edu
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нахман Авигад , Буллы и печати из иудейского архива после изгнания . Публикация: «Кедем» — Монографии Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме . Редактор: Ядин Ю. , 1976.
Внешние ссылки
[ редактировать ]