Прокурорская чеканка римской Иудеи
Прокурорские монеты римской Иудеи чеканились префектами и прокураторами провинции между 6 и 66 годами нашей эры только одного номинала и размера — бронзовой пруты . [1] Все монеты были отчеканены в Иерусалиме . [2]
Дизайн этих монет отражает религиозные чувства евреев. Вероятно, в сотрудничестве с еврейским руководством Иерусалима. [1] они отклонялись от типичной римской чеканки монет с портретом императора. Вместо этого на них были изображены такие символы, как пальма и колосья зерна , напоминающие более ранние рисунки Хасмонеев и Ирода . Заметным исключением являются монеты Понтия Пилата, которые включали предметы римского культа на одной стороне, хотя на реверсе сохранялись еврейские образы. [3] [4]
Эти монеты, первоначально бывшие в обращении в Иудее, были найдены за пределами предполагаемой территории, в том числе в Трансиордании и Сирии . Чеканка прекратилась в 59 г. н.э., но монеты использовались до конца Первой иудейско-римской войны ( 70 г. н.э.). [1]
Проблемы
[ редактировать ]Атрибуция конкретных губернаторов достигается путем перекрестных ссылок на год правления правящего императора на монетах (греческая надпись) с историческими записями, особенно с трудами Иосифа Флавия, чтобы установить хронологию губернатора. [2] [1]
Не все прокуратуры выпускали монеты. Это были Копоний , Марк Амбивул , Валерий Грат , Понтий Пилат , Антоний Феликс и Порций Фест , которые в общей сложности выпустили 19 различных монет. [5] Последние три прокуратора Лукцей Альбин , Гессий Флор и Марк Антоний Юлиан не выпускали монет, поскольку в воздухе витали вести о Первой иудейско-римской войне , и лидеры восстания начали выпускать собственные монеты .
Копоний
[ редактировать ]
Копоний был первым римским префектом Иудеи, назначенным в 6 году нашей эры, когда Архелай , сын Ирода Великого , был свергнут и сослан в Галлию Августом Ирод . Копоний изобразил на своих монетах пальму с двумя связками фиников, которые ранее встречались только на чрезвычайно редких монетах Ирода Антипы . Изображение пальмы позже использовалось для изображения Иудеи на монетах, выпущенных евреями во время Первого и Второго восстаний , а также на более поздних монетах, выпущенных римлянами, связанных с Иудеей. [6]
На аверсе монет Копония изображен ячменный колос . Изображение пальм и ячменя было сделано из соображений еврейской веры не изображать на своих монетах живое существо, и особенно человека; нет портрета императора Августа . следовательно, на этих монетах [7] Однако надписи на монетах ясно заявляют, что Иудея была оккупирована императорским Римом ; следовательно, греческие буквы, окружающие ячмень, читаются: [K]aisa-ros [«Цезаря»] с датой, также греческими буквами, под пальмой. [8]
Маркус Амбивулус
[ редактировать ]Марк Амбивул был префектом Иудеи с 9 по 12 год нашей эры. Он выпускал монету за каждый из трех лет своего правления. Как и монеты, выпущенные Копонием , на монетах Амбивула изображалась пальма с двумя гроздьями фиников и ячменным колосом.
Валериус Гратус
[ редактировать ]
Валерий Грат был префектом Иудеи при императоре Тиберии . За столько же лет Гратус выпустил несколько разных типов монет. Символы, изображенные на его монетах, включали пальмовые ветви, лилии, рог изобилия , виноградные листья и амфоры . [9] На его монетах был изображен титул Цезаря в венке, а над двумя рогами изобилия — имя императора «ТИБ» или его мать Юлия (ИОИЛИЯ) и год его правления. [6]
Понтий Пилат
[ редактировать ]Бронзовые монеты (или « прута »), выпущенные Понтием Пилатом между 26 и 36 годами нашей эры, представляют особый интерес для христиан и иудеев из-за его связи с Иисусом Христом и его участия в еврейской истории. Свидетельства его чеканки и надпись Пилата, найденные в Кесарии , по-видимому, показывают, что Понтий Пилат как префект был полон решимости продвигать определенную форму римской религии в Иудее, независимо от того, было ли это оскорбительно для евреев. В отличие от монет его предшественников, на монетах, выпущенных Пилатом, изображена римская символика, связанная с имперским культом, такая как симпулум и литуус . [10] Однако утверждалось, что если бы Пилат намеренно пытался оскорбить евреев, он бы поместил голову Императора на аверс своих монет. [11] Вместо этого он изобразил три колосья ячменя. Третий тип представлял собой скрещенные пальмовые ветви и венку с надписью. [ нужна ссылка ]
Литуус был жезлом авгура и использовался для интерпретации природных явлений, таких как вспышки молний, полет птиц и т. д. Симпулум представлял собой ковш , используемый для возлияний во время жертвоприношений, и был распространенным символом римского жречества. [10] Эти символы гарантированно оскорбляли религиозные чувства евреев, поскольку размещались на монетах, с которыми им приходилось иметь дело ежедневно. [ нужна ссылка ]

Согласно надписи в Кесарии, Пилат посвятил обожествленному Августу Тиверий . Филон писал, что Пилат был «...непреклонен, беспощаден и упрям... (и не желал) делать ничего, что нравилось бы его подданным». [12] Иосиф Флавий заявил, что Пилат установил в честь Тиберия в иудейском храме в Иерусалиме щиты, также связанные с римским имперским культом , что также нанесло большое оскорбление евреям, которые протестовали, пока их не сняли. [13]
Антониус Феликс
[ редактировать ]Феликс был прокуратором Иудеи при Клавдии . Его монеты носят имена Клавдия, Юлии Агриппины , Нерона (как « Цезаря ») и Британника . [14]

Порций Фест
[ редактировать ]Прокуратором при Нероне был выпущен только один известный тип монет , Фестом , на аверсе которых изображена пальмовая ветвь и греческая легенда KAICAPOC (Цезарь), а на реверсе NEPWNOC (Нерон) в венке.
Тираж
[ редактировать ]Эти монеты, в основном бывшие в обращении в Иудее, с наибольшей концентрацией в Иерусалиме, свидетельствуют о некотором обращении за пределами предполагаемой территории. Открытия были сделаны по обе стороны реки Иордан и даже в таких отдаленных местах, как Дура и Антиохия . [1]
Чеканка прекратилась в 59 г. н.э., хотя монеты оставались в обращении до завершения Первой иудейско-римской войны (70 г. н.э.). Разрушения войны и разрушение Иерусалима и Храма в 70 г. н. э. привели к значительным изменениям в римской администрации, при этом последующая чеканка монет лишилась еврейского влияния. [1]
См. также
[ редактировать ]- Исторические валюты в Иудее
- Чеканка Иудеи и связанных с Иудеей монет
- Список исторических валют
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мешорер, Яаков (1982). Древняя еврейская чеканка . Том. II: Ирод Великий через Бар-Кохбу. Книги Амфоры. стр. 173–174, 186–187. ЛЦН 82-074517 .
- ^ Jump up to: а б Мешорер, Яаков; Бижовский, Габриэла; Хендин, Дэвид; Медоуз, Эндрю (2013). Монеты Святой Земли: коллекция Авраама и Мариан Софаер в Американском нумизматическом обществе и Музее Израиля . Древние монеты в коллекциях Северной Америки. Американское нумизматическое общество. Нью-Йорк: Американское нумизматическое общество. п. 269. ИСБН 978-0-89722-283-9 .
- ^ МакГинг, Брайан С. (1991). «Понтий Пилат и источники» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 53 (3): 425. ISSN 0008-7912 .
- ^ Грейвс, Делавэр (2019). Кольцо Пилата и римская религия. Бюллетень Ближневосточного археологического общества , 64 , с. 7
- ^ Дэвид Хендин , «Путеводитель по древним еврейским монетам», номера 635–653.
- ^ Jump up to: а б Монеты прокуратуры в Еврейской виртуальной библиотеке
- ^ Копоний - статья Р. Готтейля и С. Краусса в Еврейской энциклопедии.
- ^ Копоний на сайте Virtual Religion.
- ^ Коллекционирование древних монет VI: Неклассические культуры Уэйна Г. Сэйлза. Паб. Автор: Krause Publications (1999), стр. 113.
- ^ Jump up to: а б Монеты Пилата на сайте Numismalink
- ^ «Монеты Пилата на сайте Coinsite» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Филон Александрийский, The Legatio ad Gaium, пер. с комментариями Э. Мэри Смоллвуд (Лейден, 1961)
- ^ Флавий Иосиф Флавий, «Иудейские древности», пер. Уильям Уистон, Библиотека Эха (2006)
- ^ Коллекционирование древних монет VI: Неклассические культуры Уэйна Г. Сэйлза. Паб. Автор: Krause Publications (1999), стр. 114.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гитлер, Хаим; Лорбер, Кэтрин К.; Фонтаниль, Жан-Филипп (2023). Чеканка Йехуда: исследование и классификация серебряных монет провинций Иуды . Иерусалим: Израильское нумизматическое общество. ISBN 9789655982299 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская виртуальная библиотека
- Прута выставлена в резиденции президента Государства Израиль.
- Монета Валериуса Грата, найденная в Эммаусе [1]