Древний египетский флот
Древний египетский флот имеет очень обширную историю, почти такую же старую, как и сама нация. Лучшими источниками информации о типах кораблей, которые они использовали, и их целях являются рельефы из различных религиозных храмов, разбросанных по всей стране. В то время как первые корабли, которые использовались для плавания по Нилу, часто делались из тростника, океанские и морские корабли тогда делались из кедрового дерева, скорее всего, из лесов Библоса на территории современного Ливана. Хотя использование военно-морского флота не было так важно для египтян, как, возможно, для греков или римлян, оно все же доказало свою ценность во время кампаний Тутмоса и даже при защите Египта при Рамзесе III. Тутмос III понимал важность поддержания быстрой и эффективной линии связи и снабжения , которая соединила бы его базы в Левантийском регионе с Египтом. По этой причине он построил свою знаменитую верфь для королевского флота недалеко от Мемфиса, единственной целью которой было постоянное снабжение воюющей египетской армии. с дополнительными войсками, а также связью с Египтом и общим снабжением. [1]
Во времена Старого царства вплоть до начала Нового царства флот и корабли древних египтян практически не существовали, кроме как для выполнения коммуникационных и транспортных задач. Однако благодаря массовой реорганизации египетской армии в Новом Королевстве и агрессивной внешней политике, проводимой королями, военно-морской флот стал играть все более важную роль в поддержании власти и влияния Египта за рубежом.
Строительство кораблей
[ редактировать ]Корабли сначала строились очень простым способом с использованием тростника. Эти корабли никоим образом не могли путешествовать по Красному или Средиземному морю , поэтому их целью было только плавание по Нилу. Всякий раз, когда кораблям приходилось совершать длительные путешествия, Египет часто импортировал кедровую древесину из Библоса , с которым у них были хорошие торговые отношения. [2] В то же время они просили бы другие государства, с которыми они торговали, предоставить им определенное количество кораблей. Примером этого служат письма Амарны , где мы находим просьбу к королю Кипра построить корабли для египетского флота. [3] Ко времени битвы народов моря египтяне стали экспертами в строительстве кораблей. Их корабли имели одну мачту с горизонтальным квадратным парусом . Один лук обычно украшался изображением человеческого черепа , раздавленного головой льва. [4] Эти корабли часто имели два рулевых весла, поскольку встроенных рулей в то время еще не было изобретено. В то же время они могли весить до 70 или 80 тонн с участием около 50 гребцов. [5]
Цель
[ редактировать ]Египетский флот преследовал четыре основные цели:
- переброска войск и припасов в определенные районы, которые в них нуждались,
- использовать в качестве платформы, с которой лучники будут стрелять стрелами по врагам, находящимся на суше или на море,
- уничтожить другие корабли противника,
- перевозить пленных.
Транспорт
[ редактировать ]Египетский ландшафт часто считается суровым и очень трудным для путешествия, за исключением нескольких миль, окружающих долину Нила. По этой причине использование кораблей в качестве средства связи и транспорта оказалось весьма эффективным. Именно таким образом египтяне использовали свой флот для первой и самой важной цели. Они отправляли солдат в районы по всему Египту, в обязанности которых входило подавление восстаний или отражение нападавших. [6] Это очень очевидно в использовании кораблей для перевозки продовольствия и припасов в форты, расположенные на юге недалеко от Нубии. Эти форты часто располагались в труднодоступных местах, и поэтому, чтобы прокормить себя, они в значительной степени полагались на пайки, которые получали из таких городов, как Фивы и Карнак. Эта цель всегда использовалась египтянами с самого начала их цивилизации до времен Нового царства, когда они пополняли запасы своих войск, базирующихся в Левантийском регионе, через море. [7]
Платформы
[ редактировать ]Это особенно заметно на рельефах храма Мединет-Хабу , на которых изображена попытка великого вторжения в Египет « народов моря» . На этом рельефе мы видим египетские небольшие, но маневренные корабли, сражающиеся против более крупных, но медленных кораблей Народа Моря. [8] В нем корабли изображены как платформы, с которых лучники и пращники могут атаковать врага. Наличие таких быстрых и маневренных кораблей позволяло египтянам постоянно преследовать врага на расстоянии, в то же время отходя в безопасное место и атакуя с другой стороны. На этом этапе эта цель существовала в основном в эпоху Нового Царства, хотя мы склонны полагать, что она использовалась во время промежуточного периода во время осады Авариса Яхмосом Второго .
Посадки людей
[ редактировать ]Эта цель, вероятно, имела место еще во время Нового царства, когда у египтян возникла ситуация, позволяющая устранить любые угрозы их морю. Это также наиболее заметно нам по рельефу храма Мединат-Хабу, на котором изображены египетские морские пехотинцы на борту кораблей, пытающиеся взять на абордаж суда народов моря. При посадке на них большая часть экипажа египетских кораблей вооружалась и сражалась в ближнем бою, используя копья, щиты и боевые топоры. У египтян никогда не было специального подразделения морской пехоты, но было известно, что любой находящийся на борту в равной степени способен одновременно и обслуживать корабль, и сражаться. Египтяне садились на другие корабли, используя наиболее распространенный метод: с помощью абордажных крюков вытаскивали корабль, предварительно засыпав его стрелами и выстрелами из пращи. [9]
Знаменитые морские сражения
[ редактировать ]Хотя морские сражения не часто пересказываются, поскольку в Древнем Египте не было различия между флотом и армией, мы время от времени собираем некоторую информацию о сражениях, которые велись с использованием кораблей.
Осада Авариса
[ редактировать ]Одним из таких примеров является то, что Яхмос возглавил осаду гиксосского города Авариса в конце 17-й и начале 18-й династии . Один рассказ об осаде исходит от солдата и моряка, сражавшихся в осаде, по имени Яхмос, сын Ибаны. В своих отчетах он сообщает, что находился на корабле под названием «Северный», на котором он плыл с египетской армией в сторону Авариса. После боя они осадили город и окружили его. Осада Авариса, должно быть, была комбинированной атакой с моря и суши, поскольку Яхмос, сын Ибаны, утверждал, что «сражался в канале против Пезедку из Авариса». [10]
Война против народов моря
[ редактировать ]Эта война, пожалуй, самая известная египетская война, в которой активно участвовали военно-морские силы империи, и она первая, когда-либо хорошо задокументированная. Во время правления Рамсеса III, которое длилось с 1182 по 1151 год до нашей эры, возникла новая угроза бросить вызов египтянам иным способом, чем тот, к которому они привыкли. [11] Новые люди, называемые « народами моря», прибывали в регион Леванта и разрушали его города. Уже некогда могущественные хетты были уничтожены этими народами загадочного происхождения, и вскоре стало очевидно, что следующим будет Египет со всеми его богатствами. [12] Рамзес III подготовил могучий флот и планировал дать отпор народам моря на Ниле. В отчете о рельефе храма Медината Хабу Рамисеса говорится: «Я подготовил устье реки, как мощную стену, с военными кораблями, галерами и легкими судами. Они были полностью оснащены как на носу, так и на корме храбрыми бойцами, несущими свое оружие, и пехотой. из всего выбора Египта». [13]
На этом рельефе изображен враг с высокими кораблями, падающими в Нил и пронзенными стрелами, выпущенными с египетских кораблей. При этом Рамсес утверждает, что он заманил врага близко к берегу Нила, где обрушил на него сотни тысяч стрел. [14] Египтяне на своих быстрых и маневренных речных судах победили морские суда народа моря, которые египтяне изображают плохо подготовленными для дальнего боя.
Заключение
[ редактировать ]Хотя египтяне часто были сухопутным населением, они быстро доказали, что овладели искусством мореплавания, узнав его преимущества. Египетский флот продолжал служить военным транспортным средством, десантной силой и в то же время агрессивной силой, с которой можно было вести войну. Можно сказать, что без успешной эффективности египетского военно-морского флота египетская армия не смогла бы вести кампанию так долго, как ей хотелось, и, следовательно, влияние Египта на Левантийский регион было бы резко уменьшено. Военно-морской флот позволил египетской цивилизации продолжать свой образ жизни до ее окончательного медленного упадка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттрелл, Леонард. Воины-фараоны. Лондон: Evans Brothers Limited, 1968.
- ^ Костас, Пападуполос. Морская война . Нью-Йорк: Лучи, 2001.
- ^ Костас (2001)
- ^ Коттрелл (1968)
- ^ Коттрелл (1968)
- ^ Костас (2001)
- ^ Костас (2001)
- ^ Коттрелл (1968)
- ^ Шоу, Ян. Египетская война и вооружение. Бакингемшир: Shire Publications, 1991.
- ^ Коттрелл (1968)
- ^ Шоу (1999)
- ^ Костас (2001)
- ^ Шоу (1999)
- ^ Шоу (1999)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Джон Л. Классическая военно-морская война. Том. 2. Нью-Йорк: Робин Инк., 1999.