Jump to content

Древний египетский флот

Модель военного корабля флота Рамзеса III.

Древний египетский флот имеет очень обширную историю, почти такую ​​же старую, как и сама нация. Лучшими источниками информации о типах кораблей, которые они использовали, и их целях являются рельефы из различных религиозных храмов, разбросанных по всей стране. В то время как первые корабли, которые использовались для плавания по Нилу, часто делались из тростника, океанские и морские корабли тогда делались из кедрового дерева, скорее всего, из лесов Библоса на территории современного Ливана. Хотя использование военно-морского флота не было так важно для египтян, как, возможно, для греков или римлян, оно все же доказало свою ценность во время кампаний Тутмоса и даже при защите Египта при Рамзесе III. Тутмос III понимал важность поддержания быстрой и эффективной линии связи и снабжения , которая соединила бы его базы в Левантийском регионе с Египтом. По этой причине он построил свою знаменитую верфь для королевского флота недалеко от Мемфиса, единственной целью которой было постоянное снабжение воюющей египетской армии. с дополнительными войсками, а также связью с Египтом и общим снабжением. [1]

Во времена Старого царства вплоть до начала Нового царства флот и корабли древних египтян практически не существовали, кроме как для выполнения коммуникационных и транспортных задач. Однако благодаря массовой реорганизации египетской армии в Новом Королевстве и агрессивной внешней политике, проводимой королями, военно-морской флот стал играть все более важную роль в поддержании власти и влияния Египта за рубежом.

Строительство кораблей

[ редактировать ]

Корабли сначала строились очень простым способом с использованием тростника. Эти корабли никоим образом не могли путешествовать по Красному или Средиземному морю , поэтому их целью было только плавание по Нилу. Всякий раз, когда кораблям приходилось совершать длительные путешествия, Египет часто импортировал кедровую древесину из Библоса , с которым у них были хорошие торговые отношения. [2] В то же время они просили бы другие государства, с которыми они торговали, предоставить им определенное количество кораблей. Примером этого служат письма Амарны , где мы находим просьбу к королю Кипра построить корабли для египетского флота. [3] Ко времени битвы народов моря египтяне стали экспертами в строительстве кораблей. Их корабли имели одну мачту с горизонтальным квадратным парусом . Один лук обычно украшался изображением человеческого черепа , раздавленного головой льва. [4] Эти корабли часто имели два рулевых весла, поскольку встроенных рулей в то время еще не было изобретено. В то же время они могли весить до 70 или 80 тонн с участием около 50 гребцов. [5]

Египетский флот преследовал четыре основные цели:

  1. переброска войск и припасов в определенные районы, которые в них нуждались,
  2. использовать в качестве платформы, с которой лучники будут стрелять стрелами по врагам, находящимся на суше или на море,
  3. уничтожить другие корабли противника,
  4. перевозить пленных.

Транспорт

[ редактировать ]

Египетский ландшафт часто считается суровым и очень трудным для путешествия, за исключением нескольких миль, окружающих долину Нила. По этой причине использование кораблей в качестве средства связи и транспорта оказалось весьма эффективным. Именно таким образом египтяне использовали свой флот для первой и самой важной цели. Они отправляли солдат в районы по всему Египту, в обязанности которых входило подавление восстаний или отражение нападавших. [6] Это очень очевидно в использовании кораблей для перевозки продовольствия и припасов в форты, расположенные на юге недалеко от Нубии. Эти форты часто располагались в труднодоступных местах, и поэтому, чтобы прокормить себя, они в значительной степени полагались на пайки, которые получали из таких городов, как Фивы и Карнак. Эта цель всегда использовалась египтянами с самого начала их цивилизации до времен Нового царства, когда они пополняли запасы своих войск, базирующихся в Левантийском регионе, через море. [7]

Платформы

[ редактировать ]

Это особенно заметно на рельефах храма Мединет-Хабу , на которых изображена попытка великого вторжения в Египет « народов моря» . На этом рельефе мы видим египетские небольшие, но маневренные корабли, сражающиеся против более крупных, но медленных кораблей Народа Моря. [8] В нем корабли изображены как платформы, с которых лучники и пращники могут атаковать врага. Наличие таких быстрых и маневренных кораблей позволяло египтянам постоянно преследовать врага на расстоянии, в то же время отходя в безопасное место и атакуя с другой стороны. На этом этапе эта цель существовала в основном в эпоху Нового Царства, хотя мы склонны полагать, что она использовалась во время промежуточного периода во время осады Авариса Яхмосом Второго .

Посадки людей

[ редактировать ]

Эта цель, вероятно, имела место еще во время Нового царства, когда у египтян возникла ситуация, позволяющая устранить любые угрозы их морю. Это также наиболее заметно нам по рельефу храма Мединат-Хабу, на котором изображены египетские морские пехотинцы на борту кораблей, пытающиеся взять на абордаж суда народов моря. При посадке на них большая часть экипажа египетских кораблей вооружалась и сражалась в ближнем бою, используя копья, щиты и боевые топоры. У египтян никогда не было специального подразделения морской пехоты, но было известно, что любой находящийся на борту в равной степени способен одновременно и обслуживать корабль, и сражаться. Египтяне садились на другие корабли, используя наиболее распространенный метод: с помощью абордажных крюков вытаскивали корабль, предварительно засыпав его стрелами и выстрелами из пращи. [9]

Знаменитые морские сражения

[ редактировать ]

Хотя морские сражения не часто пересказываются, поскольку в Древнем Египте не было различия между флотом и армией, мы время от времени собираем некоторую информацию о сражениях, которые велись с использованием кораблей.

Осада Авариса

[ редактировать ]

Одним из таких примеров является то, что Яхмос возглавил осаду гиксосского города Авариса в конце 17-й и начале 18-й династии . Один рассказ об осаде исходит от солдата и моряка, сражавшихся в осаде, по имени Яхмос, сын Ибаны. В своих отчетах он сообщает, что находился на корабле под названием «Северный», на котором он плыл с египетской армией в сторону Авариса. После боя они осадили город и окружили его. Осада Авариса, должно быть, была комбинированной атакой с моря и суши, поскольку Яхмос, сын Ибаны, утверждал, что «сражался в канале против Пезедку из Авариса». [10]

Война против народов моря

[ редактировать ]

Эта война, пожалуй, самая известная египетская война, в которой активно участвовали военно-морские силы империи, и она первая, когда-либо хорошо задокументированная. Во время правления Рамсеса III, которое длилось с 1182 по 1151 год до нашей эры, возникла новая угроза бросить вызов египтянам иным способом, чем тот, к которому они привыкли. [11] Новые люди, называемые « народами моря», прибывали в регион Леванта и разрушали его города. Уже некогда могущественные хетты были уничтожены этими народами загадочного происхождения, и вскоре стало очевидно, что следующим будет Египет со всеми его богатствами. [12] Рамзес III подготовил могучий флот и планировал дать отпор народам моря на Ниле. В отчете о рельефе храма Медината Хабу Рамисеса говорится: «Я подготовил устье реки, как мощную стену, с военными кораблями, галерами и легкими судами. Они были полностью оснащены как на носу, так и на корме храбрыми бойцами, несущими свое оружие, и пехотой. из всего выбора Египта». [13]

На этом рельефе изображен враг с высокими кораблями, падающими в Нил и пронзенными стрелами, выпущенными с египетских кораблей. При этом Рамсес утверждает, что он заманил врага близко к берегу Нила, где обрушил на него сотни тысяч стрел. [14] Египтяне на своих быстрых и маневренных речных судах победили морские суда народа моря, которые египтяне изображают плохо подготовленными для дальнего боя.

Заключение

[ редактировать ]

Хотя египтяне часто были сухопутным населением, они быстро доказали, что овладели искусством мореплавания, узнав его преимущества. Египетский флот продолжал служить военным транспортным средством, десантной силой и в то же время агрессивной силой, с которой можно было вести войну. Можно сказать, что без успешной эффективности египетского военно-морского флота египетская армия не смогла бы вести кампанию так долго, как ей хотелось, и, следовательно, влияние Египта на Левантийский регион было бы резко уменьшено. Военно-морской флот позволил египетской цивилизации продолжать свой образ жизни до ее окончательного медленного упадка.

  1. ^ Коттрелл, Леонард. Воины-фараоны. Лондон: Evans Brothers Limited, 1968.
  2. ^ Костас, Пападуполос. Морская война . Нью-Йорк: Лучи, 2001.
  3. ^ Костас (2001)
  4. ^ Коттрелл (1968)
  5. ^ Коттрелл (1968)
  6. ^ Костас (2001)
  7. ^ Костас (2001)
  8. ^ Коттрелл (1968)
  9. ^ Шоу, Ян. Египетская война и вооружение. Бакингемшир: Shire Publications, 1991.
  10. ^ Коттрелл (1968)
  11. ^ Шоу (1999)
  12. ^ Костас (2001)
  13. ^ Шоу (1999)
  14. ^ Шоу (1999)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робинсон, Джон Л. Классическая военно-морская война. Том. 2. Нью-Йорк: Робин Инк., 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ccb69db0c2ad970ec7830d167c16037__1701244320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/37/0ccb69db0c2ad970ec7830d167c16037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Egyptian navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)