Олимпиада (трирема)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Олимпийские игры |
Владелец | Греческий флот |
Заказал | 1985 |
Заложен | 27 июля 1987 г. |
Запущен | август 1987 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1987 г. |
Порт приписки | Палайо Фалиро 37 ° 56,057' с.ш. , 23 ° 41,11' в.д. / 37,934283 ° с.ш., 23,68517 ° в.д. |
Статус | служит экспонатом в сухом доке и используется на мероприятиях. |
Общие характеристики | |
Тип | Трирема |
Смещение | 47 тонн |
Длина | 36,9 м (121 фут 1 дюйм) |
Луч | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Черновик | 1,25 м (4 фута 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Войска | 14 (10 гоплитов + 4 лучника) |
Дополнить | 200, в том числе 5 офицеров (в древности) |
Вооружение | Бронзовый лук-таран, десять копий, четыре лучника. |
Олимпиада — реконструкция древней афинской триремы и важный образец экспериментальной археологии . Это также введенный в эксплуатацию корабль греческого флота Греции, единственный введенный в эксплуатацию корабль такого типа в любом из военно-морских сил мира.
История
[ редактировать ]«Олимпия» строилась с 1985 по 1987 год судостроителем в Пирее . Он был построен по чертежам военно-морского архитектора Джона Ф. Коутса , которые он разработал в ходе долгих дискуссий с историком Дж. С. Моррисоном после самой продолжительной переписки на любую тему в «Таймс» в начале 1980-х годов. Работа также проводилась под руководством преподавателя классики Чарльза Виллинка и опиралась на данные, полученные из греческой литературы, истории искусства и археологии над и под водой. Финансирование поступило от военно-морского флота Греции и таких доноров, как Фрэнк Уэлш (банкир, писатель и энтузиаст триер). Моррисон, Коутс и Уиллинк вместе с Уэлшем основали Trireme Trust. Трест «Трирема» возглавил профессор Борис Ранков . Оно было заведено c. 2012 г., и его документы заархивированы в Вольфсон-колледже в Кембридже.
Бронзовый таран лук- весит 200 кг. Это копия оригинального барана, которая сейчас находится в археологическом музее Пирея. Корабль был построен из пихты Дугласа Вирджиния с шипами дуба . Киль изготовлен из твердой древесины ироко .
Важные гипозоматы (стяжные канаты) пришлось заменить стальными канатами, поскольку канаты из натуральных или синтетических волокон с примерно таким же модулем упругости, как у пеньки по экономическим причинам не удалось получить . Натяжение стальных тросов менялось по мере того, как корпус изгибался на волнах, а не оказывало постоянное натяжение, как канат из натурального волокна. Это вызвало тревожную возможность разрыва троса и возникновения опасности для экипажа, поэтому пришлось принять защитные меры. [1]
Она проходила ходовые испытания в 1987, 1990, 1992 и 1994 годах, но одними из самых информативных стали учения 1987 года с участием 170 гребцов и гребцов-добровольцев. «Олимпия» развивала скорость 9 узлов (17 км/ч) и могла совершать повороты на 180 градусов за одну минуту по дуге шириной не более двух с половиной (2,5) длин корабля. Эти результаты, достигнутые неопытной смешанной командой, позволяют предположить, что древние историки, такие как Фукидид, не преувеличивали возможности триер.
Олимпиаду перевезли в Великобританию в 1993 году, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных 2500-летию со дня начала демократии . В 2004 году он использовался для торжественной перевозки олимпийского огня из порта Керацини в главный порт Пирей, когда эстафета олимпийского огня приближалась к Афинам на летних Олимпийских играх 2004 года.
Олимпиада сейчас является экспонатом в сухом доке Парка военно-морских традиций в Палео Фалиро , Афины, Греция.
В период с 2016 по 2018 год был организован ряд поездок по Сароническому заливу с участием гребцов-любителей и пассажиров. [2] [3]
Технология
[ редактировать ]Трирема представляла собой быстроходное ударное судно легкого водоизмещения. Чтобы выдержать изгибающие моменты ее значительной длины, под палубой от носа до кормы был установлен натянутый трос (гипозомата). Это был гениальный способ повысить жесткость корпуса. Сегодня в современном строительстве это называется предварительным напряжением . После каждого рейса триеры вытаскивали на берег специальными салазками и заново затягивали гипозоматы.
Корпуса трирем были построены из досок с близко расположенными пазами и шипами . При тщательной установке корпус может хорошо выдерживать напряжения сдвига и оставаться водонепроницаемым.
Было подсчитано, что скорость ее тарана должна была превышать 16 узлов (30 км/ч), чего нынешняя реконструкция не могла достичь, возможно, из-за ее избыточного веса. [ нужна ссылка ]
- Трирема возле современной лодки
- Олимпиада в своем сарае в Парке военно-морских традиций , Палео Фалиро.
Экипаж
[ редактировать ]Триера классического периода имела экипаж из 200 человек, включая пять офицеров. Это будет состоять из:
- триерарх ( τριήρ αρχος « командир триеры ») — командир, ответственный за поддержку корабля
- кибернетес ( קיברטיף : קיבראו «рулить») — старший офицер, ответственный за безопасность плавания.
- keleustes ( κελευστής : κελεύω «команда») — отвечает за подготовку и моральный дух экипажа.
- пентеконтархос ( pentekontarchos командующий « чиновник администрации пятидесяти ») —
- прораты ( πρῳράτης : πρῷρα «нос») — луковый офицер, ответственный за внимательное наблюдение.
- 1 auletes ( αὐλητής : αὐλός «флейта») — музыкант, определяющий время весла с помощью своей флейты.
- 170 эретаев ( ἐρέται , гребцы) в трёх берегах
- 62 транитаи ( θρανῖται , единственное число θρανίτης : θρᾶνος «скамья») — верхний берег
- 54 зигитай ( ζυγῖται , единственное число ζυγίτης : ζυγός «иго», «гребная скамейка») — средний берег
- 54 таламитаи ( θαλαμῖται , единственное число таламит : θαλαμος «внутренняя камера») — нижний берег
- 10 матросов для работы с парусами
- 14 эпибатаев ( ἐπιβάται , морская пехота , буквально «пассажиры») — 10 копейщиков и 4 лучника
См. также
[ редактировать ]- Морской жеребец из Глендалоха , современная реконструкция корабля викингов .
- Ивлия , современная реконструкция древнегреческой биремы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «18-я лекция Дженкина» . www.soue.org.uk.
- ^ Авероф, Линкор С (24 июля 2018 г.). "Летний занавес для круизов "ОЛИМПИЯ"" .
- ^ Чорос, Евгения. «Олимпия Трирема снова плывет | ГреческийReporter.com» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Соответствующая страница ВМС Греции
- Корабли мира: Историческая энциклопедия
- Трирема Траст
- Трирема Олимпиада в стадии реализации (YouTube)
37 ° 56'3,3 ″ с.ш. 23 ° 41'7,14 ″ в.д. / 37,934250 ° с.ш. 23,6853167 ° в.д.