Никос Хаджикириакос-Гикас
Никос Хаджикириакос-Гикас ( греч . Никос Хадзикириакос–Гикас ; 26 февраля 1906 — 3 сентября 1994), также известный как Никос Гика , [1] был ведущим греческим художником, скульптором, гравером, писателем и академиком. Он был одним из основателей Ассоциации греческих искусствоведов, AICA-Hellas, Международной ассоциации искусствоведов . [2]
Он изучал древнее и византийское искусство , а также народное искусство из-за своего обожания греческого пейзажа. В юности он познакомился в Париже с авангардными европейскими художественными тенденциями и получил признание как ведущий греческий художник-кубист .
Его цель состояла в том, чтобы сосредоточиться на гармонии и чистоте греческого искусства и деконструировать греческий пейзаж и яркий естественный свет в простые геометрические формы и пересекающиеся плоскости.
Его работы представлены в Национальной галерее (Афины) , Музее современного искусства де ла Виль де Пари , галерее Тейт в Лондоне, Метрополитен-музее Нью-Йорка и в частных коллекциях по всему миру.
Биография
[ редактировать ]Хаджикириакос-Гикас родился в Афинах . 26 февраля [3] 1906. Его отец, адмирал Александрос Хаджикириакос , и его мать принцесса Элени Гика сыграли важную роль в греческой войне за независимость 1821 года. [3] Когда он был подростком (1918–1922), семья осознала потенциал его таланта и организовала для него обучение живописи у художника Парфениса. Кроме того, он проводил лето в своем доме на Гидре (остров) , где между 1935–1940 и 1945–1961 годами он создал некоторые из своих самых важных и получивших признание критиков работ. [3] В 1922 году он поступил на курс французской литературы и эстетики в Сорбоннском университете, где одновременно все чаще посещал Академию Рансона , изучая живопись и гравюру. [4] Впервые он выставил свои работы, когда ему было 17 лет, в 1923 году в Société des Artistes Indépendants ( Салон Независимых), а вскоре после этого принял участие в нескольких групповых выставках в Салоне Тюильри и Салоне независимых художников . [3] Более того, французская пресса и французские журналы . о его творчестве часто писала [4] В 1927 году состоялась его первая персональная выставка в Gallerie Percier . Пикассо сам заметил и прокомментировал работы молодого греческого художника. В следующем, 1928 году, он провел свою первую выставку в Афинах вместе со скульптором Майклом Томбросом . [4]
В 1933 году он организовал в Афинах 4-й Международный архитектурный симпозиум и представил его в Париже в галерее Вавин-Распай . В 1934 году он устроил еще одну выставку своих скульптур в Gallerie des Cahiers d'Art вместе с работами таких художников, как Софи Тойбер-Арп. [5] и на международных выставках в Париже и Венеции . Год спустя, в 1935 году, он снова выступил на выставке с Майклом Томбросом вместе с художником Гунаро, событие, которое, как и его предыдущая совместная выставка в 1928 году, значительно всколыхнуло афинский мир искусства. [4] После этой ретроспективы в период с 1936 по 1937 год он сотрудничал с поэтом Папацонисом, архитектором Димитрисом Пикионисом и театральным режиссером Сократисом Карантиносом для выпуска «Трито Мати» («Третий глаз») . [4] Периодическое издание, в которое были включены скульпторы, писатели и художники-авангардисты, чьи работы изначально не были переведены на греческий язык, такие как Василий Кандинский , Пауль Клее . [4] В 1941 году он был избран профессором рисования в архитектурной школе Афинского национального технического университета, где преподавал до 1958 года. [4] Через пять лет после начала своей профессорской карьеры в 1946 году он принял участие в выставке английского греческого искусства в Лондоне в Королевской академии, где в том же году Британский совет в Афинах организовал его первую ретроспективную выставку, на которой были представлены 42 его картины. [4] , он сформировал В 1949 году вместе с другими художниками, включая Янниса Моралиса , Янниса Царучиса , Никоса Николау , Никоса Энгонопулоса и Панайотиса Тетсиса художественную группу «Армос». В 1950 году он представлял Грецию на 25-й Венецианской биеннале , где выставил 17 своих полотен. [4]
После этого он женился на Барбаре Хатчинсон, которая ранее была замужем за Виктором Ротшильдом, третьим бароном Ротшильдом и классиком Рексом Уорнером в 1961 году, а в период с 1950 по 1965 год он участвовал в проведении 12 персональных выставок в городах и регионах, таких как Женева и Лондон. , Берлин , Париж , Афины и Нью-Йорк , где его работы были показаны и представлены Рене Шаром. [4] [6] Более того, в 1968 году он устроил еще одну ретроспективу, на этот раз включившую сотню своих картин, в галерее Уайтчепел в Лондоне, а в 1970 году он был удостоен Первой премии в области изящных искусств Афинской академии (современных) , которая в 1973 году номинировала его в полноправное членство. [6] В период с 1972 по 1973 год он проводил персональные выставки пять раз: один раз в Милане , один раз в Париже , один раз в Лондоне и дважды в Афинах , где снова в [1973 году] Национальная галерея Афин инициировала серию выставок. содержит работы некоторых крупнейших греческих художников, а большая выставка состоит из 164 работ Гики.
В 1986 году он стал членом Королевской академии в Лондоне. Он также был членом Тиберианской академии звание офицера искусств и литературы в Риме и получил от французского правительства . Наконец, в 1988 году у него прошла последняя выставка в Лондонской королевской академии , его жена Барбара умерла в 1989 году.
Он умер 3 сентября 1994 года в Афинах.

Сегодня в Греции его почитают как одного из самых выдающихся современных греческих художников. Его дом был преобразован в музей и находится в ведении музея Бенаки . В 2018 году в Британском музее прошла выставка [7] в котором рассказывается о дружбе Гики, художника Джона Крэкстона и писателя Патрика Ли Фермора ; их общая любовь к Греции имела основополагающее значение для их работы.
Устремления
[ редактировать ]когда он был моложе, он окунулся в нечто похожее на абстрактное искусство, после чего постепенно отказался от склонности расщеплять свой предмет на отдельные компоненты и реконструировать его на основе своей концепции пластичности. [8] Из-за этого он начинает потихоньку примиряться со всем, что действительно его окружает. [8] Эта трансформация его искусства произошла по более глубоким и глубоко философским причинам. Его последний опыт пластики и нарушение правил бесфигуративной живописи — это его способ ответить на необходимость полной реконструкции своего творчества и переоценки собственных взглядов и ценностей. [8]
Вопрос, который серьезно волнует нас сегодня, в котором спорится, можем ли мы превратить искусство в игру, времяпрепровождение, или же это усиление формы и массы предметов, эта сложная и престижная абстракция их сокровенной сущности - это не просто детская игра. — вот что он, казалось, часто задавал себе, пытаясь разрешить творческую неопределенность искусства. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачарованные живут в Греции; Гика, Крэкстон, Ли Фермор, 8 марта – 15 июля 2018 г.» . Британский музей . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Ассоциация греческих искусствоведов, Международная ассоциация искусствоведов . «История AICA-ЭЛЛАДА» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д ГИКА . АФИНЫ: ИЗДАНИЯ АДАМА. 1991. с. 218.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ГИКА . АФИНЫ: ИЗДАНИЯ АДАМА. 1991. с. 219.
- ^ Гика - Пожертвование Атриста Этникам Пинакотики (на греческом языке). Афины: Национальная галерея Греции. 1986.
- ^ Jump up to: а б ГИКА . Афины: АДАМ ИЗДАНИЯ. 1991. с. 221.
- ^ «Зачарованные живут в Греции; Гика, Крэкстон, Ли Фермор, 8 марта – 15 июля 2018 г.» . Британский музей . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с ГИКА . Афины: АДАМ ИЗДАНИЯ. 1991. с. 11.
- ^ Зервос, Кристиан (1934). «Устремления Никоса Хаджикириакоса Гики». Кассы искусства .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дерик, Жан-Пьер. «Гикас и авангард в межвоенной Европе» ( Ephesos Press, Афины, 2004 г.), Музей Бенаки.
- Гольдман, Хелле Валборг (2019). «Дом Гикаса на Гидре: от пристанища художников до зачарованных руин» . Журнал Ассоциации изучения австралийской литературы . 19 (1). Дуглас, Квинсленд: Университет Джеймса Кука.
- Лукаки, Аргиро. Культурное и физическое пространство как условие художественного видения: Эгейское море у греческих художников Малеаса, Гикаса и Тециса , в кн. Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сборник статей. Том. 8. Ред. С.В. Мальцева, Е.Ю. Станюкович-Денисова, А.В. Захарова. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский ун-т. Пресс, 2018. С. 476–484. ISSN 2312-2129.
- Пурнара, Маргарет (14 июня 2017 г.). «Вести очаровательную жизнь в Греции » таймере В Получено 8 августа.
- «Рисунки Никоса Хацикириакоса-Гикаса к Казандзакиса » « Одиссее » (ADAM Press, Афины, 1990). Галерея Никоса Хацикириакоса-Гикаса, Музей Бенаки .
- «ДИМИТРИС ПИКИОНИС 1887–1968» (Bastas-Plessas Publications, Афины, 1994) .
- «Современные отношения между живописью, скульптурой и архитектурой», Ghika, X журнал , Vol. 1, № 1, ноябрь 1959 г.; Сосна; Сокровенная плоть жизненного пространства, Гика, X журнал , Том. 2, № 2, август 1961 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музеи
- Музей Бенаки (английский)
- галерея Ханьи Муниципальная
- галерея Родоса Муниципальная
- Муниципальная Хиоса галерея
- Интернет-галереи
- 1906 рождений
- 1994 смертей
- Греческие искусствоведы
- Члены Афинской академии (современные)
- Греческие иконописцы.
- Греческие художники 20 века.
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Выпускники Парижского университета
- Художники из Афин
- Почетные члены Королевской академии
- Академический состав Афинского национального технического университета