Jump to content

Никос Хаджикириакос-Гикас

Никос Хаджикириакос-Гикас ( греч . Никос Хадзикириакос–Гикас ; 26 февраля 1906 — 3 сентября 1994), также известный как Никос Гика , [1] был ведущим греческим художником, скульптором, гравером, писателем и академиком. Он был одним из основателей Ассоциации греческих искусствоведов, AICA-Hellas, Международной ассоциации искусствоведов . [2]

Он изучал древнее и византийское искусство , а также народное искусство из-за своего обожания греческого пейзажа. В юности он познакомился в Париже с авангардными европейскими художественными тенденциями и получил признание как ведущий греческий художник-кубист .

Его цель состояла в том, чтобы сосредоточиться на гармонии и чистоте греческого искусства и деконструировать греческий пейзаж и яркий естественный свет в простые геометрические формы и пересекающиеся плоскости.

Его работы представлены в Национальной галерее (Афины) , Музее современного искусства де ла Виль де Пари , галерее Тейт в Лондоне, Метрополитен-музее Нью-Йорка и в частных коллекциях по всему миру.

Биография

[ редактировать ]

Хаджикириакос-Гикас родился в Афинах . 26 февраля [3] 1906. Его отец, адмирал Александрос Хаджикириакос , и его мать принцесса Элени Гика сыграли важную роль в греческой войне за независимость 1821 года. [3] Когда он был подростком (1918–1922), семья осознала потенциал его таланта и организовала для него обучение живописи у художника Парфениса. Кроме того, он проводил лето в своем доме на Гидре (остров) , где между 1935–1940 и 1945–1961 годами он создал некоторые из своих самых важных и получивших признание критиков работ. [3] В 1922 году он поступил на курс французской литературы и эстетики в Сорбоннском университете, где одновременно все чаще посещал Академию Рансона , изучая живопись и гравюру. [4] Впервые он выставил свои работы, когда ему было 17 лет, в 1923 году в Société des Artistes Indépendants ( Салон Независимых), а вскоре после этого принял участие в нескольких групповых выставках в Салоне Тюильри и Салоне независимых художников . [3] Более того, французская пресса и французские журналы . о его творчестве часто писала [4] В 1927 году состоялась его первая персональная выставка в Gallerie Percier . Пикассо сам заметил и прокомментировал работы молодого греческого художника. В следующем, 1928 году, он провел свою первую выставку в Афинах вместе со скульптором Майклом Томбросом . [4]

В 1933 году он организовал в Афинах 4-й Международный архитектурный симпозиум и представил его в Париже в галерее Вавин-Распай . В 1934 году он устроил еще одну выставку своих скульптур в Gallerie des Cahiers d'Art вместе с работами таких художников, как Софи Тойбер-Арп. [5] и на международных выставках в Париже и Венеции . Год спустя, в 1935 году, он снова выступил на выставке с Майклом Томбросом вместе с художником Гунаро, событие, которое, как и его предыдущая совместная выставка в 1928 году, значительно всколыхнуло афинский мир искусства. [4] После этой ретроспективы в период с 1936 по 1937 год он сотрудничал с поэтом Папацонисом, архитектором Димитрисом Пикионисом и театральным режиссером Сократисом Карантиносом для выпуска «Трито Мати» («Третий глаз») . [4] Периодическое издание, в которое были включены скульпторы, писатели и художники-авангардисты, чьи работы изначально не были переведены на греческий язык, такие как Василий Кандинский , Пауль Клее . [4] В 1941 году он был избран профессором рисования в архитектурной школе Афинского национального технического университета, где преподавал до 1958 года. [4] Через пять лет после начала своей профессорской карьеры в 1946 году он принял участие в выставке английского греческого искусства в Лондоне в Королевской академии, где в том же году Британский совет в Афинах организовал его первую ретроспективную выставку, на которой были представлены 42 его картины. [4] , он сформировал В 1949 году вместе с другими художниками, включая Янниса Моралиса , Янниса Царучиса , Никоса Николау , Никоса Энгонопулоса и Панайотиса Тетсиса художественную группу «Армос». В 1950 году он представлял Грецию на 25-й Венецианской биеннале , где выставил 17 своих полотен. [4]

После этого он женился на Барбаре Хатчинсон, которая ранее была замужем за Виктором Ротшильдом, третьим бароном Ротшильдом и классиком Рексом Уорнером в 1961 году, а в период с 1950 по 1965 год он участвовал в проведении 12 персональных выставок в городах и регионах, таких как Женева и Лондон. , Берлин , Париж , Афины и Нью-Йорк , где его работы были показаны и представлены Рене Шаром. [4] [6] Более того, в 1968 году он устроил еще одну ретроспективу, на этот раз включившую сотню своих картин, в галерее Уайтчепел в Лондоне, а в 1970 году он был удостоен Первой премии в области изящных искусств Афинской академии (современных) , которая в 1973 году номинировала его в полноправное членство. [6] В период с 1972 по 1973 год он проводил персональные выставки пять раз: один раз в Милане , один раз в Париже , один раз в Лондоне и дважды в Афинах , где снова в [1973 году] Национальная галерея Афин инициировала серию выставок. содержит работы некоторых крупнейших греческих художников, а большая выставка состоит из 164 работ Гики.

В 1986 году он стал членом Королевской академии в Лондоне. Он также был членом Тиберианской академии звание офицера искусств и литературы в Риме и получил от французского правительства . Наконец, в 1988 году у него прошла последняя выставка в Лондонской королевской академии , его жена Барбара умерла в 1989 году.

Он умер 3 сентября 1994 года в Афинах.

Могила семьи Гикас

Сегодня в Греции его почитают как одного из самых выдающихся современных греческих художников. Его дом был преобразован в музей и находится в ведении музея Бенаки . В 2018 году в Британском музее прошла выставка [7] в котором рассказывается о дружбе Гики, художника Джона Крэкстона и писателя Патрика Ли Фермора ; их общая любовь к Греции имела основополагающее значение для их работы.

Устремления

[ редактировать ]

когда он был моложе, он окунулся в нечто похожее на абстрактное искусство, после чего постепенно отказался от склонности расщеплять свой предмет на отдельные компоненты и реконструировать его на основе своей концепции пластичности. [8] Из-за этого он начинает потихоньку примиряться со всем, что действительно его окружает. [8] Эта трансформация его искусства произошла по более глубоким и глубоко философским причинам. Его последний опыт пластики и нарушение правил бесфигуративной живописи — это его способ ответить на необходимость полной реконструкции своего творчества и переоценки собственных взглядов и ценностей. [8]

Вопрос, который серьезно волнует нас сегодня, в котором спорится, можем ли мы превратить искусство в игру, времяпрепровождение, или же это усиление формы и массы предметов, эта сложная и престижная абстракция их сокровенной сущности - это не просто детская игра. — вот что он, казалось, часто задавал себе, пытаясь разрешить творческую неопределенность искусства. [9]

  1. ^ «Зачарованные живут в Греции; Гика, Крэкстон, Ли Фермор, 8 марта – 15 июля 2018 г.» . Британский музей . Проверено 8 марта 2018 г.
  2. ^ Ассоциация греческих искусствоведов, Международная ассоциация искусствоведов . «История AICA-ЭЛЛАДА» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д ГИКА . АФИНЫ: ИЗДАНИЯ АДАМА. 1991. с. 218.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ГИКА . АФИНЫ: ИЗДАНИЯ АДАМА. 1991. с. 219.
  5. ^ Гика - Пожертвование Атриста Этникам Пинакотики (на греческом языке). Афины: Национальная галерея Греции. 1986.
  6. ^ Jump up to: а б ГИКА . Афины: АДАМ ИЗДАНИЯ. 1991. с. 221.
  7. ^ «Зачарованные живут в Греции; Гика, Крэкстон, Ли Фермор, 8 марта – 15 июля 2018 г.» . Британский музей . Проверено 8 марта 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с ГИКА . Афины: АДАМ ИЗДАНИЯ. 1991. с. 11.
  9. ^ Зервос, Кристиан (1934). «Устремления Никоса Хаджикириакоса Гики». Кассы искусства .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Музеи
Интернет-галереи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1541ffc2c00d60ba08f1f7f4a5ba89cc__1720184880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/cc/1541ffc2c00d60ba08f1f7f4a5ba89cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikos Hadjikyriakos-Ghikas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)