СС Артур М. Хадделл
SS Hellas Liberty в порту Пирей, Греция, после капитальной реставрации (2010 г.) | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Артур М. Хадделл |
Тезка | Артур М. Хадделл |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Пароходная компания AH Bull |
Заказал | как тип корпуса (EC2-S-C1), MC 1215 корпус |
Строитель | Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [2] |
Расходы | $1,401,249 [1] |
Номер двора | 23 |
Номер пути | 5 |
Заложен | 25 октября 1943 г. |
Запущен | 7 декабря 1943 г. |
Спонсор | Миссис. Артур М. Хадделл |
Завершенный | 18 декабря 1943 г. |
Идентификация | |
Судьба |
|
Статус | Подарен Греции , 2008 г. |
Греция | |
Имя | Эллада Свобода |
Приобретенный | 2008 |
Идентификация | |
Статус | Превращён в корабль-музей |
Общие характеристики [3] | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
37 ° 56'33 "N 23 ° 37'51" E / 37,942414 ° N 23,630944 ° E SS Arthur M. Huddell — корабль типа «Либерти», построенный в США во время Второй мировой войны и в настоящее время являющийся музеем кораблем - SS Hellas Liberty в Греции .
Она была названа в честь Артура М. Хадделла , американского профсоюзного лидера. Хадделл был президентом Центрального профсоюза Бостона, вице-президентом Международного союза инженеров и президентом Международного союза инженеров-эксплуатантов (IUOE).
С момента поставки 18 декабря 1943 года корабль находился под управлением агента Управления военного судоходства до постановки на прикол в сентябре 1945 года с коротким периодом эксплуатации в 1947 году. С октября 1947 года по февраль 1956 года корабль находился в длительном простое. В 1956 году Артур М. Хадделл начал работу в качестве кабельного транспорта для Американской телефонной и телеграфной компании (AT&T).
В Историческом американском инженерном отчете этого корабля отмечается его значение как существующего образца корабля «Либерти», его роль в операции «Плутон» (подводный трубопровод), его более поздняя работа в качестве кабельного транспорта для установки кабелей связи AT&T, а также для установка системы звукового наблюдения (SOSUS) до 1983 года. В 2009 году Артур М. Хадделл был передан в дар Греции для использования в качестве корабля-музея Hellas Liberty. Полностью отреставрированный корабль выставлен в порту Пирей Афинах в .
Строительство
[ редактировать ]«Артур М. Хадделл» был заложен 25 октября 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1215, судостроительной компанией Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида; ее спонсировала г-жа Артур М. Хадделл, вдова тезки, и она была спущена на воду 7 декабря 1943 года. [2] [1] Корабль, получивший официальный номер 244760, был передан Управлению военного судоходства (WSA) 18 декабря 1943 года, а операционным агентом WSA была назначена компания AH Bull & Co., Inc. в соответствии с генеральным агентским соглашением. [1] [4]
История войны
[ редактировать ]После того, как Артур М. Хадделл погрузил взрывчатку и генеральные грузы в Джексонвилле, в феврале 1944 года она отплыла в Нью-Йорк , где присоединилась к конвою, направлявшемуся в Лондон . [5] После завершения этого путешествия корабль вернулся в Норфолк , штат Вирджиния, в марте 1944 года, а затем в конце апреля 1944 года отправился из Чарльстона , Южная Каролина, с грузом взрывчатки в Оран , в Алжире. [6] [5]
Летом 1944 года корабль был модифицирован: трюмы № 4 и 5 были переоборудованы для перевозки спиральных труб для строительства топливопровода под Ла-Маншем в рамках операции «Плутон» для поддержки высадки в Нормандии . Он покинул Нью-Йорк 22 сентября 1944 года, взяв с собой 70 миль (110 км) труб и генеральных грузов. Затем она провела 84 дня в Лондоне, разгружая 17 миль (27 км) труб на судно-кабелеукладчик, а остальную часть выгружая в доке. [7] [8] Это оказалась первая и единственная миссия Артура М. Хадделла по транспортировке топливных трубок.
До конца войны и сразу после войны он перевозил уголь, генеральные грузы и личный состав. Отправившись в феврале 1945 года, корабль перевез уголь в составе конвоя из Хэмптон-Роудс в Вирджинии в Марсель во Франции, а в следующем месяце вернулся в Филадельфию. В мае 1945 года корабль отправился с генеральными грузами в Неаполь в Италии и Оран в Алжире, а затем вернулся в Нью-Йорк. [9]
В июне 1945 года корабль перевез уголь в Марсель во Франции, а затем продолжил путь в Порт-де-Бук, откуда перевез 619 французских и марокканских военнослужащих в Оран в Алжире. [9] В июле того же года корабль вернулся в Балтимор , штат Мэриленд, а затем совершил рейс в Нью-Йорк, прежде чем Морская комиссия поставила корабль на прикол в резервном флоте Джеймс-Ривер , Ли-Холл , Вирджиния, 25 сентября 1945 года, с необходимым дорогостоящим ремонтом на сумму 20 000 долларов. . [4]
В период с 15 февраля 1947 года по 9 октября 1947 года корабль снова был передан в соответствии с генеральным агентским соглашением и бербоут-чартером компании AH Bull, а затем снова был поставлен на прикол в Резервном флоте. [4]
Послевоенная история
[ редактировать ]Поскольку корабельные трубы и приспособления для прокладки кабеля остались нетронутыми, 23 февраля 1956 года судно было зафрахтовано компанией AT&T и преобразовано в кабельный транспорт и укладчик. [7] [4] После операций по доставке подводных телефонных и коммуникационных кабелей, проложенных между материковой частью США, Гавайями и Аляской, в поддержку линии дальнего раннего предупреждения (DEW) , корабль был передан резервному флоту залива Суисун , залив Суисун , Калифорния, 11 октября 1957 года.
После непродолжительной службы в 1963 году он снова был возвращен в залив Суисун 10 июля 1964 года. 13 декабря 1977 года ВМС США приняли корабль « Артур М. Хадделл» , и после того, как его гребной винт, спасательные шлюпки и большая часть его оборудования были списаны. удален, в июле 1978 года корабль был реклассифицирован в баржу для поддержки кабельных операций для системы звукового наблюдения (SOSUS). [7] [10]
Два года спустя, после погрузки кабелей с причала Simplex Wire & Cable Company в Ньюингтоне, судно снова было задействовано в операциях по транспортировке кабеля, на этот раз совместно с кабельным судном Long Lines . [11] В 1982 году « Артур М. Хадделл» использовался в операциях ВМС США по прокладке кабеля в Тихом океане. После завершения этих работ судно снова было поставлено на прикол во флоте Джеймс-Ривер 22 августа 1983 года. [4] После этой даты многие компоненты, включая руль направления , были сняты и использованы в качестве запасных частей для SS John W. Brown .
К концу 1970-х годов резервный флот США значительно увеличился из-за вывода из эксплуатации кораблей «Победа» после окончания войны во Вьетнаме. В результате отпала необходимость оставлять в резерве несколько оставшихся кораблей «Либерти», что привело к тому, что большая часть из них была списана или затоплена с устаревшим боекомплектом или к созданию рифов для дайвинга и рыбалки. [5] К концу 20-го века SS Arthur M. Huddell был одним из трех кораблей Liberty, оставшихся на плаву, остальными были SS John W. Brown и SS Jeremiah O'Brien . [12] оба из них были восстановлены и сохранены благодаря целенаправленному лоббированию и упорной работе американских групп по сохранению.
Корабль-музей
[ редактировать ]Из 1272 кораблей, ходивших под греческим флагом в начале Второй мировой войны, 914 были потеряны в ходе войны. [5] После окончания войны все неповрежденные верфи союзников работали на полную мощность, строя запасные корабли для своего флота. Греция была среди ряда стран, желающих восстановить свой флот. В ответ Соединенные Штаты в марте 1946 года приняли закон, разрешающий продажу американских судов иностранным гражданам. [13] В июле того же года Морская комиссия США приняла решение продавать суда за наличные или в кредит союзным правительствам или лицам из союзных держав, которые могли предоставить гарантийное письмо от государства.
В результате ряд греческих судовладельцев, имевших доллары в американских банках, купили суда «Либерти», причем многие зарегистрировали их в Гондурасе, Панаме и США. Судовладельцы, не имевшие этого источника средств, обратились к греческому государству с просьбой предоставить им гарантийное письмо, которое 6 апреля 1946 года правительство Греции выдало на покупку до 100 кораблей «Либерти». [13] Благодаря этой финансовой гарантии греческие судовладельцы смогли приобрести у правительства США 98 кораблей «Либерти» в период с декабря 1946 по апрель 1947 года. [5]
Кроме того, закупки греческими кораблями Liberty продолжались в течение 1950-х годов, пик пришелся на 1963 год, прежде чем численность греческого флота начала сокращаться в 1964 году. Из 722 кораблей Liberty, находившихся в эксплуатации в 1966 году, 603 принадлежали грекам. [13] К началу 1970-х годов греки контролировали самый большой торговый флот в мире. [13] Поскольку корабли «Либерти» заложили основу, на которой был построен их послевоенный торговый флот, греческое судоходное сообщество называло «Либерти» «благословенными кораблями». [14] В честь службы «Либерти» несколько представителей греческой судоходной отрасли разработали концепцию приобретения корабля типа «Либерти» для преобразования в плавучий музей в Греции. Пока « Артур М. Хадделл» ждал своей очереди на затопление в качестве рыбного рифа, начался обмен сообщениями между Грецией и официальными лицами в Соединенных Штатах в попытке получить корабль для Греции. [5] Судовладелец Спирос М. Полемис сыграл значительную роль в привлечении членов греческой диаспоры к оказанию помощи в этих усилиях. [11] В результате усилий американских политиков греческого происхождения во главе с сенатором от Род-Айленда Леонидасом Раптакисом и конгрессменом от Коннектикута Димитриосом Яннаросом было дано одобрение на дарение Артура М. Хадделла Греции, а Конгресс США принял закон, разрешающий передачу. собственности. [11]
Соответствующее соглашение было подписано между морским администратором США Шоном Коннотоном и министром торгового флота Греции Георгиосом Вулгаракисом 30 июня 2008 года. [11] Впоследствии в следующем месяце корабль был отбуксирован на ремонтную базу в Норфолке, штат Вирджиния, для необходимых проверок и подготовки, прежде чем 6 декабря 2008 года судно покинуло Норфолк на буксире польского буксира Posidon и прибыло в Пирей 11 января 2009 года. [11]
Проект, все еще не получивший официальной поддержки правительства Греции, в основном финансировался греческими судовладельцами. [15] [16] В январе 2009 года Артур М. Хадделл был официально переведен в Грецию после нескольких лет борьбы с опасными материалами и переговоров и был переименован в Hellas Liberty . [12] Общий ремонт и переоборудование проводились в Пераме и Саламине в 2009 и 2010 годах, включая установку нового руля направления и гребного винта . [5] Руль направления был изготовлен новым в Греции, но гребной винт был подарен правительством США правительству Греции. В качестве гребного винта использовался запасной гребной винт корабля «Победа» , имеющий тот же диаметр 18 футов (5,5 м), что и на корабле «Либерти». Разница в том, что мощность Liberty составляет 2500 л.с. (1900 кВт ), а у Victory — 7500 л.с. (5600 кВт). У них был другой шаг, но поскольку он не крутится, это не имеет значения. В июне 2010 года она была представлена публике в отреставрированном виде в гавани Пирей в Афинах .
Другая работа была предпринята для того, чтобы максимально приблизить судно к тому, чтобы стать сестринским кораблем «Греческих Свобод» послевоенных лет, включая замену серой краски, которая покрывала его корпус и надстройку на протяжении всего периода службы правительству США. больше коммерческих цветов. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Герхардт .
- ^ Jump up to: а б Река Сент-Джонс SBC 2010 .
- ^ Дэвис 2004 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Морская администрация .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Молодой 2020 .
- ^ Клейтон 2011 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Клейтон 2011 , стр. 1, 8.
- ^ Клейтон 2011 , Иллюстрация, лист 20 из 20.
- ^ Jump up to: а б Клейтон 2011 , с. 8.
- ^ СОСУС / IUSS
- ^ Jump up to: а б с д и Греческое судоходное чудо .
- ^ Jump up to: а б Клейтон 2011 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Харлафтис 2012 .
- ^ Пурнара 2017 .
- ^ Греческая служба связи 2009 .
- ^ Ship Management International .
Библиография
[ редактировать ]- «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 9 января 2020 г.
- Морская администрация. «Артур М. Хадделл» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 сентября 2020 г.
- Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 9 января 2020 г.
- Герхардт, Фрэнк А. «Артур М. Хадделл» . Морская комиссия США – с 1936 по 1950 год . Проверено 9 января 2020 г.
- Клейтон, Брайан (2011). Корабль / трубовоз Liberty Артур М. Хадделл — Тип конструкции: EC2-S-Cl (PDF) . Исторический американский инженерный отчет (HAER № VA-132) (Отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 15 ноября 2020 г.
- Харлафтис, Гелина (19 июля 2012 г.). «Краеугольный камень греческого судоходства: 100 свобод» . Экатимерини . Проверено 16 ноября 2020 г.
- Греческое судоходное чудо. «Музей Свободы Эллады» . Греческое судоходное чудо. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- Греческая служба связи (14 апреля 2009 г.). «Возвращение «старого любимого человека» в Грецию. Последняя свобода прибыла, чтобы стать музеем» . Указатель статей или архивы HCS: История - Американо-Греческая . Греческая служба связи . Проверено 1 декабря 2013 г.
- Ship Management International (14 января 2009 г.). «Последний корабль Либерти достигает Греции» . Разработка Коммуникаций Лимитед. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- «Системный журнал 1949–20XX» (PDF) . SOSUS/IUSS: Мониторинг Мирового океана . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 28 сентября 2022 г.
- Пурнара, Маргарита (29 ноября 2017 г.). «Малоизвестная история кораблей «Либерти» и чуда греческого мореплавания» . Экатимерини . Проверено 16 ноября 2020 г.
- Янг, Виктор (октябрь 2020 г.), «Эллада Свобода: плавучий музей и« благословенный корабль » », Ships Monthly : 52–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № VA-132, « Артур М. Хадделл, Резервный флот реки Джеймс, Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния »
- Бизнес-план национального Hellas Liberty мемориального музея кораблей . Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- Официальный сайт Hellas Liberty .