Jump to content

СС Артур М. Хадделл

Координаты : 37 ° 56'33 "с.ш. 23 ° 37'51" в.д.  /  37,942414 ° с.ш. 23,630944 ° в.д.  / 37,942414; 23.630944
(Перенаправлено с SS Hellas Liberty )

SS Hellas Liberty в порту Пирей, Греция, после капитальной реставрации (2010 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Артур М. Хадделл
Тезка Артур М. Хадделл
Владелец Управление военного судоходства (WSA)
Оператор Пароходная компания AH Bull
Заказал как тип корпуса (EC2-S-C1), MC 1215 корпус
Строитель Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [2]
Расходы $1,401,249 [1]
Номер двора 23
Номер пути 5
Заложен 25 октября 1943 г.
Запущен 7 декабря 1943 г.
Спонсор Миссис. Артур М. Хадделл
Завершенный 18 декабря 1943 г.
Идентификация
Судьба
Статус Подарен Греции , 2008 г.
Греция
Имя Эллада Свобода
Приобретенный 2008
Идентификация
Статус Превращён в корабль-музей
Общие характеристики [3]
Класс и тип
Тоннаж
Смещение
Длина
Луч 57 футов (17 м)
Черновик 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
Установленная мощность
  • 2 жидкотопливных котла , работающих на температуру 450 ° F (232 ° C) , работающих при давлении 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа)
  • 2500 л.с. (1900 кВт)
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час )
Емкость
  • 562 608 кубических футов (15 931 м 3 ) (зерно)
  • 499 573 кубических футов (14 146 м 3 ) (тюк)
Дополнить
Вооружение

37 ° 56'33 "N 23 ° 37'51" E  /  37,942414 ° N 23,630944 ° E  / 37,942414; 23.630944 SS Arthur M. Huddell корабль типа «Либерти», построенный в США во время Второй мировой войны и в настоящее время являющийся музеем кораблем - SS Hellas Liberty в Греции .

Она была названа в честь Артура М. Хадделла , американского профсоюзного лидера. Хадделл был президентом Центрального профсоюза Бостона, вице-президентом Международного союза инженеров и президентом Международного союза инженеров-эксплуатантов (IUOE).

С момента поставки 18 декабря 1943 года корабль находился под управлением агента Управления военного судоходства до постановки на прикол в сентябре 1945 года с коротким периодом эксплуатации в 1947 году. С октября 1947 года по февраль 1956 года корабль находился в длительном простое. В 1956 году Артур М. Хадделл начал работу в качестве кабельного транспорта для Американской телефонной и телеграфной компании (AT&T).

В Историческом американском инженерном отчете этого корабля отмечается его значение как существующего образца корабля «Либерти», его роль в операции «Плутон» (подводный трубопровод), его более поздняя работа в качестве кабельного транспорта для установки кабелей связи AT&T, а также для установка системы звукового наблюдения (SOSUS) до 1983 года. В 2009 году Артур М. Хадделл был передан в дар Греции для использования в качестве корабля-музея Hellas Liberty. Полностью отреставрированный корабль выставлен в порту Пирей Афинах в .

Строительство

[ редактировать ]

«Артур М. Хадделл» был заложен 25 октября 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1215, судостроительной компанией Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида; ее спонсировала г-жа Артур М. Хадделл, вдова тезки, и она была спущена на воду 7 декабря 1943 года. [2] [1] Корабль, получивший официальный номер 244760, был передан Управлению военного судоходства (WSA) 18 декабря 1943 года, а операционным агентом WSA была назначена компания AH Bull & Co., Inc. в соответствии с генеральным агентским соглашением. [1] [4]

История войны

[ редактировать ]

После того, как Артур М. Хадделл погрузил взрывчатку и генеральные грузы в Джексонвилле, в феврале 1944 года она отплыла в Нью-Йорк , где присоединилась к конвою, направлявшемуся в Лондон . [5] После завершения этого путешествия корабль вернулся в Норфолк , штат Вирджиния, в марте 1944 года, а затем в конце апреля 1944 года отправился из Чарльстона , Южная Каролина, с грузом взрывчатки в Оран , в Алжире. [6] [5]

Летом 1944 года корабль был модифицирован: трюмы № 4 и 5 были переоборудованы для перевозки спиральных труб для строительства топливопровода под Ла-Маншем в рамках операции «Плутон» для поддержки высадки в Нормандии . Он покинул Нью-Йорк 22 сентября 1944 года, взяв с собой 70 миль (110 км) труб и генеральных грузов. Затем она провела 84 дня в Лондоне, разгружая 17 миль (27 км) труб на судно-кабелеукладчик, а остальную часть выгружая в доке. [7] [8] Это оказалась первая и единственная миссия Артура М. Хадделла по транспортировке топливных трубок.

До конца войны и сразу после войны он перевозил уголь, генеральные грузы и личный состав. Отправившись в феврале 1945 года, корабль перевез уголь в составе конвоя из Хэмптон-Роудс в Вирджинии в Марсель во Франции, а в следующем месяце вернулся в Филадельфию. В мае 1945 года корабль отправился с генеральными грузами в Неаполь в Италии и Оран в Алжире, а затем вернулся в Нью-Йорк. [9]

В июне 1945 года корабль перевез уголь в Марсель во Франции, а затем продолжил путь в Порт-де-Бук, откуда перевез 619 французских и марокканских военнослужащих в Оран в Алжире. [9] В июле того же года корабль вернулся в Балтимор , штат Мэриленд, а затем совершил рейс в Нью-Йорк, прежде чем Морская комиссия поставила корабль на прикол в резервном флоте Джеймс-Ривер , Ли-Холл , Вирджиния, 25 сентября 1945 года, с необходимым дорогостоящим ремонтом на сумму 20 000 долларов. . [4]

В период с 15 февраля 1947 года по 9 октября 1947 года корабль снова был передан в соответствии с генеральным агентским соглашением и бербоут-чартером компании AH Bull, а затем снова был поставлен на прикол в Резервном флоте. [4]

Послевоенная история

[ редактировать ]

Поскольку корабельные трубы и приспособления для прокладки кабеля остались нетронутыми, 23 февраля 1956 года судно было зафрахтовано компанией AT&T и преобразовано в кабельный транспорт и укладчик. [7] [4] После операций по доставке подводных телефонных и коммуникационных кабелей, проложенных между материковой частью США, Гавайями и Аляской, в поддержку линии дальнего раннего предупреждения (DEW) , корабль был передан резервному флоту залива Суисун , залив Суисун , Калифорния, 11 октября 1957 года.

После непродолжительной службы в 1963 году он снова был возвращен в залив Суисун 10 июля 1964 года. 13 декабря 1977 года ВМС США приняли корабль « Артур М. Хадделл» , и после того, как его гребной винт, спасательные шлюпки и большая часть его оборудования были списаны. удален, в июле 1978 года корабль был реклассифицирован в баржу для поддержки кабельных операций для системы звукового наблюдения (SOSUS). [7] [10]

Два года спустя, после погрузки кабелей с причала Simplex Wire & Cable Company в Ньюингтоне, судно снова было задействовано в операциях по транспортировке кабеля, на этот раз совместно с кабельным судном Long Lines . [11] В 1982 году « Артур М. Хадделл» использовался в операциях ВМС США по прокладке кабеля в Тихом океане. После завершения этих работ судно снова было поставлено на прикол во флоте Джеймс-Ривер 22 августа 1983 года. [4] После этой даты многие компоненты, включая руль направления , были сняты и использованы в качестве запасных частей для SS John W. Brown .

К концу 1970-х годов резервный флот США значительно увеличился из-за вывода из эксплуатации кораблей «Победа» после окончания войны во Вьетнаме. В результате отпала необходимость оставлять в резерве несколько оставшихся кораблей «Либерти», что привело к тому, что большая часть из них была списана или затоплена с устаревшим боекомплектом или к созданию рифов для дайвинга и рыбалки. [5] К концу 20-го века SS Arthur M. Huddell был одним из трех кораблей Liberty, оставшихся на плаву, остальными были SS John W. Brown и SS Jeremiah O'Brien . [12] оба из них были восстановлены и сохранены благодаря целенаправленному лоббированию и упорной работе американских групп по сохранению.

Корабль-музей

[ редактировать ]

Из 1272 кораблей, ходивших под греческим флагом в начале Второй мировой войны, 914 были потеряны в ходе войны. [5] После окончания войны все неповрежденные верфи союзников работали на полную мощность, строя запасные корабли для своего флота. Греция была среди ряда стран, желающих восстановить свой флот. В ответ Соединенные Штаты в марте 1946 года приняли закон, разрешающий продажу американских судов иностранным гражданам. [13] В июле того же года Морская комиссия США приняла решение продавать суда за наличные или в кредит союзным правительствам или лицам из союзных держав, которые могли предоставить гарантийное письмо от государства.

В результате ряд греческих судовладельцев, имевших доллары в американских банках, купили суда «Либерти», причем многие зарегистрировали их в Гондурасе, Панаме и США. Судовладельцы, не имевшие этого источника средств, обратились к греческому государству с просьбой предоставить им гарантийное письмо, которое 6 апреля 1946 года правительство Греции выдало на покупку до 100 кораблей «Либерти». [13] Благодаря этой финансовой гарантии греческие судовладельцы смогли приобрести у правительства США 98 кораблей «Либерти» в период с декабря 1946 по апрель 1947 года. [5]

Кроме того, закупки греческими кораблями Liberty продолжались в течение 1950-х годов, пик пришелся на 1963 год, прежде чем численность греческого флота начала сокращаться в 1964 году. Из 722 кораблей Liberty, находившихся в эксплуатации в 1966 году, 603 принадлежали грекам. [13] К началу 1970-х годов греки контролировали самый большой торговый флот в мире. [13] Поскольку корабли «Либерти» заложили основу, на которой был построен их послевоенный торговый флот, греческое судоходное сообщество называло «Либерти» «благословенными кораблями». [14] В честь службы «Либерти» несколько представителей греческой судоходной отрасли разработали концепцию приобретения корабля типа «Либерти» для преобразования в плавучий музей в Греции. Пока « Артур М. Хадделл» ждал своей очереди на затопление в качестве рыбного рифа, начался обмен сообщениями между Грецией и официальными лицами в Соединенных Штатах в попытке получить корабль для Греции. [5] Судовладелец Спирос М. Полемис сыграл значительную роль в привлечении членов греческой диаспоры к оказанию помощи в этих усилиях. [11] В результате усилий американских политиков греческого происхождения во главе с сенатором от Род-Айленда Леонидасом Раптакисом и конгрессменом от Коннектикута Димитриосом Яннаросом было дано одобрение на дарение Артура М. Хадделла Греции, а Конгресс США принял закон, разрешающий передачу. собственности. [11]

Соответствующее соглашение было подписано между морским администратором США Шоном Коннотоном и министром торгового флота Греции Георгиосом Вулгаракисом 30 июня 2008 года. [11] Впоследствии в следующем месяце корабль был отбуксирован на ремонтную базу в Норфолке, штат Вирджиния, для необходимых проверок и подготовки, прежде чем 6 декабря 2008 года судно покинуло Норфолк на буксире польского буксира Posidon и прибыло в Пирей 11 января 2009 года. [11]

Проект, все еще не получивший официальной поддержки правительства Греции, в основном финансировался греческими судовладельцами. [15] [16] В январе 2009 года Артур М. Хадделл был официально переведен в Грецию после нескольких лет борьбы с опасными материалами и переговоров и был переименован в Hellas Liberty . [12] Общий ремонт и переоборудование проводились в Пераме и Саламине в 2009 и 2010 годах, включая установку нового руля направления и гребного винта . [5] Руль направления был изготовлен новым в Греции, но гребной винт был подарен правительством США правительству Греции. В качестве гребного винта использовался запасной гребной винт корабля «Победа» , имеющий тот же диаметр 18 футов (5,5 м), что и на корабле «Либерти». Разница в том, что мощность Liberty составляет 2500 л.с. (1900 кВт ), а у Victory — 7500 л.с. (5600 кВт). У них был другой шаг, но поскольку он не крутится, это не имеет значения. В июне 2010 года она была представлена ​​публике в отреставрированном виде в гавани Пирей в Афинах .

Другая работа была предпринята для того, чтобы максимально приблизить судно к тому, чтобы стать сестринским кораблем «Греческих Свобод» послевоенных лет, включая замену серой краски, которая покрывала его корпус и надстройку на протяжении всего периода службы правительству США. больше коммерческих цветов. [5]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 9 января 2020 г.
  • Морская администрация. «Артур М. Хадделл» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 сентября 2020 г.
  • Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 9 января 2020 г.
  • Герхардт, Фрэнк А. «Артур М. Хадделл» . Морская комиссия США – с 1936 по 1950 год . Проверено 9 января 2020 г.
  • Клейтон, Брайан (2011). Корабль / трубовоз Liberty Артур М. Хадделл — Тип конструкции: EC2-S-Cl (PDF) . Исторический американский инженерный отчет (HAER № VA-132) (Отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 15 ноября 2020 г.
  • Харлафтис, Гелина (19 июля 2012 г.). «Краеугольный камень греческого судоходства: 100 свобод» . Экатимерини . Проверено 16 ноября 2020 г.
  • Греческое судоходное чудо. «Музей Свободы Эллады» . Греческое судоходное чудо. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  • Греческая служба связи (14 апреля 2009 г.). «Возвращение «старого любимого человека» в Грецию. Последняя свобода прибыла, чтобы стать музеем» . Указатель статей или архивы HCS: История - Американо-Греческая . Греческая служба связи . Проверено 1 декабря 2013 г.
  • Ship Management International (14 января 2009 г.). «Последний корабль Либерти достигает Греции» . Разработка Коммуникаций Лимитед. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  • «Системный журнал 1949–20XX» (PDF) . SOSUS/IUSS: Мониторинг Мирового океана . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 28 сентября 2022 г.
  • Пурнара, Маргарита (29 ноября 2017 г.). «Малоизвестная история кораблей «Либерти» и чуда греческого мореплавания» . Экатимерини . Проверено 16 ноября 2020 г.
  • Янг, Виктор (октябрь 2020 г.), «Эллада Свобода: плавучий музей и« благословенный корабль » », Ships Monthly : 52–55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ac84463d94f53840036b17ae932a1b__1717249200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1b/42ac84463d94f53840036b17ae932a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Arthur M. Huddell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)