Jump to content

Военный корабль США Шаула

Спуск SS James Screven на воду 23 ноября 1943 года на верфи St. Johns River Shipbuilding Corp., Джексонвилл, Флорида.
История
Соединенные Штаты
Имя Джеймс Скривен
Тезка Джеймс Скривен
Владелец Управление военного судоходства (WSA)
Заказал как тип (EC2-S-C1) корпус, MC 1213 корпус
Награжден 4 марта 1942 г.
Строитель Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [ 2 ]
Расходы $1,342,750
Номер двора 21
Номер пути 3
Заложен 4 октября 1943 г.
Запущен 23 ноября 1943 г.
Спонсор г-жа Гарднер Т. Джилетт
Завершенный 4 декабря 1943 г.
Идентификация
Судьба Передан ВМС США 4 декабря 1943 г.
Соединенные Штаты
Имя Шаула
Тезка Звезда Шаула
Приобретенный 4 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 5 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 24 июня 1946 г.
пораженный 19 июля 1946 г.
Идентификация
Судьба
Примечания Имя вернулось к Джеймсу Скривену, когда он находился на стоянке в Резервном флоте.
Италия
Имя Олимпиада
Владелец Ахилле Лауро
Судьба Продан на слом, 1969 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Кратер класса Грузовой корабль
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Емкость
  • 7800 т (7700 длинных тонн) Дедвейт
  • 444 206 куб футов (12 578,5 м 3 ) (без охлаждения)
Дополнить 206
Вооружение

USS Shaula (AK-118) «Кратер» класса грузовой корабль , переоборудованный из корабля «Либерти» , введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Впервые она была названа в честь Джеймса Скривена , американского генерала во время американской войны за независимость . Она была переименована и введена в эксплуатацию в честь , второй по яркости звездной системы в созвездии Скорпиона Шаулы . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.

Строительство

[ редактировать ]

Джеймс Скривен был заложен 4 октября 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1213, судостроительной компанией St. Johns River Shipbuilding Company , Джексонвилл , Флорида; ее спонсировала г-жа Гарднер Т. Джилетт, прямой потомок тезки, и она была спущена на воду 23 ноября 1943 года. Она была приобретена ВМС США по бербоут-чартеру 4 декабря 1943 года и переименована в Шаулу . Он был переоборудован для военно-морской службы компанией Gibbs Gas Engine Co. , Джексонвилл, и введен в эксплуатацию в Джексонвилле 5 мая 1944 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

17 мая Шаула отправилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в свой круиз по вымогательству . 1 июня он был прикреплен к Военно-морской транспортной службе , а два дня спустя отплыл в Дэвисвилл, штат Род-Айленд , где погрузил груз. В середине июня он направлялся в Перл-Харбор через Нью-Йорк, залив Гуантанамо и зону Панамского канала . [ 4 ]

Шаула прибыла в Перл-Харбор 13 июля; выгрузила свой груз; и 3 августа отплыл на склад военно-морского снабжения (NSD), Окленд, Калифорния . Там его переоборудовали в корабль для выдачи сухого продовольствия, нагрузили грузом и приказали вернуться в Перл-Харбор. По прибытии туда 30-го числа его перенаправили в гавань Зееадлер , Манус . С 20 сентября по 16 октября он разгружал грузы подразделениям 3-го флота США и, когда он был пуст, отправился в Сан-Педро, Лос-Анджелес , для перезарядки. [ 4 ]

Шаула покинула Сан-Педро 23 ноября 1944 года. Она зашла в Перл-Харбор и продолжила путь в Эниветок , где снабжала продовольствием подразделения флота с 15 по 25 декабря 1944 года, когда она переехала в Улити . конвоя отплыла Она оставалась там до 12 февраля 1945 года, когда в составе на Гуам . Восемь дней спустя она отплыла в Сан-Франциско . Завершив рейс и перегрузку, 3 апреля он направился на запад, в Улити и залив Лейте . [ 4 ]

Грузовое судно оставалось в заливе Лейте с 25 мая по 2 октября, когда оно направлялось в Вакаяму, Япония , через Окинаву . Три недели спустя Шаула покинул Вакаяму и направился в Бунго Суидо , чтобы снабдить тральщиками; оттуда в Хире Ван , Нагасаки и Сасебо. [ 4 ]

Тайфун Нора

[ редактировать ]

19 ноября 1945 года он направлялся из Сасебо в Самар , Филиппинские острова . 24 ноября Шаула находилась в центре тайфуна Нора , скорость ветра превышала 100 узлов (190 км/ч; 120 миль в час). Она потеряла одну спасательную шлюпку и один спасательный плот. На следующий день она все еще находилась в центре тайфуна. При сильном волнении и крене 47° Шаула два LCM потеряла за борт . На следующий день она достигла Самара и вошла в сухой док для ремонта. После их завершения он действовал на Филиппинских островах до отбытия в Шанхай 15 февраля 1946 года. Он также посетил Иокогаму и Манус, прежде чем войти в Перл-Харбор 3 мая по пути на западное побережье США . [ 4 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Шаула прибыла в Сиэтл , штат Вашингтон, 31 мая 1946 года и подготовилась к выводу из эксплуатации. Ее вернули в WSA 25 июня; исключен из списка ВМФ 19 июля 1946 года. Был продан Италии 7 июля 1947 года и выведен из состава флота 9 июля 1947 года. [ 4 ] [ 5 ]

Коммерческая история

[ редактировать ]

Переименованный в SS Olimpia , он временно использовался в качестве перевозчика эмигрантов, но в 1951 году вернулся к роли только грузовых. Ахилле Лауро был политиком правого толка, который перешел от грузовых перевозок к эмигрантскому бизнесу. Это был корабль с элементарными жилыми помещениями, наспех забитый пассажирами-эмигрантами. Он был включен в список судов, на регулярных линейных рейсах которых Международная организация беженцев предложила делать групповые заказы в период до июля 1950 года. В 1951 году ее пассажирские помещения были сняты, и с 1952 по 1968 год она плавала на грузовом сообщении Лауро. . Ее маршрутом была Генуя в Австралию через Неаполь , Италия, Суэц , Аден , Бомбей , Сингапур, Фримантл и Сидней, Австралия. В 1968 году он был сдан на слом в Ла Специи . [ 3 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

не ни одной боевой звезды зарегистрировано В списке военно-морского флота Шаулы . Однако ее экипаж имел право на следующие медали и предвыборные ленты:

[ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 3 января 2020 г.
  • Морская администрация. «Джеймс Скривен» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 3 января 2020 г.
  • «Военный корабль США Шаула (АК-118)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 3 января 2020 г.
  • «Шаула» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 9 сентября 2015 года . Проверено 3 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «СС Джеймс Скривен » . Проверено 3 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e0b528dd774c5b261d40fe576ba4af__1688049840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/af/94e0b528dd774c5b261d40fe576ba4af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shaula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)