Военный корабль США Шаула
![]() Спуск SS James Screven на воду 23 ноября 1943 года на верфи St. Johns River Shipbuilding Corp., Джексонвилл, Флорида.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джеймс Скривен |
Тезка | Джеймс Скривен |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Заказал | как тип (EC2-S-C1) корпус, MC 1213 корпус |
Награжден | 4 марта 1942 г. |
Строитель | Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [ 2 ] |
Расходы | $1,342,750 |
Номер двора | 21 |
Номер пути | 3 |
Заложен | 4 октября 1943 г. |
Запущен | 23 ноября 1943 г. |
Спонсор | г-жа Гарднер Т. Джилетт |
Завершенный | 4 декабря 1943 г. |
Идентификация | |
Судьба | Передан ВМС США 4 декабря 1943 г. |
![]() | |
Имя | Шаула |
Тезка | Звезда Шаула |
Приобретенный | 4 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1946 г. |
пораженный | 19 июля 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Примечания | Имя вернулось к Джеймсу Скривену, когда он находился на стоянке в Резервном флоте. |
![]() | |
Имя | Олимпиада |
Владелец | Ахилле Лауро |
Судьба | Продан на слом, 1969 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 206 |
Вооружение |
|
USS Shaula (AK-118) — «Кратер» класса грузовой корабль , переоборудованный из корабля «Либерти» , введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Впервые она была названа в честь Джеймса Скривена , американского генерала во время американской войны за независимость . Она была переименована и введена в эксплуатацию в честь , второй по яркости звездной системы в созвездии Скорпиона Шаулы . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.
Строительство
[ редактировать ]Джеймс Скривен был заложен 4 октября 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1213, судостроительной компанией St. Johns River Shipbuilding Company , Джексонвилл , Флорида; ее спонсировала г-жа Гарднер Т. Джилетт, прямой потомок тезки, и она была спущена на воду 23 ноября 1943 года. Она была приобретена ВМС США по бербоут-чартеру 4 декабря 1943 года и переименована в Шаулу . Он был переоборудован для военно-морской службы компанией Gibbs Gas Engine Co. , Джексонвилл, и введен в эксплуатацию в Джексонвилле 5 мая 1944 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]17 мая Шаула отправилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в свой круиз по вымогательству . 1 июня он был прикреплен к Военно-морской транспортной службе , а два дня спустя отплыл в Дэвисвилл, штат Род-Айленд , где погрузил груз. В середине июня он направлялся в Перл-Харбор через Нью-Йорк, залив Гуантанамо и зону Панамского канала . [ 4 ]
Шаула прибыла в Перл-Харбор 13 июля; выгрузила свой груз; и 3 августа отплыл на склад военно-морского снабжения (NSD), Окленд, Калифорния . Там его переоборудовали в корабль для выдачи сухого продовольствия, нагрузили грузом и приказали вернуться в Перл-Харбор. По прибытии туда 30-го числа его перенаправили в гавань Зееадлер , Манус . С 20 сентября по 16 октября он разгружал грузы подразделениям 3-го флота США и, когда он был пуст, отправился в Сан-Педро, Лос-Анджелес , для перезарядки. [ 4 ]
Шаула покинула Сан-Педро 23 ноября 1944 года. Она зашла в Перл-Харбор и продолжила путь в Эниветок , где снабжала продовольствием подразделения флота с 15 по 25 декабря 1944 года, когда она переехала в Улити . конвоя отплыла Она оставалась там до 12 февраля 1945 года, когда в составе на Гуам . Восемь дней спустя она отплыла в Сан-Франциско . Завершив рейс и перегрузку, 3 апреля он направился на запад, в Улити и залив Лейте . [ 4 ]
Грузовое судно оставалось в заливе Лейте с 25 мая по 2 октября, когда оно направлялось в Вакаяму, Япония , через Окинаву . Три недели спустя Шаула покинул Вакаяму и направился в Бунго Суидо , чтобы снабдить тральщиками; оттуда в Хире Ван , Нагасаки и Сасебо. [ 4 ]
Тайфун Нора
[ редактировать ]19 ноября 1945 года он направлялся из Сасебо в Самар , Филиппинские острова . 24 ноября Шаула находилась в центре тайфуна Нора , скорость ветра превышала 100 узлов (190 км/ч; 120 миль в час). Она потеряла одну спасательную шлюпку и один спасательный плот. На следующий день она все еще находилась в центре тайфуна. При сильном волнении и крене 47° Шаула два LCM потеряла за борт . На следующий день она достигла Самара и вошла в сухой док для ремонта. После их завершения он действовал на Филиппинских островах до отбытия в Шанхай 15 февраля 1946 года. Он также посетил Иокогаму и Манус, прежде чем войти в Перл-Харбор 3 мая по пути на западное побережье США . [ 4 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Шаула прибыла в Сиэтл , штат Вашингтон, 31 мая 1946 года и подготовилась к выводу из эксплуатации. Ее вернули в WSA 25 июня; исключен из списка ВМФ 19 июля 1946 года. Был продан Италии 7 июля 1947 года и выведен из состава флота 9 июля 1947 года. [ 4 ] [ 5 ]
Коммерческая история
[ редактировать ]Переименованный в SS Olimpia , он временно использовался в качестве перевозчика эмигрантов, но в 1951 году вернулся к роли только грузовых. Ахилле Лауро был политиком правого толка, который перешел от грузовых перевозок к эмигрантскому бизнесу. Это был корабль с элементарными жилыми помещениями, наспех забитый пассажирами-эмигрантами. Он был включен в список судов, на регулярных линейных рейсах которых Международная организация беженцев предложила делать групповые заказы в период до июля 1950 года. В 1951 году ее пассажирские помещения были сняты, и с 1952 по 1968 год она плавала на грузовом сообщении Лауро. . Ее маршрутом была Генуя в Австралию через Неаполь , Италия, Суэц , Аден , Бомбей , Сингапур, Фримантл и Сидней, Австралия. В 1968 году он был сдан на слом в Ла Специи . [ 3 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]не ни одной боевой звезды зарегистрировано В списке военно-морского флота Шаулы . Однако ее экипаж имел право на следующие медали и предвыборные ленты:
- Медаль за службу в Китае (расширенная)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б Река Сент-Джонс SBC 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]- «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 3 января 2020 г.
- Морская администрация. «Джеймс Скривен» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 3 января 2020 г.
- «Военный корабль США Шаула (АК-118)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 3 января 2020 г.
- «Шаула» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 9 сентября 2015 года . Проверено 3 января 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «СС Джеймс Скривен » . Проверено 3 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Шаулы на сайте NavSource Naval History