Военный корабль США Лесут
![]() Вид на авианосец « Лесут» (АК-125) у берегов Сан-Франциско , 11 ноября 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уильям М. Гвин |
Тезка | Уильям М. Гвин |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Американский Президент Лайнс (APL) |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1638 г. корпус [ 1 ] |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация , Терминальный остров , Лос-Анджелес, Калифорния |
Номер двора | 171 [ 1 ] |
Номер пути | 4 [ 1 ] |
Заложен | 24 марта 1943 г. |
Запущен | 17 апреля 1943 г. |
Спонсор | Мисс МБ Фоллис |
В эксплуатации | 29 апреля 1943 г. |
Судьба | передан ВМС США , 9 октября 1943 г. |
![]() | |
Имя | Лесут |
Тезка | Звезда Лесут |
Приобретенный | 9 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 августа 1946 г. |
Переименован | Лесут , 11 октября 1943 года. |
Ремонт | переоборудован для службы в ВМФ в United Engineering , Аламеда, Калифорния |
пораженный | 17 июля 1947 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевая звезда |
Судьба | Продан на слом 31 июля 1964 г., выведен из эксплуатации 20 августа 1964 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Тип | Тип EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | Зачислено 15 офицеров 222 |
Вооружение |
|
USS Lesuth (AK-125) — «Кратер», класса грузовой корабль введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Лесут был назван в честь звезды Лесут в созвездии Скорпиона . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места Азиатско-Тихоокеанского театра военных действий .
Строительство
[ редактировать ]Лесут был заложен 24 марта 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC № 1638, как корабль «Либерти» SS William M. Gwin , Калифорнийской судостроительной корпорацией , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния; спущен на воду 17 апреля 1943 г.; спонсируется мисс М.Б. Фоллис; приобретен ВМФ 9 октября 1943 г.; переименован в Лесут 11 октября 1943 г.; преобразован в United Engineering, Аламеда, Калифорния ; и вступил в строй 1 ноября 1943 г. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После погрузки груза Лесут покинул Сан-Педро, Калифорния , 14 ноября и прибыл в Паго-Паго , Самоа , 30 ноября. Четыре дня спустя она прибыла на Фунафути , острова Эллис , и в течение следующих 3 месяцев участвовала в учениях в южной части Тихого океана. [ 3 ]
Обслуживание баз на островах в южной части Тихого океана
[ редактировать ]Из Фунафути он направился к Маршалловым островам , прибыв в Кваджалейн 6 марта 1944 года в составе служебной эскадрильи 8-й . Лесут оставался на Маршалловых островах до тех пор, пока не покинул Кваджалейн 6 августа и направился на Гуадалканал . Она загрузила груз на Соломоновых островах и островах Рассела , а затем 14 сентября отплыла из Мануса по пути в кампанию Палау -Западная Каролина . [ 3 ]
Поддержка филиппинского вторжения
[ редактировать ]Острова Палау имели стратегическое значение как передовая база для вторжения в Лейте . Первая высадка произошла 15 сентября, за 5 дней до прибытия Лесута у пролива Коссол . В течение следующих двух месяцев он оставался у Пелелиу, разгружая груз, необходимый для нападения на Филиппины. Отправившись в Тулаги и Гуадалканал в конце ноября, грузовое судно отправилось 26 ноября в Сан-Франциско, Калифорния . [ 3 ]
После капитального ремонта «Лесут» вернулся в 8-ю служебную эскадрилью в Эниветоке 11 февраля 1945 года. Позже в том же месяце он отплыл на Филиппины и прибыл в залив Сан-Педро , Лейте , 28 февраля. После 6 недель грузовых операций у Лейте в мае и июне он отправился в Соединенные Штаты за дополнительными припасами, а затем вернулся в Улити 25 июля. [ 3 ]
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Когда капитуляция Японии положила конец Второй мировой войне, Лесут использовался для перевозки продовольствия оккупационным войскам на Дальнем Востоке . С сентября 1945 года по май 1946 года он совершил грузовые рейсы в Японию, Филиппины, Окинаву и Сайпан , наконец покинув Сайпан 5 мая. Прибыв в Сан-Франциско, штат Калифорния , 24 мая, Лесут оставался там до 2 июля, когда отплыл в Перл-Харбор . [ 3 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Он выведен из эксплуатации в Перл-Харборе 16 августа 1946 года. Лесут был возвращен в MARCOM 29 мая 1947 года и был исключен из списка ВМФ 17 июля. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Он находился в резервном флоте национальной обороны , Suisun Bay Group пока не был куплен Union Minerals and Alloys Corporation 31 июля 1964 года за 49 660 долларов. Он был физически выведен из резервного флота 8 августа 1964 года. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Лесут получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. Ее экипаж имел право на следующие медали: [ 2 ]
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
- Медаль за освобождение Филиппин
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с КалШип 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Лесут» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 февраля 2017 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 16 февраля 2017 г. .
- «Военный корабль США Лесут (АК-125)» . Navsource.org. 11 июля 2014 года . Проверено 16 февраля 2017 г. .
- «ЛЕСУТ (АК-125)» . Министерство транспорта США . Проверено 16 февраля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Лесут (АК-125) на сайте NavSource Naval History