Jump to content

Военный корабль США « Гиперион»

История
Соединенные Штаты
Имя
  • Кристофер К. Эндрюс
  • Гиперион
Тезка
Заказал как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1563 корпус [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Номер двора 1563 [ 1 ]
Номер пути 1 [ 1 ]
Заложен 28 мая 1943 г. [ 1 ]
Запущен 24 июня 1943 г. [ 1 ]
Спонсор миссис Перси Линдт
Приобретенный 10 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 16 ноября 1945 г.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Идентификация
Почести и
награды
3 × боевые звезды
Судьба Продан на слом и вывезен 11 августа 1961 г., слом завершен 24 апреля 1963 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Кратер класса Грузовой корабль
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Емкость
  • 7800 т (7700 длинных тонн) Дедвейт
  • 444 206 куб футов (12 578,5 м 3 ) (без охлаждения)
Дополнить 206
Вооружение

USS Hyperion (AK-107) «Кратер», класса грузовой корабль находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Сатурна спутника Гиперион , он является единственным кораблем ВМФ, носящим это имя.

Строительство

[ редактировать ]

«Гиперион» , заложен 28 мая 1943 года. [ 1 ] как корабль «Либерти» SS Christopher C. Andrews , по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1563, компания Permanente Metals Corporation , верфь № 1, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Перси Линдт; спущен на воду 24 июня 1943 г.; приобретен ВМФ у Управления военного судоходства (WSA) 10 июля 1943 г.; и введен в строй 25 августа 1943 года в Сан-Диего. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

С бензиновой баржей YOG-85 на буксире «Гиперион» отплыл в Тихий океан 18 сентября 1943 года, и это путешествие должно было стать незабываемым. За 42-дневное путешествие буксир терялся дважды; молния ударила в грот-мачту; член экипажа пропал в открытом море; Были замечены аварийные сигнальные ракеты, но ничего не обнаружено. «Гиперион», наконец, достиг острова Эспириту-Санто , Новые Гебриды , 30 октября 1943 года. В течение следующих полугода грузовое судно курсировало между Соломоновыми островами, доставляя ценные грузы — бензин, дизельное топливо, подвижной состав, продовольствие — в плацдарм для некоторых из наиболее важных объектов Тихоокеанского региона. упорные кампании. [ 3 ]

5 апреля 1944 года «Гиперион» отбыл с Соломоновых островов с 45 пассажирами в дополнение к обычному грузу нефти и припасов. Прибыв 10 апреля 1944 года на остров Эмирау в проливе Бисмарк , оккупированный всего тремя неделями ранее , «Гиперион» выгрузил груз днем ​​и отправился в безопасное место ночью. Затем она вернулась к своей ценной работе на плацдармах, действуя между Новой Каледонией , Гуадалканалом , Новой Зеландией и Бисмарками. [ 3 ]

Осенью 1944 года, когда война неуклонно продвигалась по Тихому океану и достигла кульминации в решающей битве в заливе Лейте , одном из величайших военно-морских сражений всех времен, «Гиперион» впервые почувствовал вкус битвы. Отправившись из Эспириту-Санто 22 сентября, «Гиперион» забрал припасы в Тулаги и присоединился к группе подкрепления TG 78.8, которая поддерживала адмирала Дэниела Барби. Северную ударную группу TF 78 29 октября 1944 года он вошел в залив Лейте в составе конвоя из 33 кораблей, всего три корабля. дней после завершения той великой битвы. В течение следующих двух недель «Гиперион» 87 раз выходил в общие штабы, отразил 37 атак японской авиации и сбил 2 самолета противника. [ 3 ]

Еще одна командировка по доставке грузов на плацдарм между Новой Зеландией и Новой Каледонией закончилась в конце апреля 1945 года, когда «Гиперион» погрузил 6500 длинных тонн (6604 т) инженерного оборудования армии США в Нумеа и направился на Окинаву , которая все еще была ареной кровавых боев. . В течение 18 дней, которые потребовались ему для разгрузки груза на Окинаве, начиная с 8 мая 1945 года, «Гиперион» стал свидетелем морских бомбардировок японских позиций на острове, сражений при Нахе и Сюри и бесчисленных атаках камикадзе — он стоял на якоре менее чем в 500 ярдах (457 ярдов). м; 1500 футов) из Нью-Мексико , когда два самолета-смертника повредили линкор 12 мая 1945 года. [ 3 ]

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Когда война подходила к концу, 4 августа 1945 года «Гиперион» отплыл в Сан-Франциско, штат Калифорния , завершив два года непрерывной службы в Тихом океане. Грузовое судно прошло около 75 225 морских миль (86 570 миль; 139 320 км), перевезло 150 000 длинных тонн (152 407 т) ​​груза, перевезло более 1000 пассажиров, совершило 62 рейса на 29 островов и 37 портов, а также сражалось при Лейте и Окинаве. Гиперион , шесть раз пересек экватор и четыре раза международную линию перемены дат дважды отпраздновал Четвертое июля 1944 года. [ 3 ]

После мелкого ремонта в Сан-Франциско, которого он достиг 24 августа 1945 года, «Гиперион» отплыл к восточному побережью через Панамский канал . Достигнув Норфолка, штат Вирджиния , 24 октября 1945 года, он выведен из эксплуатации 16 ноября 1945 года и на следующий день был возвращен в WSA. «Гиперион» был помещен в резервный флот национальной обороны MARCOM и стоял на стоянке в группе Джеймс-Ривер , Ли-Холл, Вирджиния . [ 3 ] 31 июля 1961 года он был продан компании Bethlehem Steel вместе с тремя другими кораблями за 280 000 долларов. Она была доставлена ​​11 августа 1961 года. [ 4 ]

Гиперион получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Гиперион» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 21 июля 2015 года . Проверено 21 декабря 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
  • «Военный корабль США «Гиперион (АК-107)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  • «Кристофер К. Эндрюс» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3888f77b87c598bd4b339c0c2046a328__1706879220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/28/3888f77b87c598bd4b339c0c2046a328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hyperion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)