Военный корабль США « Гиперион»
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1563 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 1563 [ 1 ] |
Номер пути | 1 [ 1 ] |
Заложен | 28 мая 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 24 июня 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис Перси Линдт |
Приобретенный | 10 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1945 г. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 × боевые звезды |
Судьба | Продан на слом и вывезен 11 августа 1961 г., слом завершен 24 апреля 1963 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 206 |
Вооружение |
|
USS Hyperion (AK-107) — «Кратер», класса грузовой корабль находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Сатурна спутника Гиперион , он является единственным кораблем ВМФ, носящим это имя.
Строительство
[ редактировать ]«Гиперион» , заложен 28 мая 1943 года. [ 1 ] как корабль «Либерти» SS Christopher C. Andrews , по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1563, компания Permanente Metals Corporation , верфь № 1, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Перси Линдт; спущен на воду 24 июня 1943 г.; приобретен ВМФ у Управления военного судоходства (WSA) 10 июля 1943 г.; и введен в строй 25 августа 1943 года в Сан-Диего. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]С бензиновой баржей YOG-85 на буксире «Гиперион» отплыл в Тихий океан 18 сентября 1943 года, и это путешествие должно было стать незабываемым. За 42-дневное путешествие буксир терялся дважды; молния ударила в грот-мачту; член экипажа пропал в открытом море; Были замечены аварийные сигнальные ракеты, но ничего не обнаружено. «Гиперион», наконец, достиг острова Эспириту-Санто , Новые Гебриды , 30 октября 1943 года. В течение следующих полугода грузовое судно курсировало между Соломоновыми островами, доставляя ценные грузы — бензин, дизельное топливо, подвижной состав, продовольствие — в плацдарм для некоторых из наиболее важных объектов Тихоокеанского региона. упорные кампании. [ 3 ]
5 апреля 1944 года «Гиперион» отбыл с Соломоновых островов с 45 пассажирами в дополнение к обычному грузу нефти и припасов. Прибыв 10 апреля 1944 года на остров Эмирау в проливе Бисмарк , оккупированный всего тремя неделями ранее , «Гиперион» выгрузил груз днем и отправился в безопасное место ночью. Затем она вернулась к своей ценной работе на плацдармах, действуя между Новой Каледонией , Гуадалканалом , Новой Зеландией и Бисмарками. [ 3 ]
Осенью 1944 года, когда война неуклонно продвигалась по Тихому океану и достигла кульминации в решающей битве в заливе Лейте , одном из величайших военно-морских сражений всех времен, «Гиперион» впервые почувствовал вкус битвы. Отправившись из Эспириту-Санто 22 сентября, «Гиперион» забрал припасы в Тулаги и присоединился к группе подкрепления TG 78.8, которая поддерживала адмирала Дэниела Барби. Северную ударную группу TF 78 29 октября 1944 года он вошел в залив Лейте в составе конвоя из 33 кораблей, всего три корабля. дней после завершения той великой битвы. В течение следующих двух недель «Гиперион» 87 раз выходил в общие штабы, отразил 37 атак японской авиации и сбил 2 самолета противника. [ 3 ]
Еще одна командировка по доставке грузов на плацдарм между Новой Зеландией и Новой Каледонией закончилась в конце апреля 1945 года, когда «Гиперион» погрузил 6500 длинных тонн (6604 т) инженерного оборудования армии США в Нумеа и направился на Окинаву , которая все еще была ареной кровавых боев. . В течение 18 дней, которые потребовались ему для разгрузки груза на Окинаве, начиная с 8 мая 1945 года, «Гиперион» стал свидетелем морских бомбардировок японских позиций на острове, сражений при Нахе и Сюри и бесчисленных атаках камикадзе — он стоял на якоре менее чем в 500 ярдах (457 ярдов). м; 1500 футов) из Нью-Мексико , когда два самолета-смертника повредили линкор 12 мая 1945 года. [ 3 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Когда война подходила к концу, 4 августа 1945 года «Гиперион» отплыл в Сан-Франциско, штат Калифорния , завершив два года непрерывной службы в Тихом океане. Грузовое судно прошло около 75 225 морских миль (86 570 миль; 139 320 км), перевезло 150 000 длинных тонн (152 407 т) груза, перевезло более 1000 пассажиров, совершило 62 рейса на 29 островов и 37 портов, а также сражалось при Лейте и Окинаве. Гиперион , шесть раз пересек экватор и четыре раза международную линию перемены дат дважды отпраздновал Четвертое июля 1944 года. [ 3 ]
После мелкого ремонта в Сан-Франциско, которого он достиг 24 августа 1945 года, «Гиперион» отплыл к восточному побережью через Панамский канал . Достигнув Норфолка, штат Вирджиния , 24 октября 1945 года, он выведен из эксплуатации 16 ноября 1945 года и на следующий день был возвращен в WSA. «Гиперион» был помещен в резервный флот национальной обороны MARCOM и стоял на стоянке в группе Джеймс-Ривер , Ли-Холл, Вирджиния . [ 3 ] 31 июля 1961 года он был продан компании Bethlehem Steel вместе с тремя другими кораблями за 280 000 долларов. Она была доставлена 11 августа 1961 года. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Гиперион получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кайзер №1 2010г .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2015 .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Гиперион» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 21 июля 2015 года . Проверено 21 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
- «Военный корабль США «Гиперион (АК-107)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- «Кристофер К. Эндрюс» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Гипериона ( АК -107) на сайте NavSource Naval History