Военный корабль США Джордж Истман
![]() Военный корабль США «Джордж Истман» (ЯГ-39) после переоснащения научным оборудованием
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джордж Истман |
Тезка | Джордж Истман |
Строитель | Permanente Metals Corp., Ричмонд, Калифорния |
Заложен | 24 марта 1943 г. |
Запущен | 20 апреля 1943 г. |
Приобретенный | 2 апреля 1953 г. |
В эксплуатации | 20 октября 1953 г. позывной USS YAG-39. |
Не работает | 21 октября 1957 г. |
реклассифицирован | ЯГ-39 (Самолет разного вспомогательного обслуживания), май 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1962 г. |
Переименован | Военный корабль США Джордж Истман (ЯГ-39), 3 июля 1963 г. |
Судьба | Продан на слом 15 июня 1976 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корпус типа EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 442 футов (135 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Поршневой паровой двигатель , одновальный , 1950 л.с. (1454 кВт) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 100 |
Вооружение | Никто |
Военный корабль США «Джордж Истман » (ЯГ-39) , грузовой корабль типа «Либерти» , был заложен по контракту Морской комиссии 24 марта 1943 года компанией Permanente Metals Corp., верфь 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 20 апреля 1943 г.; спонсируется г-жой Энн Траутман; и доставлен по чартеру Управления военного судоходства компании Pacific-Atlantic Steamship Co., Ванкувер, Вашингтон , 5 мая 1943 года.
Торговый грузовой перевозчик
[ редактировать ]Он работал в качестве торгового грузового перевозчика до тех пор, пока 24 июня 1948 года его не поместили в резервный флот национальной обороны в заливе Суисун, штат Калифорния . Позже выведенный из резерва, он был зафрахтован компанией Pacific Far East Line , Inc., Сан-Франциско, Калифорния , на работал торговым судном на Дальнем Востоке 24 декабря 1951 года, во время Корейской войны . 2 июня 1952 года он был передан Морской администрацией под опеку ВМС США в заливе Суисун, Калифорния .
Конверсия в ЯГ-39
[ редактировать ]Приобретенный ВМС США 2 апреля 1953 года, в следующем месяце он получил обозначение ЯГ-39. Затем она была оснащена многочисленными научными приборами, в том числе устройствами ядерного обнаружения и измерения, которые позволили ей проводить загрязнения и выпадения осадков испытания по измерению после ядерных взрывов. Управляемый экспериментальным экипажем в специально защищенной кабине управления, он также был оснащен электронным устройством дистанционного управления , которое позволяло ему выполнять функции корабля -робота .
Поддержка атомных испытаний в Тихом океане
[ редактировать ]После обширной переоборудования ЯГ-39 был принят на вооружение в Сан-Франциско, штат Калифорния , 20 октября 1953 года. Приписанный к Объединенной оперативной группе 7, он направился в Эниветок , Маршалловы острова , где с марта по май 1954 года участвовал в атомных испытаниях на ядерном полигоне . Тихоокеанский полигон . « Операция Замок Во время серии ядерных испытаний » она собирала данные о радиоактивных осадках и проводила экспериментальные исследования по защите корабля. [ 1 ] После возвращения в Сан-Франциско, Калифорния, она была выведена из эксплуатации с июня по февраль 1955 года.
В мае ЯГ-39 снова служил в составе Объединенной оперативной группы 7 во время « Операции Вигвам » — глубоководных ядерных испытаний , проведенных в восточной части Тихого океана . [ 2 ] В течение следующих 10 месяцев он работал между Западным побережьем и Гавайями и проводил различные экспериментальные испытания, прежде чем вернуться в Эниветок 8 апреля 1956 года для участия в дополнительных ядерных испытаниях. С 21 мая по 23 июля она приняла участие в четырех испытательных ядерных испытаниях в ходе операции «Редвинг» и собрала научные данные для расширения знаний об атоме и эффектах ядерного деления .
Вылетев из Эниветока 28 июля, ЯГ-39 проследовал через Перл-Харбор в Сан-Франциско, Калифорния, куда прибыл 16 августа. Получив дополнительное научное оборудование, он 6 февраля 1957 года покинул Сан-Франциско, чтобы возобновить экспериментальные операции у побережья Калифорнии . В течение следующих нескольких месяцев она работала с ЯГ-40 , испытывая современное вооружение и системы защиты корабля. Отбуксированный в Сан-Диего, Калифорния , 21 октября для вывода из строя, 1 ноября он был выведен из эксплуатации и направлен в Тихоокеанский резервный флот в Сан-Диего.
Проект 112 и Проект ШАД
[ редактировать ]Возобновленный в 1962 году, ЯГ-39 вступил в строй в Сан-Франциско, Калифорния , 20 октября. На своем родственном корабле ЯГ-40 она вылетела из Сан-Франциско, Калифорния, 15 ноября в Перл-Харбор , куда прибыла 24 ноября для прохождения обучения. Приписанный к 5-й служебной эскадрилье, он действовал у Гавайских островов и проводил обширные экспериментальные испытания в области систем защиты кораблей и научного анализа боевых действий . 3 июля 1963 года ей было присвоено прежнее торговое имя Джордж Истман .
С 1963 года военный корабль США « Джордж Истман» работал в качестве исследовательского корабля между Гавайской морской границей и экваториальной зоной средней части Тихого океана, оказывая ценную поддержку различным научным исследованиям и оборонным проектам Министерства обороны . В апреле 1966 года она отплыла на западное побережье для трехмесячного ремонта; а после возвращения в Перл-Харбор 18 августа она возобновила исследовательские круизы в водах Гавайских островов. Ее деятельность по поддержке продолжалась с 1966 по 1967 год.
Этот корабль участвовал в совершенно секретной программе испытаний биологического и химического оружия ВМС США. Проект SHAD , аббревиатура от Shipboard Hazard and Defense, был частью более крупного проекта под названием « Проект 112» , который проводился в 1960-х годах. Проект SHAD включал испытания, предназначенные для выявления уязвимостей военных кораблей США к атакам с применением химических или биологических агентов и разработки процедур реагирования на такие атаки, сохраняя при этом боеспособность. С 1962 по 1972 год, когда президент Никсон официально прекратил программу. Однотипный корабль военного корабля США «Джордж Истман » , военный корабль США «Грэнвилл С. Холл» (ЯГ-40), также участвовал в проекте SHAD в качестве плавучей лаборатории и административного командного корабля вместе с пятью буксирами LT, подводной лодкой и самолетами. Буксиры и самолеты распыляли на авианосец « Джордж Истман» зарин и нервно-паралитический газ VX , а также кишечную палочку, имитаторы биологических и химических агентов, таких как сибирская язва и ряд других заболеваний, индикаторы и комары. [ 3 ]
Военный корабль США «Джордж Истман» непосредственно участвовал в следующих испытаниях проекта 112/проекта SHAD: [ 3 ]
- 63-1 Игер Белль I
- 63-1 Игер Белль II
- 64-2 Цветочный барабан I
- 65-4 Волшебный Меч
- 65-17 Бесстрашный Джонни
- 66-13 половинная нота
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Военный корабль США «Джордж Истман» выведен из эксплуатации (дата неизвестна); исключен из военно-морского реестра (дата неизвестна); продан путем продажи MARAD 1 июля 1976 г.; и, в конечном итоге, списан в 1977 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Эдвин Дж; Роуленд, Ричард Х (1 апреля 1982 г.). Серия «Замок», 1954 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Оборонное ядерное агентство . OCLC 831905820 . DNA 6035F – через Центр технической информации Министерства обороны.
- ^ «Операция ВИГВАМ, отчет командира оперативной группы 7.3» (PDF) . Центр оборонной технической информации . 22 июля 1955 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли, участвующие в испытаниях SHAD» . Силовая охрана здоровья . 26 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 21 сентября 2012 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Джордж Истман в NavSource Naval History
- Проект 112/ШАД - Корабельная защита и защита
- Место воздействия химико-биологического оружия