Военный корабль США Венера
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Уильям Уильямс |
Тезка | Уильям Уильямс |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Истмийское пароходство [ 2 ] |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 263 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 63 [ 1 ] |
Номер пути | 5 [ 1 ] |
Заложен | 5 июля 1942 г. |
Запущен | 21 августа 1942 г. |
Спонсор | Миссис. Пол С. Маррин |
В эксплуатации | 8 сентября 1942 г. |
Почести и награды | 1 × боевые звезды |
Судьба | передан ВМС США , 6 ноября 1943 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Венера |
Тезка | Планета Венера |
Приобретенный | 6 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1943 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 26 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации |
|
В эксплуатации | 4 декабря 1943 г. |
пораженный | 19 февраля 1948 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом, 18 апреля 1961 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 240 |
Вооружение |
|
USS Venus (AK-135) — «Кратер», класса грузовой корабль находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально корабль свободы SS William Williams , названный в честь Уильяма Уильямса , подписавшего Декларацию независимости , был принят ВМФ после повреждения в результате торпедной атаки и переименован в честь планеты Венера . Это был единственный корабль ВМФ, носивший такое имя. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Уильям Уильямс был заложен 5 июля 1942 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 263, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; запущен 21 августа; спонсируется г-жой Полом С. Маррином; был доставлен своим владельцам, Истмийской пароходной компании , 8 сентября; и действовал в Тихом океане до конца 1942 года и до 1943 года. [ 4 ]
Торговая история
[ редактировать ]2 мая 1943 года, находясь недалеко от Сувы , острова Фиджи, Уильям Уильямс был торпедирован японской подводной лодкой I-19 , которой командовал лейтенант Такаити Кинаши, который, командуя этой I-лодкой, торпедировал авианосец Wasp , линкор North Carolina , и эсминец О'Брайен с таким же разбросом торпед у Гуадалканала 15 сентября. 1942 год. Однако Кинаши решил не добивать подбитый корабль «Либерти» и очистил территорию. Тем временем Уильям Уильямс , брошенный своей командой, остался на плаву, хотя и получил серьезные повреждения. [ 4 ]
В момент торпедирования она перевозила лес. В любое другое время она была бы с боеприпасами и наверняка погибла бы. Быстро соображая капитан Фримен, он приказал немедленно покинуть корабль большей части его команды, но капитан Фримен остался с небольшой командой, чтобы потушить пожар. Капитан Фримен также приказал радисту, «Спарксу», как их называли, послать сигнал бедствия о том, что они быстро тонут, в надежде, что японский корабль перехватит сообщение. Полагая, что корабль взорвется из-за груза боеприпасов, или полагая, что корабль тонет, и видя, как команда так поспешно покидает корабль, японское судно покинуло район, полагая, что был нанесен смертельный удар. После того, как пожары были потушены, команда вернулась, и Уильям Уильямс построил пар, чтобы продолжить движение влево. Чтобы вытащить ее, был отправлен буксир ВМФ, но в случае необходимости « Уильям Уильямс» мог бы добраться туда самостоятельно. Капитан Фримен получил благодарность за спасение Уильям Уильямс . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Уильям Уильямс был отбуксирован на Фиджи, а затем в Окленд , Новая Зеландия, где 6 ноября 1943 года ВМС приобрели корабль у Управления военного судоходства (WSA) по бербоут-чартеру . был проведен достаточный ремонт, чтобы корабль стал мореходным На военно-морской базе Сидней , и он был введен в эксплуатацию под названием «Венера» . 10 ноября [ 4 ]
Отбуксированная из Окленда, «Венера» прибыла в Сидней , Австралия, где была выведена из эксплуатации и введена в эксплуатацию 4 декабря. [ 4 ]
Корабль был одним из пяти пилотируемых ВМС «Либертс», назначенных 8 декабря 1943 года в юго-западную часть Тихого океана для службы под оперативным контролем командующего Седьмым флотом в соответствии с требованиями армии; однако из-за повреждений и задержки была назначена еще одна Liberty. [ 6 ]
Стыковочные и переоборудованные работы в порту были отложены из-за того, что более приоритетные задачи были отданы другим судам, а также из-за проблем с рабочей силой на самих верфях. Как только эти препятствия были преодолены, работа пошла быстрыми темпами — задача трудная, поскольку переоборудование проводилось на зарубежной верфи с использованием нестандартных материалов. получивший обозначение АК-135 Корабль, , был снова введен в строй 26 сентября 1944 года. 4 октября он начал обкатку отплыл в Адмиралтейство . и вскоре загрузил генеральные грузы и сухие продовольствия, прежде чем 26 октября [ 4 ]
Через четыре дня она достигла Мануса и выгрузила часть своего груза. Там же она получила и свою главную батарею — одну 5-дюймовую (127-мм)/38-дюймовую пушку двойного назначения . 9 ноября корабль стал свидетелем воздушного налета, но атака была направлена на другой район, и грузовое судно в бою не участвовало. На следующий день гора Худ взорвалась в результате катастрофического взрыва во время транспортировки боеприпасов в гавани Зееадлер . Все члены ее экипажа, за исключением нескольких человек, которые в то время находились на берегу, погибли в результате взрыва, который не только разрушил корабль с боеприпасами, но и серьезно повредил другие корабли поблизости. Венера отреагировала на эту чрезвычайную ситуацию, отправив для оказания помощи в медицинских операциях лодку с 30 единицами плазмы крови. [ 4 ]
Во время стоянки корабля в Манусе на борту развилось несколько случаев дифтерии , и все руки были ограничены на корабле. 28 ноября «Венера» отплыла в голландскую Новую Гвинею прибыла в Голландию , на следующий день и оставалась там до сочельника , а затем направилась в Аитапе , прибыв туда на Рождество . 27 декабря 1944 года грузовое судно направилось к мысу Сансапор , где снабжало LST , приданные оперативной группе (TG) 77.5, которая позже принимала участие в высадке десанта в заливе Лингаен . Направившись в Моротаи после завершения этих операций, она выгрузила остаток своего груза и заправила топливом различные малые суда Королевского военно-морского флота Австралии . [ 4 ]
4 января 1945 года, во время пребывания Венеры в Моротае, японская авиация совершила бомбардировку близлежащей наземной базы, но самолеты были отогнаны огнем зенитной артиллерии и ночными истребителями. Шесть дней спустя «Венера» с пустыми трюмами вместе с пятью другими кораблями отплыла в Голландию, где приняла на борт пассажиров. На пути в Австралию она столкнулась с сильным штормом, но благополучно прибыла в Брисбен . 23 января [ 4 ]
Корабль прошел ремонт вскоре после прибытия, одновременно загружая оборудование 109-го флотского госпиталя и 544-го строительного батальона (CB или «Сибис») для транспортировки на Филиппины . Он покинул Брисбен 4 февраля, проследовал через Манус и Голландию и присоединился к конвою у голландского побережья Новой Гвинеи. Корабли союзников прибыли на Гуйуань рейд у Самара 27 февраля. Часть подразделения Сиби вскоре сошла на берег, чтобы начать строительство больницы, а остальная часть осталась на борту, чтобы разгрузить оборудование и припасы. В конце концов, когда на берегу удалось разместить больше Сиби, работа по разгрузке перешла к команде Венеры . Несмотря на нехватку барж и опытных грузчиков , Венере удалось разгрузить все оборудование и припасы, предназначенные для госпитального отделения, прежде чем 8 апреля она присоединилась к направляющемуся на юг конвою, отправилась в Адмиралтейство и через неделю прибыла в Манус. [ 4 ]
Направляясь оттуда в Эмирау , «Венус» погрузила остатки 77-го строительного батальона и их оборудование, завершив это 25 апреля, прежде чем отправиться в Брисбен, чтобы загрузить еще больше оборудования 77-го батальона. Помимо полной загрузки груза, «Венера» также вмещала 600 пассажиров, а для обслуживания этих людей на палубе под временными укрытиями были установлены дополнительные камбуз и спальные места. Затем грузовое судно направилось на север, в сторону Филиппин, через залив Милн и прибыло в Манилу 13 июня, чтобы начать разгрузку и высадку пассажиров. Пять дней спустя корабль перешел к причалу рядом с затонувшим японским грузовым судном. [ 4 ]
Используя бывший вражеский грузовой корабль, служивший причалом, «Венера» выгрузила остаток своего груза — дважды подвергнувшись воздушным налетам во время своего пребывания в Маниле — и завершила эти операции к 30 июня. Затем она двинулась на юг, к Адмиралтейству, и загрузила 1500 длинных тонн (1500 т) бомб для транспортировки на Бугенвиль на Соломоновых островах . Установка гирокомпаса отложила корабль прибыл в залив Императрицы Августы . его отплытие до 25 июля, но 29 июля [ 4 ]
Одиннадцать дней спустя Венера покинула Торокину , Бугенвиль, направляясь к Новым Гебридам прибыла в Эспириту-Санто , и 11 августа . Загружала материал для сухого дока АБСД-1 , погрузка с лихтеров в бухте Палликуло . Из-за плохих условий погрузки работа не была завершена до 7 сентября, когда она была готова отправиться на Филиппины. Во время ее пребывания в Эспириту-Санто пришло известие, что Япония сдалась; и впервые с момента ввода в эксплуатацию корабль мог плавать ночью без необходимости «затемнять корабль». [ 4 ]
Венера прибыла в Самар 20 сентября и выгрузила свой груз, прежде чем отправиться в Субик-Бей . Он отплыл из Себу 15 декабря, направляясь к Гавайским островам , и прибыл в Перл-Харбор 16 марта. [ 4 ]
Послевоенное время и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 18 апреля 1946 года, корабль впоследствии был отбуксирован Хитчити к западному побережью, покинул Перл-Харбор 5 декабря 1947 года и прибыл в Сан-Франциско 13 декабря. [ 4 ]
Объявленный лишним для нужд ВМФ, корабль был исключен из списка ВМФ 19 февраля 1948 года. Разобранный для утилизации, он был возвращен MARCOM 27 февраля и помещен в резервный флот национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния. [ 4 ]
«Венера» была продана на слом 18 апреля 1961 года компании Union Minerals and Alloys Corporation за 59 339,89 долларов. Она была доставлена 21 августа 1961 г. [ 7 ] слом завершен 21 октября 1961 года. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Венера получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны в роли Уильяма Уильямса . [ 4 ] Ее экипаж имел право на следующие медали: [ 3 ]
- Лента боевых действий (с обратной силой SS William Williams , 2 мая 1943 г.)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за освобождение Филиппин
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Кайзер №2 2010г .
- ^ ОСТАЕТСЯ Уильямс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д ДАНФС 2015 .
- ^ Я Питер С. Фриман, внук капитана Уильяма Робинсона Фримена-старшего и сын Уильяма Робинсона Фримена-младшего, сына капитана. Это семейная история.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 359, 390 (сноска 61).
- ^ ОСТАЕТСЯ Венера .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Венера» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 21 октября 2015 года . Проверено 3 января 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 3 января 2017 г.
- «Военный корабль США Венера (АК-135)» . Navsource.org. 11 июля 2014 года . Проверено 3 января 2017 г.
- «Венера» . Министерство транспорта США . Проверено 3 января 2017 г.
- «УИЛЬЯМ УИЛЬЯМС» . Министерство транспорта США . Проверено 3 января 2017 г.
Книги
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Венеры ( АК -135) и NavSource Naval History