Jump to content

Военный корабль США Телфэр

Военный корабль США Телфэр (APA-210). Торговый внешний вид штурмовых транспортов и грузовых кораблей скрывается за их большим количеством десантных кораблей.
История
Соединенные Штаты
Имя Телфэр
Тезка Округ Телфэр , Джорджия
Заказал как корпус типа VC2-S-AP5 , корпус MCE 558 [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Номер двора 558 [ 1 ]
Заложен 30 мая 1944 г.
Запущен 30 августа 1944 г.
Спонсор миссис Дж. Л. Кауторн
Введен в эксплуатацию 31 октября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 20 июля 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевые звезды за службу во время Второй мировой войны
Судьба Заложен в состав Тихоокеанского резервного флота, Stockton Group , 20 июля 1946 г.
Соединенные Штаты
повторно введен в эксплуатацию 12 сентября 1950 г.
Выведен из эксплуатации 29 февраля 1958 г.
пораженный 1 июля 1960 г.
Почести и
награды
3 × боевые звезды для службы в Корейской войне
Судьба
Соединенные Штаты
Приобретенный 24 августа 1961 г.
повторно введен в эксплуатацию 22 ноября 1961 г.
Выведен из эксплуатации 31 октября 1968 г.
реклассифицирован переименован в десантный транспорт (LPA-210), 1 января 1969 г.
пораженный 1 ноября 1968 г.
Идентификация
  • Обозначение корпуса: АПА-210.
  • Обозначение корпуса: ЛПА-210.
  • Кодовые буквы : НИСК
Судьба
  • переведен в МАРАД, 26 июня 1969 г., поставлен на прикол, Портсмут, Вирджиния.
  • продан на слом 26 июня 1969 г., снят с производства 14 июля 1969 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Haskell класса Транспорт атаки
Тип Тип VC2-S-AP5
Смещение
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час )
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
  • 2900 длинных тонн (2900 т) Дедвейт
  • 150 000 куб футов (4200 м 3 ) (без охлаждения)
Войска 87 офицеров, 1475 зачислено
Дополнить 55 офицеров, 477 зачислено
Вооружение
Послужной список
Часть: ТрансРон 17 (ВОВ)
Операции:
  • Вторая мировая война
  • Нападение и оккупация Окинавы Гунто (25 марта – 26 апреля 1945 г.)
  • Корейская война
  • Первое контрнаступление ООН (9 февраля – 6 марта 1951 г.)
  • Весеннее наступление коммунистического Китая (29 апреля – 1 мая 1951 г.)
  • Третья корейская зима (2–22 января, 13–15 февраля, 14–19 марта 1953 г.)
Награды:

USS Telfair (APA/LPA-210) Haskell класса ударный транспорт , который служил в ВМС США во Второй мировой войне и войне в Корее . Она оставалась на службе на протяжении большей части 1950-х и 1960-х годов, участвуя в различных операциях мирного времени. Телфэр был назван в честь округа Телфэр, штат Джорджия , который сам был назван в честь Эдварда Телфэра , второго губернатора штата, члена Континентального Конгресса и подписавшего Статьи Конфедерации .

Строительство

[ редактировать ]

Telfair был заложен 30 мая 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCV 558, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 30 августа 1944 г.; спонсируется г-жой Дж. Л. Кауторн; и введен в строй в Сан-Франциско 31 октября 1944 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После оснащения в Окленде, Калифорния , а также испытаний и тренировок по десантированию у Сан-Педро, Калифорния , ударный транспорт вернулся через Сан-Диего в Сан-Франциско, чтобы загрузить войска и груз для своего первого рейса на запад. [ 3 ]

На второй день 1945 года он поплыл на запад и достиг Перл-Харбора 8 января . Девять дней спустя Телфэр возобновил свое путешествие, доставив части 111-го пехотного полка в Палаус для несения гарнизонной службы. Она высадила войска в Пелелиу в период с 30 января по 6 февраля, а затем продолжила свой путь на Филиппины , прибыв в Лейте 9 февраля, чтобы подготовиться к вторжению Рюкю . [ 3 ]

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

В середине марта атакующий транспорт погрузил на борт элементы 77-й армейской дивизии и вышел из залива Сан-Педро вместе с оперативной группой (TG) 51.1. [ 3 ]

«Атаковая группа Западных островов», как называли TG 51.1, отвечала за подготовку к вторжению на Окинаву , закрепив якорную стоянку в Керама Ретто , небольшом скоплении островов к югу и западу от Окинавы. Соответственно, это было первое подразделение, участвовавшее в боевых действиях в окрестностях Окинавы во время фактической операции вторжения. В период с 25 марта по 2 апреля Телфэр участвовал в штурме и оккупации этих ключевых островков. [ 3 ]

Нападение камикадзе

[ редактировать ]

30 марта она снова погрузила свои войска, а во второй половине дня 2 апреля освободила рейд для зоны ожидания на юге. В тот вечер, сразу после 18:30, на ее оперативную группу напали 10 или более камикадзе . Телфэр и ее однотипный корабль «Гудхью » «... были атакованы тремя самолетами подряд». Ее артиллеристы и артиллеристы Гудхью объединились и взорвали один из них в воздухе. Второй, срикошетив между правым и левым , врезался в , шкворнями Телфэра фальшборт а затем перелетел за борт. Третий, план которого был отклонен выстрелами, врезался в - 20 грузовую стрелу Гудхью, разбил ее после миллиметровых артиллерийских орудий и присоединился к своему соотечественнику в море. [ 3 ]

Телфэр оставался в окрестностях Окинавы, поддерживая вторжение до 26 апреля, когда он двинулся к атоллу Улити в Западных Каролинских островах . Она вошла в лагуну 30 апреля, пополняла запасы и устраняла боевые повреждения до 22 мая. В тот день атакующий транспорт направился на восток, чтобы вернуться в Соединенные Штаты . Она достигла Сиэтла, штат Вашингтон , 13 июня, высадила пассажиров и прошла дальнейший ремонт. [ 3 ]

26 июня он вышел из Пьюджет-Саунда и снова направил нос на запад. 13 июля она армии США благополучно доставила госпитали на Сайпан . Четыре дня спустя Телфэр покинула Марианские острова и направилась в Сан-Франциско, куда прибыла в последний день июля. [ 3 ]

После военных действий

[ редактировать ]

Выйдя в море 12 августа, атакующий транспорт проложил курс на Улити, но мир вернулся в Тихий океан еще до того, как он достиг этого атолла 28 августа. В течение следующих двух месяцев она курсировала между Лусоном и Лейте на Филиппинах, посещая Манилу с 1 по 13 октября. 16 октября он покинул залив Лингаен , чтобы высадить оккупационные войска в Японии . она достигла Хиро Вана и Куре на Хонсю и впоследствии высадила своих пассажиров. 20 октября [ 3 ]

Операция «Ковер-самолет»

[ редактировать ]

В конце октября Telfair прибыл на дежурство в рамках операции «Ковер-самолет» . 2 ноября она прибыла в Самар на Филиппинах, где погрузила свою первую партию ветеранов для обратного рейса в Соединенные Штаты. 4-го числа штурмовой транспорт покинул Филиппины и после почти трех недель плавания вошел в порт Портленда, штат Орегон . Телфэр оставался на западном побережье до сочельника , когда он снялся с якоря, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. Она остановилась на Сайпане в конце первой недели января 1946 года; затем продолжил путь в Манилу, где пришвартовался 12 января. Следующие два месяца она работала на Филиппинских островах , посетив Субик-Бей и Самар. [ 3 ]

Первый вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Она покинула Самар 5 марта и, зайдя в Перл-Харбор, 25 марта прибыла в Сан-Франциско. 8 апреля она прибыла в Стоктон, Калифорния , чтобы начать капитальный ремонт. 20 июля он находился в бездействии и стоял у стоянки Стоктонской группы Тихоокеанского резервного флота . [ 3 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Нападение Северной Кореи на Республику Корея в июне 1950 года вернуло Телфэр к жизни. Ему было приказано активировать 7 августа, и он фактически вернулся в состав Тихоокеанского флота США , когда был повторно введен в строй 12 сентября 1950 года. В период боевых действий в Корее, примерно с июня 1950 года по июль 1953 года, Telfair трижды направлялся в западную часть Тихого океана. [ 3 ]

Во время первого, с октября 1950 по июль 1951 года, она посетила Йокосука , Кобе и Сасебо в Японии, а также Инчхон и Чиннампо в Корее, перебрасывая войска из первых трёх портов в последние два. Ее первое и второе развертывание в Корейской войне были разделены шестью месяцами операций вдоль западного побережья Соединенных Штатов. [ 3 ]

Ее второй тур начался с ее отъезда из Сан-Франциско 26 января 1952 года и закончился по ее возвращению на западное побережье в Сан-Диего 24 мая. За прошедший период он не присутствовал на настоящей корейской службе, а курсировал между Окинавой, Кобе, Йокосукой и Сасебо, в основном занимаясь обучением войск Организации Объединенных Наций десантным операциям. [ 3 ]

Ее третье и последнее развертывание во время Корейской войны началось 30 октября 1952 года после четырех месяцев пребывания на западном побережье. Он доставил ее в уже знакомые японские порты и в Манилу, Субик-Бей и Гонконг , а также в корейские порты Пусан , Инчхон, на остров Кодже-До и в окрестности Сокчо-Ри . Телфэр вернулся в Сан-Диего 20 апреля 1953 года и возобновил операции в восточной части Тихого океана. [ 3 ]

В период с августа 1953 года по февраль 1958 года Telfair совершил еще три развертывания в западной части Тихого океана. По большей части ее обязанности во время этих визитов на Дальний Восток заключались в выводе войск Организации Объединенных Наций из теперь уже мирной Кореи; переброска войск и грузов между американскими базами в Корее, Японии, Окинаве и Филиппинах, а также участие в 7-го флота . десантных учениях [ 3 ]

Операция «Проход к свободе»

[ редактировать ]

Однако в августе 1954 года она отклонилась от своего обычного распорядка дня и приняла участие в операции «Проход к свободе» , в ходе которой корабли ВМФ эвакуировали вьетнамских беженцев из Хайфона , контролируемой коммунистами северной половины недавно разделенного Индокитая , в Сайгон , в прозападная южная часть. Она вернулась в Сан-Диего 21 ноября 1954 года. [ 4 ] В периоды отсутствия развертывания Telfair проводила операции на западном побережье, а также периоды отпусков и технического обслуживания в портах Калифорнии. [ 3 ]

Второй вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

29 февраля 1958 года «Телфэр» снова был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в составе Резервного флота национальной обороны . [ 3 ]

Третья комиссия

[ редактировать ]

Чуть более двух лет спустя выяснилось, что ее военно-морская карьера подошла к концу раз и навсегда. 1 июля 1960 года Телфэр была передана Морской администрации (MARAD), а ее имя было исключено из списка ВМФ. Однако 24 августа 1961 года ее вновь приобрел ВМФ, а 1 сентября ее имя было восстановлено в Списке ВМФ. Она была введена в строй в третий раз 22 ноября 1961 года. [ 3 ]

силы десантные Новый семилетний срок службы Телфэр привел ее в новые океаны и новые порты захода, и сразу после тренировки в Сан-Диего она направилась на службу в Атлантического флота . Она прошла транзитом через Панамский канал 1 февраля 1962 года и прибыла в свой новый порт приписки, Норфолк, штат Вирджиния , 6 февраля. С тех пор и до окончательного вывода из эксплуатации в 1968 году он чередовал походы в Средиземное море в составе 6-го флота с действиями в западной Атлантике в составе 2-го флота . [ 3 ]

Во время своих круизов по Средиземному морю она присоединилась к другим подразделениям 6-го флота в двунациональных и многонациональных десантных учениях. Она также находилась в водах Греции в апреле 1967 года в составе резервных сил, защищающих жизни и имущество американцев во время захвата власти военной хунтой в Афинах . При назначении во 2-й флот «Телфэр» действовал из Норфолка и совершал круизы по побережью Атлантического океана, в Карибском море и в Мексиканском заливе . Обычно она участвовала в учениях по десантированию вместе с морскими пехотинцами из Кэмп-Лежен , хотя она также проводила летние тренировочные круизы для мичманов Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . [ 3 ]

В октябре 1964 года она участвовала в операции «Стальная пика», крупнейших в истории десантных учениях мирного времени. Она высадилась в Уэльве , Испания, с 84 военными кораблями и 28 000 морских пехотинцев. После этого она остановилась на свободе в Фуншале , на острове Мадейра , а затем в Санта-Крус-де-Тенерифе , Канарские острова, Испания. [ нужна ссылка ]

Окончательный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

31 октября 1968 года Телфэр был выведен из эксплуатации в третий и последний раз на военно-морской десантной базе Литтл-Крик , Литл-Крик, Вирджиния . На следующий день ее имя было исключено из списка ВМФ. 26 июня 1969 года ее снова перевели в MARAD, на этот раз для одновременной передачи ее покупателю, Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд . [ 3 ] Он был продан за 103 600,66 долларов и выведен из состава флота 14 июля 1969 года. [ 5 ]

Telfair заработал одну боевую звезду за Вторую мировую войну и три боевые звезды во время Корейской войны. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Кайзер №2 2010г .
  2. ^ Нависточник 2015 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В ДАНФС 2015 .
  4. ^ Associated Press, «Парад кораблей ВМФ, чтобы вернуть тысячи людей домой из Тихого океана», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 19 ноября 1954 г., том LXI, номер 69, стр. 4.
  5. ^ ОСТАЕТСЯ .

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Телфайр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 25 сентября 2015 года . Проверено 12 января 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 12 января 2017 г.
  • «Военный корабль США Телфэр (LPA-210)» . Navsource.org. 30 октября 2015 г. Проверено 12 января 2017 г.
  • «ТЕЛФАИР (АПА-210)» . Министерство транспорта США . Проверено 12 января 2017 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Telfair (APA-210) на сайте NavSource Naval History



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949c7edcbd1addaea8ce7ea34e7d379b__1706878740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/9b/949c7edcbd1addaea8ce7ea34e7d379b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Telfair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)