Военный корабль США Телфэр
Военный корабль США Телфэр (APA-210). Торговый внешний вид штурмовых транспортов и грузовых кораблей скрывается за их большим количеством десантных кораблей.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Телфэр |
Тезка | Округ Телфэр , Джорджия |
Заказал | как корпус типа VC2-S-AP5 , корпус MCE 558 [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 558 [ 1 ] |
Заложен | 30 мая 1944 г. |
Запущен | 30 августа 1944 г. |
Спонсор | миссис Дж. Л. Кауторн |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевые звезды за службу во время Второй мировой войны |
Судьба | Заложен в состав Тихоокеанского резервного флота, Stockton Group , 20 июля 1946 г. |
Соединенные Штаты | |
повторно введен в эксплуатацию | 12 сентября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 февраля 1958 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Почести и награды | 3 × боевые звезды для службы в Корейской войне |
Судьба |
|
Соединенные Штаты | |
Приобретенный | 24 августа 1961 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 ноября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1968 г. |
реклассифицирован | переименован в десантный транспорт (LPA-210), 1 января 1969 г. |
пораженный | 1 ноября 1968 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Тип | Тип VC2-S-AP5 |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час ) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость |
|
Войска | 87 офицеров, 1475 зачислено |
Дополнить | 55 офицеров, 477 зачислено |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ТрансРон 17 (ВОВ) |
Операции: |
|
Награды: |
|
USS Telfair (APA/LPA-210) — Haskell класса ударный транспорт , который служил в ВМС США во Второй мировой войне и войне в Корее . Она оставалась на службе на протяжении большей части 1950-х и 1960-х годов, участвуя в различных операциях мирного времени. Телфэр был назван в честь округа Телфэр, штат Джорджия , который сам был назван в честь Эдварда Телфэра , второго губернатора штата, члена Континентального Конгресса и подписавшего Статьи Конфедерации .
Строительство
[ редактировать ]Telfair был заложен 30 мая 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCV 558, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 30 августа 1944 г.; спонсируется г-жой Дж. Л. Кауторн; и введен в строй в Сан-Франциско 31 октября 1944 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После оснащения в Окленде, Калифорния , а также испытаний и тренировок по десантированию у Сан-Педро, Калифорния , ударный транспорт вернулся через Сан-Диего в Сан-Франциско, чтобы загрузить войска и груз для своего первого рейса на запад. [ 3 ]
На второй день 1945 года он поплыл на запад и достиг Перл-Харбора 8 января . Девять дней спустя Телфэр возобновил свое путешествие, доставив части 111-го пехотного полка в Палаус для несения гарнизонной службы. Она высадила войска в Пелелиу в период с 30 января по 6 февраля, а затем продолжила свой путь на Филиппины , прибыв в Лейте 9 февраля, чтобы подготовиться к вторжению Рюкю . [ 3 ]
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]В середине марта атакующий транспорт погрузил на борт элементы 77-й армейской дивизии и вышел из залива Сан-Педро вместе с оперативной группой (TG) 51.1. [ 3 ]
«Атаковая группа Западных островов», как называли TG 51.1, отвечала за подготовку к вторжению на Окинаву , закрепив якорную стоянку в Керама Ретто , небольшом скоплении островов к югу и западу от Окинавы. Соответственно, это было первое подразделение, участвовавшее в боевых действиях в окрестностях Окинавы во время фактической операции вторжения. В период с 25 марта по 2 апреля Телфэр участвовал в штурме и оккупации этих ключевых островков. [ 3 ]
Нападение камикадзе
[ редактировать ]30 марта она снова погрузила свои войска, а во второй половине дня 2 апреля освободила рейд для зоны ожидания на юге. В тот вечер, сразу после 18:30, на ее оперативную группу напали 10 или более камикадзе . Телфэр и ее однотипный корабль «Гудхью » «... были атакованы тремя самолетами подряд». Ее артиллеристы и артиллеристы Гудхью объединились и взорвали один из них в воздухе. Второй, срикошетив между правым и левым , врезался в , шкворнями Телфэра фальшборт а затем перелетел за борт. Третий, план которого был отклонен выстрелами, врезался в - 20 грузовую стрелу Гудхью, разбил ее после миллиметровых артиллерийских орудий и присоединился к своему соотечественнику в море. [ 3 ]
Ремонт
[ редактировать ]Телфэр оставался в окрестностях Окинавы, поддерживая вторжение до 26 апреля, когда он двинулся к атоллу Улити в Западных Каролинских островах . Она вошла в лагуну 30 апреля, пополняла запасы и устраняла боевые повреждения до 22 мая. В тот день атакующий транспорт направился на восток, чтобы вернуться в Соединенные Штаты . Она достигла Сиэтла, штат Вашингтон , 13 июня, высадила пассажиров и прошла дальнейший ремонт. [ 3 ]
26 июня он вышел из Пьюджет-Саунда и снова направил нос на запад. 13 июля она армии США благополучно доставила госпитали на Сайпан . Четыре дня спустя Телфэр покинула Марианские острова и направилась в Сан-Франциско, куда прибыла в последний день июля. [ 3 ]
После военных действий
[ редактировать ]Выйдя в море 12 августа, атакующий транспорт проложил курс на Улити, но мир вернулся в Тихий океан еще до того, как он достиг этого атолла 28 августа. В течение следующих двух месяцев она курсировала между Лусоном и Лейте на Филиппинах, посещая Манилу с 1 по 13 октября. 16 октября он покинул залив Лингаен , чтобы высадить оккупационные войска в Японии . она достигла Хиро Вана и Куре на Хонсю и впоследствии высадила своих пассажиров. 20 октября [ 3 ]
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]В конце октября Telfair прибыл на дежурство в рамках операции «Ковер-самолет» . 2 ноября она прибыла в Самар на Филиппинах, где погрузила свою первую партию ветеранов для обратного рейса в Соединенные Штаты. 4-го числа штурмовой транспорт покинул Филиппины и после почти трех недель плавания вошел в порт Портленда, штат Орегон . Телфэр оставался на западном побережье до сочельника , когда он снялся с якоря, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. Она остановилась на Сайпане в конце первой недели января 1946 года; затем продолжил путь в Манилу, где пришвартовался 12 января. Следующие два месяца она работала на Филиппинских островах , посетив Субик-Бей и Самар. [ 3 ]
Первый вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Она покинула Самар 5 марта и, зайдя в Перл-Харбор, 25 марта прибыла в Сан-Франциско. 8 апреля она прибыла в Стоктон, Калифорния , чтобы начать капитальный ремонт. 20 июля он находился в бездействии и стоял у стоянки Стоктонской группы Тихоокеанского резервного флота . [ 3 ]
Корейская война
[ редактировать ]Нападение Северной Кореи на Республику Корея в июне 1950 года вернуло Телфэр к жизни. Ему было приказано активировать 7 августа, и он фактически вернулся в состав Тихоокеанского флота США , когда был повторно введен в строй 12 сентября 1950 года. В период боевых действий в Корее, примерно с июня 1950 года по июль 1953 года, Telfair трижды направлялся в западную часть Тихого океана. [ 3 ]
Во время первого, с октября 1950 по июль 1951 года, она посетила Йокосука , Кобе и Сасебо в Японии, а также Инчхон и Чиннампо в Корее, перебрасывая войска из первых трёх портов в последние два. Ее первое и второе развертывание в Корейской войне были разделены шестью месяцами операций вдоль западного побережья Соединенных Штатов. [ 3 ]
Ее второй тур начался с ее отъезда из Сан-Франциско 26 января 1952 года и закончился по ее возвращению на западное побережье в Сан-Диего 24 мая. За прошедший период он не присутствовал на настоящей корейской службе, а курсировал между Окинавой, Кобе, Йокосукой и Сасебо, в основном занимаясь обучением войск Организации Объединенных Наций десантным операциям. [ 3 ]
Ее третье и последнее развертывание во время Корейской войны началось 30 октября 1952 года после четырех месяцев пребывания на западном побережье. Он доставил ее в уже знакомые японские порты и в Манилу, Субик-Бей и Гонконг , а также в корейские порты Пусан , Инчхон, на остров Кодже-До и в окрестности Сокчо-Ри . Телфэр вернулся в Сан-Диего 20 апреля 1953 года и возобновил операции в восточной части Тихого океана. [ 3 ]
В период с августа 1953 года по февраль 1958 года Telfair совершил еще три развертывания в западной части Тихого океана. По большей части ее обязанности во время этих визитов на Дальний Восток заключались в выводе войск Организации Объединенных Наций из теперь уже мирной Кореи; переброска войск и грузов между американскими базами в Корее, Японии, Окинаве и Филиппинах, а также участие в 7-го флота . десантных учениях [ 3 ]
Операция «Проход к свободе»
[ редактировать ]Однако в августе 1954 года она отклонилась от своего обычного распорядка дня и приняла участие в операции «Проход к свободе» , в ходе которой корабли ВМФ эвакуировали вьетнамских беженцев из Хайфона , контролируемой коммунистами северной половины недавно разделенного Индокитая , в Сайгон , в прозападная южная часть. Она вернулась в Сан-Диего 21 ноября 1954 года. [ 4 ] В периоды отсутствия развертывания Telfair проводила операции на западном побережье, а также периоды отпусков и технического обслуживания в портах Калифорнии. [ 3 ]
Второй вывод из эксплуатации
[ редактировать ]29 февраля 1958 года «Телфэр» снова был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в составе Резервного флота национальной обороны . [ 3 ]
Третья комиссия
[ редактировать ]Чуть более двух лет спустя выяснилось, что ее военно-морская карьера подошла к концу раз и навсегда. 1 июля 1960 года Телфэр была передана Морской администрации (MARAD), а ее имя было исключено из списка ВМФ. Однако 24 августа 1961 года ее вновь приобрел ВМФ, а 1 сентября ее имя было восстановлено в Списке ВМФ. Она была введена в строй в третий раз 22 ноября 1961 года. [ 3 ]
силы десантные Новый семилетний срок службы Телфэр привел ее в новые океаны и новые порты захода, и сразу после тренировки в Сан-Диего она направилась на службу в Атлантического флота . Она прошла транзитом через Панамский канал 1 февраля 1962 года и прибыла в свой новый порт приписки, Норфолк, штат Вирджиния , 6 февраля. С тех пор и до окончательного вывода из эксплуатации в 1968 году он чередовал походы в Средиземное море в составе 6-го флота с действиями в западной Атлантике в составе 2-го флота . [ 3 ]
Во время своих круизов по Средиземному морю она присоединилась к другим подразделениям 6-го флота в двунациональных и многонациональных десантных учениях. Она также находилась в водах Греции в апреле 1967 года в составе резервных сил, защищающих жизни и имущество американцев во время захвата власти военной хунтой в Афинах . При назначении во 2-й флот «Телфэр» действовал из Норфолка и совершал круизы по побережью Атлантического океана, в Карибском море и в Мексиканском заливе . Обычно она участвовала в учениях по десантированию вместе с морскими пехотинцами из Кэмп-Лежен , хотя она также проводила летние тренировочные круизы для мичманов Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . [ 3 ]
В октябре 1964 года она участвовала в операции «Стальная пика», крупнейших в истории десантных учениях мирного времени. Она высадилась в Уэльве , Испания, с 84 военными кораблями и 28 000 морских пехотинцев. После этого она остановилась на свободе в Фуншале , на острове Мадейра , а затем в Санта-Крус-де-Тенерифе , Канарские острова, Испания. [ нужна ссылка ]
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]31 октября 1968 года Телфэр был выведен из эксплуатации в третий и последний раз на военно-морской десантной базе Литтл-Крик , Литл-Крик, Вирджиния . На следующий день ее имя было исключено из списка ВМФ. 26 июня 1969 года ее снова перевели в MARAD, на этот раз для одновременной передачи ее покупателю, Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд . [ 3 ] Он был продан за 103 600,66 долларов и выведен из состава флота 14 июля 1969 года. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Telfair заработал одну боевую звезду за Вторую мировую войну и три боевые звезды во время Корейской войны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Кайзер №2 2010г .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В ДАНФС 2015 .
- ^ Associated Press, «Парад кораблей ВМФ, чтобы вернуть тысячи людей домой из Тихого океана», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 19 ноября 1954 г., том LXI, номер 69, стр. 4.
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Телфайр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 25 сентября 2015 года . Проверено 12 января 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 12 января 2017 г.
- «Военный корабль США Телфэр (LPA-210)» . Navsource.org. 30 октября 2015 г. Проверено 12 января 2017 г.
- «ТЕЛФАИР (АПА-210)» . Министерство транспорта США . Проверено 12 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Telfair (APA-210) на сайте NavSource Naval History