Военный корабль США Бекхэм
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Бекхэм |
Тезка | Округ Бекхэм, Оклахома |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация |
Заложен | 27 июля 1944 г. |
Запущен | 14 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 5 сентября 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6873 тонны (л), 14837 т (эт) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7 м) |
Движение | 1 турбина с редуктором, 2 коллекторных котла , 1 гребной винт мощностью 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость |
|
Дополнение | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
USS Beckham (APA-133) — Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1974 году.
История
[ редактировать ]Beckham ( APA-133 ) был заложен 27 июля 1944 года в Сан-Педро, Калифорния , компанией California Shipbuilding Co. по контракту Морской комиссии (корпус MCV 49); спущен на воду 14 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Фрэнк Дж. Коннолли из Лос-Анджелеса , Калифорния; и введен в строй в Сан-Педро, Калифорния, 10 декабря 1944 года.
18 декабря 1944 года штурмовой транспорт начал штурм в районе Сан-Педро и 3 января 1945 года проследовал в Сан-Диего, Калифорния . С 6 по 19 января она проводила тренировки по десантированию на Коронадо-Роудс, у острова Сан-Клементе и в Оушенсайде, Калифорния . После прибытия в Сан-Педро Бекхэм перебрался в район Сан-Франциско, штат Калифорния , погрузил груз в Окленде, штат Калифорния , и 8 февраля отправился в путь на Маршалловы острова . Корабль достиг атолла Эниветок в День рождения Вашингтона и после выгрузки груза для гарнизона Корпуса морской пехоты США на острове Энгеби задержался там, ожидая дальнейшего маршрута.
Назначенный в оперативное подразделение (TU) 12.6.2, Бекхэм покинул Эниветок 2 марта в составе конвоя , направлявшегося к Вулканическим островам . Ночью ее люди могли слышать двигатели самолетов, когда Боинг B 29 «Суперкрепости» направлялся в сторону Японии , чтобы совершить одни из первых массированных налетов на Токио . Конвой проследовал и затем засек время в месте встречи примерно в 100 милях к юго-востоку от Иводзимы .
Ночью 13-го Бекхэм и ее супруги переехали в отведенные им места у Иводзимы. Бекхэм стоял на берегу и был свидетелем 25-го полка морской пехоты зачистки последней группы вражеских солдат в районе, усеянном пещерами и огневыми позициями. К 10:30 16 марта генерал-майор Гарри Шмидт (USMC) , командующий V десантным корпусом , объявил о прекращении «всего организованного сопротивления» на Иводзиме. Перенаселенность у восточного побережья острова побудила Бекхэм несколько раз менять стоянку до 18 марта, когда она начала принимать на борт элементы 4-й дивизии морской пехоты . Следуя 20 марта в колонне с боевым подразделением ТУ 51.29.2, Бекхэм направился к Марианским островам . 22 марта она достигла гавани Апра , Гуам , перевела десантные суда в резервный лодочный пул Тихоокеанских десантных сил и погрузила на борт дополнительных морских пехотинцев. Пройдя через Эниветок, корабль достиг Перл-Харбора 4 апреля.
Высадив морскую пехоту в Кахулуи на острове Мауи , она вернулась в Перл-Харбор 7 апреля и посвятила следующие несколько дней работе на корабле и доставке топлива, воды и припасов. 20 апреля он снова отправился в путь, чтобы провести неделю интенсивных десантных учений в заливе Маалеа на острове Мауи. Затем последовали еще несколько дней в Перл-Харборе, а затем Бекхэм перебрался в гавань Гонолулу утром 4 мая . Там она погрузила на борт несколько армейских частей и 8 мая отплыла к Маршаллам в конвое ПД-399Т.
Бекхэм заправился в Эниветоке, прежде чем возобновить плавание 20 мая. Достигнув Улити 24 мая, Бекхэм и ее пассажиры ждали приказа, который наконец поступил 20 июня. В тот же день он направился к «Рюкю» на Окинаве в конвое WOK-27, прибыл к плацдарму Хагуши во второй половине дня 24 июня и начал высадку войск и разгрузку грузов.
Атаки камикадзе представляли серьезную угрозу для «флота, который пришел остаться», поскольку он поддерживал завоевание Окинавы . В тот вечер она пошла в общие помещения и запустила дымогенераторы, пытаясь покрыть территорию химическим туманом, чтобы скрыть флот. На следующую ночь Бекхэм снова установил часы «Условие I»; а в 00:30 26-го числа камикадзе врезался в море рядом с бортом командного корабля-амфибии USS Auburn (AGC-10) , в 1000 ярдах от Бекхэма правого борта .
Бекхэм 28 июня снялся с якоря и присоединился к конвою ОКС-10, направлявшемуся на Марианские острова. Прибыв на Сайпан 2 июля, она выгрузила раненых с Окинавы. Затем, сразившись с солдатами армии и военно-воздушных сил, направлявшимися в Перл-Харбор, она отправилась на Гавайи . После того, как ее эскорт был отсоединен 10-го числа, Бекхэм зигзагом направилась в Перл-Харбор, куда она прибыла 13-го числа. Переместившись в Гонолулу 23 числа, атакующий транспорт погрузил пассажиров, груз и припасы, а затем 26 июля отправился в Эниветок. Завершив первый этап путешествия в западную часть Тихого океана 3 августа, Бекхэм отплыл с боевым отрядом ТУ 96.6.17 и 8-го числа достиг Улити. Однако конец войны на Тихом океане настиг ее в середине августа, когда она лежала в Западных Каролинских островах .
Направляясь к Рюкю 18-го числа, Бекхэм присоединился к конвою WOK-49 и 22 августа достиг пляжей Хагуши на Окинаве. она перебралась в Бакнер-Бэй 27-го числа , чтобы заправиться. Затем, проследовав через Хагуши в Наху , ударный транспорт отплыл в Джинсен , Корея (бывший Чемульпо, а затем Инчхон ), 5 сентября в составе десантного конвоя ТУ 78.1.15 под командованием вице-адмирала Дэниела Э. Барби , командующего 7-м десантным корпусом. . Эскортный авианосец USS Anzio (CVE-57) обеспечивал прикрытие с воздуха. подразделения 7-й пехотной дивизии Высадку должны были осуществить и XXIV корпуса.
Бекхэм бросил якорь у Джинсена 8 сентября и приступил к разгрузке людей и груза 10 сентября. Ее десантный корабль (LCVP) не только доставил ее груз на берег, но и вернул бывших военнопленных находившихся там в заключении союзников, 138 американцев, ветеранов Батаана , и 30 британцев, некоторые из которых находились в плену после падения Сингапура в феврале. 1942. Позже в Сеуле были обнаружены и освобождены 150 офицеров британской армии, также ветеранов Сингапура.
Бекхэм отплыл на Окинаву с боевым подразделением ТУ 78.12.5 13 сентября и бросил якорь у Хагуши 15 сентября. На следующее утро она вышла в море, чтобы переждать тайфун . Бекхэм пробилась с западной якорной стоянки в штормовых условиях, а проливные дожди резко ограничили ее видимость. Она и ее коллеги также столкнулись с трудностями, более серьезными, чем тайфун: заблудшие мины еще не были обезврежены. Корабль рядом с ней подорвался на мине, и 18-го числа его пришлось отбуксировать в порт после того, как шторм утих. В тот день Бекхэм снова бросил якорь у Хагуши.
Атакующий транспорт отправился на Филиппины 22 сентября и Гуйуан достиг рейда недалеко от Самара 25 сентября . 5 октября Бекхэм снова отправился в путь, а 7-го числа он обогнул еще один тайфун. Во время своего путешествия она заметила шесть плавучих мин, которые уничтожил военный корабль США «Тинсман» (DE-589) . Ночью Бекхэм использовала прожекторы, чтобы обнаружить дрейфующие боеприпасы. Сходство между минами и множеством крупных медуз ржавого цвета , плававших прямо под поверхностью воды, утомляло ее наблюдательность.
Стоя на якоре в Бохайском заливе , Китай, 14 октября, Бекхэм выгрузил пассажиров и груз в Тяньцзинь, а затем направился на полуостров Шаньдун . Она высадила остальных пассажиров и разгрузила груз в Циндао перед отплытием 27-го числа. Бекхэм прибыл в Манилу утром 3 ноября и отплыл в Сан-Франциско 6-го числа с 1970 пассажирами — огромным грузом военного человечества, который разлился по грузовым трюмам и на палубах. Бекхэм дозаправился на острове Мидуэй и 26 ноября вошел в Золотые Ворота . Затем атакующий транспорт направился в Хантерс-Пойнт для «мелкого ремонта и восстановления подводного корпуса», ремонт, который продолжался до декабря.
Затем Бекхэм переехала в Сан-Франциско, откуда она перевезла ветеранов в Сан-Педро, Калифорния, для дальнейшей доставки в центры разделения. Бекхэм отправился на Филиппины 13 декабря. После коротких остановок в Мидуэе и Сайпане корабль достиг залива Сан-Педро, Лейте , 2 января 1946 года. Отправившись из Самара 7 января с еще одним полным грузом репатриантов, он достиг Сиэтла 26-го числа. Высадка войск и краткий ремонт предшествовали отплытию корабля 8 февраля в Сан-Франциско. Приехав туда 10-го числа, Бекхэм через четыре дня перебрался в Сан-Педро, штат Калифорния.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Бекхэм начала свой последний военный рейс 16 февраля 1946 года, когда она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния . Пройдя транзитом через Панамский канал 24 числа, она достигла пункта назначения 7 марта. Выведенный из эксплуатации в Норфолке 25 апреля 1946 года, «Бекхэм» был передан Управлению военного судоходства 29 апреля 1946 года. 8 мая 1946 года его имя было исключено из списка ВМФ Морской комиссии , и он был пришвартован в составе резервного флота национальной обороны . Бывший боевой транспорт оставался бездействующим до тех пор, пока 5 сентября 1974 года он не был продан компании Sparreboom Shipbrokers для разборки на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Бекхэм ( APA-133 ) получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .