Военный корабль США Лаббок
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Лаббок |
Тезка | Округ Лаббок, Техас |
Заказал |
|
Заложен | 2 июня 1944 г. |
Запущен | 25 сентября 1944 г. |
Приобретенный | 18 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1946 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Судьба | Списан, май 1975 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 14 833 (полная загрузка) |
Длина | 455 футов 0 дюймов (138,68 м) |
Луч | 62 фута 0 дюймов (18,90 м) |
Черновик | 28 футов 1 дюйм (8,56 м) |
Скорость | 17 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | два LCM, двенадцать LCVP, три LCPU |
Емкость | 150 000 куб. футов, 2900 тонн |
Дополнить | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
USS Lubbock (APA-197) — класса Haskell, ударный транспорт находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1975 году.
История
[ редактировать ]Лаббок был заложен по контракту Морской комиссии компанией Kaiser Shipbuilding Co., Ванкувер, Вашингтон , 2 июня 1944 года; спущен на воду 25 сентября 1944 г.; спонсируется г-жой Прайс Бисон; приобретен ВМФ 18 октября 1944 г.; и сдан в эксплуатацию в тот же день.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После высадки 2 декабря Лаббок покинул Порт-Уэнеме, штат Калифорния , для тренировок по высадке десанта на Гавайских островах . После месяца интенсивных учений транспорт с войсками отправился в составе 48-й транспортной дивизии вице-адмирала Спруэнса , чтобы присоединиться к 5-му флоту США в западной части Тихого океана . Она ненадолго остановилась в Эниветоке и Сайпане, прежде чем отправиться на вулканические острова для нападения на Иводзиму . Борьба за этот крошечный остров, необходимый для его ценной взлетно-посадочной полосы, должна была стать одной из самых кровавых и вдохновляющих американских побед в войне. Прибыв на пляж 19 февраля, Лаббок утром спустила лодки, и высадившиеся морские пехотинцы высадились на берег. Транспорт оставался в этом районе 9 дней, разгружая груз и принимая раненых с пляжа.
Отправившись из Иводзимы 28 февраля, она перевезла раненых на Гуам, а затем направилась в Эспириту-Санто , куда прибыла 15 марта. Лаббок взял войска, медикаменты и грузы для запланированного штурма Окинавы , последнего барьера на пути в Японию . Отправившись 25 марта, транспорт проследовал к удерживаемому противником острову через Улити и вошёл в транспортную зону Хагуши у западного побережья Окинавы 9 апреля. Под постоянными атаками японской авиации Лаббок за 5 дней разгрузил свои войска и груз и отплыл 14-го числа на Сайпан .
После ремонта в Улити « Лаббок» прибыл в Лейте , Филиппинские острова , 30 мая и до конца войны действовал в качестве учебного корабля десантных войск на Филиппинах. Она продолжала операции на Филиппинах в составе оккупационных сил до 14 октября, когда совершила свой первый круиз в рамках операции «Ковер-самолет » в Соединенные Штаты . В течение следующих 8 месяцев Лаббок совершил еще три круиза на Дальний Восток и возвратил ветеранов из Филиппин , Японии , Китая и Самоа .
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Транспорт прибыл в Сан-Франциско, Калифорния , 14 июля 1946 года из своего последнего рейса и списан на военно-морской верфи Мэр-Айленд 14 декабря 1946 года. Лаббок был приписан к Тихоокеанскому резервному флоту и исключен из списка ВМФ 1 октября 1958 года. Он был продан на слом на 18 апреля 1975 года передан в компанию Nicolai Joffe Corp. и доставлен на разборки 15 мая 1975 года.
Награды
[ редактировать ]Лаббок получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]