Военный корабль США Брэкстон
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Брэкстон |
Тезка | Округ Брэкстон, Западная Вирджиния |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация |
Заложен | 29 августа 1944 г. |
Запущен | 3 ноября 1944 г. |
Приобретенный | 28 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1946 г. |
пораженный | 19 июля 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 9 апреля 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6873 тонны (л), 14837 т (эт) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7 м) |
Движение | 1 турбина с редуктором, 2 коллекторных котла , 1 гребной винт мощностью 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость |
|
Дополнить | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
USS Braxton (APA-138) — Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1973 году.
История
[ редактировать ]Брэкстон (APA-138) был заложен 29 августа 1944 года в Уилмингтоне, Калифорния , Калифорнийской судостроительной корпорацией по контракту Морской комиссии (корпус MCV 54); спущен на воду 3 ноября 1944 г.; спонсируется г-жой Дж. Р. ДеФрис; приобретен ВМФ у Морской комиссии в кредит-чартер 28 декабря 1944 г.; и введен в эксплуатацию на следующий день на острове Терминал , Сан-Педро, Калифорния .
Тихоокеанская война
[ редактировать ]После переделок и ремонта, проведенных с 3 по 5 января 1945 года, ударный транспорт 9 января отправился на тренировку в районе Лонг-Бич, Калифорния . Менее чем через неделю, 14 января, «Брэкстон» столкнулся с торговым танкером SS Mission Capistrano во время сильного тумана и получил повреждения двух LCVP , трех спасательных плотов и корпуса. После ремонта ударный транспорт покинул Лонг-Бич 22 января, проследовал в Сан-Диего, Калифорния , и на следующий день прибыл на службу в Командование подготовки десантников Тихоокеанского флота США .
Затем Брэкстон проводила десантные учения у берегов южной Калифорнии до середины февраля , а затем направилась в Сан-Франциско, штат Калифорния , куда прибыла 20-го числа. После посадки пассажиров она вылетела из района залива 24-го числа, направляясь на Гавайи . Корабль пришвартовался в Перл-Харборе 1 марта и высадил пассажиров. Оставшуюся часть месяца он действовал в гавайских водах, проводя десантные учения у островов Мауи и Оаху .
Утром 9 апреля ударный транспорт отправился к Маршаллам в составе конвоя PD-372T, а также USS Bottineau (APA-235) , Sea Flasher и тральщиков USS Fixity (AM-235) и USS Inaugural (AM-242). ) — и встал на якорь в Эниветоке утром 18 апреля. На следующий день, получив дополнительный эскорт в виде USS Change (AM-159) и PCE-898 , конвой отправился оттуда к Марианским островам .
Брэкстон достигла Сайпана рано утром 23 апреля и высадила некоторых пассажиров, прежде чем отправиться на Гуам , которого она достигла во второй половине дня 26-го числа. Там она высадила оставшихся пассажиров, прежде чем погрузить на борт офицеров Корпуса морской пехоты США и набрать людей для обратного рейса 1 мая. В тот же день транспорт отплыл на остров Оаху . Брэкстон прибыл в Перл-Харбор утром 10 мая, но на следующее утро отплыл на западное побережье США . Хотя первоначально ему было приказано отправиться в Сан-Диего, по пути он был перенаправлен в Сан-Франциско и 17 мая высадил там 120 морских пехотинцев и 217 раненых. После непродолжительного ремонта в рейсе корабль затем перешел на склад снабжения ВМФ в Окленде, штат Калифорния , где погрузил груз топлива, боеприпасов и припасов, а затем отправился на Гавайи 30 мая .
Прибыв в Перл-Харбор 5 июня, штурмовой транспорт высадил пассажиров с западного побережья США и погрузил на борт 5 армейских офицеров и 296 рядовых для путешествия на запад, а 8-го числа он вернулся в море, направляясь к Маршаллам . После остановки в Эниветоке 15 и 16 июня он направился к Сайпану , оставался там с 19 по 26 июня и, наконец, направился к Улити . Следуя от этого атолла 20 июля в составе конвоя UOK 39, состоящего из 40 судов — как торговых, так и военно-морских, судно прибыло на Окинаву вскоре выгрузило свой груз возле Кинму Вана и 25 июля .
Хотя Брэкстон оставался на Окинаве до конца месяца, условия военного времени были очень очевидны. Как отмечается в ее военном дневнике за 27 июля: «Вражеские самолеты определенно находились поблизости…» Присутствие японских самолетов обычно приводило к использованию дымовых лодок и корабельных генераторов для экранирования корабля искусственным туманом. Такие условия сохранялись и в августе, но приход тайфуна вынудил корабль 1-го числа выйти в море на два дня, чтобы переждать «удар».
Рано утром 6-го числа корабль снялся с якоря и направился в Улити , присоединившись к конвою 0КУ-17 — 34 кораблям и 11 эскорта. По прибытии туда 10-го числа она заправилась с авианосца «Сепулга» (AO-20) и получила приказ отправиться на Сайпан. Направляясь 13 августа, она не успела уйти далеко, как получила приказ перенаправить ее на Гуам . Брэкстон пришвартовался в гавани Апра 14 августа и приступил к погрузке грузов и посадке пассажиров. Всю ночь и большую часть утра посадка и погрузка продолжались незадолго до полудня. 15-го числа «Брэкстон» вышел из гавани Апра, направляясь в Японию . Затем она присоединилась к USS Grimes (APA-172) , USS Meriwether (APA-203) , USS Mellette (APA-156) , USS Lanier (APA-125) , USS Waukesha (AKA-84) и трио эсминцев . Составление оперативной группы (ТУ) 12.1.2.
Брэкстон и ее спутники позже присоединились к оперативной группе TF 31 под командованием контр-адмирала Оскара К. Бэджера на авианосце USS Iowa (BB-61) 19-го числа, а она бросила якорь в Сагами Ван , Хонсю 27-го . После высадки первых оккупационных войск 30-го числа корабль вернулся в транспортный район в Токийском заливе . В течение оставшейся части дня еще больше морских пехотинцев вместе с отрядами синих курток и подразделениями Королевской морской пехоты - под артиллерией Третьего флота Соединенных Штатов и под настоящим зонтиком авиации - оккупировали Йокосуку .
1 сентября «Брэкстон» отплыл к Марианским островам и Сайпана 5-го числа бросил якорь в гавани . На следующее утро она заправилась с авианосца «Карибу» (IX-114) . Затем она перебралась в гавань Танапаг , где с 9 по 11 сентября погрузила на борт более 1200 пассажиров. Во второй половине дня 18 сентября она покинула гавань Танапаг и направилась в Нагасаки . Рано днем 23 сентября Брэкстон и другие транспорты высадили 2-й и 6-й полки морской пехоты, чтобы занять разрушенный атомной бомбой город. Три дня спустя Брэкстон — с девятью другими APA, боевым грузовым кораблем и единственным эскортом — отплыл на Филиппины . После дозаправки и пополнения запасов в Маниле армии США с 9 по 11 октября она погрузила на борт части 25-й пехотной дивизии в заливе Лингаен с 12 по 14 октября. Она отправилась в путь 23 октября в составе конвоя № 2 Лингаен Нагоя.
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]Брэкстон достиг Нагои 28-го числа, но пришвартовался только 30-го числа. Там она высадила тыловой эшелон 25-й дивизии и позже в тот же день завершила разгрузку своего груза. Направив свою «третью партию оккупационных войск в Японию», Брэкстон 3 ноября отплыла в Сан-Педро, Калифорния , в составе флота « Операции Ковер-самолет ». Затем она совершила путешествие туда и обратно на Филиппинах на «ковре-самолете» и вернулась в Сан-Педро 13 февраля 1946 года.
Брэкстон оставался там до апреля. 9-го числа LCI-1O17 подошел и переправил 8 немецких офицеров, 154 рядовых и 2 пленных — оставшихся членов экипажа тяжелого крейсера «Принц Ойген» (IX-300), военного трофея, доставленного в США из Балтика до — Брэкстона . Транспорт отправился в путь в 16:10 того же дня. Пройдя Панамский канал 17-го числа, Брэкстон достиг Стейтен-Айленда рано утром 23-го числа. Затем он погрузил на борт 1492 военнослужащих армии США и со 164 бывшими членами экипажа «Принца Ойгена» , все еще находившимися на борту, отплыл в Германию 3 мая 1946 года, достигнув Бремерхафена утром 10-го числа.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Десять дней спустя Брэкстон отправился в Соединенные Штаты с военно-морскими и военными пассажирами и достиг Статен-Айленда 30 мая . Направляясь в Норфолк 3 июня, Брэкстон бросил якорь на Хэмптон-Роудс на следующее утро . После подготовки к выводу из эксплуатации он был выведен из эксплуатации 27 июня 1946 года. Брэкстон был передан Управлению военного судоходства 29-го числа, а 19 июля 1946 года ее имя было исключено из списка ВМФ . Ее поместили в часть Национального флота. Резервный флот обороны стоит на якоре в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния . Она оставалась там бездействующей, пока 9 апреля 1973 года не была продана компании Union Minerals and Alloys Corporation в Нью-Йорке для сдачи на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .