Военный корабль США Хинсдейл
![]() Военный корабль США «Хинсдейл» (APA-120) стоит на якоре в заливе Сан-Франциско , Калифорния, в конце 1945 или начале 1946 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хинсдейл |
Тезка | Округ Хинсдейл, Колорадо |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация |
Заложен | 21 июня 1944 г. |
Запущен | 22 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 апреля 1946 г. |
пораженный | 1 мая 1946 г. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, 16 июля 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6873 тонны (л), 14837 т (эт) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7 м) |
Движение | 1 турбина с редуктором, 2 коллекторных котла , 1 гребной винт мощностью 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость |
|
Дополнить | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
USS Hinsdale (APA-120) — Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1974 году.
История
[ редактировать ]Хинсдейл был построен и использовался во время Второй мировой войны, имел корабля VC2-S-AP5 Victory конструкцию и был назван в честь округа Хинсдейл, штат Колорадо . Он был спущен на воду Калифорнийской судостроительной корпорацией в Уилмингтоне , Лос-Анджелес , 22 июля 1944 года; спонсируется г-жой М.Б. Харпер; и вступил в строй 15 октября 1944 г.
Это Джима
[ редактировать ]После обкатки в районе Сан-Диего — Сан-Педро новый ударный транспорт отправился в Тихий океан и 12 декабря достиг Перл-Харбора со 175 пассажирами. Война в Тихом океане неуклонно продвигалась через океан к родным японским островам , и 27 декабря 1944 года Хинсдейл отправил на борт около 1200 морских пехотинцев для вторжения на Иводзиму , что стало прелюдией к вторжению в саму Японию. Выступая в качестве флагмана 44- й транспортной дивизии , она провела почти месяц в интенсивных тренировках по высадке при подготовке к штурму. Хинсдейл отплыл с Гавайских островов 27 января 1945 года, остановившись на Сайпане , чтобы присоединиться к огромной транспортной флотилии , и прибыл к скалистым высотам Иводзимы на рассвете в день «Д» 19 февраля.
Хинсдейла» Пассажиры « хлынули на берег вместе с первой волной сил вторжения, и он оставался в районе Иводзимы более недели, садясь и высаживая войска и ценный груз. Одной из ее самых важных работ была работа на вспомогательном госпитальном корабле по уходу за тяжелоранеными. Высадка войск, разгрузка грузов и оказание помощи раненым — все это происходило под непрерывным минометным и артиллерийским огнем хорошо укрепившихся японских береговых батарей , но Хинсдейлу удалось только один раз оказаться на грани опасности. Утром 25 февраля снаряд разорвался рядом с бортом транспорта, убив стоявшего на палубе капитана морской пехоты и ранив еще нескольких человек. 27 февраля «Хинсдейл» отплыл из Иводзимы, остановившись на Сайпане для заправки топливом, и 3 марта достиг Гуама , где высадил 166 раненых.
Окинава
[ редактировать ]Тихоокеанская война приблизилась к своему апогею. Хинсдейл лишь немного отдохнул на Гуаме, прежде чем 9 марта вернуться на Сайпан, чтобы погрузить войска для предстоящего вторжения на Окинаву , крупнейшей десантной операции Тихоокеанской войны. Имея на борту почти 1500 боевых морских пехотинцев и моряков, он снова провел долгие часы в тренировках по высадке. 27 марта 1945 года Хинсдейл покинула Сайпан, чтобы занять свое место в битве за Окинаву. Объединенный экспедиционный корпус - 1213 кораблей с более чем полумиллионным военнослужащим направился на Окинаву. Воскресенье 1 апреля 1945 года, день «Д» для Окинавы, было почти последним днем Хинсдейла в Тихом океане. Когда она направлялась к транспортной зоне сквозь предрассветную тьму, морские пехотинцы уже были на палубе и были готовы высадиться, наблюдатели Хинсдейла заметили вражеский самолет, скользивший низко над водой. Предупредив всего за несколько секунд, Хинсдейл не смог уклониться от камикадзе ; в 06:00 самолет-смертник врезался в левый борт чуть выше ватерлинии и врезался в машинное отделение. Три взрыва сотрясли транспорт с солдатами, когда бомбы камикадзе взорвались глубоко внутри него и разорвали машинное отделение на части; только один член вахты пережил смерть от обжигающего пара из взорвавшихся котлов. В палубном журнале (стр. 215) «Хинсдейла» есть следующая запись: «0549 на позиции примерно в 12 милях к юго-юго-востоку от южной оконечности Окинавы корабль был поражен в миделе корабля с левого борта, и ощущались два взрыва с интервалом примерно в одну секунду. Более позднее расследование показало, что японский самолет-смертник, вероятно, «Тони» Kawasaki Ki-61 с тремя 132-фунтовыми бомбами попал в корабль по левому борту у ватерлинии в районе шпангоута 80. Корабль получил пробоины в трех местах: семифутовая пробоина в машинном отделении у ватерлинии, вызванная двигатель и фюзеляж, к которым, как полагают, была прикреплена бомба, которая стала первым взрывом, десятидюймовая дыра в машинном отделении примерно в 2 футах над ватерлинией, образовавшаяся в результате попадания бомбы, которая позже была обнаружена как неразорвавшаяся, и четырехфутовая дыра дыра в отсеке А-304-ЭЛ, где находится спальное место экипажа, образовавшаяся в результате взрыва второй бомбы».

Электроэнергия отключилась немедленно; освещение и внутренняя связь, столь важные для аварийно-спасательных служб, исчезли. «Хинсдейл» резко остановился в воде, с тремя зияющими дырами в левом борту. Морские пехотинцы на палубе, готовые высадиться, были спешно переброшены к правому борту, чтобы противодействовать серьезному крену на левый борт. Под палубой команда Хинсдейла пробиралась сквозь задымленную тьму, чтобы тушить пожары, устроенные камикадзе, и монтировать заплаты. Пятнадцать человек были мертвы; 40 пропали без вести или ранены. Несмотря на травму, Хинсдейл выполнила свою работу по высадке морских пехотинцев на берег. Мастер по металлу первого класса Джеймс О. Перри увидел приближающийся самолет-камикадзе и очистил верхнюю часть морской пехоты и моряков, спасая множество жизней; в награду ему был вручен пистолет Намбу Тип 94 (SN 58787), который имел при себе японский пилот.
Ограниченная мощность была наконец восстановлена за счет вспомогательного дизельного двигателя; исправлен опасный крен влево на 13 градусов; корабль, буксируемый ATR-80 на мучительной скорости 5 узлов, направлялся в Керама Ретто , примерно в 20 милях отсюда. Аварийно-ремонтные работы начались сразу же на фоне продолжающихся атак камикадзе; Хинсдейл отомстил, помогая уничтожить как минимум два корабля-смертника. Ее груз, в основном оборудование и припасы, необходимые морской пехоте, был перевезен на военный корабль США « Питт» (APA-223) , а затем «Хинсдейл» был задействован в качестве корабля для приема выживших от других жертв камикадзе.
14 апреля он покинул Керама Ротта, буксируемый военным кораблем USS Leo (AKA-60) в составе конвоя LST . Медленно двигаясь, конвой достиг Улити 23 апреля; Там Хинсдейл после месяца интенсивной работы на ремонтном корабле USS Vulcan (AR-5) был готов к выходу в море и 20 мая отплыл в США.
Операция «Ковер-самолет».
[ редактировать ]2 июля 1945 года Хинсдейл был отправлен на Бруклинскую военно-морскую верфь для полного ремонта. Пока он находился там на ремонте, японцы сдались , но Хинсдейлу суждено было совершить последнее плавание по Тихому океану. Отправившись 21 ноября для участия в операции «Волшебный ковер» по возвращению ветеранов с Тихоокеанского региона, он проследовал через Перл-Харбор в Сасебо и Нагасаки , погрузил на борт более тысячи военнослужащих и достиг Сан-Франциско 24 января 1946 года. Оттуда он отплыл на военно-морскую верфь Норфолка, прибыв туда. 20 февраля был выведен из эксплуатации 8 апреля 1946 года, возвращен Морской комиссии для утилизации 12 апреля, а его имя исключено из Регистра военно-морских судов 1 мая 1946 года. Впоследствии Хинсдейл был помещен в резервный флот национальной обороны и был пришвартован на реке Джеймс. недалеко от Норфолка .
Судьба
[ редактировать ]В 1955 году «Хинсдейл» был выведен из резервного флота в рамках ремонтной программы GAA-Stockard, а затем вернулся. [ 1 ] 16 июля 1974 года он был продан БВ «Интершитра» за 731 150 долларов для сдачи на слом. В 10:15 по восточному времени 11 сентября 1974 года он был выведен из резервного флота и отправлен на разборку . [ 1 ]
Все, что осталось от Хинсдейл, — это ее медная строительная тарелка .
Награды
[ редактировать ]Хинсдейл получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б «ОТДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ФЛОТА – ДАННЫЕ О СУДНЕ – ХИНДЕЙЛ» . Проверено 7 октября 2006 г.
