Jump to content

Военный корабль США Лео

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Лео
Тезка Созвездие Льва
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 17 марта 1944 г.
Запущен 29 июля 1944 г.
Приобретенный 29 августа 1944 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации 11 февраля 1955 г.
пораженный 1 июля 1960 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 19 июля 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Смещение 6556 длинных тонн (6661 т)
Длина 459 футов 3 дюйма (139,98 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Скорость 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час)
Дополнить 404
Вооружение

USS Leo (AKA-60) , «Андромеда» класса ударный грузовой корабль , был назван в честь созвездия Льва . Это единственный корабль ВМС США, носящий это имя. USS Leo прослужил в строю 10 лет и 5 месяцев.

Leo (AKA-60) был заложен 17 марта 1944 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси , по Морской комиссии контракту ; запущен 29 июля 1944 года при поддержке г-жи Огден Л. Миллс , жены бывшего министра финансов ; приобретен ВМФ 29 августа 1944 г.; и вступил в строй 30 августа 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

После обкатки в Чесапикском заливе новый ударный грузовой корабль отправился из Норфолка, штат Вирджиния , на Гавайи 13 октября 1944 года и прибыл в Перл-Харбор 4 ноября. После месяца тренировок у Мауи, Гавайи, Лео направился в Порт-Уенеме, Калифорния , прибыл туда 12 декабря, погрузил груз и вернулся в Перл-Харбор в канун Рождества .

После месяца интенсивной десантной подготовки 27 января 1945 года Лео отправился в атаку на Иводзиму на борту десантного корабля TF 51 под командованием вице-адмирала Ричмонда Келли Тернера . После непродолжительных заходов в Эниветок и Сайпан корабль прибыл к пляжам Иво рано утром, в день «Д» 19 февраля. Высадив свои войска в первый час, Лео затем выгрузил свой приоритетный груз в виде грузовиков , пресной воды и боеприпасов в лодки рядом. В течение следующих девяти дней корабль эвакуировал раненых и продолжал отправлять на берег важные военные материалы.

Двигаясь к Марианским островам из Кваджалейна , корабль готовился к высадке на Окинаве. Она покинула Сайпан 27 марта вместе с демонстрационным отрядом контр-адмирала Райта для имитации высадки на юго-восточных пляжах Окинавы. Прибыв на рассвете 1 апреля, демонстрационная группа привлекла больше внимания со стороны японских самолетов, чем сама десантная группа.

Около 05:50 1 апреля японский камикадзе врезался в Хинсдейл (APA-120) , убив 24 и ранив 21. Завершив свою миссию, Лео отправила все свои LCVP в Хинсдейл , чтобы забрать выживших, после чего удалилась на ночное парение. Следующие три дня Лео то появлялся, то покидал юго-восточные пляжи в качестве приманки, привлекая огонь с берега. Он был отделен от группы адмирала Райта 4 апреля и направился к транспортному району «Бейкер» и фактической высадке у северных пляжей Окинавы. Прибыв на следующий день, она перевезла выживших в Хинсдейле на корабль-госпиталь и начала разгрузку груза.

Огонь из 40-мм установки правого борта корабля уничтожил низколетящий японский самолет, когда он пикировал на строй во второй половине дня 6 апреля. Несмотря на постоянные воздушные налеты, Лео выгрузил весь груз к 14 апреля и в тот же день направился в Улити, буксируя Хинсдейл . Они прибыли 23 апреля. Он отправился на Сайпан 25 апреля и до конца войны перевозил грузы между Марианскими и Соломоновыми островами. Она совершила два рейса из Сайпана через Гуам на Гуадалканал и Тулаги.

Покинув Гуам 26 августа, он направился в Манилу, прибыл 1 сентября и погрузил войска и технику 43-й дивизии , 8-й армии предназначенной для оккупационной службы в Японии. Прибыв 15 сентября к Йокосуке, Лео высадил войска армии, погрузил войска и технику 6-й дивизии морской пехоты , пережил тайфун до 18 сентября и на следующий день отправился в Циндао, Китай . Она прибыла в Циндао, который после Второй мировой войны был штаб-квартирой военно-морских сил США в западной части Тихого океана, и к 18 октября высадила морскую пехоту на берег.

Межвоенный период, 1945–1950 гг.

[ редактировать ]

Лео направился в Манилу и прибыл 23 октября. После быстрого грузового рейса в Хайфон , Французский Индокитай, «Лео» покинул Восток 10 ноября и прибыл в Пьюджет-Саунд 15 дней спустя. До начала войны Корейской Лео работал в Военно-морской транспортной службе на Тихом океане.

Корейская война, 1950–1954 гг.

[ редактировать ]

После Северной Кореи вторжения в Южную Корею Лео отправился из Сан-Франциско в Сасебо, Япония, с боеприпасами для 7-го флота . Он прибыл в Японию 19 сентября 1950 года и поставлял боеприпасы кораблям, направлявшимся в корейские воды. 9 ноября AKA направился в Корею с боеприпасами, припасами и почтой для кораблей, участвовавших в осаде Вонсана . Отправившись 14 ноября, она вернулась в Сасебо на десять дней, а затем 19 декабря уехала в Сан-Франциско.

9 января 1951 года он снова отправился в Сасебо и провел этот год, курсируя между Японией и Кореей. Она прибыла в Сасебо 27 января, перевооружила там корабли, затем 10 марта направилась в Корею и пополнила запасы кораблей в Пусане, Пхохане и Вонсане.

Из-за скопления тяжелых бойцов у берегов Кореи и логистических требований, связанных с их удержанием на линии, Лео действовал между Сасебо и различными точками встречи в Японском море в течение следующих девяти месяцев . Проблемы с логистикой уменьшились, когда «Лео» и ее однотипные корабли отработали методы пополнения запасов в ночное время . К 25 января 1952 года, когда Лео вылетел из Сасебо в Сан-Франциско, группа логистики смогла пополнить оперативную группу быстроходных авианосцев всего за девять часов.

По прибытии в Сан-Франциско 9 февраля «Лео» прошел капитальный ремонт, а затем в июле и августе отправился на Аляску грузовым рейсом. С 7 октября по 8 декабря она перевозила грузы из Окленда в Эниветок . Лео также служил транспортным средством для операции «Плющ » — серии американских ядерных испытаний, проведенных на Эниветаке, Кваджалейне и атолле Бикини в ноябре 1952 года. [ 1 ] В составе Военно-морской транспортной службы (МСТС) в течение следующих двух лет корабль совершил еще три рейса к побережью Восточной Азии и еще один рейс на Аляску.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Лео отправился из Окленда в Лонг-Бич 15 октября 1954 года, где он был выведен из эксплуатации 11 февраля 1955 года и переведен в Тихоокеанский резервный флот в Сан-Диего . Впоследствии переведенный в Морскую администрацию, ее имя было исключено из списка ВМФ 1 июля 1960 года, и она вошла в состав резервного флота национальной обороны в заливе Суисун, Калифорния . 19 июля 1976 года «Лео» был продан на металлолом. [ 2 ]

Лео получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и пять боевых звезд за службу в Корее .

  1. ^ Анализ радиационного воздействия на персонал ВМФ в ходе операции «Плющ». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Деталь записи корабля морской администрации: Лео » . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 18 февраля 2011 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6a56c3eb5009e488ea1dcf4ad84a15__1695538260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/15/df6a56c3eb5009e488ea1dcf4ad84a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Leo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)