Военный корабль США «Центавр» (AKA-17)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Центавр» |
Тезка | Созвездие Центавра |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Запущен | 3 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1946 г. |
Почести и награды | 6 боевых звезд |
Судьба | Вернулся в Морскую комиссию 11 сентября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Смещение | 6556 длинных тонн (6661 т) |
Длина | 459 футов 3 дюйма (139,98 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнение | 247 |
Вооружение | 1 калибра 5 дюймов/38 пушка двойного назначения |
USS Centaurus (AKA-17) — «Андромеда» класса ударный грузовой корабль , названный в честь созвездия Центавра . Она была одной из немногих АКА времен Второй мировой войны , укомплектованных офицерами и экипажем Береговой охраны США . В строю корабля она прослужила 2 года и 6 месяцев.
«Центавр» был спущен на воду 3 сентября 1943 года компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, Нью-Джерси , по контракту Морской комиссии ; спонсируется г-жой Дж. Л. Уилсон; приобретен ВМФ 20 октября 1943 г.; и сдан в эксплуатацию на следующий день.
История обслуживания
[ редактировать ]1943–1944
[ редактировать ]«Центавр» вышел в море из Норфолка, штат Вирджиния , 11 декабря 1943 года с грузом в Перл-Харбор , куда он прибыл 30 декабря. 22 января 1944 года он присоединился к Южному ударному отряду, направлявшемуся к атоллу Кваджалейн на Маршалловых островах , откуда прибыл 31 января. Во время первого штурма она приземлила четыре волны грузовых судов под защитным огнем Пенсильвании (BB-38) с плавностью, противоречащей ее новизне в десантных боевых действиях, и до 5 февраля она оставалась за пределами атолла, высаживая боевой груз для поддержки войск. на берегу, столкнувшись с усиливающимся сопротивлением. Она вернулась в Нумеа для обучения и работы с грузами до 31 марта, когда она отплыла из Тулаги, чтобы доставить людей и груз в Манус , и направилась в залив Лангемак , Новая Гвинея . Здесь он погрузился для высадки десанта на севере Новой Гвинеи и 15 апреля вышел в море во втором штурмовом эшелоне на Аитапе . Хотя ее приземление здесь 23 апреля не встретило сопротивления, сложные условия для серфинга и пляжа бросили вызов ее мастерству. После нескольких коротких рейсов в другие порты Новой Гвинеи для перевозки подкреплений в Голландии В районе «Центавр» отправился на десантные учения на Соломоновы острова .
С 3 по 30 июня 1944 года он находился в море в составе резервных сил во время вторжения на Марианские острова , а затем вернулся в Эниветок, чтобы подготовиться к возвращению американских войск на Гуам . 17 июля он отплыл в составе Южного ударного отряда для этой атаки, а 21 июля, в день первой атаки, начал высадку боевых грузов на труднодоступные пляжи возле Агата , где японская армия оказала упорное сопротивление. Через неделю, когда она направилась в Эниветок, она завершила разгрузку грузов и транспортных средств, а также доставку раненых.
После краткого ремонта в Эспириту - Санто «Центавр» отправился на Гуадалканал, чтобы погрузить груз и транспортные средства для нападения на острова Палау , для чего он очистился 8 сентября. 15 сентября 1944 года в Пелелиу он начал высадку своего груза, поскольку со стороны японской обороны возникло сильное сопротивление, которое было умело скрыто. разгорелся ожесточенный бой На берегу для морской пехоты , и «Центавр» остался за пределами острова, выбрасывая на берег оборудование, необходимое для поддержания наступления. Принимая на борт раненых и военнопленных, он также перевозил морских пехотинцев, когда 4 октября направился к островам Рассела , где были высажены все пассажиры. Она продолжила путь в Сан-Франциско , где с 25 октября по 22 декабря находилась на капитальном ремонте.
1945–1946
[ редактировать ]Центавр вернулся в Тихий океан через Гуам и после репетиции высадки на Соломоновых островах присоединился к Северным ударным силам для вторжения на Окинаву , с которыми он отплыл из Улити 27 марта 1945 года. Прибыв с острова для штурма 1 апреля, она начала выгружать грузы все ускоряющимися темпами, поддерживая первое быстрое продвижение 6-го полка морской пехоты по острову. Операции прошли гладко, несмотря на сильные камикадзе атаки ; ее оружие помогло разбить двоих. 9 апреля она пересекла Окинаву и направилась в Перл-Харбор, где погрузила дополнительный груз для операции на Окинаве. Вернувшись на Окинаву 3 июня, он разгрузился и 14 июня отплыл на материковую часть Соединенных Штатов через Перл-Харбор, а с 19 июля по 23 августа находился после капитального ремонта в Сиэтле . Она вернулась на Дальний Восток и действовала в рамках передислокации войск.
31 января 1946 года он вернулся в Сиэтл, а затем в Нью-Йорк , куда прибыл 23 марта и был выведен из эксплуатации 30 апреля 1946 года. Он вернулся в Морскую комиссию 11 сентября 1946 года. 24 февраля 1947 года он был выведен из резерва. Флот и переведен в United States Lines . [ 1 ]
Центавр получил шесть боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ "ОТДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ФЛОТА - ДАННЫЕ О СУДНЕ - ЦЕНТАВР" . Проверено 30 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США «Центавр» (АК-66/АКА-17) и NavSource Naval History
- 51 год АКА