Военный корабль США Уитли
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Уитли |
Тезка | |
Строитель | Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния |
Заложен | 2 мая 1944 г. |
Запущен | 22 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 августа 1955 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Восстановлен | 1 декабря 1961 г. |
пораженный | 1 мая 1973 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
История | |
Италия | |
Имя | Этна (A5328) |
Тезка | Гора Этна |
Приобретенный | февраль 1962 г. |
Судьба | Списано, июль 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Тип | Тип C2-S-B1 |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 366 |
Вооружение |
|
USS Whitley (AKA-91) — «Андромеда», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1955 год. В 1962 году он был переведен в Италию , где служил под названием «Этна» (L9870), пока не был сдан на слом в 1979 году.
История
[ редактировать ]Уитли (AKA-91) назван в честь округов Индианы и Кентукки . Заложен 2 мая 1944 года в Окленде, штат Калифорния , компанией Moore Dry Dock Co. по контракту Морской комиссии (корпус MC 1191), спущен на воду 22 июня 1944 года при поддержке г-жи Джона Р. Рейли, доставлен ВМФ. 21 сентября 1944 г. и в тот же день вступил в строй .
Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]После тренировки в Сан-Диего Уитли загрузил груз в Сан-Франциско и 9 ноября отплыл на Гавайские острова . Она прибыла на Оаху 27 ноября и оставалась на островах до конца января 1945 года, проводя подготовку десантников и испытывая десантное оборудование и технику. 27 января ударный грузовой корабль покинул Перл-Харбор и направился в западную часть Тихого океана . Корабль прибыл в лагуну Эниветок 5 февраля, заправился горючим и припасами и продолжил плавание 7 февраля. Вскоре после этого она прибыла на Марианские острова и проводила репетиции высадки на Сайпане и Тиниане до 16 февраля, когда она отправилась на острова Бонин .
Атакующий грузовой корабль прибыл к Иводзиме на рассвете 19-го числа и начал высадку частей 5-й дивизии морской пехоты . В общей сложности она оставалась в окрестностях Иводзимы восемь дней, но ее единственное боевое столкновение произошло в ночь с 23 на 24 февраля, когда ее зенитная батарея ненадолго и безрезультатно атаковала два японских самолета. Вечером 27 февраля она присоединилась к конвою, направлявшемуся через Новые Гебриды на Гуадалканал . Корабль остановился в Эспириту-Санто 15 марта и погрузил на борт членов Королевских ВВС Новой Зеландии для перевозки на Гуадалканал. На последнем острове она обменяла новозеландцев на отряд морских пехотинцев , направлявшихся на Гавайи .
Уитли вернулся на Оаху 16 апреля. Она проводила ремонтные работы в Перл-Харборе, а затем проходила переподготовку возле Мауи до 11 мая, когда она покинула Гавайи с конвоем, направлявшимся в Сан-Франциско, куда она прибыла 18 мая. Два дня спустя она отплыла в Абердин, штат Вашингтон , где погрузила груз, направлявшийся на Гавайи. Уитли прибыл на остров Оаху 12 июня и после 10-дневной остановки направился к складу боеприпасов в Бангоре, штат Вашингтон . Там в середине июля атакующий грузовой корабль принял еще один груз на Гавайи, позже в том же месяце вернулся в Перл-Харбор и оставался там до окончания боевых действий 15 августа.
Послевоенные действия, 1945 г.
[ редактировать ]Корабль покинул Оаху 23 августа и прибыл в залив Лингаен на Филиппинах 24 сентября. Там она погрузила на борт войска 27-й армейской полковой боевой группы (RCT). 1 октября он отплыл в Японию и прибыл в Вакаяму 7-го числа. После более чем двухнедельного ожидания, пока тральщики разминировали канал Нагоя, он 27 октября бросил якорь в заливе Исэ недалеко от Нагои и начал разгрузку пассажиров и их оборудования.
Она покинула Нагою 1 ноября и взяла курс на Марианские острова. Она вошла в гавань Апра , Гуам , 8-го числа, погрузила офицеров и солдат ВМФ для перевозки домой; и отправилась домой 17 ноября. После остановок в Оаху, Панама , и Джексонвилле, Флорида , Уитли прибыл в Норфолк 2 января 1946 года.
1946–1951
[ редактировать ]Ремонт в Норфолке предшествовал серии рейсов между портами на восточном побережье, такими как Байонна, Нью-Джерси и Норфолк, Вирджиния, и местами в Северной Атлантике, такими как NS Argentia , Ньюфаундленд ; Гуантанамо-Бэй, Куба ; и Нарсарсуак , Гренландия . В ноябре она начала первое из трех рейсов туда и обратно от восточного побережья до Бремерхафена в Германии . Эти четыре рейса полностью заняли ее время до августа 1947 года.
В период с августа 1947 года по май 1949 года он совершил серию учебных круизов и рейсов снабжения из Норфолка и Байонны в различные места Карибского бассейна. В мае и июне 1949 года он добавил в свой маршрут Средиземное море , совершив рейс туда и обратно от восточного побережья через Касабланку до Неаполя , Италия, где он погрузился в отряды 6-го флота для транспортировки домой. Она вернулась в Норфолк 29 июня и возобновила пассажирские и грузовые перевозки на базы в районе Карибского бассейна. Эта работа занимала ее время до лета 1950 года. 12 июля 1950 года она отправилась в путешествие, которое привело ее в Туле , Гренландия, и на остров Корнуоллис в дальних северных пределах Канады . Она вернулась в Соединенные Штаты в Бостон 31 августа и провела остаток 1950 года и весь 1951 год, курсируя по водам вдоль Атлантического побережья и в Карибском море, участвуя в учениях и перевозя людей и припасы между различными базами. Единственным исключением из этого распорядка стали апрель и май 1951 года, когда она совершила рейс туда и обратно из Норфолка в США. Касабланка , Марокко и обратно.
1952–1954
[ редактировать ]1952 год принес с собой увеличение пошлин в водах Европы и Африки. 16 января он вышел в море из Норфолка, направляясь через Касабланку в Неаполь и Геную в Италии. Она вернулась в Норфолк 5 марта; но после логистического рейса на Ньюфаундленд в апреле она предприняла еще одно путешествие в Средиземное море 10 мая. Посетив Гольф-Жуан и Неаполь, она вернулась в Соединенные Штаты и 25 июня прибыла в Норфолк. Последовали два месяца местных операций. 26 августа ударный грузовой корабль направился в Гринок , Шотландия, для участия в НАТО операции Mainbrace , проводимой у . берегов Норвегии По завершении учений она посетила Портсмут , Англия, а затем вернулась в Норфолк, куда прибыла 11 октября и возобновила местные операции, обучение и круизы с снабжением в район Карибского бассейна. В ноябре и декабре 1953 года он совершил еще один рейс туда и обратно в Касабланку и Неаполь для перевозки грузов 6-му флоту. Он вернулся в Норфолк 23 декабря, а затем проводил местные операции до 2 марта 1954 года, когда он начал еще одно развертывание в Средиземноморье в составе 6-го флота. Она отплыла прямо в Неаполь, но на обратном пути остановилась в Касабланке и Портсмуте, Англия. Она вернулась в Норфолк 22 апреля и возобновила свой обычный распорядок дня. Позже в том же году она совершила свой последний рейс в Средиземное море, а затем провела учения флота в Вест-Индия .
Вывод из эксплуатации и продажа, 1955–1973 гг.
[ редактировать ]29 января 1955 года он вошёл на верфь Monti Marine в Бруклине , Нью-Йорк, чтобы начать капитальный ремонт. В апреле 1955 года она переехала на юг, в Чарльстон, Южная Каролина , чтобы завершить процесс инактивации. Whitley был выведен из эксплуатации в Чарльстоне 16 августа 1955 года.
Корабль оставался в бездействии, стоя на стоянке у Чарльстонской группы Атлантического резервного флота , до 1 июля 1960 года, когда его имя было вычеркнуто из списка ВМФ , и он был передан Морской администрации на стоянку. Он был восстановлен в списке ВМФ 1 декабря 1961 года, а затем ВМС Италии в феврале 1962 года передан в аренду .
Он служил под названием «Этна» (L9870) до 1 мая 1973 года. Он был возвращен ВМС США и одновременно продан ВМС Италии. В последний раз ее имя было исключено из списка ВМФ 1 мая 1973 года. « Этна» была списана в Неаполе в июле 1979 года.
Награды
[ редактировать ]Уитли заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Уитли (AKA-91) в NavSource Naval History
- Military.com: Военный корабль США Уитли
- 51 год АКА