Jump to content

Военный корабль США Уитли

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уитли
Тезка
Строитель Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния
Заложен 2 мая 1944 г.
Запущен 22 июня 1944 г.
Введен в эксплуатацию 21 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 16 августа 1955 г.
пораженный 1 июля 1960 г.
Восстановлен 1 декабря 1961 г.
пораженный 1 мая 1973 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба
  • Отдан в аренду Италии, февраль 1962 г.
  • Продано сразу, 1 мая 1973 г.
История
Италия
Имя Этна (A5328)
Тезка Гора Этна
Приобретенный февраль 1962 г.
Судьба Списано, июль 1979 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Тип Тип C2-S-B1
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 366
Вооружение

USS Whitley (AKA-91) «Андромеда», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1955 год. В 1962 году он был переведен в Италию , где служил под названием «Этна» (L9870), пока не был сдан на слом в 1979 году.

Уитли (AKA-91) назван в честь округов Индианы и Кентукки . Заложен 2 мая 1944 года в Окленде, штат Калифорния , компанией Moore Dry Dock Co. по контракту Морской комиссии (корпус MC 1191), спущен на воду 22 июня 1944 года при поддержке г-жи Джона Р. Рейли, доставлен ВМФ. 21 сентября 1944 г. и в тот же день вступил в строй .

Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

После тренировки в Сан-Диего Уитли загрузил груз в Сан-Франциско и 9 ноября отплыл на Гавайские острова . Она прибыла на Оаху 27 ноября и оставалась на островах до конца января 1945 года, проводя подготовку десантников и испытывая десантное оборудование и технику. 27 января ударный грузовой корабль покинул Перл-Харбор и направился в западную часть Тихого океана . Корабль прибыл в лагуну Эниветок 5 февраля, заправился горючим и припасами и продолжил плавание 7 февраля. Вскоре после этого она прибыла на Марианские острова и проводила репетиции высадки на Сайпане и Тиниане до 16 февраля, когда она отправилась на острова Бонин .

Атакующий грузовой корабль прибыл к Иводзиме на рассвете 19-го числа и начал высадку частей 5-й дивизии морской пехоты . В общей сложности она оставалась в окрестностях Иводзимы восемь дней, но ее единственное боевое столкновение произошло в ночь с 23 на 24 февраля, когда ее зенитная батарея ненадолго и безрезультатно атаковала два японских самолета. Вечером 27 февраля она присоединилась к конвою, направлявшемуся через Новые Гебриды на Гуадалканал . Корабль остановился в Эспириту-Санто 15 марта и погрузил на борт членов Королевских ВВС Новой Зеландии для перевозки на Гуадалканал. На последнем острове она обменяла новозеландцев на отряд морских пехотинцев , направлявшихся на Гавайи .

Уитли вернулся на Оаху 16 апреля. Она проводила ремонтные работы в Перл-Харборе, а затем проходила переподготовку возле Мауи до 11 мая, когда она покинула Гавайи с конвоем, направлявшимся в Сан-Франциско, куда она прибыла 18 мая. Два дня спустя она отплыла в Абердин, штат Вашингтон , где погрузила груз, направлявшийся на Гавайи. Уитли прибыл на остров Оаху 12 июня и после 10-дневной остановки направился к складу боеприпасов в Бангоре, штат Вашингтон . Там в середине июля атакующий грузовой корабль принял еще один груз на Гавайи, позже в том же месяце вернулся в Перл-Харбор и оставался там до окончания боевых действий 15 августа.

Послевоенные действия, 1945 г.

[ редактировать ]

Корабль покинул Оаху 23 августа и прибыл в залив Лингаен на Филиппинах 24 сентября. Там она погрузила на борт войска 27-й армейской полковой боевой группы (RCT). 1 октября он отплыл в Японию и прибыл в Вакаяму 7-го числа. После более чем двухнедельного ожидания, пока тральщики разминировали канал Нагоя, он 27 октября бросил якорь в заливе Исэ недалеко от Нагои и начал разгрузку пассажиров и их оборудования.

Она покинула Нагою 1 ноября и взяла курс на Марианские острова. Она вошла в гавань Апра , Гуам , 8-го числа, погрузила офицеров и солдат ВМФ для перевозки домой; и отправилась домой 17 ноября. После остановок в Оаху, Панама , и Джексонвилле, Флорида , Уитли прибыл в Норфолк 2 января 1946 года.

Ремонт в Норфолке предшествовал серии рейсов между портами на восточном побережье, такими как Байонна, Нью-Джерси и Норфолк, Вирджиния, и местами в Северной Атлантике, такими как NS Argentia , Ньюфаундленд ; Гуантанамо-Бэй, Куба ; и Нарсарсуак , Гренландия . В ноябре она начала первое из трех рейсов туда и обратно от восточного побережья до Бремерхафена в Германии . Эти четыре рейса полностью заняли ее время до августа 1947 года.

В период с августа 1947 года по май 1949 года он совершил серию учебных круизов и рейсов снабжения из Норфолка и Байонны в различные места Карибского бассейна. В мае и июне 1949 года он добавил в свой маршрут Средиземное море , совершив рейс туда и обратно от восточного побережья через Касабланку до Неаполя , Италия, где он погрузился в отряды 6-го флота для транспортировки домой. Она вернулась в Норфолк 29 июня и возобновила пассажирские и грузовые перевозки на базы в районе Карибского бассейна. Эта работа занимала ее время до лета 1950 года. 12 июля 1950 года она отправилась в путешествие, которое привело ее в Туле , Гренландия, и на остров Корнуоллис в дальних северных пределах Канады . Она вернулась в Соединенные Штаты в Бостон 31 августа и провела остаток 1950 года и весь 1951 год, курсируя по водам вдоль Атлантического побережья и в Карибском море, участвуя в учениях и перевозя людей и припасы между различными базами. Единственным исключением из этого распорядка стали апрель и май 1951 года, когда она совершила рейс туда и обратно из Норфолка в США. Касабланка , Марокко и обратно.

1952 год принес с собой увеличение пошлин в водах Европы и Африки. 16 января он вышел в море из Норфолка, направляясь через Касабланку в Неаполь и Геную в Италии. Она вернулась в Норфолк 5 марта; но после логистического рейса на Ньюфаундленд в апреле она предприняла еще одно путешествие в Средиземное море 10 мая. Посетив Гольф-Жуан и Неаполь, она вернулась в Соединенные Штаты и 25 июня прибыла в Норфолк. Последовали два месяца местных операций. 26 августа ударный грузовой корабль направился в Гринок , Шотландия, для участия в НАТО операции Mainbrace , проводимой у . берегов Норвегии По завершении учений она посетила Портсмут , Англия, а затем вернулась в Норфолк, куда прибыла 11 октября и возобновила местные операции, обучение и круизы с снабжением в район Карибского бассейна. В ноябре и декабре 1953 года он совершил еще один рейс туда и обратно в Касабланку и Неаполь для перевозки грузов 6-му флоту. Он вернулся в Норфолк 23 декабря, а затем проводил местные операции до 2 марта 1954 года, когда он начал еще одно развертывание в Средиземноморье в составе 6-го флота. Она отплыла прямо в Неаполь, но на обратном пути остановилась в Касабланке и Портсмуте, Англия. Она вернулась в Норфолк 22 апреля и возобновила свой обычный распорядок дня. Позже в том же году она совершила свой последний рейс в Средиземное море, а затем провела учения флота в Вест-Индия .

Вывод из эксплуатации и продажа, 1955–1973 гг.

[ редактировать ]

29 января 1955 года он вошёл на верфь Monti Marine в Бруклине , Нью-Йорк, чтобы начать капитальный ремонт. В апреле 1955 года она переехала на юг, в Чарльстон, Южная Каролина , чтобы завершить процесс инактивации. Whitley был выведен из эксплуатации в Чарльстоне 16 августа 1955 года.

Корабль оставался в бездействии, стоя на стоянке у Чарльстонской группы Атлантического резервного флота , до 1 июля 1960 года, когда его имя было вычеркнуто из списка ВМФ , и он был передан Морской администрации на стоянку. Он был восстановлен в списке ВМФ 1 декабря 1961 года, а затем ВМС Италии в феврале 1962 года передан в аренду .

Он служил под названием «Этна» (L9870) до 1 мая 1973 года. Он был возвращен ВМС США и одновременно продан ВМС Италии. В последний раз ее имя было исключено из списка ВМФ 1 мая 1973 года. « Этна» была списана в Неаполе в июле 1979 года.

Уитли заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a82fe312ffbf4069ba8116650b3ab9__1680637260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b9/a5a82fe312ffbf4069ba8116650b3ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Whitley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)